Функции и задачи маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и задачи маркетинга.



Функции и задачи маркетинга.

Главная цель маркетинга – достижение фирмой устойчивого конкурентного положения на рынке и потребительской удовлетворенности продукцией.

В рамках данной цели можно выделить следующие альтернативные цели маркетинга:

1. максимизациюпотребления;

2. максимизацию степени удовлетворения потребителей;

3. максимизацию выбора потребителей;

4. максимизацию качества жизни.

Достижение целей маркетинга требует решения различных задач, которые можно сгруппировать в несколько блоков:

1. Проведение маркетинговых исследований.

2. Маркетинговый анализ рыночной ситуации.

3. Разработка комплекса маркетинга.

4. Планирование, организация, управление и контроль.

Фун.М. это совокуп видов деятельности связ с изучением рынка, развитием и расширением ассортимента, формир каналов продвижения, проведением рекламы и стимул продаж, а также с управ и конролем.

Основные функции маркетинга следующие:

1. аналитическая;

2. производственная;

3. сбытовая;

4. управленческая;

Все функции маркетинга находятся во взаимосвязи и могут выполняться различными способами.

Понятие маркетинговой среды и ее критерии.

М. среда –это совокуп активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможность устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничства.

Изучение среды М начинают с:

1.оценки творческих способностей коллектива

2.оценки возможности и угроз рынка.

3.оценка состояния и сравнения анализа НИОКР ноу-хау.

4.возможности руководства организ деят структур подразделений и управления производством!

Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций.

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду. Каждый субъект микросреды испытает по-своему на себе ее влияние и не может управлять ею, и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.

Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда;

2) экономическая среда;

3) технико-экологическая среда;

4) природная среда;

5) политическая среда;

6) культурная среда.

 

Позиционирование товара, сущность, направ.стратегия.

Позиция товара на рынке- место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.

Позиционирование товара на рынке - действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей.

Цель позиционирования.помоч потенциальным покупателям выбрать данный товар из числа аналогов конкурентов по какому либо признаку.

Классификация позиционирования.

1. по природе возникновения.

2.по отношению к конкурентам

3.по степени новизны

Осн.направ позиц.

1.конкурентное2.аналогичное3.уникальное.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.

Позиционирование товара на рынке основывается на дифференцировании.

Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов.

Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий. Существует устойчивая точка зрения, что при позиционировании товара на целевой рынок следует выделять только одно его отличие-особенность. Покупатели склонны запоминать именно утверждения о номере один, особенно в обществе, страдающем от переизбытка информации.

Позиционирование товара на рынке по двум отличиям эффективно в случаях, когда на лидерство по избранному показателю претендуют две или более компаний. Цель позитирования состоит в том, чтобы найти особую нишу внутри целевого сегмента.

 

Основные внутренние факторы.

Внутренняя среда – часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними отношения, персонал, ресурсы, корпоративную культуру. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит, и выживания в конкурентной борьбе.

Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирования имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к ликвидации предприятия.

 

Анализ внутренней среды является трудной задачей, решению которой уделяется порой слишком мало внимания. Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат опорой в конкурентной борьбе, их необходимо расширять и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных звеньев фирмы с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность.

Если все службы не объединены единой стратегией, не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга, то предприятие в целом не может рассчитывать на успех. Сотрудники службы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, работая над созданием новых товаров, вправе рассчитывать, что отдел материально-техничес­кого снабжения обеспечит производственные службы не только более дешевым, но и качественным сырьем и комплектующими. И те, и другие ожидают от производственников выпуска качественной продукции. Финансовым службам не следует относиться к затратам на продвижение фирменных товаров как к пустой трате средств. Руководство предприятия не может быть озабочено только текущими проблемами и не задумываться о стратегических задачах.

Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии, складывающаяся под влиянием норм, правил и ценностей, составляет внутреннюю культуру предприятия.

Главным ресурсом и цементирующим звеном предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах – важный объект изучения внутренней среды.

 

 

Новые товары в товарной политике

.Новизна товара в маркетинге рассматривается в системе:

Основные признаки сегментирования рынка потребительских товаров и рынка товаров производственного назначения.

Выбор признаков сегментации предопределяется назначением товара (потребительские или производственного назначения).

При сегментации рынка потребительских товаров учитывают следующие критерии (признаки) (рис. 3.1).

Признаки сегментации рынка потребительских товаров:

Личностные,демографические, географические,национально культурные, поведенческие, социально-экономические.

Данные признаки сегментации рынка потребительских товаров не являются исчерпывающимися.

При сегментации рынка товаров производственного назначения учитывают следующие признаки:

- отраслевая принадлежность;

- сфера деятельности;

- тип товара;

- размер предприятия;

- форма собственности;

- организация закупок.

Также при сегментации рынка товаров производственного назначения могут быть использованы многие из признаков сегментирования рынка потребительских товаров.

Сущность и формирование товарной политики.

Методы сбыта товаров

Различают три основных метода сбыта (распределения):

I. Прямой сбыт – производитель продает товар непосредственно конечному потребителю, не прибегая к услугам независимых посредников.

Этот метод эффективен:

- если объем прямых продаж оправдывает затраты на их осуществление;

- количество потребителей невелико;

- товар требует высокоспециализированного сервиса и т.п.

II. Косвенный сбыт – производитель товаров использует услуги различного рода независимых посредников.

Организация сбыта с помощьюпосредников целесообразна, когда:

- рынок сбыта разбросан географически;

- предприятие осуществляет выход на рынок, который посредник знает лучше;

- необходима частая срочная поставка небольших партий товаров;

- товар не нуждается в пред- и послепродажном обслуживании специалистами предприятия и т.п.

В качестве торговых посредников выступают розничные и оптовые торговцы, осуществляющие соответственно розничную и оптовую торговлю.

Успешная работа с посредником включает две составляющие:

1. выбор посредника;

2. стимулирование и контроль за деятельностью посредника.

III. Комбинированный – метод, при котором производитель использует как прямой, так и косвенный сбыт.

 

 

Функции и задачи маркетинга.

Главная цель маркетинга – достижение фирмой устойчивого конкурентного положения на рынке и потребительской удовлетворенности продукцией.

В рамках данной цели можно выделить следующие альтернативные цели маркетинга:

1. максимизациюпотребления;

2. максимизацию степени удовлетворения потребителей;

3. максимизацию выбора потребителей;

4. максимизацию качества жизни.

Достижение целей маркетинга требует решения различных задач, которые можно сгруппировать в несколько блоков:

1. Проведение маркетинговых исследований.

2. Маркетинговый анализ рыночной ситуации.

3. Разработка комплекса маркетинга.

4. Планирование, организация, управление и контроль.

Фун.М. это совокуп видов деятельности связ с изучением рынка, развитием и расширением ассортимента, формир каналов продвижения, проведением рекламы и стимул продаж, а также с управ и конролем.

Основные функции маркетинга следующие:

1. аналитическая;

2. производственная;

3. сбытовая;

4. управленческая;

Все функции маркетинга находятся во взаимосвязи и могут выполняться различными способами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.023 с.)