Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО. Итоговая государственная аттестация - защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации (МД) в период прохождения практик и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной и т.п.). Выпускная квалификационная работа в соответствии с содержанием магистерской программы может быть выполнена в виде – магистерской диссертации, которая представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением научной или научно-практической задачи; – проекта, посвященного решению прикладной (практикоориентированной) и т.п. задачи в профессиональной области; – эссе и иных форм критического анализа различных типов текстов. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. В выпускной работе студент должен показать фактическое знание литературного материала, умение анализировать научную литературу по проблеме исследования, знание основных методов литературоведческого исследования и навыки их применения, умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе, умение использовать в истолковании языковых или литературных фактов лексикографические источники, владение научным стилем речи. Магистерская диссертация по филологии представляет собой целостное концептуальное научное исследование, содержащее всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования и самостоятельное решение актуальной научной проблемы, опирающееся на совокупность методологических представлений и методических навыков в области избранной профессиональной деятельности. МД содержит совокупность результатов, выдвигаемых для публичной защиты. В отличие от ВКР бакалавра по направлению «Филология», содержащей анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, анализ фактического литературного материала или разработку проекта в одной из прикладных областей филологического / гуманитарно-филологического знания, магистерская диссертация представляет собой концептуальное научное исследование, предполагающее самостоятельное решение научной проблемы. В отличие от диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, являющейся, как это вытекает из требований существующих нормативных документов ВАК Минобрнауки России, научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для филологической отрасли знаний, магистерская диссертация – это род выпускной квалификационной работы, в которой решается актуальная для филологии задача, более частная, чем в кандидатской диссертации. Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач, указанных в пункте 4.4 ФГОС ВПО, а именно: научно-исследовательская деятельность: самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований; самостоятельное исследование системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов; квалифицированный анализ, комментирование, реферирование, обобщение результатов научных исследований, проводимых другими специалистами, с использованием современных методики методологий, передового отечественного и зарубежного опыта; участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций; педагогическая деятельность: квалификация и интерпретация различных типов текстов, в том числе раскрытие их смысла и связей с породившей эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний; проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; проведение практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования; подготовка учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам; подготовка методических пособий и организация профориентационной работы; прикладная деятельность: Создание, редактирование, реферирование и систематизирование всех типов деловой документации, инициативная квалифицированная работа в качестве референтов и пресс-секретарей в органах государственного управления, учреждения образования и культуры, в представительных органах субъектов федераций; Квалифицированная трансформация различных типов текстов (изменение стиля. жанра, целевой принадлежности текста) в том числе создание на базе трансформируемого текста новых текстов, создание, редактирование и реферирование публицистических текстов, аналитических обзоров и эссе; Продуцирование самостоятельных, обладающих смысловой, эстетической и практической ценностью словесных конструктов- деловой документации, рекламных, пропагандистских, публицистических и других текстов, сценариев информационных кампаний,; планирование и осуществление публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства; Квалифицированный перевод различных типов текстов, в том числе художественных произведений, со снабжением их необходимым редакторским и издательским комментарием и научным аппаратом; квалифицированное синхронное или последовательное сопровождение международных форумов и переговоров, обеспечение приема делегаций из зарубежных стран, переводческая деятельность в аппаратах Министерства иностранных дел РФ, посольств, дипломатических миссий, российских и международных организаций и учреждений; проектная деятельность: Проектировании, конструирование, моделирование структуры и содержания образовательного процесса в области филологии: разработка образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов и их методического обеспечения, включая учебные пособия инновационного типа и дидактический инструментарий; разработка проектов, связанных с профильным гуманитарным образованием в средней и высшей школе, разработка проектов в области пропаганды филологических знаний: создание проектов по мониторингу уровня речевой деятельности в регионе. Поддержание речевой культуры, проектирование филологических лекториев, праздников, фестивалей, торжественных мероприятий, посвященных знаменательным датам, обладающим высокой культурной значимостью; разработка проектов в сфере межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения, речевого этикета в поликультурной среде; разработка книгоиздательских проектов; разработка филологических проектов в рамках грантовой деятельности; Организационно-управленческая деятельность: организация и проведение учебных занятий и практик, деятельности студенческих обществ, воспитательной работы среди учащихся; организация и проведение семинаров, научных дискуссий и конференций, планирование деятельности и творческое управление секретариатами и производственными коллективами, созданными для решения конкретных задач в гуманитарной сфере; редакционными отделами, рабочими группами по изучению и каталогизации архивных и других материалов; организация процесса редактирования, комментирования, распространения различных типов текстов. Примерные темы ВКР: 1. Художественное своеобразие Жития Антония Римлянина (Косинская редакция). 2. Невестина баня на русском Севере: обрядовый аспект и поэтический текст. 3. Духовные стихи в каргопольской рукописной традиции ХVIII- ХХ веков. 4. Служба Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича: проблемы поэтики. 5. Апокриф «Свиток Иерусалимский»: проблемы поэтики. 6. Образ купца в древнерусской литературе и печорской рукописной традиции. 7. Тема природы в путешествиях Петровской эпохи. 8. Проблема сюжета и композиции повестей Петровской эпохи: (на материале «Повести о купце Иоанне»). 9. Художественное своеобразие волшебно-фантастической повести М.И.Попова «Старинные диковинки, или Удивительные приключения славянских князей». 10. Переделки рыцарских романов в народной прозе XVIII-XIX вв. 11. Старинные диковинки» М.И. Попова: источники и система образов. 12. Приемы сюжетосложения и создания образов главных героев в волшебно-богатырских повестях В. Лёвшина. 13. Образ автора в дневниках Д.И. Фонвизина. 14. Система образов в «Путешествии в полуденную Россию» В. Измайлова. 15. Сатира и ирония в произведениях О.И. Сенковского. 16. Нравственно-философские искания в повестях Бестужева-Марлинского. 17. Фантастика в произведениях А. Погорельского и В.Ф. Одоевского. 18. Времена года в лирике поэтов пушкинской поры. 19. Антитеза «буря – покой» в творчестве М.Ю. Лермонтова. 20. Оппозиция света и тьмы в прозе Н.В. Гоголя. 21. Традиции плутовского романа в романе Н.В. Гоголя «Мертвые души». 22. Роман А.К. Толстого «Князь Серебряный»: проблема художественного метода. 23. «Стихотворения в прозе» в контексте творчества И.С. Тургенева. 24. Реминисценции в романах И.С. Тургенева. 25. Принципы организации художественного времени в романах И.С. Тургенева. 26. Функции художественного описания в социально-бытовой прозе А.Ф. Писемского. 27. Натурфилософские мотивы в творчестве поэтов тютчевской плеяды. 28. Фантастический элемент в творчестве Ф.М. Достоевского (на материале романа «Подросток» и рассказа «Сон смешного человека»). 29. Художественная функция евангельских реминисценций в романе «Бесы» Ф.М. Достоевского. 30. Образ «земли» в «крестьянских» циклах Г.И. Успенского 1870-80-х гг. 31. Художественное пространство в произведениях В.Г. Короленко. 32. Евангельские мотивы в творчестве В.М. Гаршина. 33. Тема любви в ранней прозе А.П. Чехова. 34. Способы выражения авторской оценки в очерках А.С.Серафимовича 1920-1940-х годов. 35. Основные мотивы и образы героев в цикле Д. С. Мережковского» «Итальянские новеллы». 36. Роман М.Осоргина «Сивцев вражек»: своеобразие пространственно-временной организации. 37. Особенности автобиографического повествования в художественной прозе А.М.Ремизова 1940-50-х гг. 38. Тема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»: систематизация исследований. 39. Поэтика цикла И.Бабеля «Одесские рассказы». 40. Мифопоэтические аспекты прозы А. Платонова. 41. Циклы рассказов С.Довлатова (вопросы сюжета и композиции). 42. Художественная деталь в организации внутреннего мира рассказов Т.Н. Толстой. 43. Жанр романа фэнтези в современной литературе. 44. Особенности поэтики трилогии М. Г. Успенского о Жихаре (на материале романов «Там, где нас нет», «Время Оно», «Кого за смертью посылать»). 45. Трилогия Н. Перумова «Кольцо Тьмы»: проблема источников и система образов. 46. Трилогия Ю. А. Никитина «Трое из леса»: особенности поэтики. 47. Поэтика трилогии «Меч Без Имени» А.О. Белянина 48. Поэтика драматургических произведений А.Вампилова. 49. Роман Л.Улицкой «Медея и ее дети» в контексте женской прозы. 50. Психологический анализ в литературе постмодернизма (Л. Улицкая «Сквозная линия»).
Выпускная квалификационная работа, выполняемая в виде проекта, может иметь прикладной характер и быть направленной на изучение и совершенствование практической деятельности в области филологии и гуманитарной сферы в целом. В качестве ВКР магистра могут быть представлены: научные проекты; обучающие проекты (например, связанные с преподаванием разделов дисциплин осваиваемого направления подготовки в средних и непрофильных национальных учебных заведениях; с созданием и реализацией учебных программ разных образовательных уровней и т.п.); социальные проекты (например, проекты по мониторингу уровня гуманитарных знаний в регионе; проекты, связанные с поддержанием гуманитарной, культуры, грамотности населения в целом и т.п.; проекты, связанные с пропагандой и популяризацией филологических знаний); творческие проекты (например, издательские проекты); рекламно-презентационные проекты (например, презентация результатов научных исследований и иных форм проектной деятельности). Допускаются случаи, когда магистерская диссертация или проект выполняется на стыке областей профессиональной деятельности выпускников (например: филология и социология, филология и психология, филология и журналистика и пр.). Магистерская диссертация квалифицируется как выполненная по направлению «Филология» при условии соответствия ее основного содержания области профессиональной деятельности выпускника по указанному направлению. 1. Объем, структура, оформление МД. Объем МД – 70-90 машинописных страниц формата А-4. Основной текст МД должен содержать введение, основную часть и заключение. Во введении содержится обоснование выбора темы исследования, характеристика ее актуальности, аналитический обзор состояния проблемы на современном этапе; квалификация объекта и предмета исследования; формулируются цели и задачи исследования, обосновывается выбор методов исследования и фактического материала; указывается новизна, теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов; описывается структура работы; перечисляются работы по теме, опубликованных магистрантом, и выступления на научных, научно-практических конференциях (если есть). Основная часть МД включает два-три раздела, которые могут включать подразделы. Каждый раздел (подраздел) посвящен решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается выводами. Содержательно основная часть воспроизводит основные этапы исследования или репрезентирует объект и предмет исследования. В заключении представляются выводы по работе в целом. Из заключения должны быть ясны те результаты, которые получены в процессе исследования, а также перспективы исследования. Неосновной текст МД включает титульный лист, списки принятых сокращений и использованных источников, приложения. К работе прилагается аннотация. Оценка за магистерскую выпускную квалификационную работу выставляется ГАК с учетом предложений рецензента и мнения научного руководителя. При оценке учитываются: -содержание работы; -ее оформление; -характер защиты. Решение об оценке за МД принимается на закрытом заседании ГАК с участием рецензента и научного руководителя.
Значение и общие требования к магистерской диссертации Магистерская диссертация должна быть научно-квалификационной работой, в которой: • содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо • изложены научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития филологической науки. Выпускные квалификационные работы предполагают: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения текстов литературных произведений и научной литературы по профилю ООП магистратуры; анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе изучения объектов сферы профессиональной деятельности. Магистерская диссертация как результат самостоятельно выполненного научного исследования должна: обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, свидетельствовать о личном вкладе автора в науку. Предложенные автором решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями. Требования, предъявляемые к магистерским диссертациям: постановка актуальной проблемы: формулировка темы исследования, его цели и задач, их согласованность с объектом, предметом и логикой выполненного исследования, личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации, степень достоверности результатов проведенных исследований, их новизна и практическая значимость, соответствие направлению и программе подготовки магистранта, выполнение магистерской диссертации на основе результатов научно-исследовательской работы, в период прохождения производственно-прикладной, научно-исследовательской, научно-педагогической практик. Диссертация как научное произведение специфична. В системе науки она выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты. В этой связи основная задача ее автора – продемонстрировать умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Магистерская диссертация должна быть написана автором самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку. Предложенные автором решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями. В диссертации, имеющей прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретический характер, - рекомендации по использованию научных выводов. Рекомендуется, чтобы основные научные результаты диссертации были опубликованы в научных изданиях. При написании диссертации соискатель обязан ссылаться на автора и (или) источник заимствования материалов или отдельных результатов. При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, магистрант обязан отметить это обстоятельство в диссертации. Указанные ссылки должны делаться также в отношении научных работ магистранта, выполненных им как единолично, так и в соавторстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.008 с.) |