Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность в системе общественных отношений.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социализация индивида. Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности. 5. Духовная деятельность и ее специфика. Роль познавательной деятельности. Межличностные отношения и взаимодействия. Общение и его роль в развитии личности. Игра и ее роль в формировании человеческой личности. Личность в современном обществе. Трудовая деятельность.
«Человек и его природа. / Биологическое, психическое и социальное в человеке» 1) Сущность человеческой природы. / Биопсихосоциальная природа человека. / Человек – продукт творения природы и общества. 2) Проявления человеческой природы: а) биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип); б) психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности и т.д.); в) социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт). 3) Свойства темперамента и их учет в жизнедеятельности человека: а) флегматик; б) холерик; в) сангвиник; г) меланхолик. 4) Сложность человеческой сущности: а) человек как индивид; б) человек как индивидуальность; в) человек как личность. 5) Природные задатки – основа формирования способностей. «Личность в системе общественных отношений» 1) Понятие о личности. / Личность – субъект и объект общественных отношений./ Личность – совокупность социально значимых качеств. 2) Важнейшие свойства личности: а) знания о мире, обществе, себе; б) познавательные и практические умения; в) социальный опыт; г) моральные ценности и идеалы; д) иные социально значимые качества. 3) Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий: а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование); б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр.). 4) Модели взаимодействия личности и общества: а) конструктивная; б) деструктивная. 5) Специфика становления и формирования личностных качеств в современную эпоху: а) толерантность; б) инновационность; в) креативность; г) инициативность; д) гуманистичность. 6) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость
«Социализация индивида» 1) Сущность процесса социализации. / Социализация – процесс формирования личностных качеств. / Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий 2) Функции социализации: а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом; в) усвоение моральных ценностей и идеалов; г) освоение практических умений и навыков. 3) Уровни (этапы) социализации): а) первичная социализация; б) вторичная социализация. 4) Институты (агенты) социализации: а) семья; б) ближайшее окружение; в) система образования; д) профессиональная деятельность. 5) Специфика процесса социализации в современную эпоху
«Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности» 1) Понятие о деятельности. / Деятельность – форма активности человека. 2) Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных): а) целенаправленность; б) осознанность; в) представление идеальной модели результата; г) преобразовательный, творческий характер. 3) Основные виды деятельности человека: а) игровая; б) учебная; в) трудовая. 4) Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе. а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная). 5) Деятельность и общение. 6) Деятельность и творчество. 7) Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.
«Духовная деятельность и ее специфика» 1) Понятие о духовной деятельности. / Деятельность материальная и духовная. / Духовная деятельность – производство духовных благ. 2) Специфика субъектов и объектов духовной деятельности. 3) Основные цели духовной деятельности: а) формирование общественного сознания; б) формирование ценностей и идеалов человека и общества; в) удовлетворение идеальных потребностей общества; г) производство духовных благ. 4) Формы духовной деятельности: а) прогностическая; б) познавательная; в) ценностно-ориентировочная. 5) Роль духовной деятельности в современном мире. «Роль познавательной деятельности» 1. Понятие о познавательной деятельности./ Познавательная деятельность – деятельность, нацеленная на постижение знаний. 2. Объекты познавательной деятельности: а) окружающий мир, природа; б) общество; в) человек. 3. Формы познания: а) чувственное познание б) рациональное познание 4) Познавательная деятельность – путь личностного самосовершенствования и саморазвития «Межличностные отношения и взаимодействия» 1. Понятие о межличностных отношениях. 2. Отличительные черты межличностных отношений: а) эмоционально окрашенный характер; б) непосредственный характер взаимодействия, коммуникации; в) осуществление внутри узкого круга людей. 3. Основные сферы межличностных отношений: а) отношения в семье; б) отношения среди коллег; в) отношения в дружеской компании. 4) Специфика межличностного конфликта. 5) Условия эффективности межличностного взаимодействия: а) принятие иного мнения как должного; б) готовность к диалогу и взаимопониманию; в) осуществление совместной деятельности; г) общность целей и интересов. 6) Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях. «Общение и его роль в развитии личности» 1. Общение как особый вид человеческой деятельности./ Общение – деятельность, осуществляемая при наличии партнера. 2. Основные функции общения: а) коммуникативная (обмен информацией); б) перцептивная (принятие друг друга); в) интерактивная (взаимодействие друг с другом). 3. Коммуникабельность (общительность) как свойство личности. 4. Условия конструктивного общения: а) готовность к сотрудничеству, компромиссу; б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей; в) уважительное отношение к партнеру. 5) Общение в игре, труде, учении. 6) Специфика общения в сетевом сообществе: а) интенсивность коммуникаций; б) виртуальное общение; в) обилие и разнообразие информационных потоков. 7) Общение в формировании личности современного типа. «Игра и ее роль в формировании человеческой личности» 1. Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека. 2. Основные свойства игры: а) творческий характер; б) наличие воображаемой обстановки; в) освоение новых социальных ролей; г) наличие определенных правил. 3. Классификация игр: а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы); б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове); в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т.д.. 4. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте. 5) Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности. «Личность в современном обществе» 1) Личность – субъект и продукт общественных отношений и деятельности. 2) Свойства личности: а) универсальные (вневременные, характерные для людей разных исторических эпох); б) конкретно-исторические (формируемые в зависимости от исторических условий). 3) Специфические качества личности современного типа: а) готовность к инновациям; б) адаптивность к быстроизменяющемуся миру; в) креативность; г) открытость, толерантное восприятие нового; д) инициативность и самодеятельность; е) умение жить и взаимодействовать в поликультурном обществе. 4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе: а) система средств массовой коммуникации; б) возросшие информационные потоки; в) изменившийся характер образования и труда; г) интенсификация общения в сетевом сообществе. 5) Интеллектуальное развитие – важное условие эффективности личности в современную эпоху. «Трудовая деятельность» 1) Труд – деятельность по преобразованию веществ природы. 2) Признаки трудовой деятельности: а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы); в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов). 3) Основные виды труда: а) физический и умственный; б) простой и сложный. 4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе: а) сложный характер труда; б) наукоемкость, интеллектуальность труда; в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда. 5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива: а) развитие коммуникативных умений; б) развитие мышления и креативности; в) формирование умения действовать нестандартно; г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели; д) становление сплоченного и эффективного коллектива. 6) Труд – основа благосостояния общества.
Темы планов по разделу «Духовная культура»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.48 (0.006 с.) |