Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генеральный бюджет организации: назначение и структура.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель ген. бюджета – сумм-ть сметы и планы различн. Подразд-ий п/п (част. бюджеты) Ген. бюджет сост-ит из след.частей: -1. фин. (основные) бюджеты (бюджет приб. и убыт. (бюджет дох. и расх.), бюджет движ.ден. ср-тв, прогнозир. (расчетный) баланс);2.- операц. бюджеты (бюджет продаж, бюджет прямых матер. затрат, бюджет управленч. расходов и др.);3 .вспом. бюджеты (бюджеты налогов, план капит-ых (первонач.) затрат, кредитный план и др.);4.• доп. (специальные) бюджеты (бюджеты распред.я прибыли, бюджеты отд.проектов и программ). 1шаг в разработке ген.бюджета – сост-ие бюджета продаж. Он опред-ся не столько производст-ми возмож-ями п/п, сколько возможн-ми сбыта на рынке. Здесь учит. влияние след. факторы: -деят. конкурентов - стаб-ть постав-ов и пок-ей -результат-ть рекламы -сезон.е и др. колебания спроса -политика ценообр-ия При планир-ии объема продаж исп-ся разл. методы: стат-ие прогнозы с применением мат.методов, экспертн.е оценки специалистов отдела сбыта и другие.Исходя из бюджета продаж разраб-ют производ-ый бюджет, на основе которого сост-ют бюджет закупки материалов, бюджет по труду и бюджет общепроизводст-ых расходов. Конечн.целью работы над операц-ым бюджетом явл.я разработка плана прибылей и убытков. 15 Достоинства и недостатки бюджетирования. Достоин-ва бюд-я: 1 оказ-т положит воздей-е на мотив-ю и строй колл-ва; 2 позв-т коор-ть раб п/п в целом; 3 А-з Б позвол-т соевр-но вносить коррек-ие изм-я в планы; 4 позв-т усовер-ть проц распред-я рес-в; 5 способ проц коммуник-ии. Недостатки: 1 Слож-ть и дороговизна с-мы бюд-я; 2 различ-ое восприя-е Б у разн-х людей; 3 Если Б не довед-ны до свед-я кажд сотруд-ка, то они не оказ-т прак-ки никакого влияя-я на мотив-ю и рез-ты раб; 4 Б треб-т от сотруд-в высокой произв-ти труда, в свою очередь сотруд-ки противодей-т этому, стараясь минимиз-ть свою нагрузку, что приводит к конфли-м. А также вызыв-т чувство страха и подавл-ти; 5 Противоречие м/у достиж-ью цели и их стимулир-м эффек-м, если достичь постав-й целей слишком легко, то Б не имеет стимулир-го эффек-та, для повыш-я произв-ти. Если слишком сложно стимулир-й эффект также пропадает. 16.Бюджетная политика организации. Бюджетная политика – это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации. Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов территориально-административных единиц. Главная ее задача - способствовать устойчивому и эффективному экономическому развитию страны посредством оптимизации сбора налогов или рационального планирования государственных расходов.Бюджет – это инфо. о план-ых или ожидаемых доходах, расходах, активах и обязат-ах. Бюджет- директивный план будущих операций, он испол-тся для планир-ия, учета, контроля и оценки эффект-ти деят-сти орган-ии. Бюджеты отражают цели и задачи каждого подраз-ия каждого центра отве-сти и всего п/п в целом. Цифры в бюджетах не должны быть слишком жесткими, они должны быль реалист-ми, достиж-ми, по возмож-ти, докум-ьно обосн-ми. Достоин-ва бюд-я: 1 оказ-т положит воздей-е на мотив-ю и строй колл-ва; 2 позв-т коор-ть раб п/п в целом; 3 А-з Б позвол-т соевр-но вносить коррек-ие изм-я в планы; 4 позв-т усовер-ть проц распред-я рес-в; 5 способ проц коммуник-ии.
17 Орг-я бюд-я. Орг-я бюдж-я вкл-т в себя след осн гр: 1 проект-е и утвер-е. финн стр-ры орг-ии (необх-мо для того, чтобы делегир-ть полномочия части состав-я конкр-х б-в менедж-м орган-х звеньев с-мы управ-я п/п) 2 разраб-ка стр-ры ген Борг-и (осущ-ся с целью закреп-я статей за б-ми и опред-ся полномоч-я по их сост-ю за ответс-ми менед-ми. Данный вид раб-т вкл-т в себя след-е: 1 опред-е бюд статей 2 налож-ю видо Б и Бюд статей на организ-е звенья стр-ры упарв-я п/п) 3 утвер-е бюд-ц полит-ки (или раздела Учет управ-й Полит) (Б полностью форм-ся с целью выработки и закреп-я принципов форм-я показ-й Бюд статей. Методов их оценки, закреп-я реглам-в бюд-я. В бюд политике целесообразно отражать:1 методы оценки и принципы форм-я план сбст 2 мет оцен и отраж им-ва 3 мет отраж-я ДЗ И КЗ 4 принципы планир-я выручки от продаж 5 состав Б 6 порядок сост-я Б 7 порядок защиты Б статей 8 порядок сокр-я (доп-я) Б статей 9 Порядок корд-и в испол-и Б. 4 разраб-ка реглам-в бюд-я Процедур-е регламенты бюд-я должны вкл-ть: - опред-е перида Б;
- процед планир-я и бюд-я - форматы бюд-я - программы дейст-я 18.Мониторинг исполнения бюджетов. Система внутреннего контроля исполнения бюджета — это логическая стр-ра формальных и (или) неформ-х процедур, предназ-ая для анализа и оценки эфф-ти управ-ия ресурсами, затр-ми, обязат-ми орг-ии в течение бюджетного пер-да (периодический мониторинг текущей деят-ти, сравнение объемов и затрат с бюджетными нормат-ми, избежание чрезмерных расх). Она вкл-т в себя: - текущее принятие управл-х решений на разл-х уровнях организац-ой иерархии исходя из критерия выбора оптим-х альтернатив в рамках устан-го бюджетного задания. Эта работа вып-ся в течение бюджетного периода структ-ми подразд-ми — объектами планир-я (центрами ответс-ти) орган-ии; - поступление от центров ответс-ти (объектов план-ия) управл-м службам (субъ-м планир-ия) соотв-й инф-ии о ходе выпол-я бюдж-го задания; - анализ текущей инф-ии о выпол-ии бюджета управл-ми службами и подготовка реком-ий высшему руков-ву(директору по экономике) по корректировке операт-ой деят-ти в разрезе разл-х центров ответ-ти. Мониторинг исполнения бюджета осущес-ся одновр-но: - самими подразделениями, отвечающими за испол-ие бюдж-го задания. Здесь контроль теку-х показ-ей необходим для самост-ой коррек-ки операт-ой деят-ти подраз-ия с целью наилуч-го испол-ия бюджета; - управленческими службами аппарата управления, ответст-ми за разраб-ку тех или иных показ-ей сводного бюджета. Управл-ие службы на основе анализа текущей инф-ии разраб-ют реком-ии рук-ву орг-ии для централиз-ой коррек-ки операт-ой деят-ти подраз-ий с целью наил-го испол-ия бюдж-го задания. Контроль испол-ия сводного бюджета осущес-ся разл-ми управл-ми службами орг-ии в течение всего бюджетного периода (для краткоср-го бюджета, как правило, в течение квартала помесячным подве-м промеж-х итогов). 19 Особенности сельскохозяйственного производства и его влияние на организацию учета затрат. Особен-ть с/х п/п в данном случае закл-ся в том, что они имеют длинный произ-ый цикл по осн-му виду деят-ти, а также ярко выраж-ый сезонный хар-р произ-ва. В связи с этим учет произв-го процесса и всего, что с ним связано, на п\п отрасли не может быть закрыт в середине с\х года. Это значит, что закрытие всех необх-х счетов должно осущес-ся в конце периода, когда завершены массовые полевые работы и сформир-ны осн-е фин-е пок-ли. В течение фин-го года ГП, вып-ые работы и оказ-е услуги спис-т с кредита счетов учета зат-т по плановым ценам, утверж-м в хоз-ве. В конце отч-го года в соотв-ии со сформир-ой факт-ой суммой затрат с\с прод-ии, работ и услуг доводят до факт-й путем сост-ия доп-ой проводки или мет-м «красное сторно». Счета нужно закрывать в следующем порядке: 1) по рез-м пров-й инвентар-ии исходя из принятых управ-х решений закр-т счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; 2) закр-т все субсч счета 23 «Вспомог-е произв-во», кроме субсч 23-3 «Машинно-тракторный парк»; 3) закр-т субсчет 23-3; 4) распред-т расх буд-х пер-в, общепроизв-ые и общехоз-е расходы; 5) распред-т или коррект-т суммы амор-ии и отчис-й на ремонт ОС по отдельным счетам раст-ва; 6) рассч-т факт-ю с\с и спис-т выявл-е отклон-я в осн-х отр-х пр-ва и закр-т счет 28 «Брак в пр-ве»; 7) закрт счет 29 «Обслужив-ие произв-ва и хоз-ва»; 8) уточняют затраты по счетам капита-х вложений и при необход-ти спис-т; 9) опред-т рез-ты от реал-ии осн-х видов прод-ии и прочие виды доходов и расходов и закр-т счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»;
10) спис-т прибыль (убыток) и закр-т счет 99 «Прибыли и убытки». При закрытии счета 23 «Вспомог-е произ-ва» ст-ть услуг, которые были оказаны другим произв-ам, доводят до фактой. Последним из субсч счета 23 «Вспомог-ые пр-ва» закр-ют субсч «МТП». Особ-сть закрытия этого субсчета такова, что на нем учит-ся принцип-но разные виды работ: транспор-ые работы тракторов и с\х расходы. В первом случае в течение года спис-т на счета потребителей (кроме растен-ва) объем выпол-х работ по план-й с\с условного эталонного гектара. В конце года закрытие этого субсчета в данной части сводится к распр-ию таких статей затрат, как аморт-ия, отчис-ия на ремонт, прочие произв-ые затраты (кроме оплаты труда и нефтепр-тов) и коррект-ка сумм по уже списанным работам. Распр-ие данных сумм осущест-ся пропорц-но выпол-м работам. Счет 97 «Расходы будущих периодов» закр-ся в той части, в которой эти расходы прих-ся на отчетный год. Устан-ют это исходя из экон-го содержания опред-х расх-в. Счет 25 «Общепроизв-е расходы» закр-т по субсч-м сог-но анал-му учету. В растен-ве общепроизв-ые расх-ды распр-т по культурам (группам культур); в жив-ве - по всем видам и групп-м скота. Закр-ие счета 26 «Общехоз-ые расходы» по тем же правилам, но перед распр-ем общехоз-х расх-в на анал-ие счета осн-го произ-ва проис-т списание сумм непроизвод-ых расх-в на соответ-ие счета. К таким суммам относят затраты капит-го хар-ра, кот-е спис-т на счета 08 «Вложения во внеоб-ые активы», 90 «Продажи» - по выпол-м на сторону работам и услугам вспомогат-х произ-тв и др. Счет 26 закрыв-ся полностью и на конец года остатка не имеет. Порядок закрытия счетов учета затрат на осн-е произв-во продиктован его технол-ми особен-ми. Именно поэтому первым из данной категории счетов закр-ся субсчет 1 «Растен-тво» счета 20 «Осн-е произ-во»». Закрытие счета 20-1 позволяет сформ-ть инф-ию о факт-ой себес-ти прод-ции этой отрасли, в том числе кормов, кот-е явл-ся сырьевой базой для пр-ва прод-ии живот-ва. 20-2 «Живот-во». Закрытие этого субсчета не так сложно, как закр-ие субсчета растен-ва, поск-ку в течение года ведутся анал-ие счета по каждой группе и виду жив-х, что практ-ки искл-ет затраты, которые необх-мо распр-ть. Последним из субсч-в учета затрат на осн-е произв-во закр-т субсчет 20-3 «Промыш-е произ-ва». На первом этапе закр-т аналит-ие счета по перер-ке прод-ии раст-ва, затем - по пер-ке прод-ии жив-ва. 20 Учет ОПР: состав, первичный, синтетический и аналитический учет. Общепроизв-е расходы вкл-т в себя расх на орган-ию произв-ва и управ-ие отд-ми отраслями пр-ва и подразд-ми, а также различные произ-ные зат-ты, кот-е непоср-но нельзя отнести на ту или иную культуру, либо на тот или иной вид прод-ии, так как они отно-ся к отрасли или к производ-му подразд-ию в целом.
Аналит-ий учет расх-в по обслуж-ию произв-ва и управ-ию в составе счета 25 "Общепроизв-ые расходы" (субсчета: 25-1 "Общепроизв-ые расходы растен-ва", 25-2 "Общепроизв-ые расходы живот-ва" и 25-3 "Общепроизв-ые расходы промыш-ых произ-тв") Ежемесячно (или ежеквартально) суммы, учтенные на счете 25 "Общепроизв-ые расходы", распр-тся в фактическом или нормат-м (плановом) размере по назн-ю с коррек-кой до факт-х сумм в конце года. Указанные расходы распред-т по объектам затрат основ-го произв-ва пропорц-но общей сумме осн-х затрат, за исключ-м в соот-их произв-ах затрат на семена, корма, сырье, материалы и полуфабрикаты. Общепр-ые затраты на основании соответст-х перв-х док-в ежемесячно накапл-ся по установ-м объектам и статьям в "Накоп-ной вед-ти учета общепроиз-х расходов". Итоги учета по объектам и статьям в конце месяца с Ведомости переносят в Производ-ый отчет по общепроизв-ым и общехоз-ым расходам, где ведут аналит-й учет этих затрат по бригадам, фермам, цехам и другим местам возник-ия затрат. 21 Понятие статьи затрат. Перечень статей затрат в сельском хозяйстве. Учет производ-х затрат по калькуляц-м статьям обеспеч-т исчисл-е с\с единицы прод-ии (работ, услуг), позволяет опред-ть их эффект-ть и конкурен-сть, выявить влияние факторов, сформиров-х данный уровень с\с. Класс-ия затрат опр-ся орг-ей сам-но. Типовой перечень содер-ся в метод-х рек-ях по учету затрат в с/х.
Далее:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.011 с.) |