Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По субъекту уплаты налогов выделяют: физические и юридические лица.

Поиск

По характеру использования различают общие и специальные налоги.

По способу обложения или по построению налоговых ставок выделяют кадастровые, декларационные, налично –денежные и безналичные ставки.

По методу исчисления или технике расчета различают налоги регрессивные, пропорциональные, линейные, ступенчатые, твердые в абсолютных суммах и кратных суммах по отношению к законодательно установленной месячной минимальной оплате труда.

По учетно-экономической целесообразности налоги группируют на налоги включаемые в себестоимость продукции, работ или услуг; включаемые в цену реализации продукции, работ и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы); налоги на прибыль и за счет прибыли, которая остается в распоряжении юридического лица; налоги, которые относятся на финансовые результаты до налогообложения прибыли, налоги удерживаемые из дохода физических лиц.

По полноте прав пользования налоговых платежей и сборов разграничивают собственные или закрепленные налоги и регулирующие налоги.

Налоговые доходы группируют так же по секторам экономики и отраслям промышленности.

Для характеристики налогообложения используется система показателей. Рассмотрим абсолютные показатели в натуральных единицах измерения.

Статистический показатель, характеризующий число налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц и физических, зарегистрированных индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, а также физическими лицами уплачивающими подоходный налог по месту работы, т.е. по месту получения оплаты труда. Источником этой информации служат реестры налогоплательщиков, которые ведут органы Министерства РФ по налогам и сборам.

Ввиду того, что предприятия и организации, физические лица, состоящие на учете в налоговых органах, платят разные налоги, ведется соответствующий учет, который определяет количество юридических и физических лиц по каждому виду налогов, а также число малых предприятий.

По физическим лицам учитывается количество поданных деклараций.

Налоговые органы контролируют полноту и своевременность уплаты налогов сборов и других обязательных платежей. Для этого проводятся камеральные и документальные проверки. При камеральных проверках налоговый инспектор проверяет наличие, правильность заполнения документов, налоговых расчетов при их приемке, а документальные проверки осуществляются с выездом на предприятие. Контрольные функции налоговых служб характеризуются следующими абсолютными натуральными показателями:

- количество проверенных плательщиков – всего, из них:

Количество плательщиков, по которым установлены нарушения налогового законодательства,

- количество случаев приостановления операций по счетам плательщиков,

- количество материалов, переданных в правоохранительные и судебные органы,

- количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф.

К абсолютным стоимостным показателям налогообложения относят:

- налоговые доходы, которые включают все обязательные платежи, поступающие в определенных размерах и в сроки установленные законодательством,

- налоговые поступления, включающие все виды прямых и косвенных налогов. Налоговые поступления определяются показателем в номинальном выражении согласно Закону о федеральном бюджете на каждый год и дается его фактическое исполнение

- общую сумму налоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней,

- сумму авансовых налоговых платежей,

- суммы отдельных видов налогов в соответствии с бюджетными классификациями,

- суммы налоговых поступлений по отдельным секторам экономики и отраслям промышленности,

- объем общей налоговой задолженности перед консолидированным бюджетом - всего, в том числе по налогам:

а) федеральным

Из них: НДС и налог на прибыль

б) региональным

в) местным

Объем налоговой задолженности показывается на дату за определенный период или накопленным итогом.

- объем налоговой задолженности по заблокированным счетам

- чистая налоговая задолженность перед консолидированным бюджетом, которая определяется разницей между общей налоговой задолженностью и авансовыми налоговыми платежами

- дополнительно начисленная сумма налогов и финансовых санкций по результатам проверок налоговых органов

- сумма поступивших налогов и финансовых санкций, дополнительно начисленная по результатам проверок

- суммы, возвращенные плательщикам по излишне уплаченным налогам

- суммы начисленных административных штрафов

- суммы отсрочки и рассрочки по налоговым платежам

- налогооблагаемая база по каждому из следующих налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсный, подоходный налог с физических лиц.

- суммы возврата по поданным декларациям физических лиц

- суммы доплаты налогов по поданным декларациям физических лиц.

Все объемные показатели исследуются в динамике и по ним рассчитываются аналитические показатели ряда динамики.

Большое значение в налоговой статистике имеют следующие относительные показатели:

- доля налогов консолидированного бюджета в ВВП,

- доля налогов консолидированного бюджета субъектов федерации в валовом региональном продукте,

- удельный вес налогов в доходах консолидированного бюджета,

- доля всех налогов в общей сумме доходов бюджетов разных уровней,

- удельные веса прямых и косвенных налогов в общей сумме налоговых поступлений.

- удельные веса подоходного налога с физических лиц и налогов с юридических лиц в консолидированном бюджете

- удельные веса подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, НДС, импортных и экспортных пошлин, акцизов в налоговых поступлениях федерального и консолидированного бюджетов

- удельные веса НДС и налога на прибыль в федеральном бюджете

Сопоставление налогов с ВВП или валовым региональным продуктом позволяет судить о том насколько оптимально и эффективно налогообложение.

Статистика изучает динамику удельного веса налоговых поступлений в доходах бюджета.

Кроме перечисленных относительных показателей для анализа используются показатели структуры региональных и местных налогов в динамике. Так, например, рассчитывается структура налоговых доходов консолидированного бюджета по секторам экономики и отраслям промышленности.

Большое значение имеет рассмотрение структуры налоговой задолженности по видам налогов перед бюджетами.

В условиях рыночных отношений при выборе территории инвестирования большое значение имеет налоговый климат, количественную оценку которого можно определить уровнем налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Территориальные различия в налогообложении связаны с трехуровневой системой налогообложения и кругом полномочий, которые предоставлены региональным и местным органам власти действующим законодательством. Эти полномочия распространяются на введение региональных и местных налогов, определение налоговых льгот, ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов. Модель оценки налоговой нагрузки в регионах и на ее основе определение налоговой привлекательности различных регионов России была предложена Е.А.Кусковым (МГУ им. Ломоносова). Основным подходом по этой методике является сравнение налоговой нагрузки на среднестатистическое промышленное предприятие, зарегистрированное в определенном субъекте Федерации.

Для оценки налоговой нагрузки используется упрощенную модель, по которой рассчитывается суммарная налоговая нагрузка гипотетического

Предприятия, зарегистрированного в 81 субъекте Федерации, и его сотрудников. Для проведения расчетов из перечня всех возможных федеральных, региональных и местных налогов, сборов, а также взносов в государственные внебюджетные фонды взяты те, которые формируют наибольшую долю налоговой нагрузки. Ставки этих налогов для расчетов берутся в соответствии с действующим налоговым законодательством. Далее рассчитывается суммарное налоговое бремя - это сумма всех рассматриваемых в модели налогов. Налоговая нагрузка определяется процентным отношением суммарного налогового бремени к объему реализации продукции, работ и услуг.

В задачи статистики государственного бюджета входит сбор и разработка показателей, которые характеризуют сеть, штаты и контингенты бюджетных учреждений и необходимы для составления государственного бюджета. Сбор и разработка показателей осуществляется:

- по детским дошкольным организациям

- общеобразовательным школам

- по учреждениям, осуществляющим подготовку кадров в профессионально- технических лицеях, средних и высших учебных заведениях, переподготовку кадров

- учреждениям культуры, искусства и средств массовой информации

- учреждениям здравоохранения и физической культуры

- учреждениям государственного управления и местного самоуправления

- учреждениям, обеспечивающим правоохранительную деятельность и безопасность государства

- учреждениям сельского хозяйства и другим.

Одним из основных показателей, на основе которого по большинству перечисленных учреждений определяются штаты, сеть и расходы по ним, является контингент детей, учащихся школ, студентов. Для здравоохранения, органов государственного и местного управления, учреждений, обеспечивающих правоохранительную деятельность – это численность населения и другие. Так, например, расходы на общеобразовательные школы определяются в первую очередь контингентом учащихся, затем такими показателями как количество классов, педагогических ставок и другими. Перечисленные показатели рассчитываются в среднем за год, для этого используют средневзвешенную арифметическую или среднюю хронологическую моментного ряда динамики. Особенностью расчетов этих средних для образовательных учреждений является не совпадение бюджетного и учебного года, поскольку бюджетный год включает 8 месяцев одного учебного года (январь – август) и 4 месяца следующего за ним учебного года (сентябрь- декабрь).

ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.128 (0.009 с.)