Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.



Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (Рим.1:19-21)

2. Через совесть.

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.(Рим.2:14-16)

  • Особенное откровение.

1. Через Иисуса Христа.

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1,2)

2. Через Духа.

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы ДухомСвятым.(2Пет.1:19-21)

Сам Господь положил тьму покровом Своих тайн, и нужен некий великий свет Всесвятого Духа для постижения этих сокровенных таин. Как же ты, еще не сделавшийся обителью этого Света, пытаешься познать то, на что не имеешь сил, как еще несовершенный и непросвещенный? (Симеон Новый Богослов) Никто не может войти в богословие и сказать ничего достойного о Боге, как только Духом Святым (Никита Стифат).

3. Через Писание

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17)

Будем во всем повиноваться Богу и ни в чем не будем противоречить Ему, хотя бы Его слова показались противоположными нашим мыслям и взглядам Пусть слово Его управляет нашими мыслями и взглядами (Иоанн Златоуст)

 

Природа Бога

Кто такой Бог?

Некоторые определения:

Никео Цареградский Символ веры:

2 Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

3 И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца.

4 И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков.

 

Афанасьевский Символ веры:

1 Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным.2 Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.

В жизни человека есть три способа смотреть: хочешь быть счастливым - смотри на себя; хочешь быть рассеянным - смотри вокруг себя; хочешь быть спокойным и радостным - взирай на Господа.Само взирание на Бога является устранением всякого греха, очищением от всякого лукавства и отчуждением от всякого зла. Такое взирание на Бога является творческим началом всех добродетелей, родительницей чистоты и благочестия, дарователем вечной жизни и нескончаемого Царства.

Вестминстерском Исповедании веры:

1. Есть только один(1) живой и истинный Бог(2) — бесконечный в бытии и совершенстве(3), чистейший дух(4), невидимый(5), бестелесный, нераздельный(6), не подверженный страстям(7), неизменный(8), беспредельный(9), вечный(10), непостижимый(11), всемогущий(12), в высшей степени мудрый(13), святой(14), свободный(15) и абсолютный(16), соделывающий все по изволению Своей неизменной и наиболее праведной воли(17) для Его собственной славы(18); в высшей степени любящий(19), благой, милосердный, долготерпеливый, обильный в добре и истине, прощающий беззакония, преступления и грех(20); вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его(21); вместе с тем, наиболее справедливый и грозный в Своих суждениях(22), ненавидящий грех(23), и ни один виновный не избегнет Его наказаний(24).

Исповедание веры христиан баптистов 1928 года:

2 Мы веруем, что есть только единый, живой, истинный и вечный Бог(1): Отец, Сын и Святой Дух(2), Которые в своем естестве и свойствах совершенны, вечноравны и нераздельны(3), так что Отец есть истинный, вечный Бог(4), Сын - истинный, вечный Бог(5) и Святой Дух - истинный, вечный Бог(6); однако, мы веруем не в трех богов, но только в единого, вечного(7), всемогущего(8), всепремудрого(9), всеведущего(10), вездесущего(11) Бога. К познанию сего Бога человек может прийти только посредством божественного откровения Священного Писания и Святого Духа(12).

Сковорода о БОГЂ

Весь мір состоит из двух 3 натур: одна — видимая, другая — невидимая.Видимая натура называется тварь, а невидимая — бог.Сія невидимая натура, или бог, всю тварь проницает и содержит; вездЂ всегда был, есть и будет. НапримЂр, тЂло человЂческое видно, но проницающій и содержащій оное ум не виден.По сей причинЂ у древних бог назывался ум всемірный. Ему ж у них были разныя имена, напримЂр: натура, бытіе \146\ вещей, вЂчность, время, судьба, необходимость, фортуна и проч...А у христіян знатнійшія ему имена слідующія: дух, господь, царь, отец, ум, истинна. Посліднія два имена кажутся свойственнЂе протчих, потому что ум вовся есть невеществен, а истинна / 8/92 / вЂчным своим пребываніем совсЂм противна непостоянному веществу. Да и теперь и в нЂкоторой землЂ называется бог иштен. Что касается до видимой натуры, то ей также не одно имя, напримЂр: вещество, или матерія, земля, плоть, тЂнь и проч.4

 

Августин Исповедь:

4. Что же Ты, Боже мой? Что, как не Господь Бог? "Кто Господь, кроме

Господа? и кто Бог, кроме Бога нашего?" Высочайший, Благостнейший,

Могущественнейший, Всемогущий, Милосерднейший и Справедливейший; самый

Далекий и самый Близкий, Прекраснейший и Сильнейший, Недвижный и

Непостижимый; Неизменный, Изменяющий все, вечно Юный и вечно Старый, Ты

обновляешь все и старишь гордых, а они того и не ведают; вечно в действии,

вечно в покое, собираешь и не нуждаешься, несешь, наполняешь и покрываешь;

творишь, питаешь и совершенствуешь; ищешь, хотя у Тебя есть все. Ты любишь

и не волнуешься; ревнуешь и не тревожишься; раскаиваешься и не грустишь;

гневаешься и остаешься спокоен; меняешь Свои труды, и не меняешь совета;

подбираешь то, что находишь, и никогда не теряешь; никогда не нуждаешься и

радуешься прибыли; никогда не бываешь скуп и требуешь лихвы. Тебе дается с

избытком, чтобы Ты был в долгу, но есть ли у кого что-нибудь, что не Твое?

Ты платишь долги, но Ты никому не должен; отдаешь долги, ничего не теряя.

Что сказать еще, Господь мой, Жизнь моя, моя Святая Радость? И что вообще

можно сказать, говоря о Тебе? Но горе тем. которые молчат о Тебе, ибо и

речистые онемели.

Стихотворение Державина о Боге.

Символ веры евангельских свободных Церквей:

Мы верим в единого Бога, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого, совершенного и извечно существующего в трех ипостасях – Отца, Сына и Святого Духа.

 

Бог – есть Дух.

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

(Иоан.4:21-24)

Бог есть Личность

14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.(Исх.3:14)

Бог есть Жизнь

6 Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.011 с.)