Характер – это устойчивые черты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер – это устойчивые черты



Классный час

"Что такое хорошо и что такое плохо?"

 

Цели:

-Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";

-Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими

-Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

 

Ход занятия

 

I. Орг. момент.

 

Звенит весёлый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться

И классный час пора начать.

 

II. Введение в тему.

 

1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"

 

Молчат на ветках птицы.

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится

У Толика: обед.

 

Они гладят в окошко:

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

 

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

 

Он смелым и отважным

С хоккейной клюшкой был.

А вот о чём-то важном

Он всё-таки: забыл!

 

- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

 

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

 

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

 

Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)

 

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)

 

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

 

- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

 

А)

 

В поезд входят три юнната

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"

 

- Как поступили ребята? (плохо)

 

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

 

(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)

 

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо"

Не умеет говорить.

 

- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

 

Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

 

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

 

- (табличка "ЛЕНЬ")

 

Б) Ситуация: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.

 

На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.

 

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

 

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

 

- Какой мальчик? (жадный)

 

- (табличка "ЖАДНОСТЬ")

 

- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)

 

- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)

 

- Это хорошо? (да)

 

(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")

 

- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

 

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

 

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

 

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

 

- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

 

- А почему?

 

Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

 

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и

 

Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

 

III. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" Приложение.

 

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)

 

(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)

 

IV. Итог занятия.

 

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

 

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

 

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

 

- Почему?

 

- Спасибо всем за участие в беседе?

 

Ученик:

 

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем - нужно,

Значит, давайте общаться

Честно, усердно и дружно!

 

 

 

 

 

-способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

 

- содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий:

 

- убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

 

Вырезанные листочки – жёлтого, красного, синего, зелёного, коричневого, чёрного цветов.
Чистые листы бумаги. Краски цветов радуги. Кисточки. Нарисован ствол дерева на ватмане. Толковые словари Ушакова, Ожегова.

Дети поделены на три группы.

 

 

Ход занятия:

Орг. момент.

2.Эмоциональный настрой.

Звучит гимн.

- Что прозвучало? (ГИМН РФ)

-Для чего? (Высказывают свои предположения)

3.Работа над темой. Будем продолжать работу над темой кл. часов «Главное – характер».

- Давайте вспомним, что такое характер?

IV. Игра «Саймон говорит.»

 

(Дети становятся в круг.)

 

Я буду называть некоторые поступки. Если я назову то, что означает выполнение своих обязанностей, вы делаете шаг вперед и говорите «ответственность», если я назову не хороший поступок, вы садитесь и ничего не говорите.

 

- Свалить вину на других (-)

- Наводить порядок (+)

- Вначале закончить работу, а потом играть. (+)

- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная. (+)

- Оставляете вещи в беспорядке, чтобы за вами убрали другие (-)

- Сначала думаете, а потом делаете. (+)

-Сначала думаете, потом делаете (+).

Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к игре ответственно.

 

Думай, прежде чем решать.

Кончил дело, гуляй смело.

С. Михалкова

«КАК ДЕВОЧКА ТАНЯ ЗАГОРАЛА».

Забыла Таня на обед,

С друзьями не играет –

Ей до подруг и дела нет:

Лежит и загорает.

 

Она мечтает загореть,

Чтоб чёрным стало тело,

Ведь будут на тебя смотреть,

Когда ты загорела.

 

Какой-то, в плавках, старичок

Ей крикнул: - Эй, Косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!

 

Она пример не хочет брать

С тех, кто даёт советы.

- Отстаньте! Буду загорать!-

Вот все её ответы.

 

«Пусть мне лежать уже невмочь,

Но я с песка – ни шагу.

Я не уйду отсюда прочь

И под навес не лягу».

Лежала Таня. Время шло.

Народу меньше стало.

Не так уже и солнце жгло,

А Таня всё лежала.

 

Здесь, даже трудно описать

Все муки и страданья,

Когда пришлось её спасать,

Всем прочим в назиданье.

 

Теперь ей платья не надеть,

И, посудите сами,

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

 

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

-А эта девочка вчера

- Почти совсем сгорела!

 

Вопросы: Как отнеслась Таня к совету старичка?

– К чему отнеслась Таня ответственно? А к чему безответственно? (К своему здоровью и т.д.)

XII. Предлагаю последнее задание, с помощью которого закрепим некоторые положения, связанные с ответственностью.

 

На листочках у вас написана одна строчка двустишия. Вы дописываете его в стихотворной юмористической форме.

 

Возможные варианты.

 

Сам ошибки исправляй

(Не то получишь нагоняй)

Не бросай свою работу

(А паши давай до поту)

За собой порядок наводи

(Книги, ботинки на место клади)

Сделал дело, потом играй

(А то проглотит тебя бабай)

Будь примером для других

(Не веди себя как псих)

Бумажку бросил, убирай

(Сильно нос не задирай)

Школьную парту не отбирай

(Ведь это класс, а не сарай)

XIII. В группах распределите цвета. 7 человек рисуют

радугу у доски.

1. Красный

2. Оранжевый

3. Желтый

4. Зеленый

5. Голубой

6. Синий

7. Фиолетовый

 

Что случилось бы, если бы, ученик, у которого красный и зеленый карандаши отказался рисовать свою полоску.

(Радуга бы не получилась)

- Как поступил бы ученик?

(Безответственно)

XIV. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что еще не знаем и хотели бы узнать по этой теме?

- Чем тебе был полезно это занятие?

 

 

Классный час: «Как я понимаю справедливость»

 

Цель: Формирование способности согласовывать свои собственные желания с нуждами и законами общества в целом.

 

Задачи:

1. Воспитывать чувство справедливости к себе и к окружающим.

2. Обучаться уважать законы общества, в котором живем.

Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы:

Дидактический материал:

1. Листы альбома, тетради.

2. Фломастеры, краски.

3. Цветная бумага.

«Теперь, когда мы научились летать

На земле, как люди»

Бернард Шоу.

Ход занятия

1. Ведущий. Запишите слово «Справедливость» и подумайте, от каких слов оно могло произойти?

(«право»; «вести» - 2 корня в основе слова.) – т.е. это чувство, направленное в правильное русло.

· «Словарь русского языка» Ожегова, поясняет смысл этого слова – выправлять, прямить, сделать законно, правосудие.

· В европейских странах справедливость происходит от слова «justitia» - юстиция – связь с юридическими законами.

2. Ведущий. Давайте попробуем увидеть «справедливость», например, применительно к своему организму: мы долго просиживаем у компьютера, не жалея нашего зрения, осанки и т.д., зато приобретаем много новой информации и навыков владения компьютером. «Где справедливость?» - говорят наши глаза. Обсудить ситуацию.

Давайте проанализируем еще одну ситуацию: на детской площадки девочка выгуливает собаку, а мужчина гуляет с маленькой дочкой и просит увести пса. Девочка возражает: собака добрая, никого не обидит. Как поступить по справедливости? В финале легко завершить фразой: «Относись к людям так, как…» - «…ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

 

Приведите еще сами примеры (работа в парах)

# Ответы ребят

 

3 .Ведущий. Ответьте на вопросы:

А) трудно ли в нашем окружении найти справедливость?

Б) для себя мы ищем благоприятный исход, так ли это?

В) чему научило это упражнение? (к своему организму относиться бережно, то есть по правилам – справедливо).

# Ответы ребят

 

4. Ведущий. Найдем другую сторону справедливости:

- это поступки в обществе, связанные с правилами и законами этого общества.

- но нельзя понять, что такое справедливость, не узнав, что такое несправедливость.

- поработав в парах, приведите примеры несправедливости

встречавшиеся вам в школе, классе, дома, на улице?

# Ответы ребят

 

(ребята приводят примеры).

- почему эти несправедливости происходят?

# Ответы ребят (нарушаются нормы, правила и законы).

 

Подумайте, что произойдет, если дорожный знак – 40, запрещающий водителям превышать скорость на данном участке пути выше 40 км в час не принять во внимание? (итог может быть самым «горьким», могут погибнуть люди).

- Так ведь и на уроках или в обществе: не выполняем требования, разработанные в обществе, и думаем, что к нам относятся несправедливо, когда общество предъявляет свои правила.

- не соблюдение законов может привести к печальным последствиям.

 

4. Ведущий. Ответим на вопросы анкеты-теста «Мои шансы оступиться». ( Волина В. Как себя вести).

Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы:

1. Когда я вижу у других интересную вещь, у меня возникает

сильное желание иметь такую же:

всегда – 1;

иногда – 3;

очень редко – 5.

2. Когда мне наносят обиду, то у меня возникает желание:

уничтожить обидчика – 1;

сделать то же самое – 3;

простить - 5

3. Если друзья предлагают мне совершить что-нибудь запрещенное, то:

чаще соглашаюсь – 1;

соглашаюсь, если отказаться невозможно – 3;

не соглашаюсь -5.

4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы

денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:

украду – 1;

не знаю – 3;

не украду – 5.

5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я

буду знать откуда она у них появилась, то:

спрячу – 1;

не знаю – 3;

откажусь – 5.

6. Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то:

присоединюсь – 1;

не буду вмешиваться – 3;

постараюсь остановить драку – 5.

7. Если я найду боевой пистолет, то:

спрячу подальше – 1;

буду учиться стрелять – 3;

сдам в милицию – 5.

8. Считаю, что людей, нарушающих закон:

не надо трогать – 1;

необходимо наказывать только самых опасных – 3;

необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя – 5.

9. Считаю, что милиция мне:

мешает – 1;

не нужна – 3;

нужна -5.

10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:

те, которые не подведут в трудную минуту – 1;

с необходимым жизненным опытом – 3;

ничем мне не интересны – 5.

 

Если вы набрали от 10 до 16 баллов, то ваше дело плохо. Вы считаете, что законы – это не для вас, и что ваше будущее должно быть окутано преступной романтикой. А это – путь в никуда. Это дорога полная страха и унижений. И самое главное – это жизнь за забором с орнаментом из колючей проволоки. Люди будут жить красиво, свободно и с достоинством, создавать семьи, наслаждаться жизнью и собственными успехами, а вы в это время будете отстаивать свой авторитет среди ущербных людей, которые двух нормальных слов связать не могут. И все по команде – подъем, обед, отбой…. И все под конвоем – на работу, с работы…. И так много лет. Тоска зеленая!

РЕКОМЕНДАЦИИ. Пока не поздно, пересмотрите свои взгляды на жизнь и закон. Люди вокруг вас ни в чем перед вами не провинились. Присмотритесь к себе: многие ваши проблемы имеют корни в вас самих. Нужно взяться за ум, поработать над собой. Разницу почувствуете очень скоро!

 

Если вы набрали от 17 до 40 баллов, то вам есть о чем задуматься. Действительно, кругом масса отрицательных примеров. Далеко не все чтят и уважают закон. И при этом нисколько не страдают. Наоборот, многие правонарушители процветают. Но так же будет не всегда. В стране обязательно установится порядок. И законы заработают. Тогда привыкшим ловчить и обходить закон будет очень трудно привыкнуть к другим условиям. Кроме того, вы являетесь типичным представителем так называемой неустойчивой группы. Возникнет провоцирующая ситуация и вы можете дрогнуть, серьезно нарушить закон. Тогда читайте то, что написано выше (от 10 до 16 баллов).

РЕКОМЕНДАЦИИ. Строже относитесь к себе, своим желаниям и потребностям. Не слушайте тех, кто обещает, что «все сойдет тихо», что «за это ничего не будет» и т.д. Помните, что в наше трудное время оступиться легко, а потерять на этом можно целое будущее. Но не стремитесь все свои поступки сверять только с законом. Почаще советуйтесь с собственной совестью, родителями, другими родственниками, серьезными сверстниками. Старайтесь развить в себе самые лучшие задатки и задушить худшие. И раз навсегда решите, какие ваши мотивы должны побеждать в борьбе между собой.

 

Если вы набрали от 44 до 50 баллов, то с вами все в порядке. Вы не враг себе и своему будущему. Валяться в грязи вы не намерены. Закон ваш друг и дружба эта будет полезна обеим сторонам.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Постарайтесь избегать любых соблазнов нарушить закон. Даже если ситуация на дороге провоцирует вас пересечь ее на красный свет светофора, не делайте этого – дождитесь зеленого.

 

5. Ведущий. Нарисуйте цветок. Ребята рисуют.

Диалог между ведущим и учениками:

- учитель говорит: «Мне не нравятся ваши изделия, ставлю отрицательную отметку».

· Это несправедливо

· Почему?

· Нам нужно было по правилам делать поделки, или произвольно?

· Вывод. Условия поставлены не были - оценены вы были несправедливо.

6. Ведущий. Образуйте 4 группы по интересам, можно предложить выбрать фломастеры, среди разных цветов по 4-5 штук одинаковые, это и есть группа.

попробуйте составить правила, требования, нормы поведения различных участников учебного процесса:

- К учителям,

- К ученикам,

- К родителям

- К техническому персоналу.

# Ответы ребят

Ребята выступают по данному вопросу.

 

7. Ведущий. Ответьте на вопросы:

 

а) трудно ли составлять правила?

б) сложно ли их выполнять?

в) верно ли:

- «Соблюдение норм, правил – это социальная добродетель, общее благо, иначе говоря - справедливость»;

-«Справедливость» - один из принципов, регулирующих взаимоотношения между людьми по поводу распределения социальных ценностей (свобода, доходы, богатство, знаки престижа, образование, уважение…).

г) подумайте и составьте в группах определение слова «справедливость»

# Ответы ребят

 

8. Ведущий. Предлагаю вам высказывания известных людей, объясните их смысл. Работа в группах

 

1. «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную стену» (Гераклит).

 

2. «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла».

(Т.Джефферсон).

 

9. Ведущий. Оцените по 5 бальной системе:

 

а) сопоставляешь ли ты свои индивидуальные желания с общими желаниями, принимая решения?

б) принимали ли члены вашей группы общую точку зрения наравне со своей собственной?

 

Оцените по пятибалльной шкале вашу работу:

А) работа личности в группе

Б) работа группы в целом.

 

Ведущий. Справедливость способствует воспитанию уважения среди членов коллектива.

 

Классный час по антикоррупционному воспитанию.

«Мы все разные, но у нас равные права».

 

Цели:

1. Ознакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и Декларации

о правах человека;

2. Способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства;

3. Развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию.

Оформление:

Таблички с новыми словами, стихами, иллюстрации к сказкам, адаптированный текст Конвенции и Декларации.

1.Вступление

-Здравствуйте, ребята, к вам в гости пришёл гномик Разузнайкин. Он хочет узнать, что обозначают слова, написанные на доске.

Право, закон, конвенция, конституция декларация.

-Поможем ему?

- Какие слова из данных на доске вам знакомы?(конституция, закон, право)

- А со словами «конвенция» и «декларация» мы познакомимся сегодня.

2. Знакомство с новыми понятиями

А) Знакомство с Декларацией.

-Какое основное право имеет человек? (жить в мире)

- Всегда ли так было?

Вторая мировая война, самая кровопролитная во всей истории.

- Когда она была? Кто воевал?

- Почему она называется «Отечественная»?

Весь мир был свидетелем зверского отношения к людям. (Краткий рассказ о Блокаде Ленинграда, концлагерях, бомбёжках)

-. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Они приняли документы, защищающие права человека. Главным документом является «Всеобщая ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека» (декларация – «заявление»). В ней записаны права, которые никто не может отнять. Они принадлежат человеку просто потому, что он человек.

Декларация состоит из статей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Работа в группах

Задание №1. Познакомьтесь с некоторыми статьями Декларации.

Задание №2. О каких правах человека говорят эти картинки (по 2 картинки)? (обсуждение в группах, обмен мнениями)

- День принятия Декларации 10 декабря отмечается теперь как День прав человека.

Физкультминутка:

«Люди с самого рождения

Жить не могут без движения…»

-О каком праве человека говорит наша физминутка?

Б) Закрепление.

-Вспомните, что мы уже знаем. Для этого отгадаем кроссворд.

Кроссворд: 1.В каком месяце отмечается День прав человек 2.Название этого документа в переводе с латинского означает «заявление».

3.Основной закон страны, который определяет устройство нашего государства.

4.Название нашей страны.

5.Главный город государства.

6.Высший исполнительный орган государственной власти в стране.

7.Общепринятое правило, то, что признается обязательным.
Ключевое слово: детство.

В) Знакомство с Конвенцией.

-Что такое детство?

- Кого считают детьми?

- А как вы думаете, у детей есть права?

- А есть ли закон, защищающий детей?

- КОНВЕНЦИЯ (соглашение)о правах ребёнка – это международный закон (т.е. для всех стран мира). Он закрепляет равные права детей до 18 лет. Закон состоит из 54 статей. Познакомимся с некоторыми из них. Работа в группах

– Познакомьтесь с некоторыми статьями.

- О каких правах вы прочитали?

- Как соблюдаются ваши права?

Г) Закрепление

1. Игра «Ваши права, дети»

(Учащиеся читают стихотворения, отрывки из литературных произ ведений и в группах решают, о каких правах детей в них говорится. По 4 каждой команде)

1) Мы не просто так играем

В трактористов и врачей.

Мы не просто так

Взлетаем

Над родной страной своей.

Мы не просто так

Мечтаем

На земле растить сады.

Потому, что твердо знаем -

Наши сбудутся мечты.

(Право на игры и отдых детей.)

2) Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы,

Вы идете в первый раз,

В первый раз учиться.

(Право на образование.)

3) Запели капели,

Вернулись грачи.

Берем мы гантели,

Ракетки, мячи.

На старты зовут

Ребят Стадионы.

Воспитывай волю,

Характер крепи.

Все мы -Спортсмены! Все-Чемпионы!

(Право на занятие спортом.)

4) Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Право на охрану здоровья детей.

Дети всех национальностей,

всех стран имеют равные права.)

5) Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге и

в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка

-Медвежонка, волчонка, слоненка,

-Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

(Право детей на жизнь. Право на заботу

родителей.)

6) Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах

-Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему «Мир и труд»

Печатают в журналах,

На выставки берут.

(Право на занятия искусством.

Право на участие в культурной жизни.)

7) У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(Ребенком считается каждый

юный жи тель планеты до 18 лет.)

- Обсуждение выполненных заданий.

Задание №2.

Рассмотрите иллюстрации к известным сказкам, обсудите в группах, какие права нарушены.(«Колобок», «Буратино», «Теремок», «Гуси-лебеди»)

- Обсуждение выполненных заданий.

- А у нас есть дети без родителей?

- Кто о них заботится? (гос-во)

3. Итог.

- С какого возраста дети находятся под защитой?

- Кто заботится о детях-сиротах?

- Назовите документ о защите прав детей.

Разузнайкин благодарит вас за помощь и дарит книжку «Ваши права», в которой вы найдёте ответы на многие вопросы.

- Молодцы! Спасибо за работу.

 

 

Классный час

«Жизнь дана на добрые дела»

 

Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

2. Учить задумываться о своём месте в жизни.

3. Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

4. Развивать умение пользоваться различными источниками информации.

Оборудование: компьютер, презентация «Жизнь дана на добрые дела»; картинки сказочных героев, макеты сердечек, выставка книг, выставка детских рисунков.

Ход занятия:

Звучит музыка. «Утро» Э. Грига.

Учитель: Послушайте внимательно отрывок из произведения Э.Грига, а потом расскажите, каким был характер услышанной музыки, как она изменялась?

 

Учитель: Да, вы правы. Такова и жизнь человека. (слайд 1)

Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В продолжение жизни этот белый лист заполняется различными качествами, которые необходимы для жизни. (Честность, порядочность, трудолюбие, решительность и т.д.)

- А как вы думаете, какое самое главное качество, без которого человек не может быть человеком?

 

Ученики: Доброта.

Учитель: Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.

Так ли это?

Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков.

Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт сейчас речь?

Правильно. Жизнь дана на добрые дела (слайд 2)

А начнем мы с удивительных строк.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

А.Чепуров

Учитель: Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха(слайд3) мы читаем: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”.

Следовательно, основное назначение человека? (творить добро).

Учитель: Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами. (слайд 4). А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – житие, З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – творить.

Азбука как бы призывала (слайд) “Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро”.

Учитель: Мы с вами разделились на 5 групп. Каждой группе было дано задание: подготовить стихотворение, подобрать пословицы на эту тему, вспомнить сказки, в которых добро побеждает зло и проиллюстрировать их. В течение занятия я буду предоставлять слово каждой группе. Пожалуйста, ваше стихотворение ребята. (слайд 5 )

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

 

Учитель: Народная мудрость гласит (слайд) “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относиться хорошо.

- Как вы понимаете, что такое доброта? Кого называют добрым?

(ответы детей)

Ученик: «А мы подготовили стихотворение о том, что такое доброта».

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец… ДОБРОТА.

Учитель: Каждое слово несет в себе определенную информацию. (слайд 6) Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова.

Д – добродушный, добрый, доверчивый

О – открытый, отзывчивый

Б – благотворительный, благотворящий, благородный

Р – решительный, радостный

О - ответственный

Т – толерантный. терпеливый

А – активный

Учитель: Да, ребята, каждый из вас прав. И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение вы нашли в словарях. У вас на столах лежат толковые словари В.И.Даля, С.И. Ожегова, и толковые словари под ред. Рамзаевой, Филиной и Розановой. Прочитайте.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Учитель: А в православии добро – это то, что помогает росту души человека, помогает другим людям, радует Бога.

Учитель: О доброте говорили всегда и прежде всего великие писатели. (слайд 7) Прочитайте высказывания великих людей: (по группам)

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Учитель: «Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. (слайд 8)

Перед вами начало пословицы, продолжите их. Работаем в группах. Прочитайте начало, посовещайтесь, выберете одного представителя, который будет отвечать.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Красота до вечера, а доброта навек.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Сделай добро, и оно обязательно к тебе вернётся.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

Учитель: С этим заданием вы справились хорошо, а сейчас отдохнём немножко и послушаем стихотворение от 3 группы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Учитель: Да, доброе дело, действительно, дарит радость другому человеку. О том же говорит и Библия: (слайд 9)« Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя».

Учитель: У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами.

А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите друг другу. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. (слайд 10)

Хорошо, ребята, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от чистого сердца подарите эти сердечки.

Делайте добро! Это принесет вам счастье. Я вижу, что настроение у вас сразу поднялось.

 

Учитель: Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

 

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет (слайд 11).
На экране изображение солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: Подберите к ним антонимы, слова противоположные по смыслу.

 

Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко у нас получилось, как ярко светят его лучи.

 

Учитель: Посмотрите внимательно на экран (слайд 12). А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки)

 

Расскажите о них.

Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе».

Людей, которые оказывают добровольную помощь, называют волонтёрами (слайд 13)

Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей. Волонтёры собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.376 с.)