Стрелецкий бунт 1682 года и приход к власти Софьи Алексеевны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стрелецкий бунт 1682 года и приход к власти Софьи Алексеевны



Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн (14 марта 1879 — 18 апреля 1955) – гениальный физик, положивший основу развития современной физики.

Родился в Германии в 1879 году в небогатой семье.

Замкнутый по характеру подросток был глубоко верующим, в школе не отличался успехами от остальных учеников.

Познакомившись с философскими произведениями Канта, Эйнштейн увлекся математикой и физикой.

Получил образование в Луитпольской гимназии, где стал выделяться хорошим знанием точных наук.

Переехав в Италию, а затем в Швейцарию, Эйнштейн не поступил в Политехникум Цюриха.

Однако получил аттестат в швейцарской школе Аарау, а затем с увлечением учился на педагогическом факультете Политехникума.

По размышлениям Эйнштейна, для запоминания материала не нужно его заучивать, достаточно логически разобрать материал.

Увлечения физикой и математикой, постоянные исследования приводят к публикации ряда статей по статической механике, физике молекул.

Наиболее известным учением Эйнштейна является теория относительности.

Эта теория была развита на основе геометрической теории относительности Лобачевского.

К другим величайшим открытиям ученого относят работы по фотоэффекту, броуновскому движению. Используя квантовую статистику Эйнштейн вместе с физиком Бозе открыл пятое состояние вещества, названное в их честь конденсатом Бозе-Эйнштейна.

Затем Эйнштейн переехал в США и стал преподавать физику в институте Принстона.

Параллельно с преподавательской деятельностью ученый работал над теорией единого гравитационно-электромагнитного поля.

Умер Эйнштейн в 1955, тело его было кремировано, а прах развеян.

Величайших ученый, основоположник многочисленных теорий, Эйнштейн до конца жизни оставался открытым, скромным и приветливым человеком.

Эйнштейн Альберт Einstein Albert (нем.) 1896 - 1955 Германия Физик-теоретик, родившийся в Германии, но позже переехавший в США. «На одном из каминов в Принстоне высечена фраза Эйнштейна: «Господь бог изощрён, не злобен». Законы бытия парадоксальны, но постижимы. Их парадоксальность, столь отчётливо продемонстрированная неклассической наукой, обнаруживалась на каждом крупном повороте и раньше, в рамках классической науки. Сейчас парадоксальные повороты науки стали почти непрерывным содержанием её эволюции и именно от них зависит тот высокий динамизм, который релятивистская и квантовая физика сообщает современной культуре. Парадоксальность науки и динамизм человеческого бытия сейчас непосредственно связаны. Во времена Эпикура статичности человеческого бытия и статичности космической гармонии, какой её рисовала античная наука, соответствовал статичный моральный идеал и образ богов, не вмешивающихся в судьбы мироздания. Современному учёному ближе бог Спинозы, совпадающий с природой, бесконечно сложной и воистину изощрённой, задающей человеку неожиданные загадки и раскрывающей перед ним ещё более неожиданные разгадки. Теперь о динамически однозначном или статическом характере фундаментальных законов бытия - или, пользуясь выражением Эйнштейна, о том, играл ли бог в кости. «Ты веришь в играющего в кости бога, а я - в полную закономерность в мире объективно сущего...», - писал Эйнштейн Максу Борну в 1947 г. Бог, который не играет в кости, не поручает случаю определить каждое событие, а определяет его сам однозначным и точным образом, - такой бог совместим с классической статистической физикой. За макроскопическими законами термодинамики, оперирующими лишь вероятным поведением частиц, стоят точные динамические законы механики, однозначно определяющие судьбу каждой частицы. В квантовой механике определены по их вероятности элементарные события - пребывания частиц в мировых точках. Но являются ли эти события действительно элементарными? Имеет ли смысл понятие неопределённости поведения частиц без полярного по отношению к нему образа строго определенной мировой линии частицы? Квантовая механика отвечает на этот вопрос отрицательно. Неопределённость поведения частицы - физически бессодержательное понятие, если нет классических понятий импульса и положения частицы и соответствующего этим классическим понятиям образа частицы, непрерывно движущейся по однозначно определённой траектории. Самое парадоксальное в квантовой механике - это не отрицание классических понятий, а неотделимость такого отрицания от классической презумпции, от существования отрицаемого образа. Более того, неопределённость, в свою очередь, придает физический смысл этим классическим образам и понятиям». Кузнецов Б.Г., Разум и бытие. Этюды о классическом рационализме и неклассической науке, М., «Наука», 1972 г., с. 71. Леопольд Инфельд вспоминал о словах Альберта Эйнштейна: «Жизнь - это возбуждающее и великолепное зрелище. Она мне нравится. Но если бы я узнал, что через три часа должен умереть, это не произвело бы на меня большого впечатления. Я подумал бы о том, как лучше всего использовать оставшиеся три часа. Потом бы я сложил свои бумаги и спокойно лег, чтобы умереть». Журнал «Успехи физических наук», 1956 г., N 59, Вып. 1, с. 158.

Источник: http://vikent.ru/author/117/

Идеи Альберта Эйнштейна в современной интерпретации Стивена Хокинга События, связанные с данным Автором: Год Название 1918 Альберт Эйнштейн: Мотивы научного исследования (речь) 1927 Классификация выдающихся людей по Альберту Эйнштейну 1929 Альберт Эйнштейн публикует статью об изобретательстве 1934 Альберт Эйнштейн: Памяти Марии Кюри 1936 Уровни (слои) научной абстракции по Альберту Эйнштейну 1949 Детство и юность Альберта Эйнштейна (автобиография) 1949 Обучение Альберта Эйнштейна в университете (автобиография) 1956 Эффект «точных формулировок» по Альберту Эйнштейну

Источник: http://vikent.ru/author/117/

Альберт Эйнштейн - физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике в 1921 году, один из основателей современной теоретической физики. Вопреки всеобщему мнению, в детстве Эйнштейн был отнюдь не вундеркиндом, скорее наоборот - замкнутым, молчаливым, медлительным, ленивым ни на что не пригодным ребенком. Мать Альберта считала, что её сын обладает врожденным уродством. Эйнштейн так и не получил аттестат гимназии, но уверял своих родителей, что сам сможет поступить в высшее техническое училище (Политехникум). Первая попытка оказалась неудачной и Эйнштейн провалился. Будущий физик был настойчив, и смог поступить в Политехникум. Часто прогуливая занятия, Альберт посещал кафе, читая научные журналы с последними научными теориями, разрабатывая свои собственные. В 1933 году, после прихода к власти Гитлера, Эйнштейну пришлось уехать в Америку. Нацисты были вне себя, от того, что их учёный был не досягаем, оставшиеся записи были разграблены и уничтожены.

Самая большая глупость - это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Современные проблемы не могут быть решены, если мы будем мыслить так же, как мы мыслили, когда их создавали.

Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

Я слишком сумасшедший чтобы не быть гением.

Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.

Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился.

Разница между гениальностью и глупостью в том, что у первой есть свои границы.

Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!

Единственное, что мешает мне учиться, - это полученное мной образование.

Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом.

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

Образование -Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие. это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

 

 

Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой. Тогда, в возрасте 63 лет, он решается на третий брак, и его женой соглашается стать молодая девушка из рода Янь, которая считает, что нужно выполнить волю отца. Видения, которые посещают ее после свадьбы, предвещают появление великого человека. Рождению ребенка сопутствует множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия.

Так родился Кун-фу-цзы, или Учитель из рода Кун, известный на Западе под именем Конфуция.

Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3 года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Ее постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребенка. Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями и талантом предсказателя. Он любил играть, подражая церемониям, бессознательно повторяя древние священные ритуалы. И это не могло не удивлять окружающих. Маленький Конфуций был далек от игр, свойственных его возрасту; главным его развлечением стали беседы с мудрецами и старцами. В 7 лет его отдали в школу, где обязательным было освоение 6 умений: умение выполнять ритуалы, умение слушать музыку, умение стрелять из лука, умение управлять колесницей, умение писать, умение считать.

Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его читать и, самое главное, усваивать все знания, изложенные в классических книгах той эпохи, поэтому впоследствии о нем говорили: «Он не имел учителей, но лишь учеников». При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В 17 лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров. «Мои счета должны быть верны — вот единственно о чем я должен заботиться», — говорил Конфуций. Позже в его ведение поступил и скот царства Лу. «Быки и овцы должны быть хорошо откормлены — вот моя забота», — таковы были слова мудреца.

«Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься».

В двадцать пять лет за свои бесспорные достоинства Конфуций был отмечен всем культурным обществом. Одним из кульминационных моментов в его жизни стало приглашение благородного правителя посетить столицу Поднебесной. Это путешествие позволило Конфуцию в полной мере осознать себя наследником и хранителем древней традиции (таковым считали его и многие современники). Он решил создать школу, основанную на традиционных учениях, где человек учился бы познавать Законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности. Конфуций хотел видеть своих учеников «целостными людьми», полезными государству и обществу, поэтому учил их различным областям знания, основывающимся на разных канонах. Со своими учениками Конфуций был прост и тверд: «Почему тот, кто не задает себе вопросы «почему?», заслуживает того, чтобы я задавал себе вопрос: «Почему я его должен учить?»

«Кто не жаждет знать, того не просвещаю. Кто не горит, тому не открываю. А тот, кто по одному углу не может выявить соотношения трех углов, — я для того не повторяю».

Слава о нем распространилась далеко за пределы соседних царств. Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия — в те времена самую ответственную должность в государстве. Он сделал так много для своей страны, что соседние государства стали опасаться царства, блестяще развивавшегося усилиями одной личности. Клевета и наветы привели к тому, что правитель Лу перестал внимать советам Конфуция. Конфуций покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя правителей и нищих, князей и пахарей, молодых и стариков. Везде, где он проходил, его умоляли остаться, однако он неизменно отвечал: «Мой долг распространяется на всех людей без различия, ибо я считаю всех, кто населяет землю, членами одной семьи, в которой я должен исполнять священную миссию Наставника».

Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому жизнь в соответствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения. «Подобно Сократу, он не отбывал «рабочее время» со своей философией. Не был он и «червем», зарывшимся в свое учение и сидящим на стуле вдали от жизни. Философия была для него не моделью идей, выставляемых для человеческого осознания, но системой заповедей, неотъемлемых от поведения философа». В случае Конфуция можно смело ставить знак равенства между его философией и его человеческой судьбой.

Умер мудрец в 479 году до нашей эры; свою смерть он предсказал ученикам заранее.

Несмотря на внешне скромные биографические данные, Конфуций остается величайшей фигурой в духовной истории Китая. Один из его современников говорил: «Поднебесная давно пребывает в хаосе. Но ныне Небо возжелало сделать Учителя пробуждающим колоколом»

Конфуций не любил говорить о себе и весь свой жизненный путь описал в нескольких строчках:

«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
В 30 лет — я обрёл прочную основу.
В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.
В 50 лет — я познал волю Неба.
В 60 лет — я научился отличать правду от лжи.
В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».

В этом высказывании весь Конфуций — человек и идеал традиции, известной как конфуцианство. Его путь от учёбы через познание «воли Неба» к свободному следованию желаниям сердца и соблюдению правил поведения, которые он считал священными, «небесными», стал нравственным ориентиром всей культуры Китая.

 

 

· Не делайте другим того, что себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольных (Конфуций /) [15.08.2013 04:58:35]

4

 

· Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольных. (Конфуций / ПОВЕДЕНИЕ) [06.08.2013 08:29:57]

2

 

· Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. (Конфуций / РАБОТА - БЕЗДЕЛЬЕ) [23.07.2013 16:57:30]

4

 

· При разных принципах не найти общего языка. (Конфуций / ПРИНЦИПЫ) [08.11.2012 15:08:36]

2

 

· Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать. (Конфуций / РАБОТА - БЕЗДЕЛЬЕ / УВЛЕЧЕНИЕ) [30.11.2011 03:24:12]

14

 

· Мстишь - копай две могилы. (Конфуций / МЕСТЬ) [10.10.2011 00:16:16]

9

 

· Жизнь очень проста, но мы настаиваем на что делает его сложным. (Конфуций / ЖИЗНЬ) [04.10.2011 ]

5

 

· Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего. (Конфуций / УВАЖЕНИЕ) [13.07.2011 12:34:22]

 

· Отвечай на добро добром, а на зло - по справедливости. (Конфуций / ДОБРО / НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ) [30.06.2011 04:30:23]

2

 

· Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. (Конфуций / ЗАБОТА) [14.04.2005 ]

669

 

· Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам. (Конфуций / ПОСТУПКИ) [14.04.2005 ]

453

 

· Пусть твои явленные желания будут направлены на добро - и народ будет добрым. (Конфуций / ЖЕЛАНИЯ) [14.04.2005 ]

58

 

· Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость. (Конфуций / ТРУСОСТЬ) [14.04.2005 ]

354

 

· Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное. (Конфуций / ДОБРО) [14.04.2005 ]

54

 

· Искренность и правдивость - основа всех добродетелей. (Конфуций / ДОБРОДЕТЕЛИ) [14.04.2005 ]

29

 

· Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта. (Конфуций / ДОБРОДЕТЕЛИ) [14.04.2005 ]

71

 

· Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь. (Конфуций / СЛАВА) [14.04.2005 ]

227

 

· Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. (Конфуций / ДОБРО) [14.04.2005 ]

36

 

· Подлинная доброта в том, чтобы любить своего ближнего. (Конфуций / ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ) [14.04.2005 ]

18

 

· Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве. (Конфуций / МУЖЧИНЫ) [14.04.2005 ]

41

 

· Тот, кто превыше всего любит своего ближнего, служит небу самым священным образом. (Конфуций / ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ) [14.04.2005 ]

9

 

· Нелегко встретить человека, который отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост. (Конфуций / МЕЧТЫ И МЕЧТАТЕЛИ) [04.03.2005 00:13:11]

32

 

· Благородный человек ставит на первое место долг. Сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду, поэтому людям не надоедают его приобретения. (Конфуций / ВЕЛИКОДУШИЕ) [12.08.2004 00:03:11]

22

 

· Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела. (Конфуций / ДЕЛО) [06.09.2003 00:53:11]

148

 

· Рядом с благородным мужем допцскают три ошибки: с ним говорить, когда слова не доходят до него, - это опрометчивость; не говорить, когда слова бы до него дошли, - это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, - это слепота. (Конфуций / ОШИБКИ) [06.09.2003 00:53:11]

15

 

· Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за ними - те, которые избежали соблазнов плоти, за ними - те, которые смогли избежать злословия. (Конфуций / ОШИБКИ) [06.09.2003 00:53:11]

17

 

· Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью. (Конфуций / РОДИТЕЛИ) [31.08.2003 00:53:11]

54

 

· Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, когда исправитесь вы сами? (Конфуций / УПРАВЛЕНИЕ) [31.08.2003 00:53:11]

35

 

· Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве можно достичь мудрости, если не жить в его краях? (Конфуций / МУДРОСТЬ) [31.08.2003 00:53:11]

43

 

· При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков). (Конфуций / МУДРОСТЬ) [31.08.2003 00:53:11]

52

 

· Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций / МУДРОСТЬ) [31.08.2003 00:53:11]

 

Пётр родился в ночь на 31 мая (9 июня) 1672 года (в 7180 году по принятому тогда летоисчислению «от сотворения мира»). Точное место рождения Петра неизвестно; некоторые историки указывали местом рождения Теремной дворец Кремля[2], а согласно народным сказаниям Пётр родился в селе Коломенское, указывалось также и Измайлово[3][4].

Пётр I. Парсуна XVII века

Отец — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр I был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной. 29 июня в день св. апостолов Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах), протопопом Андреем Савиновым и наречён Петром. Причина, по которой он получил имя «Пётр», не ясна, возможно, в качестве эвфонического соответствия имени старшего брата, так как он родился день в день с Фёдором[5][6]. Оно не встречалось ни у Романовых, ни у Нарышкиных. Последним представителем московской династии Рюриковичей с таким именем был Пётр Дмитриевич, умерший в 1428 году[7].

Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. На 4-м году жизни Петра, в 1676 году, умер царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его сводный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас[8][9]. Это было обусловлено тем, что тогдашний патриарх московский, Иоаким, в рамках борьбы с «латинизацией» и «иноземным влиянием» отстранил от царского двора учеников Симеона Полоцкого, который обучал старших братьев Петра, и настоял на том, чтобы обучением Петра занимались хуже образованные дьяки Н. М. Зотов и А. Нестеров[8]. Кроме этого, Пётр не имел возможности получить образование у выпускника университета или у учителя средней школы, так как ни университетов, ни средних школ во времена детства Петра в Русском царстве ещё не существовало, а среди сословий русского общества лишь дьяки, подьячие и высшее духовенство были обучены грамоте[10]. Дьяки обучали Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировать богатыми практическими занятиями[11].

Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора (от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской) отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой.

Первый брак Петра I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.209 с.)