Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-методическим советом специальностей 080502(5), 080502(н) - Экономика и управление на предприятииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нефтегазохимического комплекса
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, Представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2012 ВВЕДЕНИЕ Важной составной частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных экономистов – менеджеров является производственно-профессиональная практика. Профессиональная подготовка специалистов предусматривает овладение общепрофессиональными практическими навыками, непосредственно относящимися к работе по данной специальности. Учебным планом подготовки экономистов-менеджеров специальности 080502(н) предусмотрена производственно-профессиональная практика продолжительностью 4 недели: по очной форме обучения – три недели в конце 6 семестра и одна неделя в начале 7-го семестра, по заочной форме обучения – четыре недели на V курсе. К началу производственно-профессиональной практики студенты имеют необходимую теоретическую подготовку, в том числе по таким дисциплинам, как «Экономика отрасли», «Экономика предприятия», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика и социология труда», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли -нефтяная и газовая промышленность» (по плану очной формы обучения - частично), «Управление качеством», «Организация производства на предприятиях отрасли» (по плану очной формы обучения - частично), а также дисциплинам технологического цикла. Значение производственно – профессиональной практики определяется следующим. В результате детального знакомства студентов с конкретным производством, его организацией, содержанием работы в экономической области повышается степень усвоения таких дисциплин циклов «ОПД» и «СД», как «Экономическая оценка инвестиций», «Планирование на предприятии», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Организация производства на предприятиях отрасли», «Организация предпринимательской деятельности», а также дисциплин специализации. В основе производственно-промышленной практики заложена активная деятельность студента на предприятии (в организации) как члена коллектива, непосредственное участие его в работе предприятия (организации) – базы практики. Практическая реализация этого процесса должна осуществляться в соответствии с программой практики, раскрывающей содержание всех этапов ее прохождения. Таким образом, программа практики служит основным нормативно – методическим документом, регламентирующим работу студента во время ее прохождения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель производственно-промышленной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых навыков по специальности для планомерного перехода от обучения в вузе к будущей трудовой деятельности. В период практики студент занимается изучением предприятия и содержанием работы в разрезе таких аспектов деятельности, как: - предприятие (организация) – объект производства, осуществления деятельности, услуг; - оценка соответствия уровня техники и технологии стоящим перед предприятием задачам его миссии); - управление предприятием, управление персоналом; - организация производства, обеспечение ресурсами; - подготовка производства; - методы обеспечения качества выпускаемой продукции; - постановка планирования; - способы выполнения экономических расчетов и обоснований; - учет и отчетность на предприятии; - формы контроля и оценка их эффективности; - анализ показателей работы предприятия и его структурных подразделений; - должностные инструкции работников подразделений и документооборот в сфере экономической деятельности предприятия. Таким образом, производственно-профессиональная практика способствует применению полученных к началу практики теоретических знаний, приобретению навыков в работе по получаемой квалификации экономиста-менеджера. Необходимо отметить и значение производственно-профессиональной практики для выбора специализации на старших курсах (V курс дневной формы обучения, VI курс заочной формы обучения). Как уже отмечено, производственно-профессиональная практика несет важнейшую учебную нагрузку. Ее предназначением является выполнение такого требования к учебному процессу, как его соответствие решаемым задачам в будущей профессиональной деятельности экономиста-менеджера. В ходе прохождения практики студент получает возможность соотнести характер обучения в вузе с требованиями современной жизни, приобрести профессиональные умения и навыки самостоятельно решать управленческие, социально-экономические задачи в условиях производства. Практика способствует осознанному пониманию студентом содержания его будущей работы по специальности, воспитывает чувство ответственности при выполнении конкретных заданий, позволяет выработать рациональные способы применения полученных теоретических знаний в конкретных ситуациях. Основными задачами практики является - расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных при обучении (к моменту начала практики) по специальности в реальных условиях действующего предприятия (организации); - формирование на этой основе практических умений и навыков отдельных видов профессиональной деятельности; - сближение программы подготовки специалистов с реальной деятельностью экономистов-менеджеров на производстве; - овладение основами механизма личностного взаимодействия людей в процессе совместной трудовой деятельности; - развитие способностей и навыков к принятию адекватных управленческих решений в соответствии со стратегическими задачами предприятия и интересами каждого работника.
РУКОВОДСТВО И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Базой производственно-профессиональной практики являются предприятия и организации нефтяной и газовой промышленности, куда студент направляется либо на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и университетом, либо на инициативной основе. Это означает, что в силу ряда объективных причин, студент самостоятельно находит предприятие как базу практики. В этом случае необходимо в установленные сроки (не позднее 10 мая) согласовать базу практики с кафедрой, отвечающей за организацию практики (в данном случае - выпускающей). Как исключение, базой практики может выступать предприятие иной отраслевой принадлежности, но обязательно имеющее в своей структуре производственные подразделения или использующее технологические методы, схожие по своему характеру с теми, которые используются на предприятиях нефтяной и газовой отрасли. Таким образом, основным критерием при определении базы производственно-профессиональной практики, независимо от организационно-правовой формы собственности и масштабов деятельности является соответствие профиля их деятельности профилю специальности. Работающие студенты (студенты, обучающиеся по заочной форме) направляются на практику по месту их работы, при условии его соответствия требованиям к базе практики. Перед началом практики студент получает методические указания по прохождению производственно-промышленной практики. Предприятия (организации) как базы производственно-профессиональной практики должны удовлетворять следующим требованиям: - обеспечивать возможность ознакомления студентов-практикантов со всем перечнем программы практики и индивидуального задания (в отдельных случаях, с учетом специфики предприятия, программа может быть уточнена путем ее взаимного согласования между кафедрой и руководством предприятия); - иметь возможность назначить руководителя практики от данной организации, обладающего соответствующей профессиональной подготовкой для работы со студентами – практикантами, получающими квалификацию экономиста-менеджера. Рабочие места студентов – практикантов могут быть либо в отделах заводоуправления и/либо в отдельных производственных структурных подразделениях крупных промышленных организаций. При прохождении практики предпочтение должно отдаваться местам практики в структурных подразделениях предприятий, занимающихся вопросами экономики, управления, прогнозирования и планирования, обеспечивающих возможность комплексного ознакомления с основными направлениями деятельности предприятия и доступ к информации, необходимой для выполнения программы практики. При прохождении производственно-профессиональной практики студент может работать в качестве дублера экономиста-менеджера, занимать штатное место и самостоятельно выполнять поручаемую работу. Наряду с типовым заданием на практику, содержащимся в настоящей программе, студенту могут быть выданы: - индивидуальные задания на практику (с учетом специфики базы практики, в связи с выполнением задания в рамках НИРС и проч.); - задания на курсовое проектирование по дисциплинам, изучение которых осуществляется после практики, в 7 и 8 семестрах, в первую очередь по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли», а также по дисциплинам «Планирование на предприятии» и «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». В период, предшествующий практике наряду с самостоятельной работой студента по изучению настоящих методических указаний, также предусматриваются аудиторные занятия - лекции (см. раздел 4). Для организации и проведения практики выделяются два руководителя: преподаватель кафедры экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе и квалифицированный специалист от предприятия – работник одного из экономических подразделений предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.008 с.) |