Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституция как основной закон государства: понятие и юридические признаки.

Поиск

Законность и правопорядок.

Законность представляет собой режим неуклонного действия правовых норм. Он предполагает точное исполнение всеми участниками общественных отношений - гражданами, должностными лицами, государственными органами, хозяйственными и иными организациями - законов и иных нормативных актов, решительное пресечение любого беззакония и наказание виновных, строгий контроль за неуклонным соблюдением юридических предписаний. Законность - это принцип деятельности государственного аппарата. Требуя исполнения правовых норм от граждан, государственные органы, начиная с самых высоких, сами должны основывать свою деятельность на законе, быть примером его неуклонного соблюдения. Диктатура закона - необходимое условие развития демократии, ее всемерного расширения. Без законности невозможно обеспечить режим народовластия в нашей стране, действие демократических институтов, защиту и охрану прав и интересов личности, нормальное функционирование хозяйственного механизма.
Следует решительно бороться с любыми попытками оправдать нарушения законности так называемой ведомственной или местной целесообразностью, интересами дела, потребностью будто бы гибкого, а не формального применения закона. Хозяйственные структуры, учреждения в своей деятельности руководствуются потребностями всемерного развития своей отрасли, местными условиями. Однако производственная необходимость не должна приводить к конфликту с законом, интересы дела не должны превалировать над принципом неукоснительного соблюдения норм права.
Повышение с каждым годом роли законности является закономерным отражением роста влияния права на общественную жизнь, повышения его авторитета, ликвидации такого вредного и, к сожалению, пока еще широко распространенного явления, как правовой нигилизм, под которым понимается отрицание социального назначения права в современный период, его роли в оздоровлении экономики, политической и духовной жизни страны, принижение авторитета закона, оправдание фактов произвола работников государственного аппарата, нарушений норм права.

Основными принципами законности являются:

верховенство закона над всеми другими правовыми актами. Закон обладает высшей юридической силой, стоит на вершине правовой системы страны, и все остальные акты должны ему соответствовать, издаваться на основании и во исполнение закона;

соблюдение и охрана прав и свобод личности, их гарантированность;

обеспечение равенства всех граждан перед законом и судом;

всеобщность требования исполнять нормы права. Это требование обращено ко всем без исключения государственным органам, должностным лицам, хозяйственным структурам, общественным объединениям, гражданам. Никто не может поставить себя выше закона, никакие заслуги, чины, служебное положение не могут быть основанием для беззакония;

единство законности. Понимание, толкование и применение норм права должно быть единообразным на всей территории страны;

решительная и бескомпромиссная борьба с нарушениями норм права, и в первую очередь с таким опасным явлением, как преступность; неотвратимость наказания за правонарушения;

неослабный и эффективный контроль и надзор за исполнением законов (деятельность Конституционного суда РФ, других звеньев судебной системы, прокуратуры, государственных инспекций и т.д.).

Гарантии законности - это определенный комплекс организационных, экономических, политических, идеологических факторов и юридических мер, обеспечивающих соблюдение норм права, защиту прав граждан и интересов общества и государства.

Среди них можно выделить следующие:

экономические (обеспечение равноправного статуса разных форм собственности, установление и охрана частной собственности и свободного предпринимательства, устойчивая денежная система и налоговая политика, полная и своевременная оплата труда и др.);

политические (развитие и совершенствование демократических институтов, разделение властей и их сотрудничество, гласность, многопартийность и др.);

идеологические (высокий уровень правосознания, широкая пропаганда правовых знаний, создание атмосферы законопослушания людей, повышение авторитета права, воплощение в теоретических исследованиях демократических, гуманных правовых идей и концепций и др.);

социальные (высокий жизненный уровень населения, забота о социально незащищенных слоях общества, обеспечение и охрана прав и свобод личности и др.).

 

Кроме того, существуют и специальные юридические гарантии законности. Это:

исчерпывающее и эффективное регулирование всех отношений, которые нуждаются в юридической регламентации;

совершенствование законодательства и улучшение его технического уровня;

установление специальных институтов и процедур, обеспечивающих законность в деятельности государственного аппарата (судебное обжалование действий администрации, нарушающих права граждан, презумпция невиновности, независимость суда и др.);

установление тщательно разработанных процессуальных норм при рассмотрении уголовных, гражданских и других дел;

точное определение мер ответственности (юридических санкций) за правонарушения;

четкая и эффективная деятельность правоохранительных органов (суда, прокуратуры, милиции и др.), направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение виновных к ответственности;

контрольно-надзорная деятельность специальных органов, контролирующих соблюдение правовых норм.

Правопорядок - это состояние упорядоченности регулируемых правом общественных отношений, возникшее в результате последовательного осуществления законности и характеризующееся реальным обеспечением, реализацией и охраной прав и свобод личности, неукоснительным соблюдением юридических обязанностей, правомерной деятельностью всех индивидуальных и коллективных субъектов права. Он предусматривает также решительную борьбу с любыми нарушениями правовых норм, восстановление нарушенных субъективных прав. Это порядок, где взаимоотношения органов, организаций и отдельных граждан четко определены законом, обеспечены и защищены государственной властью.
Правопорядок является необходимой составной частью более широкого понятия - общественного порядка, под которым понимается упорядоченная система всех существующих в обществе отношений, основанных на неуклонном исполнении всех социальных нормативных регуляторов (норм морали, права, корпоративных норм и др.).
Правопорядок - необходимый элемент организации и функционирования государственной власти. Только сильная власть, базирующаяся на неуклонном исполнении закона, на "диктатуре" права способна создать в обществе прочный и устойчивый правопорядок, атмосферу уважения и авторитета права. Правовой нигилизм, стремление чиновника обойти, проигнорировать закон, стать выше его, снизить его авторитет и социальную значимость - питательная почва для ослабления подлинного правопорядка в стране.
Следует различать реально существующий правопорядок, т.е. фактическое состояние общественных отношений, урегулированных правом, и тот идеал правопорядка, к которому стремится цивилизованное государство в своей правотворческой и правоприменительной деятельности, который является целью правового регулирования. Стабильный и прочный правопорядок возможно установить лишь там, где существует подлинный режим демократии, авторитет и уважение к закону, где создана обстановка неуклонного действия права, уверенности граждан в незыблемости их прав, в том, что любые нарушения юридических норм будут выявлены и пресечены.
8. Правонарушение и юридическая ответственность.

Юридическая ответственность – наступление неблагоприятных последствий личного, имущественного и специального характера (санкций), которые возлагаются уполномоченными государственными органами с соблюдением процессуального законодательства на правонарушителя.

На юридическую ответственность законодатель возлагает конкретные функции:

Карательную;

Возмездия;

Правовосстановительную;

Компенсационную;

Превентивную – предупреждение других членов общества о наказуемости противоправного поведения.

Принципами юридической ответственности являются:

1) неотвратимость – неизбежность применения мер ответственности за совершенное правонарушение;

2) законность – соблюдение правовых норм при назначении мер юридической ответственности;

3) справедливость – соответствие тяжести наказания совершенному правонарушению, однократное наказание за одно совершенное правонарушение, применение принципа «закон обратной силы не имеет», если это отягощает положение правонарушителя;

4) гуманизм – запрет на применение пыток, бесче­ловечного обращения с человеком;

5) объективность – привлечение к юридической ответственности только при условии наличия общественно вредного деяния.

Обстоятельства, которые исключают привлечение лица к юридической ответственности. К ним относятся:

1) необходимая оборона – при возникновении опасного реального посягательства на жизнь, права и свободы произошло причинение вреда посягающему лицу;

2) крайняя необходимость – причинение небольшого вреда с целью предотвратить наступление большего;

3) невменяемость – неспособность пони мать значение своих действий;

4) малозначительность – отсутствие общественной опасности;

5) выполнение приказа;

6) казус (случай) – причинение вреда при наступлении обстоятельств, которые нельзя ни предвидеть, ни предотвратить.

Виды юридической ответственности:

1) уголовная ответственность – наступает за совершенное преступление на основании решения суда;

2) административная ответственность – предусмотрена за совершение административного правонарушения, проступка (нарушение правил дорожного движения).

3) дисциплинарная ответственность – наступает за нарушение служебных обязанностей, совершение дисциплинарных проступков. Она предусмотрена должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

4) гражданско-правовая ответственность – за совершение гражданского правонарушения, имеет имущественный, компенсационный характер, наступает в виде возмещения причиненных убытков, штрафных санкций и т. д.

Для каждого из указанных видов юридической ответственности предусмотрены дополнительно к общим принципам юридической ответственности отраслевые принципы.

Правонарушение – противоправное, общественно опасное, виновное деяние (действие или бездействие) личности, которое причиняет вред обществу, гражданину, государству. То есть основными признаками правонарушения являются:

1) его противоправность – так как происходит нарушение требований закона;

2) совершение правонарушения дееспособными лицами – действия осуществлены человеком, способным отвечать за свои поступки;

3) наличие вины в виде умысла или неосторожности;

4) влечет применение мер юридической ответственности.

Состав правонарушения – совокупность элементов, достаточных для привлечения личности к правовой ответственности.

Состав правонарушения образовывается из субъективных и объективных признаков:

1) Субъект правонарушения – лицо, совершившее правонарушение. Физическое – при условии обладания дееспособностью, юридическое при совершении гражданских правонарушений;

2) Объект правонарушения – общественные отношения, на которые посягает правонарушитель. Выделяют: а) общий – общественные отношения; б) родовой – группа однородных общественных отношений;

3) Субъективная сторона правонарушения – совокупность внутренних признаков правонарушения, она демонстрирует степень виновности лица, его совершившего, его отношение к своему деянию, включает в себя: вину в форме умысла или неосторожности, цели, мотивы;

4) Объективная сторона правонарушения – состоит из самого деяния в виде действия или бездействия, его противоправности, последствий, причин ной связи между деянием и результатом.

Отсутствие одного или нескольких из перечисленных признаков влечет факт отсутствия правонарушения.

По степени причиненного ущерба выделяют:

1) общественно опасные деяния;

2) вредоносные;

3) малозначительные – наносимый ими ущерб незначителен и устраним.

Правонарушения подразделены на:

1) Преступление – общественно опасные право нарушения, предусмотренные уголовным законода­тельством. Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Перечень преступлений указан в Уголовном законодательстве и является исчерпывающим;

2) Проступки – Влекут меньшую степень общественной опасности, за их совершение предусмотрена юридическая ответственность гражданским, административным, трудовым правом.

Виды проступков:

А) гражданские Совершаются в сфере имущественных и личных неимущественных правовых отношений;

Б) административные – посягательства на установленный порядок государственного управления, институт собственности, права и законные интересы граждан: это нарушение общеобязательных правил поведения;

В) дисциплинарные – противоправные деяния, которые нарушают внутренний порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций;

Г) процессуальные – примером такого вида право нарушения может стать неявка свидетеля в суд.

Право собственности

1) в объективном смысле — совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу ограниченных благ;
2) в субъективном смысле — право собственности конкретных лиц. П.с. в последнем смысле составляют следующие правомочия: право владения, право пользования и правораспоряжения своим имуществом. Право владения означает возможность иметь вещь в личном распоряжении, право пользования — возможность получать от вещи пользу, право распоряжения — возможность определять дальнейшую судьбу вещи: продавать ее, дарить, сдавать в аренду и т.п. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 ПС РФ). Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода П. с. к доверительному управляющему, который обязан осуществлять правление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица. Существуют и отражены в законодательстве (в частности, ^Конституции РФ) отдельные разновидности П.с. Согласно ст. 212 ГК РФ в Российской федерации признаются частная (собственность граждан и юридических лиц), государственная (федеральная собственность и собственность субъектов РФ), муниципальная (имущество городских и сельских поселений, а тж. других муниципальных образований) и иные формы собственности. К иным формам собственности можно отнести собственность общественных организаций, иностранцев, собственность совместных предприятий и др. Особенности приобретения и прекращения П.с. на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться только законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.

Содержание права собственности:

1) владение (фактически иметь вещь в своем хозяйстве),

2) пользование (право эксплуатировать вещь путем извлечения из нее присущих полезных свойств),

3) распоряжение (право определять юридическую судьбу вещи, отчуждать, сдавать во временное пользование и другое).

Собственник несет бремя содержания имущества и риск его случайной гибели или повреждения. Право собственности бессрочно, абсолютно защищено (от нарушения со стороны третьих лиц).

Формы:

1) частная (граждан и юр. лиц),

2) государственная (РФ и субъектов),

3) муниципальная (муниципальных образований).

Обладают особенностями в области объектов, оснований возникновения и прекращения.

Виды:

1) на землю, недвижимость, движимое имущество, предприятие, интеллектуальная, животные, ценные бумаги и др.,

2) индивидуальная и общая: общая долевая (собственность с определением доли каждого собственника в праве общей собственности) и общая совместная (без определения доли).


19. Гражданско-правовой договор. Понятие, виды, основные положения о заключении договоров.

Гражданско-правовой договор представляет собой соглашение двух и большего числа лиц об осуществлении определенных действий и установлении регулирующих такие действия взаимных прав и обязанностей, исполнение которых обеспечивается мерами государственно-организованного принуждения.

 

Совокупность прав и обязанностей составляет содержание договора. Права и обязанности сторон, выраженные в условиях гражданско-правового договора, должны отвечать принципам гражданско-правового регулирования, и, прежде всего принципам равенства, автономии воли и имущественной ответственности, самостоятельности участникам договорных отношений. Только в этом случае можно вести речь о гражданских правах и обязанностях (п.1. ст. 2 ГК РФ) или о гражданско-правовом обязательстве.

 

Содержание гражданско-правового обязательства, возникающего из договора раскрывается с помощью формулы, применяемой к любому гражданско-правовому обязательству: в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как - то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнение его обязанностей (п.1 ст.307 ГК РФ).

 

Предметом договора являются вещи, включая ценные бумаги, недвижимость, имущественные права и другие объекты гражданских прав. Сторонами договора могут выступать дееспособные физические лица, граждане, имеющие статус предпринимателя или юридические лица.

 

Дисциплинарная ответственность в трудовом праве

Понятие дисциплинарной ответственности

Стимулируя добросовестный и производительный труд, трудовое законодательство предусматривает в отношении нарушителей трудовой дисциплины применение мер дисциплинарного воздействия.

Дисциплинарная ответственность работников, наряду с уголовной, гражданско-правовой, административной является одним из видов юридической ответственности.

Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника претерпеть неблагоприятные для себя моральные и материальные последствия за виновное, противоправное неисполнение трудовых обязанностей. Юридическим основанием привлечения к этому виду ответственности является дисциплинарный проступок конкретного работника.

Дисциплинарный проступок это противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей в форме действия или бездействия. Не может считаться дисциплинарным проступком отказ от выполнения общественного поручения.

Дисциплинарный проступок как правонарушение обладает совокупностью признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

Субъектом дисциплинарного проступка является только гражданин, состоящий в трудовых отношения по трудовому договору с конкретным работодателем и нарушивший трудовую дисциплину.

Основу субъективной стороны составляет вина работника в форме прямого или косвенного умысла или неосторожности, т.е. психическое отношение работника к своему противоправному деянию. При этом не будет правонарушением отказ работника от исполнения поручений, обусловленных изменением существенных условий трудового договора (труда).

Объектом дисциплинарного проступка выступает внутренний трудовой распорядок конкретной организации.

Объективную сторону составляют вредные последствия и причинная связь этих последствий с противоправным деянием работника.

Виды дисциплинарной ответственности

Трудовое законодательство различает два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную.

Общая дисциплинарная ответственность предусмотрена правилами внутреннего трудового распорядка и распространяется на всех работников, кроме тех, для которых установлена специальная дисциплинарная ответственность. Этот вид ответственности предусматривает следующие виды наказания: замечание, выговор, увольнение (п. 5, 6, 9, 10 - ст.81, п. 1, 2 – ст.336, п.4 – 6 ст.341 ТК). Указанный перечень взысканий (ст.192 ТК) является исчерпывающим и не может дополняться локальными нормативными актами. Налагать дисциплинарное взыскание согласно правилам внутреннего трудового распорядка имеет пра­во работодатель.

При наложении дисциплинарного взыскания учитываются: вина работника, тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

Определяющим моментом в оценке противоправности деяния работника является наличие его вины в неблагоприятных для организации последствиях. Не­выполнение работником трудовых обязанностей по причинам, от него не зависящим, не может рассматриваться как нарушение тру­довой дисциплины, поскольку здесь нет его вины, например от­сутствие надлежащих условий труда или должной квалификации.

Примерный перечень виновных нарушений трудовых обязанностей, являющихся нарушением трудовой дисциплины, приведен в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» № 16 от 22.12.1992 г.

Специальная дисциплинарная ответственность в соответствии с трудовым законодательством установлена для отдельных категорий работником уставами и положениями о дисциплине. Этот вид ответственности от общей отличается:

по кругу субъектов ответственности;

по мерам (видам) дисциплинарного взыскания;

по лицам, уполномоченным применять дисциплинарное взыскание;

по порядку обжалования взысканий.

К специальной ответственности, например в сфере железнодорожного транспорта, относится: лишение свидетельства на право управления локомотивом, освобождение от должности по обеспечению безопасности движения, увольнение за совершение грубого нарушения, создавшего угрозу безопасности движения поездов и др.

ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.1995 г. специальная ответственность предусмотрена в отношении государственных служащих. Среди видов взысканий – предупреждение о неполном служебном соответствии и увольнение за разглашение государственной и иной, охраняемой законом тайны, временное отстранение (до 1 месяца) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания до решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

Указом президента РФ от 07.08.1992 года утверждено положение «О дисциплинарной ответственности глав администраций», в соответствии с которым применяется специальная ответственность к указанным лицам.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

Привлечение к дисциплинарной ответственности должно осуществляться с соблюдением установленного порядка.

До применения взыскания от работника берется письменное объяснение, в случае отказа составляется акт. Отказ работ­ника дать письменное объяснение не может служить препятстви­ем для наложения взыскания.

Взыскание должно быть применено к работнику непосредственно после проступка, не позднее 1 месяца со дня обнаружения, не считая времени болезни работника, пребывания в отпуске времени на учет мнения представительного органа работников. Применение взыскания может быть не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а в случае обнаружения в результате проверки или ревизии не позднее 2 лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый проступок может быть применено только одно взыскание, которое объявляется приказом по организации с указанием мотивов его применения и доводится до сведения всех работников, а правонарушителю под расписку в течение трех рабочих дней с момента издания приказа. Отказ правонарушителя от подписи за ознакомление юридической силы не имеет.

В течение действия дисциплинарного взыскания (1 год) к работнику не применяются меры поощрения и ему может не выплачиваться премия.

Если в течение года работник не допустить нового дисциплинарного проступка взыскание считается снятым, а работник не имеющим взысканий. Взыскание может быть снято с работника досрочно при наличии к тому оснований:

• по инициативе лица применившего взыскание;
• по ходатайству непосредственного начальника;
• по ходатайству представительного органа

Дисциплинарные взыскания, кроме увольнения, в трудовую книжку не заносятся.

Пособие на погребение

В случае смерти работника или члена его семьи выдается пособие на погребение.

Размер пособия на погребение дифференцирован в зависимости от местности, в которой происходят похороны, и возраста умершего.

 

Пенсионное обеспечение

Работникам и членам их семей пенсии назначаются в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Существуют различные виды пенсий.

Пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях:

- мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

- женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

 

Отдельным категориям работников пенсия по старости устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в соответствующих случаях - и при пониженном трудовом стаже (например, женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до 8 лет, некоторым видам инвалидов, лицам, связанным с вредными условиями труда и др.).

Размер пенсии составляет от 55 до 75 % заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа.

Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но суммарно не более, чем на 20 процентов.

Пенсия по инвалидности устанавливается работникам при наступлении инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания независимо от продолжительности трудовой деятельности.

При наступлении же инвалидности вследствие других причин (например, в результате увечья, не связанного с работой, из - за общего заболевания) пенсия по инвалидности устанавливается при соответствующем общем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного ко времени наступления инвалидности.

Размер пенсии при полной инвалидности (т. е. инвалидности I и II групп) составляет 75 % заработка, а при частичной (инвалидность III группы) - 30 % заработка.

Минимальный размер пенсии при полной инвалидности устанавливается не ниже минимального размера пенсии по старости, а при частичной инвалидности - 2/3 минимального размера этой пенсии.

Максимальный размер пенсии при полной инвалидности устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости, а при частичной - на уровне минимального размера такой пенсии.

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи работника, умершего вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, независимо от продолжительности его трудовой деятельности.

Если смерть работника наступила в результате каких - либо других причин, данный вид пенсии устанавливается при соответствующем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного ко дню смерти.

Размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи - 30 % заработка умершего кормильца.

Минимальный размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца - 2/3 минимального размера пенсии по старости.

Максимальный размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца равен минимальному размеру пенсии по старости.

Порядок уплаты страховых взносов работодателем в фонд социального страхования

Уплата работодателем страховых взносов в Фонд социального страхования осуществляется в соответствии с тарифом, установленным законодательством.

Работодатель должен зарегистрироваться в качестве страхователя в региональном или центральном отраслевом отделении (филиале) Фонда.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением тех видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Например:

-фонд оплаты труда иностранных строителей, возводящих жилые объекты для военнослужащих;

-строительство и содержание центров профессиональной переподготовки военнослужащих, а также лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет иностранных займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи.

Контроль за полной и своевременной уплатой взносов на социальное страхование осуществляют региональные (отраслевые) органы Фонда, а также государственная налоговая служба.

Работодатель обязан представлять работникам Фонда социального страхования все необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда.

Все споры между работодателем и региональным (отраслевым) органом Фонда по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых санкций решаются вышестоящим органом Фонда либо в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Законность и правопорядок.

Законность представляет собой режим неуклонного действия правовых норм. Он предполагает точное исполнение всеми участниками общественных отношений - гражданами, должностными лицами, государственными органами, хозяйственными и иными организациями - законов и иных нормативных актов, решительное пресечение любого беззакония и наказание виновных, строгий контроль за неуклонным соблюдением юридических предписаний. Законность - это принцип деятельности государственного аппарата. Требуя исполнения правовых норм от граждан, государственные органы, начиная с самых высоких, сами должны основывать свою деятельность на законе, быть примером его неуклонного соблюдения. Диктатура закона - необходимое условие развития демократии, ее всемерного расширения. Без законности невозможно обеспечить режим народовластия в нашей стране, действие демократических институтов, защиту и охрану прав и интересов личности, нормальное функционирование хозяйственного механизма.
Следует решительно бороться с любыми попытками оправдать нарушения законности так называемой ведомственной или местной целесообразностью, интересами дела, потребностью будто бы гибкого, а не формального применения закона. Хозяйственные структуры, учреждения в своей деятельности руководствуются потребностями всемерного развития своей отрасли, местными условиями. Однако производственная необходимость не должна приводить к конфликту с законом, интересы дела не должны превалировать над принципом неукоснительного соблюдения норм права.
Повышение с каждым годом роли законности является закономерным отражением роста влияния права на общественную жизнь, повышения его авторитета, ликвидации такого вредного и, к сожалению, пока еще широко распространенного явления, как правовой нигилизм, под которым понимается отрицание социального назначения права в современный период, его роли в оздоровлении экономики, политической и духовной жизни страны, принижение авторитета закона, оправдание фактов произвола работников государственного аппарата, нарушений норм права.

Основными принципами законности являются:

верховенство закона над всеми другими правовыми актами. Закон обладает высшей юридической силой, стоит на вершине правовой системы страны, и все остальные акты должны ему соответствовать, издаваться на основании и во исполнение закона;

соблюдение и охрана прав и свобод личности, их гарантированность;

обеспечение равенства всех граждан перед законом и судом;

всеобщность требования исполнять нормы права. Это требование обращено ко всем без исключения государственным органам, должностным лицам, хозяйственным структурам, общественным объединениям, гражданам. Никто не может поставить себя выше закона, никакие заслуги, чины, служебное положение не могут быть основанием для беззакония;

единство законности. Понимание, толкование и применение норм права должно быть единообразным на всей территории страны;

решительная и бескомпромиссная борьба с нарушениями норм права, и в первую очередь с таким опасным явлением, как преступность; неотвратимость наказания за правонарушения;

неослабный и эффективный контроль и надзор за исполнением законов (деятельность Конституционного суда РФ, других звеньев судебной системы, прокуратуры, государственных инспекций и т.д.).

Гарантии законности - это определенный комплекс организационных, экономических, политических, идеологических факторов и юридических мер, обеспечивающих соблюдение норм права, защиту прав граждан и интересов общества и государства.

Среди них можно выделить следующие:

экономические (обеспечение равноправного статуса разных форм собственности, установление и охрана частной собственности и свободного предпринимательства, устойчивая денежная система и налоговая политика, полная и своевременная оплата труда и др.);

политические (развитие и совершенствование демократических институтов, разделение властей и их сотрудничество, гласность, многопартийность и др.);

идеологические (высокий уровень правосознания, широкая пропаганда правовых знаний, создание атмосферы законопослушания людей, повышение авторитета права, воплощение в теоретических исследованиях демократических, гуманных правовых идей и концепций и др.);

социальные (высокий жизненный уровень населения, забота о социально незащищенных слоях общества, обеспечение и охрана прав и свобод личности и др.).

 

Кроме того, существуют и специальные юридические гарантии законности. Это:

исчерпывающее и эффективное регулирование всех отношений, которые нуждаются в юридической регламентации;

совершенствование законодательства и улучшение его технического уровня;

установление специальных институтов и процедур, обеспечивающих законность в деятельности государственного аппарата (судебное обжалование действий администрации, нарушающих права граждан, презумпция невиновности, независимость суда и др.);

установление тщательно разработанных процессуальных норм при рассмотрении уголовных, гражда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.017 с.)