Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистика уровня жизни населения

Поиск

 

6.1 Имеются следующие данные о распределении населения России по размеру среднедушевых денежных доходов в 1998 г.:

 

Определить:

1) нижний и верхний децили;

2)децильный коэффициент дифференциации доходов населения.

Таблица 6.1 – Распределение населения по размеру

среднедушевых денежных доходов

Группы населения по среднедушевому доходу, руб. в мес. Численность населения, млн. чел.
Все население 146,7
в т.ч. со среднедушевым доходом в месяц, руб. до 400 400,1 – 600,0 600,1 – 800,0 800,1 - 1000,0 1000,1 - 1200,0 1200,1 - 1600,0 1600,1 - 2000,0 свыше 2000,0   22,1 27,8 25,2 19,6 14,3 17,6 9,0 11,1

 

6.2 Имеются следующие данные о распределении общего объема денежных доходов населения России в 1998 году (по 20% группам):

 

Таблица 6.2 – Распределение населения по объему

денежных доходов

Социальные группы населения Доля населения Доля в общем объеме денежных доходов  
 
Первая (с наименьшими доходами) 0,2 0,062  
Вторая 0,2 0,105  
Третья 0,2 0,149  
Четвертая 0,2 0,210  
Пятая (с наибольшими доходами) 0,2 0,474  
Итого 1,0 1,0  

 

Определить коэффициент концентрации доходов Джини.

 

6.3 Среднедушевое потребление хлебопродуктов возросло на 3 % по сравнению с предыдущим годом при росте среднедушевого дохода по данной группе домашних хозяйств за этот период на 10 %. Определить коэффициент эластичности потребления хлебопродуктов.

 

6.4 Имеются следующие данные о валовом выпуске продукции:

 

Определить сводный индекс физического объема валового выпуска.

Таблица 6.3 – Динамика показателей валового выпуска продукции

Показатель Базисный период Отчетный период
Стоимость материальных благ, млн. руб.    
Стоимость услуг, млн. руб.   6,4
Индекс цен на товары 1,06 1,1
Индекс цен на услуги 1,04 1,11

 

6.5 Имеются следующие данные об объеме валовой продукции и затратах на ее производство:

 

Таблица 6.4 – Динамика объема валовой продукции, материаль
ных и трудовых затрат на ее производство

Показатель Базисный период Отчетный период
Валовая продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. Материальные затраты, млн. руб. Отработано времени, млн. раб. дн.   3,0   3,5

 

Определить:

1) чистую продукцию отчетного и базисного периода;

2) уровень производительности труда отчетного и базисного периода;

3) прирост чистой продукции: общий и в том числе за счет изменения отработанного времени, изменения производительности труда, экономии материальных затрат.

 

6.6 Имеются следующие данные о потреблении и численности населения в городе:

 

Таблица 6.5 – Динамика численности и потребления

населением материальных благ

Показатель Базисный период Отчетный период
Потребление населением сахара, т Общее потребление материальных благ (в ценах соответствующих периодов), млн. руб. Среднегодовая численность населения, тыс. чел.            

 

Определить:

1) индекс физического объема потребления сахара;

2) индекс физического объема потребления всех материальных благ;

4) индекс уровня потребления на душу населения сахара и материальных благ.

 

6.7 Имеются следующие данные о валовом выпуске продукции:

 

Таблица 6.6 – Динамика показателей валового выпуска продукции

Показатель Базисный период Отчетный период
Стоимость материальных благ Стоимость услуг Индекс цен на товары Индекс цен на услуги 1,08 1,07 1,10 1,12

Определить сводный индекс цен валового выпуска.

 

6.8 Имеются следующие данные о потреблении основных продуктов питания на душу населения в год:

 

Таблица 6.7 – Динамика среднедушевого потребления

продуктов питания

Продукты питания 1913 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г.
город село город село город село
1 Мясопродукты в пересчете на мясо, кг 2 Молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко), кг 3 Сахар и кондитерские изделия, кг 4 Овощи бахчевые, кг 5 Яйца, шт.         8,1 -                                                

 

Определить относительные величины динамики, характеризующие рост уровня потребления продуктов питания на душу населения:

1) по сравнению с 1913 г.;

2) по сравнению с уровнем предыдущего года.

Полученные результаты изобразить графически. Сделайте выводы.

 

6.9 Распределение денежного дохода по 20 %-ным группам населения характеризуется следующими данными:

Таблица 6.8 – Ряд распределения денежного дохода

по 20%-ным группам населения

Социальные группы населения 1999 г. 2000 г.  
 
Денежные доходы населения, всего в том числе по 20%-ным группам населения, млн. р.     78252,4     361212,7  
первая (с наименьшими доходами), млн. р. 4538,6 19144,3  
вторая, млн. р. 8686,0 36843,7  
третья, млн. р. 13068,2 54904,3  
четвертая, млн. р. 19406,6 83078,9  
пятая (с наибольшими доходами), млн. р. 32553,0 167241,5  

 

Определить:

1) структуру распределения денежных доходов по группам населения и ее изменение;

2) денежные доходы в среднем на одну группу населения и их изменение;

3) среднее квадратическое отклонение денежных доходов по группам населения от среднегруппового дохода и коэффициент вариации по этому показателю;

4) коэффициенты дифференциации распределения денежного дохода по группам населения (коэффициенты концентрации Лоренца и Джини) и их изменение;

5) соотношение доходов 20 % наиболее и наименее обеспеченного населения и его изменение.

Построить график распределения денежных доходов по 20 %-ным группам населения за 1999 – 2000 г.г. (график Лоренца).

 

СТАТИСТИКА ЦЕН

 

7.1 Имеются следующие данные о продаже промышленных товаров:

 

Определить:

1) общие индексы цен, стоимости и физического объема товарооборота;

2) общую сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счет изменения цен в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Какова проце­дура перерасчета темпа прироста в коэффициент роста?

 

Таблица 7.1 – Динамика товарооборота и цен

на промышленные товары

Товары Товарооборот в ценах соответствующего периода, млн. руб. Снижение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (уценка), %
базисный период отчетный период
Телевизоры      
Ткани      
Часы     -11
Канцелярские изделия       -

 

7.2 Имеются данные о среднемесячных ценах и объеме реализации молока в магазине за 3 квартал:

 

Таблица 7.2 – Динамика объема товарооборота и уровня

цен магазина

Показатель Июль Август Сентябрь
Реализовано, т 2,0 2,4 3,6
Среднемесячная цена за 1 кг, руб. 4,5 4,0 4,3

 

Определить среднюю цену реализации молока за третий квартал.

 

7.3 Имеются следующие данные о торговле товаром «А» на различных субрынках города за базисный и отчётный периоды:

 

Таблица 7.3 – Динамика объема товарооборота

и средних цен товара «А»

Субрынки Базисный период Отчётный период
товарооборот, тыс. руб. средняя цена, руб. количество продаж, шт. средняя цена, руб.
Рынки мелкооптовой торговли                
Центральная часть города        
«Спальные» районы        

Вычислить среднюю цену товара «А» за каждый период.

 

7.4 Зафиксированы следующие цены товара «К» на рынке за прошлую неделю:

 

Таблица 7.4 – Динамика уровня цен товара «К»

Дни недели Цена, тыс. руб.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье  

 

Вычислить среднюю цену товара «К» за торговую неделю в целом, имея в виду, что товарооборот в каждый из выходных дней вдвое превышает товарооборот в будний день. Указать вид выбранной средней величины.

 

7.5 На протяжении 8 торговых дней цена товара держалась на уровне 240 руб. за единицу. Определить цену товара в оставшиеся дни торговли, если средняя цена за весь период, равный 14 дням, составила 245 руб.

 

7.6 Определить общее число дней торговли товаром по цене
300 руб. за единицу, а также число торговых дней, если на протяжении 6 дней торговли цена составила 240 руб., а средняя за весь период - 280 руб.

7.7 На рынке торговлю товаром осуществляли 18 торговых точек. Из них две торговли по цене 9 руб. за 1 кг, а остальные - по цене
8 руб. за 1 кг. При этом суммарный товарооборот дешёвых и дорогих торговых точек был одинаков.

Определить:

1) среднюю цену товара на рынке;

2) удельный вес дорогих и дешёвых точек по количеству проданного товара;

3) товарооборот средней дорогой и средней дешёвой торговой точки, если общий объём продажи товара составил 1500 кг.

7.8 Имеются следующие данные о реализации товара по различным регионам в отчетном периоде:

 

Таблица 7.5 – Товарооборот и средние цены товара

по пяти регионам

Регион Товарооборот, тыс. руб. Средняя цена единицы товара, руб.
А Б В Г Д 26,88 41,58 26,52 35,50 23,80  

 

Определить среднюю цену товара по всем регионам вместе. Вычислить абсолютные и относительные показатели межрегиональной вариации цен.

 

7.9 Имеются следующие данные об объеме реализованной продукции и ее ценах:

 

Таблица 7.6 – Динамика объема товарооборота и цен

предприятий города

Предприятие Объем реализации, тыс. ед. Цена, тыс. руб.
    2000 г. 2001 г. 2000 г. 2001 г.
         
         

 

Проанализируйте динамику эластичности.

 

7.10 Имеются следующие данные о средних ценах реализации товара на рынках:

 

Таблица 7.7 – Динамика средних цен реализации товара на рынке

Месяц 1996г., тыс. р. 1997г., тыс.р.
Январь 14,8 16,1
Февраль 15,2 16,8
Март 14,7 15,8
Апрель 13,9 15,3
Май 12,1 13,8
Июнь 10,4 12,8
Июль 9,2 10,3
Август 8,4 8,8
Сентябрь 8,6 9,0
Октябрь 9,5 10,6
Ноябрь 10,9 13,2
Декабрь 13,8 15,2

С целью изучения сезонности в уровнях цен:

1) изобразить ряд динамики на графике;

2) вычислить индексы сезонности, пренебрегая общей положительной тенденцией развития (тренду);

3) измерить силу сезонных колебаний коэффициентом сезонности;

4) изобразить на графике сезонную волну.

 

7.11 Имеются следующие данные о реализации продукции в трех городах:

 

Таблица 7.8 – Динамика реализации продукции по трем городам

Город     Объем реализации, т Средняя цена за 1 кг, тыс. руб.
ноябрь декабрь ноябрь декабрь
К        
Л        
м        

 

Определить:

1) индекс средних цен переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; 2) абсолютное изменение средних цен по городам в целом и за счет действия различных факторов (изменения цен по городам и изменения в структуре реализации).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.008 с.)