Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Части червячной передачи и характеристика

Поиск

Части червячной передачи и характеристика

Состоит из винта и червячного колеса.

+ большое количество передач (80..)

Малые размеры

Плавная и бесшумная работа

самотормозящееся.

– малый коэффициент полезного действия

Большой износ и опасность перегрева

Потребность в дорогих антифрикционных материалах

Скорость движения цепи на данный момент и приемы его уравнения

Для того, чтобы движение цепи было более ровным, то Z>=Zmin.

Почему валы изготавливаются ступенчатыми?

Для того, чтобы при воздействии осевых усилий колесо вдоль вала и вал с колесами с подшипника не смещались, используют для фиксации грунты, штифты, насадки с натяжением, кернение и т.п., при больших осевых усилиях ступени.

Однорядный радиальный шарикоподшипник, конструкция и основные свойства

.+ Принимает радиальное усилие, в малой степени и осевое усилие

По цене самый дешевый подшипник

- Относительно малая жесткость

Материалы плавающих подшипников

1) Антифрикционный чугун, также серый чугун

2) Бронза

3) Бабит – Sn, Pb, Cd, Zn jt

4) Неметаллы

* пластики, например Тефлон

* резина – смазывается водой

* графит

* древесина– тропическое дерево бакут – смазывается водой

5) Металлокерамика – самосмазывающиеся подшипники

Материалы винта и червячного колеса и обработка поверхности

Винт всегда из стали и как правило одним куском с валом. Рабочая поверхность резьбы термически обработана до высокой твердости, отшлифована и при больших скоростях (v>10m/s) также отполированы. При стальном винте материалом колеса можно использовать серый чугун, бронзу или пластик.

Причины, ограничивающие количество зубцов цепных колес

Для того, чтобы при растяжении цепи цепь и цепное колесо хорошо сцеплялись, то и zmax ограничен. Допуская растяжение цепи на 1,25 %, рекомендуемые количества зубцов:

на роликовых цепях z<=120 и подшипниковых цепях z<140. Если Zmax<=Z, имеется опасность некорректного сцепления цепи и колеса

Принципы формирования степеней вала. Переходник и заплечик.

При больших осевых усилиях используют ступень вала. Заплечик ступени принимает осевое усилие. Переход цилиндрической части вала в заплечик называется переходником.

Радиально-упорные подшипники, конструкция (Ии) и основные свойства

1)Грузовой роликовый подшипник 2) Однорядный радиально-упорный подшипник

+Принимает большую радиальную нагрузку чем шарикоподшипник

Принимает большую осевую нагрузку чем шарикоподшипник.

-Допустимая скорость вращения примерно на 30 % меньше чем у шарикоподшипника

Угол самоустановки примерно

Требует осевого регулирования

Возможные режимы трения в плавающих подшипниках. Кривая

Стрибека.

* сухое трение

* пограничное и полужидкостное трение

* жидкостное трение

Модуль червячного сцепления, делительные диаметры червяка и червячного колеса

Модуль m=p/pi, где p-шаг.

Делительный диаметр d1=m*q, гдеq-коэффициент диагноали, m и q комбинации ограничены и стандартизированы.

Делительный диаметр червячного колеса d2=m*z2, где z2 – это количество зубцов червячного колеса.

По каким критериям определяется шаг цепи

a) скорость цепи v<=30m/с на роликовые цепи и 35m/с подшипниковые цепи v=s/t= ɷ*p*z/(2pi*1000).

b) расстояние между осями исходя из пограничной величины p>=a/80, где a-расстояние между осями

c) особое давление q в шарнире цепи не должно превышать допустимое [q] (допускаемый критерий q=Ke*F/A<=[q], где F=1000*P/v (полезная сила в цепи), P-переносимая мощность kW, A-опорная поверхность шарнира, величина которой стандартна с приведенным на цепи шагом p, Ке- коэффициаент эксплуатации.

Какая часть вала называется шипом?

Шипами называются части валов, при помощи которых вал опирается на подшипник.

Условное обозначение подшипника и получаемая от этого информация о подшипнике

Условным обозначением подшипника является комбинация букв и цифр, которые наносятся на торцевые поверхности подшипниковых ободов. Обозначения различных производителей различные, но получаемая информация одинакова: 1) диаметр внутреннего обода подшипника d=5* 2 последнюю цифру, например, Подшипник 207 d=5*07=35мм (действует в промежутке 20...500мм) 2) Тип подшипника 3) Серия подшипника 4) Конструктивные особенности 5) Точность

Принцип упрощенного расчета плавающих подшипников

Для исключения повреждений в подшипнике качения подшипники проектируются таким образом, чтобы скорость v и удельное давление p не превысили допустимые для подшипниковых материалов:

Несущую способность подшипника обеспечивает условие

pv =< [ pv ]

v – скорость шипа

p – удельное давление шипа на диаметральной поверхности – проектной поверхности

Число переноса червячной передачи. Что означает число ходов червяка

При нахождении числа переноса исходят из того, что в течении одного оборота червяка колесо поворачивается настолько зубцов, насколько червяк имеет передач (z1). Тем самым для полного оборота колеса необходимо z2/z1 поворота червяка. Исходя из этого число переноса u=w1/ w2=n1/n2=z2/z1. z1-количество передач (можно посмотреть с торца червяка).

Обслуживание цепной передчи

При составлении передачи следить, чтобы колеса цепные были по возможности на одном уровне, придерживаться частоты смазывания цепи, следить, чтобы навес цепи не превышал величину 0,2 а (при необходимости натянуть цепь), своевременно заменять масло, если смазывать в картерах, следить за степенью износа цепи чтобы исключить защемление.

Нахождение диаметра вала при проектном расчете

В проектных расчетах находят минимальный диаметр вала, исходя из условий стойкости на изгиб: τ=T*103/W0<=[τ], где T- на вал воздействующий момент изгиба, [τ]- допустимая изгибочная мощность материала вала, W0-момент полярного сопротивления поперечного сечения вала на полный вал W0=0,2*d3. Диаметр вала: d=кубический корень (T*103/0,2*[τ]. [τ]=15...30Mpa. Диаметры выбираются из ряда предварительных чисел.

Минимальный диаметр оси: d=M103/0,1*[δ], где [δ] гибочное напряжение,

M-момент изгиба.

Возможные перебои подшипника качения

.* Контактная усталость путей или тел качения или питинг

* Абразивный износ – свойством является большой зазор

* Сплющивание или бринеллирование – пластическая деформация путей качения

* разрушение сепаратора

* Растрескивание ободов подшипника и разрушение тел качения

Перечислите основные типы соединений вала и ступицы

1) Разбираемые соединения, которые можно многократно приспосабливать и составлять без ухудшения качества соединения: а) реечные соединения; b) клинчатые соединения; c) штифтовые соединения; d)зубчатые соединения; e) профильные соединения; f) клеммовые соединения; g) содеинения с коническими промежуточными кольцами. 2) Неразбирающиеся соединения: a) соединения с натяжением; b) клеевые соединения

Самоторможение червячной передачи

Самоторможение возникает тогда, когда механизм больше не запускается с червячного колеса, так как γ<=0, то ŋvt=0, где γ-teo – это угол подъема резьбы, ŋvt-коэффициент полезного действия при ведущем червяке. Самоторможение – это хорошее качество, которое используется в тельферах и т.д. Такая ситуация возникает, если Z1 имеет малое значение (например Z1=1).

Зубчатоременная передача и ее характеристика

По ISO/DIN носит название синхронный ремень, у которого с одной или с обеих сторон зубья. Зубья ремня сцепляются с зубьями колеса и движение между ремнем и колесом переносится силами сцепления и тем самым по сути речь идет не ременной, а зубчатой передачи.

+ переносное число u=const и не зависит от нагрузки

Плавная и бесшумная работа

Нагружает меньше подшипников и валов, так как натяжение меньше

Переносное число больше ременной передачи u<=12

Не требует смазки

Скорость больше чем на цепной передачи.

–дороже ременной передачи

Ограниченные ресурсы, при перегрузке отсутствует защитная возможность скольжения

От червячного сцепления на валы воздействующие силы

Ft1-окружное усилие; Fa2-осевое усилие на червячном колесе; Fa1-осевое усилие на червяке; Ft2-окружное усилие на червячном колесе; Fr-радиальное усилие. Ft1=Fa2=2*T1/d1; Fa1=Ft2=2*T2/d2; Fr1=Fr2=Ft2*tanα. T-оборотный момент, d-делительный диаметр, α-угол сцепления 20º.

Составные выдержки.

Выдержка состоит:1) из подшипника и крепежных элементов 2) из валового шипа 3) из подшипникового тела и подшипниковой крышки 4) Уплотнителей 5) из смазочного устройства

Основные задачи сцепления

Перенести момент вращения

*компенсировать сборочные отклонения положения валов

-параллельное отклонение

-угловое отклонение

-продольное отклонение

-комплексное отклонение

*Смягчить динамическую нагрузку

*Защитить устройство от перегрева

 

Классификация валов.

1) прямые валы – без ступеней, ступенчатые, полные валы, полые валы.

2) коленчатые валы.

3) гибочные валы.

 

Части червячной передачи и характеристика

Состоит из винта и червячного колеса.

+ большое количество передач (80..)

Малые размеры

Плавная и бесшумная работа

самотормозящееся.

– малый коэффициент полезного действия

Большой износ и опасность перегрева

Потребность в дорогих антифрикционных материалах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.210 (0.011 с.)