Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По субъекту уплаты налогов выделяют: физические и юридические лица.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По характеру использования различают общие и специальные налоги. По способу обложения или по построению налоговых ставок выделяют кадастровые, декларационные, налично –денежные и безналичные ставки. По методу исчисления или технике расчета различают налоги регрессивные, пропорциональные, линейные, ступенчатые, твердые в абсолютных суммах и кратных суммах по отношению к законодательно установленной месячной минимальной оплате труда. По учетно-экономической целесообразности налоги группируют на налоги включаемые в себестоимость продукции, работ или услуг; включаемые в цену реализации продукции, работ и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы); налоги на прибыль и за счет прибыли, которая остается в распоряжении юридического лица; налоги, которые относятся на финансовые результаты до налогообложения прибыли, налоги удерживаемые из дохода физических лиц. По полноте прав пользования налоговых платежей и сборов разграничивают собственные или закрепленные налоги и регулирующие налоги. Налоговые доходы группируют так же по секторам экономики и отраслям промышленности. Для характеристики налогообложения используется система показателей. Рассмотрим абсолютные показатели в натуральных единицах измерения. Статистический показатель, характеризующий число налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц и физических, зарегистрированных индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, а также физическими лицами уплачивающими подоходный налог по месту работы, т.е. по месту получения оплаты труда. Источником этой информации служат реестры налогоплательщиков, которые ведут органы Министерства РФ по налогам и сборам. Ввиду того, что предприятия и организации, физические лица, состоящие на учете в налоговых органах, платят разные налоги, ведется соответствующий учет, который определяет количество юридических и физических лиц по каждому виду налогов, а также число малых предприятий. По физическим лицам учитывается количество поданных деклараций. Налоговые органы контролируют полноту и своевременность уплаты налогов сборов и других обязательных платежей. Для этого проводятся камеральные и документальные проверки. При камеральных проверках налоговый инспектор проверяет наличие, правильность заполнения документов, налоговых расчетов при их приемке, а документальные проверки осуществляются с выездом на предприятие. Контрольные функции налоговых служб характеризуются следующими абсолютными натуральными показателями: - количество проверенных плательщиков – всего, из них: Количество плательщиков, по которым установлены нарушения налогового законодательства, - количество случаев приостановления операций по счетам плательщиков, - количество материалов, переданных в правоохранительные и судебные органы, - количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф. К абсолютным стоимостным показателям налогообложения относят: - налоговые доходы, которые включают все обязательные платежи, поступающие в определенных размерах и в сроки установленные законодательством, - налоговые поступления, включающие все виды прямых и косвенных налогов. Налоговые поступления определяются показателем в номинальном выражении согласно Закону о федеральном бюджете на каждый год и дается его фактическое исполнение - общую сумму налоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, - сумму авансовых налоговых платежей, - суммы отдельных видов налогов в соответствии с бюджетными классификациями, - суммы налоговых поступлений по отдельным секторам экономики и отраслям промышленности, - объем общей налоговой задолженности перед консолидированным бюджетом - всего, в том числе по налогам: а) федеральным Из них: НДС и налог на прибыль б) региональным в) местным Объем налоговой задолженности показывается на дату за определенный период или накопленным итогом. - объем налоговой задолженности по заблокированным счетам - чистая налоговая задолженность перед консолидированным бюджетом, которая определяется разницей между общей налоговой задолженностью и авансовыми налоговыми платежами - дополнительно начисленная сумма налогов и финансовых санкций по результатам проверок налоговых органов - сумма поступивших налогов и финансовых санкций, дополнительно начисленная по результатам проверок - суммы, возвращенные плательщикам по излишне уплаченным налогам - суммы начисленных административных штрафов - суммы отсрочки и рассрочки по налоговым платежам - налогооблагаемая база по каждому из следующих налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсный, подоходный налог с физических лиц. - суммы возврата по поданным декларациям физических лиц - суммы доплаты налогов по поданным декларациям физических лиц. Все объемные показатели исследуются в динамике и по ним рассчитываются аналитические показатели ряда динамики. Большое значение в налоговой статистике имеют следующие относительные показатели: - доля налогов консолидированного бюджета в ВВП, - доля налогов консолидированного бюджета субъектов федерации в валовом региональном продукте, - удельный вес налогов в доходах консолидированного бюджета, - доля всех налогов в общей сумме доходов бюджетов разных уровней, - удельные веса прямых и косвенных налогов в общей сумме налоговых поступлений. - удельные веса подоходного налога с физических лиц и налогов с юридических лиц в консолидированном бюджете - удельные веса подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, НДС, импортных и экспортных пошлин, акцизов в налоговых поступлениях федерального и консолидированного бюджетов - удельные веса НДС и налога на прибыль в федеральном бюджете Сопоставление налогов с ВВП или валовым региональным продуктом позволяет судить о том насколько оптимально и эффективно налогообложение. Статистика изучает динамику удельного веса налоговых поступлений в доходах бюджета. Кроме перечисленных относительных показателей для анализа используются показатели структуры региональных и местных налогов в динамике. Так, например, рассчитывается структура налоговых доходов консолидированного бюджета по секторам экономики и отраслям промышленности. Большое значение имеет рассмотрение структуры налоговой задолженности по видам налогов перед бюджетами. В условиях рыночных отношений при выборе территории инвестирования большое значение имеет налоговый климат, количественную оценку которого можно определить уровнем налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Территориальные различия в налогообложении связаны с трехуровневой системой налогообложения и кругом полномочий, которые предоставлены региональным и местным органам власти действующим законодательством. Эти полномочия распространяются на введение региональных и местных налогов, определение налоговых льгот, ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов. Модель оценки налоговой нагрузки в регионах и на ее основе определение налоговой привлекательности различных регионов России была предложена Е.А.Кусковым (МГУ им. Ломоносова). Основным подходом по этой методике является сравнение налоговой нагрузки на среднестатистическое промышленное предприятие, зарегистрированное в определенном субъекте Федерации. Для оценки налоговой нагрузки используется упрощенную модель, по которой рассчитывается суммарная налоговая нагрузка гипотетического Предприятия, зарегистрированного в 81 субъекте Федерации, и его сотрудников. Для проведения расчетов из перечня всех возможных федеральных, региональных и местных налогов, сборов, а также взносов в государственные внебюджетные фонды взяты те, которые формируют наибольшую долю налоговой нагрузки. Ставки этих налогов для расчетов берутся в соответствии с действующим налоговым законодательством. Далее рассчитывается суммарное налоговое бремя - это сумма всех рассматриваемых в модели налогов. Налоговая нагрузка определяется процентным отношением суммарного налогового бремени к объему реализации продукции, работ и услуг. В задачи статистики государственного бюджета входит сбор и разработка показателей, которые характеризуют сеть, штаты и контингенты бюджетных учреждений и необходимы для составления государственного бюджета. Сбор и разработка показателей осуществляется: - по детским дошкольным организациям - общеобразовательным школам - по учреждениям, осуществляющим подготовку кадров в профессионально- технических лицеях, средних и высших учебных заведениях, переподготовку кадров - учреждениям культуры, искусства и средств массовой информации - учреждениям здравоохранения и физической культуры - учреждениям государственного управления и местного самоуправления - учреждениям, обеспечивающим правоохранительную деятельность и безопасность государства - учреждениям сельского хозяйства и другим. Одним из основных показателей, на основе которого по большинству перечисленных учреждений определяются штаты, сеть и расходы по ним, является контингент детей, учащихся школ, студентов. Для здравоохранения, органов государственного и местного управления, учреждений, обеспечивающих правоохранительную деятельность – это численность населения и другие. Так, например, расходы на общеобразовательные школы определяются в первую очередь контингентом учащихся, затем такими показателями как количество классов, педагогических ставок и другими. Перечисленные показатели рассчитываются в среднем за год, для этого используют средневзвешенную арифметическую или среднюю хронологическую моментного ряда динамики. Особенностью расчетов этих средних для образовательных учреждений является не совпадение бюджетного и учебного года, поскольку бюджетный год включает 8 месяцев одного учебного года (январь – август) и 4 месяца следующего за ним учебного года (сентябрь- декабрь). ЛИТЕРАТУРА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.008 с.) |