Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составлена кафедрой бухгалтерского учета и аудита↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ИНСТИТУТ»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ С Т А Т И С Т И К А Составлена кафедрой бухгалтерского учета и аудита для студентов обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной (ускоренной) форме
Псков Г.
Роль статистики в функционировании общества возрастает. Статистика есть необходимый инструмент государственного управления, прогнозирования и служит основой принятия управленческих решений. В период экономических реформ роль статистики возрастает еще и в связи с ростом экономических субъектов и появление различных форм собственности. В связи с вовлечением все большего числа людей в активную социально-экономическую деятельность статистические данные становятся общественной потребностью. Для реализации этой потребности необходимо изучение основ статистики, которые являются базой формирования деловых качеств специалиста. Курс статистики имеет целью дать студентам представление о содержании статистики как научной дисциплины познакомить с ее основными понятиями, методологией и методиками расчета важнейших статистических показателей. Курс статистики состоит из разделов: основы теории статистики, макроэкономической статистики и социальной статистики. В первой части курса «Основы теории статистики» рассматриваются особенности предмета в целом, общие приемы и методы статистического исследования – наблюдение, группировки, анализ и обобщение статистических показателей. Раскрывается суть общих показателей – абсолютных и относительных величин, индексы. В последующих разделах рассматриваются вопросы применения статистики в конкретных исследованиях социально-экономических процессов - трансформация экономической статистики при переходе к рыночной экономике, использование в статистике международных стандартов, например в области национального счетоводства, сопоставлений валового внутреннего продукта (ВВП) и его компонентов на основе паритетов покупательной способности валют с учетом взаимосвязи между экономическими и социальными процессами большое внимание уделяется рассмотрению ряда важных показателей социально-демографической статистики (численность и структура населения, показатели воспроизводства населения и т.д.), а также показателей уровня жизни. Методы исчисления показателей продукции отдельных отраслей экономики деловой активности предпринимательства и их результатов. Основные концепции определения показателей государственного бюджета, денежного обращения и кредита, статистики фондового рынка.
Темы курсовых работ 1. Понятие о статистике. 1.1. Что такое статистика? 1.2. Статзакономерности. 1.3. Признаки и их классификация. 1.4. Основа статистической методологии. 1.5. По статистическим сборникам Роскомстата России или статистическим сборникам области выпишите данные, характеризующие динамику за 4-5 лет (о численности населения, производстве продовольственных товаров, индексе потребительских цен на товары и платные услуги).
2. Организация государственной статистики в Российской Федерации и международной статистики. 2.1. Требования, предъявляемые к собираемым данным. Формы, виды, и способы статистического наблюдения. 2.2. Подготовка статистического наблюдения. 2.3. Ошибки стат.наблюдения, методы контроля данных наблюдения. 2.4. Какие бы Вы наметили признаки, которые следовало бы регистрировать при проведении обследования студентов Вуза с целью изучения бюджета времени.
3. Сущность и значение статистических показателей. Атрибуты статистических показателей. 3.1. Классификация статистических показателей. 3.2. Понятие о системах статистических показателей. 3.3. Роль и значение статистических показателей в управлении экономикой и социальными процессами. 3.4. Методы представления статистических данных. Характеристика таблицы. 3.5. По данным статистических ежегодников и периодической печати примеры следующих видов таблиц: монографической, перечневой, групповой, комбинационной.
4. Средние величины в статистике. 4.1. Понятие средней арифметической. Виды средней арифметической. 4.2. Другие формы средних величин. Структурные средние, их назначение. 4.3. Использование средних показателей в статистическом анализе. 4.4. Решение задания.
5. Выборочное наблюдение 5.1. Причины применения выборочного наблюдения. 5.2. Способы отбора, обеспечивающие репрезентативность. Виды выборки. 5.3. Ошибки выборки. 5.4. Распространение данных выборочного наблюдения на генеральную совокупность. 5.5. Решение задания.
6. Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений. 6.1. Основные правила построения динамических рядов и использования для анализа динамических процессов в экономике. 6.2. Абсолютные, относительные и средние показатели рядов динамики. 6.3. Основная тенденция ряда динамики (тренд) и способы её выявления. 6.4. Метод укрупнения интервалов, метод скользящей средней. Аналитическое выравнивание и другие методы. 6.5. Интерполяция и экстраполяция рядов динамики. 6.6. Решение задач.
7. Индексный метод анализа. 7.1. Понятие об индексах. Сфера их применения и классификация. 7.2. Индивидуальные и общие индексы. Соизмеримость индексных величин. 7.3. Индексы переменного состава, индексы постоянного состава, индексы структурных сдвигов. Факторный метод анализа. 7.4. Территориальные индексы.
8. Статистика численности и состава населения. 8.1. Перепись населения, как важнейший источник статистической информации о численности и составе населения. Категории населения. 8.2. Оценка численности населения, показатели средней численности населения, методы их исчисления. 8.3. Изучение состава населения по полу, национальности, семейному уровню образования, территории и другим признакам. 8.4. Показатели размещения населения по территории. Характеристика городского и сельского населения.
9. Понятие естественного движения и миграции населения. 9.1. Абсолютные и относительные показатели естественного движения населения: рождаемости, смертности, естественного прироста. 9.2. Виды миграции населения. Абсолютные и относительные показатели миграции населения. Современные особенности миграции населения страны. 9.3. Показатели браков и разводов. 9.4. Показатели средней ожидаемой продолжительности жизни. Методы исчисления, перспективной численности населения.
10. Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике. 10.1. Статистика экономически активного населения. 10.2. Понятие занятости и безработицы населения, показатели уровня и динамики занятых и безработных. 10.3. Методы расчета трудовых ресурсов. Баланс трудовых ресурсов и его значение. 10.4. Классификация экономически активного населения по статусу в занятости. 10.5. Персонал основной и не основной деятельности. Общероссийский классификатор занятий. 10.6. Списочная численность. Явочная численность. Методы исчисления средней списочной, явочной численности и фактически работающих. Абсолютные и относительные показатели оборота рабочей силы по приему и увольнению.
11. Статистика использования рабочего времени и производительности труда. 11.1. Состав фондов рабочего времени. Балансы рабочего времени. 11.2. Показатели, характеризующие использование фонда рабочего времени. Анализ факторов, влияющих на количество отработанного времени. 11.3. Средняя фактическая продолжительность рабочего времени и рабочего дня. 11.4. Коэффициенты сменности, использования сменного режима. Интегральный показатель использования рабочих мест и смен. 11.5. Изучение потерь рабочего времени. 11.6. Понятие о производительности труда. Прямой и обратный использователь уровня производительности труда. 11.7. Натуральный, трудовой и стоимостной методы измерения динамики производительности труда. 11.8. Статистическое изучение влияния изменения затрат и эффективности труда на изменение объема продукции.
12. Статистика национального богатства. 12.1.Понятие национального богатства, значение и задачи его статистического изучения. 12.2. Статистика основных фондов. Важнейшие группировки, применяемые при изучении состава основных фондов. 12.3. Типовая классификация основных фондов по их видам. 12.4. Показатели состояния, движения и использования основных фондов. Показатели вооруженности труда. 12.5. Статистика материальных оборотных средств. Статическое изучение объема и состава материальных оборотных средств. Показатели обеспеченности производства материальными запасами. 12.6. Инвестиции.
13. Показатели производства товаров в системе национальных счетов. 13.1. Понятие производственной деятельности в СНС. 13.2. Понятие рыночного и не рыночного производства товаров. Понятие рыночных и не рыночных услуг. Валовой внутренний продукт – центральный показатель СНС. Методы оценки показателей производства. 13.3. Статистика продукции промышленности. Показатели продукции промышленности в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении. Статистическое изучение качества продукции. 13.4. Статистика продукции сельского хозяйства. Показатели продукции земледелия в натуральном и стоимостном выражении. Показатели продукции животноводства в натуральном и стоимостном выражении. Особенности исчисления выпуска и добавленной стоимости в отрасли. 13.5. Статистика продукции строительства. Виды строительной продукции по степени ее готовности. Натуральные и стоимостные показатели продукции строительного производства, показатели выпуска и добавленной стоимости.
14. Макроэкономические показатели производства услуг в системе национальных счетов. 14.1. Статистика продукции отраслей, производящих рыночные и не рыночные услуги: торговли, общественного питания, заготовок, снабжения и сбыта грузового транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, финансов, кредита и страхования, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения и других. Особенности исчисления выпуска и добавленной стоимости в этих отраслях. 14.2. Методы исчисления ВВП и взаимосвязь основных агрегатов СНС. Методы международных сопоставлений ВВП.
15. Статистика рынка товаров и услуг. 15.1. Понятие сферы товарного обращения. Понятие товарооборота категории товарооборота. 15.2. Методы исчисления средней величины товарных запасов. Показатели оборачиваемости товаров. 15.3. Материальные балансы и методы их составления. 15.4. Показатели объема и динамики закупок продуктов сельского хозяйства. 15.5. Понятие грузооборота. Классификация грузооборота по видам грузов и видам транспорта. Показатели статистики перевозки грузов.
16. Статистика издержек производства и обращения, результатов финансовой деятельности предприятий. 16.1. Статистическое изучение динамики себестоимости продукции и затрат на рубль продукции в промышленности. Индивидуальные и общие индексы себестоимости продукции. 16.2. Статистические методы анализа влияния отдельных факторов на изменение себестоимости продукции. 16.3. Статистическое изучение результатов финансовой деятельности: деловой активности, финансовой устойчивости.
17. Статистика внешнеэкономических связей. 17.1. Система показателей статистики внешнеэкономических связей. 17.2. Таможенная статистика. 17.3. Методы статистического анализа внешнеэкономической деятельности. Индексы статистики внешней торговли.
18. Статистика уровня жизни населения. 18.1. Система социально-экономических индикаторов, характеризующих уровень жизни населения. 18.2. Показатели доходов домашних хозяйств. 18.3. Статистическое обследование бюджетов домашних хозяйств. Денежные расходы и сбережения. 18.4. Статистический анализ дифференциации и концентрации доходов населения. 18.5. Определение покупательной способности доходов населения, минимального прожиточного уровня, границы бедности.
19. Показатели качества жизни населения. 19.1. Характеристика потребления материальных благ и услуг. 19.2. Анализ потребительского спроса, расчет коэффициентов эластичности. 19.3. Обобщающие показатели уровня жизни населения: ВВП в расчете на душу населения; индекс стоимости жизни, индекс развития человеческого потенциала, средняя продолжительность ожидаемой жизни. 19.4. Статистическое наблюдение в отраслях социальной сферы.
Согласно учебному плану студенты получающие второе высшее образование (2г. 6м.) выполняют контрольную работу, состоящую из 1,2,4,5 и 6 задания. Студенты, обучающиеся на базе среднего специального образования (3г. 6м.) выполняют курсовую работу, состоящую из всех 6-ти заданий. При выполнении курсовой или контрольной работы следует обратить внимание на следующие требования: 1. Задания к работе составлены в 10-ти вариантах. Каждый студент выполняет один вариант. Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки (табл.1). Замена задач не допускается. Номер варианта указывается в самом начале работы. 2. Нельзя ограничиваться приведением только готовых ответов. Расчеты должны быть представлены в развернутом виде, применяя где это необходимо табличные оформления исходной информации и расчетов, со всеми формулами, пояснениями и выводами, соблюдая достаточную точность вычислений (до двух десятичных) знаков в показателях и процентах). В пояснениях и выводах показать, что именно и как характеризует исчисленный показатель. 3. Работа должна быть написана разборчиво, без помарок. На обложке необходимо указать фамилию, имя, отчество, факультет, курс, номер зачетной книжки. Работа должна содержать список использованной литературы, быть подписана студентом. Указана дата выполнения работы. 4. Контрольная работа должна быть представлена в установленные учебным планом сроки. 5. Если работа не принимается к зачету, то вместе с рецензией возвращается студенту. Студент обязан учесть все замечания и внести их в текст работы или выполнить работу над ошибками или выполнить ее заново; при этом рецензия преподавателя должна быть приложена к работе. Несамостоятельно выполненные работы (скопированные) рассматриваются как неудовлетворительные и не засчитываются. Таблица 1
Наименование таблицы
Здесь в первой графе указываются варианты (интервалы) значений признака для отдельных групп по возрастанию или убыванию. Аналитические группировки служат для выявления аналитической зависимости между группировочными признаками. При построении аналитических группировок важно правильно определить признак-результат и признак-фактор. Признак, влияние которого на другие признаки исследуется, называется признаком-фактором. Признак, испытывающий влияние факторного, называется признаком-результатом. Чтобы установить связь между признаками, аналитическая группировка осуществляется по признаку-фактору. Затем по каждой группе отбираются соответствующие значения признака-результата и рассчитывается его среднее значение. Сопоставляя изменение средних значений признака-результата от группы к группе с изменениями признака-фактора можно сделать вывод о наличии или отсутствии взаимосвязи, а также о ее направлении. Различие групповых средних позволяет утверждать, что признаки взаимозависимы. Если изменение величины признака-фактора в определенном направлении вызывает изменение величины признака-результата в том же направлении, то связь прямая, в противном случае — связь обратная. Макет таблицы для представления результатов аналитической группировки может выглядеть следующим образом: Наименование таблицы
Здесь в первой графе указываются варианты (интервалы) значений признака-фактора для отдельных групп по возрастанию или убыванию. Проследить зависимость между факторами можно также на основе комбинационной группировки. Комбинационная группировка осуществляется одновременно по двум и более признакам, взятым в сочетании. Макет комбинационной таблицы выглядит следующим образом: Наименование таблицы
Здесь — частота совместного появления значения i признака-фактора (i =1, 2,..., m) и значения j признака результата (j = 1,2,...,k). Если наибольшие частоты каждой строки и каждого столбца располагаются вдоль диагонали таблицы, идущей от левого верхнего угла таблицы к правому нижнему, то можно сделать вывод, что связь между признаками является прямой и близкой к линейной. Если наибольшие частоты располагаются вдоль диагонали от правого верхнего угла к нижнему левому, то связь — обратная и близкая к линейной. Если частоты во всех клетках таблицы примерно одинаковы, то связи между признаками нет. Задание № 1 На основе данных, приведенных в Приложении и соответствующих Вашему варианту, выполнить: Структурную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна и его значение для отдельных групп необходимо представить в виде интервалов, то при построении группировки по признаку № 1 принять число групп равным 5, а по признаку № 2 — 6. Результаты представить в таблице, сделать выводы. Аналитическую группировку. Для этого определить признак-результат и признак-фактор, обосновав их выбор. Результаты группировки представить в таблице. Сделать выводы о наличии и направлении взаимосвязи между признаками. Комбинационную группировку по признаку-фактору и признаку-результату. Сделать выводы. Задание № 2 На основе структурной группировки построить вариационные частотные и кумулятивные ряды распределения, оформить в таблицы, изобразить графически. Проанализировать вариационные ряды распределения, вычислив для каждого из них: ¨ среднее арифметическое значение признака; ¨ медиану и моду; ¨ среднее квадратичное отклонение; ¨ коэффициент вариации. 3. Сделать выводы. Задание № 3 С помощью корреляционного анализа изучить связь между признаками, указанными в Вашем варианте. Для этого: 1.Построить, эмпирическую линию регрессии. 2.Оценить тесноту связи между признаками, рассчитав коэффициент детерминации, коэффициент корреляции. 3.Найти линейное уравнение связи, график которого представить в той же системе координат, что и эмпирическая линия регрессии. 4.Интерпретировать полученные результаты, сделать выводы. Тема 4. ИНДЕКСЫ В статистике под индексами понимаются относительные величины, характеризующие результаты сравнения двух уровней одноименных объектов. Однако это не любые показатели сравнения, а специальные, построенные при особых условиях обобщения. Каждый индекс включает два вида данных: данные текущего (или отчетного ) уровня, которые принято обозначать «1», и базисного уровня, служащего базой сравнения, обозначаемые «0». В зависимости от степени охвата подвергнутых обобщению единиц изучаемой совокупности индексы подразделяются на индивидуальные (частные) и агрегатные (общие). Индивидуальные индексы характеризуют изменение отдельных единиц статистической совокупности (например, изменение цен на отдельные виды работ и услуг и т.д.): , где — текущий уровень индексируемой величины; — базисный уровень индексируемой величины. Агрегатные индексы выражают сводные обобщающие результаты совместного изменения всех единиц, образующих статистическую совокупность (например, изменение цен на все виды выполняемых работ и услуг и т.д.): . Так как совокупность состоит обычно из элементов, непосредственно не поддающихся суммированию, то агрегатный индекс включает набор значений индексируемой величины и соответствующих им коэффициентов соизмерения (весов) . Важной особенностью общих индексов является то, что они обладают синтетическими и аналитическими свойствами. Синтетические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода производится соединение в целое разнородных единиц статистической совокупности. Аналитические свойства определяются тем, что с помощью индексного метода можно оценить влияние факторов на изменение изучаемого показателя. Различают индексы количественных и качественных показателей. К индексам количественных (объемных) показателей относятся индексы физического объема продукции, работ и услуг, грузооборота, товарооборота и т.д. — показателей, которые характеризуются абсолютными величинами. К индексам качественных показателей относятся индексы цен, выработки, себестоимости единицы продукции, заработной платы и др., — показателей, уровень которых дается в форме средних (относительных) величин. Систему этих индексов можно рассмотреть на примере таких показателей, как цена, физический объем работ или услуг и стоимость работ или услуг. Обозначим цену отдельного вида работ или услуг (качественный показатель) р, а физический объем, т.е. объем работ или услуг отдельного вида в натуральном выражении (количественный показатель) q. Тогда индивидуальные индексы этих показателей имеют вид: ¨ физического объема работ или услуг , ¨ цены , ¨ стоимости . При определении общего индекса цен существует два подхода при выборе соизмерителя (веса) индексируемой величины: 1. В качестве веса приниматься физический объем работ и услуг текущего периода: . Такой агрегатный индекс цен называется индексом Пааше. 2. В качестве веса принимается физический объем работ и услуг базисного периода: . Такой агрегатный индекс цен называется индексом Ласпейреса. Применение каждого из этих индексов зависит от цели исследования. Индекс Пааше характеризует влияние изменения цен на стоимость работ и услуг, реализованных в отчетном периоде, а индекс Ласпейреса показывает влияние изменения цен на стоимость работ и услуг, если физический объем их в текущем периоде не изменится. Однако в нашей практике более распространен индекс Пааше, поэтому именно этот индекс в качестве индекса цен будет применен при выполнении контрольной работы. Это важно, так как от этого зависит конструкция общего индекса физического объема. Дело в том, что практически каждый индекс можно рассматривать как часть некоей системы индексов, определенной взаимосвязью между признаками. Так, если стоимость продукции = количество ´ цена, то и общий индекс стоимости должен быть равен произведению индекса физического объема на индекс цен: . Отсюда, если для индексирования цен применен индекс Пааше, то индекс физического объема будет иметь вид: , а индекс стоимости, разложенный на соответствующие компоненты, имеет вид: . Индексный метод позволяет также представить абсолютный прирост стоимости продукции как результат влияния различных факторов: изменения цен и количества продукции. Так, общее изменение стоимости продукции в текущем периоде по сравнению с базисным определяется следующим образом: , в том числе: • за счет изменения цен на отдельные виды продукции ; • за счет изменения количества производимой продукции . Общее изменение стоимости продукции равно алгебраической сумме изменений за счет каждого из факторов. Агрегатный индекс связан с индивидуальными индексами. Это особенно важно тогда, когда данных для построения агрегатного индекса недостаточно. При этом агрегатный индекс может быть определен как средний из индивидуальных; метод усреднения зависит от имеющейся системы весов.
Так, если даны индивидуальные индексы цен различных видов однородной продукции , то агрегатный индекс цен для этого набора продукции будет определен как среднее гармоническое с весами усреднения : . Если даны индивидуальные индексы физического объема ,то агрегатный индекс физического объема для этого набора продукции будет определен как среднее арифметическое с весами усреднения : . Особый подход существует при индексировании средних величин. Индекс средней величины определяется как отношение ее значений в текущем и базисном периоде. Например, индекс средней цены будет определяться так:
. Если принять то .
При этом на величину средней влияет как изменение цен, так и изменение структуры набора продукции, для которой определялась средняя цена, поскольку в ее расчете участвуют веса разных периодов . Поэтому индекс средней величины называется индексом переменного состава, а для анализа влияния на индекс средней величины непосредственного изменения усредняемой величины (в данном случае цены) определяется индекс фиксированного состава:
, а изменения структуры продукции - индекс структурного сдвига:
. Задание № 4 1. Пользуясь табл. 2 и 3, сформировать таблицу исходных данных. 2. Определить индивидуальные индексы: • физического объема, • цены; • стоимости. 3. Определить общие индексы: • физического объема, • цены; • стоимости. Объяснить экономический смысл каждого из индексов, показать взаимосвязь между ними. 4. Определить абсолютное изменение стоимости произведенной продукции в текущем периоде по сравнению с базисным, в том числе за счет изменения цен и за счет изменения выпуска продукции. 5. Считая продукцию однородной, определить, как изменилась средняя цена единицы продукции и как при этом повлияло изменение цен и изменение структуры выпускаемой продукции. Объяснить полученные результаты. 5.Используя данные табл. 5, рассчитать, как в среднем изменилась себестоимость единицы и выпуск продукции. Таблица 2
Таблица 3
Используя табл. 2 и 3, можно сформировать исходные данные для выполнения задания по данной теме. Например: Таблица 4
Таблица 5
Задание № 5 1. Используя результаты расчетов, выполненных в задании № 2 контрольной работы 1 по признаку 1, и полагая, что эти данные получены при помощи собственно случайного 10 %-го бесповторного отбора, определить: а) пределы, за которые с доверительной вероятностью 0,954 не выйдет среднее значение признака, рассчитанное по генеральной совокупности; б) как нужно изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку средней величины на 50 %. 2. Используя результаты расчетов, выполненных в задании № 2 контрольной работы 1 по признаку 2, и полагая, что эти данные получены при помощи повторного отбора, определить: а) пределы, за которые в генеральной совокупности не выйдет значение доли предприятий, у которых индивидуальные значения признака превышают моду (уровень доверительной вероятности установите по своему усмотрению); б) как изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку доли на 20 %. Тема 6. ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ Ряд динамики — это ряд числовых значений определенного статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени. Числовые значения, составляющие динамический ряд, называются уровнями ряда. Уровни ряда могут быть выражены абсолютными, относительными или средними величинами. Основное требование, предъявляемое к уровням динамического ряда это их сопоставимость. В статистике используются два типа рядов динамики для описания изменений различных величин. Для величин типа потока (доходы, выпуск продукции, затраты и т.п.) уровни ряда соответствуют определенным интервалам времени (доход в 1995 году, выпуск продукции в марте и т.д.). Такие ряды называются интервальными. Для величин типа запаса (запас сырья, численность работников, кассовая наличность и т.п.) уровни ряда представлены на определенные моменты времени (конец квартала, начало года и т.д.). Такие ряды называются моментными. Изучение динамических рядов предполагает определение среднего уровня ряда динамики, определение показателей динамики и их усреднение, анализ закономерностей изменения уровней ряда. Метод определения среднего уровня зависит от типа динамического ряда.
Средний уровень интервального ряда определяется как простое среднее арифметическое: , где — значение уровня ряда динамики; n — число уро
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.49 (0.018 с.) |