Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и краткое описание конденсатной системы.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра №7 Курсовая работа по дисциплине Вариант №10
Преподаватель: Пшеницын А.А. Студент: Павлюченков Н.Ю. Группа: 1332 – 1
Северодвинск Содержание. Введение........................................................................................................... 3 1. Назначение и краткое описание конденсатной системы............................ 4 2. Исходные данные для расчета конденсатной системы.............................. 5 2.1. Конденсатная система............................................................................ 5 2.2. Маслоохладитель.................................................................................. 6 2.3. Конденсатор ВОУ.................................................................................. 6 3. Расчет потерь............................................................................................... 7 3.1. Расчет потерь напора в конденсатной магистрали.............................. 7 Участок 1–2............................................................................................... 7 Участок 2–3............................................................................................. 10 Расчет теплообменного аппарата: Конденсатор ВОУ........................ 10 Сопротивление клапана....................................................................... 11 Участок 2–3 (от МО до КВОУ)........................................................... 12 Участок 3–4............................................................................................. 14 Расчет теплообменного аппарата: Маслоохладитель........................ 14 Сопротивление клапана....................................................................... 15 Участок 3-4 (от тройника до МО)....................................................... 16 Участок 4–5............................................................................................. 17 3.2 Расчет потерь всасывающей магистрали............................................. 19 Участок 5–6............................................................................................. 19 4. Характеристика сети.................................................................................. 22 4.1 Нахождение полного коэффициента сопротивления системы............ 22 4.2 Нахождение полного напора насоса для разных расходов в системе. 23 4.3 График зависимости характеристики сети.......................................... 25 5. Заключение................................................................................................. 26 6.Список используемой литературы............................................................. 27
Введение. Целью работы является закрепление знаний по основам теории судовых гидравлических трубопроводных систем, а также практическое овладение навыками для выполнения необходимых расчетов трубопроводных систем. В качестве системы, предназначенной для учебного расчета, выбрана конденсатная система судна. Это объясняется двумя причинами: во-первых, это наиболее важная система с точки зрения функционирования судовой энергетической установки (СЭУ); во-вторых, она наиболее разветвленная, что представляет определенный интерес с точки зрения выполнения гидравлических расчетов. И так, главной задачей гидравлического расчета трубопровода будем считать определение диаметра труб и гидравлических характеристик системы, т.е. расхода и напора жидкости в трубопроводах на основных режимах работы системы. По полученным гидравлическим характеристикам в дальнейшем производем выбор главного механизма, обслуживающего систему. Между гидравлическими характеристиками трубопроводами и характеристиками механизма должно быть полное соответствие на основных режимах работы системы. Необходимый напор и производительность системы обеспечиваются в том случае, если расход жидкости и полное сопротивление в трубопроводной системе с учетом избыточного давления у потребителя и высоты подъема жидкости равны соответственно производительности и напору механизма, т. е. выполняются условия материального и энергетического балансов системы и механизма. При несоблюдении равенства будет наблюдаться либо перегрузка механизма, либо снижение напора и расхода в трубопроводе. Основным моментом в гидравлическом расчете будет разумеется являться определение полного сопротивления движения жидкости. Назначение и краткое описание конденсатной системы. В данной курсовой работе приведен расчет конденсатной гидравлической трубопроводной системы. Назначение данной системы состоит в приеме, хранении и подаче рабочего тела, в рассматриваемом случае конденсатной воды, к подогревателям, различным фильтрам элементам управления регулирования и защиты СЭУ, парогенерирующей установке. На чертеже конденсатной системы (см. приложение 1) приведены несколько упрощенная схема конденсатной системы, т.к. часть оборудования и элементов опущена. На указанном чертеже показаны основные элементы рассматриваемой системы: главный конденсатор, маслоохладитель, конденсатный насос, маслоохладитель, фильтр ионной очистки, деаэратор, конденсатор водоопреснительной установки. К данной системе применяются следующие требования морского регистра судоходства. Конденсатная система паротурбинных установок должна обслуживаться двумя конденсатными насосами. Подача каждого насоса не менее чем на 25 % должна превышать максимальное количество конденсата отработавшего пара, поступающего в конденсатор. В установках с двумя главными конденсаторами, размещенными в одном машинном отделении, резервный конденсаторный насос может быть общим для обоих конденсаторов.
Исходные данные для расчета конденсатной системы. Конденсатная система
где: — расход жидкости в системе; — приток жидкости в систему; — длина всасывающей магистрали системы; — длина от конденсатного насоса КН до тройника; — длина участка от тройника до выходного патрубка из маслоохладителя МО; — длина участка от выходного патрубка МО до входного патрубка конденсатора водоопреснительной установки — геометрическая высота от уровня конденсата в конденсатосборнике главного конденсатора ГК деаэраторе до ЦТ сечения входного патрубка насоса; — геометрическая высота между ЦТ сечений напорного патрубка насоса и входного патрубка МО; — геометрическая высота между ЦТ сечений выходного патрубка ионообменного фильтра и входного патрубка КВОУ; - геометрическая высота от ЦТ сечений выходного патрубка КВОУ и хводного патрубка деаэратора; — гидросопротивление ИОФ; — гидросопротивление деааэрационной головки. — давление в деаэраторе; — давление в ГК; — подогрев конденсата в МО; — подогрев конденсата в КВОУ. Маслоохладитель.
где: — число труб в трубном пучке; — количество ходов охлаждающей воды; — длина трубки — внутренний диаметр труб пучка; — диаметр трубной доски. Конденсатор ВОУ.
где: — число труб в трубном пучке; — количество ходов охлаждающей воды; — длина трубки — внутренний диаметр труб пучка; Расчет потерь. Участок 1–2. 1. Найдем напор на участке 1-2: ; [3, Табл. 1] ; [3, Табл. 1] . 2. Найдем диаметр трубопровода: Скорость в трубопроводе (Конденсатный — напорный) .[3, стр. 17] Посчитаем диаметр трубопровода с учетом этих скоростей ; [3, стр. 15] ; . Стандартный приемлемый диаметр равен . [3, стр. 15] Посчитаем скорость с учетом уточненного диаметра ; [3, стр. 18] . 3. Найдем температуру на участке 1-2: ; [3, Табл. 1] ; [4, стр. 23] ; ; [3, Табл. 1] ; ; [3, Табл. 1] Найдем температуру на участке 2-3: ; [5] ; ; . Найдем температуру на участке 1-2: ; [5] ; ; . [4, — стр. 23-24, — стр. 217]. Найдем кинематическую вязкость: ; [1, стр 15] . (Турбулентный режим) [3, стр. 18] По формуле Кольбруна: . [3, стр. 18] Рассчитаем сопротивления. 1. Сопротивление на повороте: [2, стр. 233] Для данного поворота: ; ; ; ; . Тогда сопротивление поворота равно: . 2. Сопротивление тройника: Для данного тройника: все сечения одинаковы, отношение расходов расходящихся ветвей равно , тогда сопротивление тройника равно ([2, стр. 308]) . Найдем сопротивление на участке 1-2: ; [3, Табл. 1] . [3, стр. 19] Найдем потери напора на участке 1-2: . [3, стр. 19] Найдем напор в точке 2: ; [3, стр. 19] ; [3, Табл. 1] ; (напор созданный сопротивлением деаэратора) [3, стр 27] ; (напор созданный сопротивлением деаэрационной головки) [3, стр. 27] . Участок 2–3. Сопротивление клапана. ; [3, стр. 26] ; [3, стр. 18] . Участок 2–3 (от МО до КВОУ) ; (так как нет изменений) [3, Табл. 1] ; (так как нет изменений) [3, Табл. 1] ; (так как нет изменений) [3, Табл. 1] ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) Найдем кинематическую вязкость: ; [1, стр 15] . [3, стр. 18] По формуле Кольбруна: . [3, стр. 18] Рассчитаем сопротивления. 1. Сопротивление на повороте: [2, стр. 233] Для данного поворота: ; ; ; ; . Тогда сопротивление поворота равно: . 2. Сопротивление тройника: Тройник 1: Для данного тройника: все сечения одинаковы, отношение расходов расходящихся ветвей равно , тогда сопротивление тройника равно ([2, стр. 308]) . Тройник 2: Для данного тройника: все сечения одинаковы, отношение расходов расходящихся ветвей равно , тогда сопротивление тройника равно ([2, стр. 308]) . Найдем сопротивление на участке 2-3: ; [3, Табл. 1] . [3, стр. 19] Найдем потери напора на участке 2-3: . [3, стр. 19] Найдем напор в точке 3: ; [3, стр. 19] ; [3, Табл. 1] ; (напор созданный сопротивлением ФИО) [3, стр. 27] . Участок 3–4. Сопротивление клапана. ; [3, стр. 26] ; [3, стр. 18] .
Участок 3-4 (от тройника до МО) ; (так как нет изменений) [3, Табл. 1] ; (так как нет изменений) [3, Табл. 1] ; (так как нет изменений) [3, Табл. 1] ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) Найдем кинематическую вязкость: ; [1, стр. 15] . [3, стр. 18] По формуле Кольбруна: . [3, стр. 18] Рассчитаем сопротивления. 1. Сопротивление на повороте: [2, стр. 233] Для данного поворота: ; ; ; ; . Тогда сопротивление поворота равно: . 2. Сопротивление тройника: Тройник 1: Для данного тройника: все сечения одинаковы, отношение расходов расходящихся ветвей равно , тогда сопротивление тройника равно ([2, стр. 308]) . Тройник 2: Для данного тройника: все сечения одинаковы, отношение расходов расходящихся ветвей равно , тогда сопротивление тройника равно ([2, стр. 308]) . Найдем сопротивление на участке 3-4: ; [3, Табл. 1] . [3, стр. 19] Найдем потери напора на участке 3-4: [3, стр. 19] Найдем напор в точке 4: ; [3, стр. 19] ; [3, Табл. 1] . Участок 4–5. 1. Найдем напор на участке 4-5: . [3, Табл. 1] 2. Найдем диаметр трубопровода: Скорость в трубопроводе (Конденсатный — напорный) .[3, стр. 17] Посчитаем диаметр трубопровода с учетом этих скоростей ; [3, стр. 15] ; . Стандартный приемлемый диаметр равен . [3, стр. 15] Посчитаем скорость с учетом уточненного диаметра .[3, стр. 18] ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) . (см. расчет на 1-ом участке) Найдем кинематическую вязкость: ; [1, стр. 15] . [3, стр. 18] По формуле Кольбруна: . [3, стр. 18] Рассчитаем сопротивления. Сопротивление в вентиле: Возьмем вентиль «Косва» при полном открытии. Данный диаметр . Для данного диаметра: [2, стр. 373] Найдем сопротивление на участке 4-5: ; [3, Табл. 1] . [3, стр. 19] Найдем потери напора на участке 4-5: . [3, стр. 19] Найдем напор в точке 5: ; [3, стр. 19] . Участок 5–6. 1. Найдем напор на участке 5–6: . [3, Табл. 1] 2. Найдем диаметр трубопровода: Скорость в трубопроводе (Конденсатный — приемный) . [3, стр. 17] Посчитаем диаметр трубопровода с учетом этих скоростей ; [3, стр. 15] ; . Стандартный приемлемый диаметр равен . [3, стр. 15] Посчитаем скорость с учетом уточненного диаметра . [3, стр. 18] ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) ; (см. расчет на 1-ом участке) . (см. расчет на 1-ом участке) Найдем кинематическую вязкость: ; [1, стр. 15] . [3, стр. 18] По формуле Кольбруна: . [3, стр. 18] Рассчитаем сопротивления. 1. Сопротивление при резком сужении: , где ; . [2, стр. 136] . Предположим, что: ; ; ; . . 2. Сопротивление на повороте: [2, стр. 233] Для данного поворота: ; ; ; ; . Тогда сопротивление поворота равно: . 3. Сопротивление в вентиле: Возьмем вентиль «Косва» при полном открытии. Данный диаметр . Для данного диаметра: [2, стр. 373] Найдем сопротивление на участке 5-6: ; [3, Табл. 1] . [3, стр. 19] Найдем потери напора на участке 5-6: [3, стр. 19] Для обеспечения надежной работы насоса в гидравлической системе надо соблюсти следующие условия: избыточное давление в трубопроводе должно быть больше или равно величине допускаемого кавитационного запаса энергии для данного насоса , [3, стр. 26] где — давление на поверхности жидкости, — давление насыщения при заданной температуре, — потери давления во всасывающем патрубке, — геометрическая высота всасывания, — допускаемый кавитационный запас энергии, (обычно принимается в диапазоне ). Для данной системы: ; ; [2, стр. 27] ; ; ; ; Неравенство верно. Значит насос работает без перебоев. Характеристика сети. Заключение. В данной курсовой работе мы познакомились с устройством конденсатной системы корабля. Научились определять местные сопротивления на участках, рассчитывать теплообменные аппараты и другие обслуживающие систему аппараты. Рассчитали потери напора на каждом участке, определили условие всасывания (неравенство оказалась верным следовательно насос работает стабильно, без перебоев) и определили полный напор насоса. Нашли полный коэффициент сопротивления системы, и затем задаваясь различными значениями расхода построили графическую зависимость , называемую характеристикой сети. Список используемой литературы. 1. Вильнер Я.М, Ковалев Я.Т., Некрасов Б.Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам; Под ред. Б.Б. Некрасова — Минск: Высшая школа, 1976. 2. Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. — М.: Машиностроение, 1975. 3. Матвиенко С.И. Гидравлический расчет судовой системы /Метод. Указания/. 4. Ривкин С.Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара. 5. Лекции по дисциплине: Механика жидкости и газа. Кафедра №7 Курсовая работа по дисциплине Вариант №10
Преподаватель: Пшеницын А.А. Студент: Павлюченков Н.Ю. Группа: 1332 – 1
Северодвинск Содержание. Введение........................................................................................................... 3 1. Назначение и краткое описание конденсатной системы............................ 4 2. Исходные данные для расчета конденсатной системы.............................. 5 2.1. Конденсатная система............................................................................ 5 2.2. Маслоохладитель.................................................................................. 6 2.3. Конденсатор ВОУ.................................................................................. 6 3. Расчет потерь............................................................................................... 7 3.1. Расчет потерь напора в конденсатной магистрали.............................. 7 Участок 1–2............................................................................................... 7 Участок 2–3............................................................................................. 10 Расчет теплообменного аппарата: Конденсатор ВОУ........................ 10 Сопротивление клапана....................................................................... 11 Участок 2–3 (от МО до КВОУ)........................................................... 12 Участок 3–4............................................................................................. 14 Расчет теплообменного аппарата: Маслоохладитель........................ 14 Сопротивление клапана....................................................................... 15 Участок 3-4 (от тройника до МО)....................................................... 16 Участок 4–5............................................................................................. 17 3.2 Расчет потерь всасывающей магистрали............................................. 19 Участок 5–6............................................................................................. 19 4. Характеристика сети.................................................................................. 22 4.1 Нахождение полного коэффициента сопротивления системы............ 22 4.2 Нахождение полного напора насоса для разных расходов в системе. 23 4.3 График зависимости характеристики сети.......................................... 25 5. Заключение................................................................................................. 26 6.Список используемой литературы............................................................. 27
Введение. Целью работы является закрепление знаний по основам теории судовых гидравлических трубопроводных систем, а также практическое овладение навыками для выполнения необходимых расчетов трубопроводных систем. В качестве системы, предназначенной для учебного расчета, выбрана конденсатная система судна. Это объясняется двумя причинами: во-первых, это наиболее важная система с точки зрения функционирования судовой энергетической установки (СЭУ); во-вторых, она наиболее разветвленная, что представляет определенный интерес с точки зрения выполнения гидравлических расчетов. И так, главной задачей гидравлического расчета трубопровода будем считать определение диаметра труб и гидравлических характеристик системы, т.е. расхода и напора жидкости в трубопроводах на основных режимах работы системы. По полученным гидравлическим характеристикам в дальнейшем производем выбор главного механизма, обслуживающего систему. Между гидравлическими характеристиками трубопроводами и характеристиками механизма должно быть полное соответствие на основных режимах работы системы. Необходимый напор и производительность системы обеспечиваются в том случае, если расход жидкости и полное сопротивление в трубопроводной системе с учетом избыточного давления у потребителя и высоты подъема жидкости равны соответственно производительности и напору механизма, т. е. выполняются условия материального и энергетического балансов системы и механизма. При несоблюдении равенства будет наблюдаться либо перегрузка механизма, либо снижение напора и расхода в трубопроводе. Основным моментом в гидравлическом расчете будет разумеется являться определение полного сопротивления движения жидкости. Назначение и краткое описание конденсатной системы. В данной курсовой работе приведен расчет конденсатной гидравлической трубопроводной системы. Назначение данной системы состоит в приеме, хранении и подаче рабочего тела, в рассматриваемом случае конденсатной воды, к подогревателям, различным фильтрам элементам управления регулирования и защиты СЭУ, парогенерирующей установке. На чертеже конденсатной системы (см. приложение 1) приведены несколько упрощенная схема конденсатной системы, т.к. часть оборудования и элементов опущена. На указанном чертеже показаны основные элементы рассматриваемой системы: главный конденсатор, маслоохладитель, конденсатный насос, маслоохладитель, фильтр ионной очистки, деаэратор, конденсатор водоопреснительной установки. К данной системе применяются следующие требования морского регистра судоходства. Конденсатная система паротурбинных установок должна обслуживаться двумя конденсатными насосами. Подача каждого насоса не менее чем на 25 % должна превышать максимальное количество конденсата отработавшего пара, поступающего в конденсатор. В установках с двумя главными конденсаторами, размещенными в одном машинном отделении, резервный конденсаторный насос может быть общим для обоих конденсаторов.
Исходные данные для расчета конденсатной системы. Конденсатная система
где: — расход жидкости в системе; — приток жидкости в систему; — длина всасывающей магистрали системы; — длина от конденсатного насоса КН до тройника; — длина участка от тройника до выходного патрубка из маслоохладителя МО; — длина участка от выходного патрубка МО до входного патрубка конденсатора водоопреснительной установки — геометрическая высота от уровня конденсата в конденсатосборнике главного конденсатора ГК деаэраторе до ЦТ сечения входного патрубка насоса; — геометрическая высота между ЦТ сечений напорного патрубка насоса и входного патрубка МО; — геометрическая высота между ЦТ сечений выходного патрубка ионообменного фильтра и входного патрубка КВОУ; - геометрическая высота от ЦТ сечений выходного патрубка КВОУ и хводного патрубка деаэратора; — гидросопротивление ИОФ; — гидросопротивление деааэрационной головки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.009 с.)