Степень (квалификация) — бакалавр педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степень (квалификация) — бакалавр педагогики



 

ОПД.Ф.06 Теоретическая педагогика Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Методология педагогической науки и деятельности. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методы педагогических исследований. Теории целостного педагогического процесса. Теории обучения и воспитания. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Возрастосообразность педагогического процесса. Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ.  
ОПД.Ф.07 Практическая педагогика Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образова-тельного процесса. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.  
ОПД.Ф.08 История образования и педагогической мысли Исторический подход в изучении педагогических явлений. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подходаИстоки гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России. Основные авторские педагогические системы прошлого. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Реформаторская педагогика конца XIX — начала XX в. Основные реформы образовательной политики XX в. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования.  
ОПД.Ф.09 Сравнительная педагогика Сравнительная педагогика как наука, ее предмет, задачи и назначение. Основные этапы развития сравнительной педагогики, методология и методы сравнительной педагогики. Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. Идеи Болонского процесса. Права учащихся на образование: международный опыт. Особенности организации международных форм образования (международный колледж и другие международные школы). Образование в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония и другие). Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. Международные стандарты эффективности деятельности образовательных систем (PISA.) Подготовка учителей за рубежом. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России.  
ДПП.01 Психолого-педагогические теории и технологии начального образования Проблемы модернизации начального образования. Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Психологические новообразования младшего школьника. Психологические условия обеспечения здоровьеоберегающей среды в начальной школе. Младший школьник как объект и субъект образовательного процесса. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы. Педагогический контроль как психологическая проблема. Психологический анализ современных средств оценки достижения учащихся. Психологическое обоснование специфики содержания, методов обучения и воспитания в образовательном процессе начальной школы. Формы организации обучения и воспитания младших школьников. Современные системы образования в начальной школе. Современные информационные технологии в обучении младших школьников. Современные технологии воспитательной работы с младшими школьниками в классном коллективе, добровольных общественных объединениях, в режиме продленного дня. Особенности работы с детьми, оказавшимися в экстремальных условиях. Психологические основы профессиональной готовности учителя начальных классов. Педагогическое мастерство учителя начальных классов. Диагностическая и коррекционная работа с младшими школьниками.  
ДПП.02 Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно-образовательной практики в контексте развития культуры и искусства. Основные направления художественного образования (народное, религиозное, светское). Детское художественное творчество как феномен культуры. Теория художественно-эстетического образования. Педагогические условия художественно-эстетического развития младших школьников. Формирование опыта художественной деятельности в начальной школе. Современные технологии эстетического воспитания в системе начального образования. основные направления модернизации эстетического воспитания и художественного образования в начальной школе. Эстетосфера детства как здоровьесберагающая среда. Профессиональная компетентность педагога в области художественного образования и эстетического воспитания. Художественное сотворчество педагога и ребенка. Арткоррекционная работа с детьми, оказавшимися в экстремальных условиях.  
ДПП.03 Теоретические основы и технологии начального языкового образования Русский язык как национальный язык русского народа. Язык и речь. Лингвистические основы начального языкового образования. Овладение языком как средством общения и познания. Взаимосвязь языкового образования речевого развития. Формирование речевой деятельности младших школьников. Содержание и технологии языкового образования в современной начальной школе. Технологии формирования первоначальных навыков чтения и письма. Современные требования к проведению урока русского языка. Современные средства оценки достижений учащихся по русскому языку. Специфика содержания и организации речевой работы с детьми, оказавшимися в экстремальных условиях.  
ДПП.04 Теоретические основы и технологии начального литературного образования Литература как вид искусства. Литературоведение как наука. Закономерности литературного процесса. Литературные роды, жанры и виды. Художественная и познавательная литература. Художественное произведение как целое. Единство формы и содержания. Автор и читатель. Литература для детей и ее своеобразие. История возникновения и развития детской литературы. Место и роль детской литературы в современном начальном образовании. Принципы отбора литературы для детей. Современные технологии формирования и развития навыков культуры чтения. Младший школьник как читатель. Становление опыта самостоятельной работы с книгой. Особенности восприятия анализа литературных текстов младшими школьниками.  
ДПП.05 Теоретические основы и технологии начального математического образования Математика как наука и учебный предмет. Математические методы познания реальной действительности. Система математических понятий, знаково-символических средств и форм. Развивающие возможности начального курса математики. Цель, задачи, содержание математического образования младших школьников. Современные технологии начального математического образования. Информационные технологии в математическом образовании младших школьников.  
ДПП.06   Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию Естествознание в начальной школе. Целостная картина мира и место человека в ней. Интегративный характер знаний о человеке и его взаимоотношений с природой. Законы эволюции природного мира. Уровни организации живой природы. Неживая природа. Экологический кризис и пути его разрешения. Содержание и технологии начального образования по естествознанию. Развитие экологической культуры младших школьников. Освоение способов познания и взаимодействия с окружающей природой. Здоровьесберегающие ресурсы окружающей природной среды. Содержание и организация работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных природных условиях.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.)