Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Методические указания по изучению↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» Учебное пособие
Специальность для экономических специальностей (кроме МЭ)
Цикл ОПД компонент: федеральный
Чита Издательство БГУЭП Протокол № 15 от 09.11. 2010 г УДК ББК Авторский знак
Печатается по решению редакционно-издательского совета Байкальского государственного университета экономики и права
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры (протокол № от «____»__________________2010 г)
Рецензент: зав. кафедрой «Мировая экономика» ЧИ БГУЭП, к.э.н., доцент С.А. Кравцова.
СОГЛАСОВАНО Декан факультета «______» _________________ 2010 г._____________________
Начальник учебно-методического управления «______» _________________ 2010г._____________________
Грибова С.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине…………Учебн.пособие - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. -___с.
ISBN
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности экономической (кроме МЭ), утвержденного 2000 г.
Содержит учебную программу курса, методические указания по изучению курса, курс лекций, практикум......
Предназначен для экономических специальностей (кроме МЭ).. ISBN
ББК © Грибова С.Н., 2010 © Издательство БГУЭП, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи изучения дисциплины 3. Требования к уровню освоения дисциплины 4. Содержание дисциплины 4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах 4.2. Содержание разделов и тем 5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний 5.1. Система формирования 100-балльной оценки 5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий 5.3. Форма итогового, контроля 5.4. Перечень вопросов к зачету или экзамену 5.5. Образцы экзаменационных тестов, заданий
П. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
1.Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы 2. Методические указания по организации самостоятельной работы 3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы 4. Технические средства обучения и контроля 5. Инновационные методы обучения 6. Список рекомендуемой литературы 6.1.Основная литература 6.2. Дополнительная литература. 6.3. Интернет-ресурсы 7. Глоссарий
Ш. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Курс лекций Практикум '
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Мировая экономика» основывается на ранее изученных студентами предметах, прежде всего, таких как экономическая теория. С другой стороны, курс «Мировая экономика» и обеспечивает преемственность со специальными дисциплинами, определяя вешнюю среду функционирования отечественной экономики. Дисциплина «Мировая экономика» помогает развивать у студентов современное экономическое мышление, знакомит с опытом действия мирового рынка и закономерностями мирового производства, поясняет специфику современных международных экономических отношений в процессе интеграции России в мирохозяйственные связи. 2. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса: Изучение курса «Мировая экономика» предусмотрено Государственным образовательным стандартом. Овладение курсом мировой экономики создает основу для понимания основных направлений международных отношений, а также позволяет выявить соответствие национальной экономической политики и международной стратегии хозяйствующих субъектов реалиям мирохозяйственных связей в условиях глобализации мирового хозяйства Задачи курса: - формирование знаний о становлении и сущности мирового хозяйства; - выработка системного подхода к анализу международного разделения труда, как движущей силы развития и производственных инвестиционных, торговых и других мирохозяйственных связей; - осмысление глобализации экономической деятельности как качественно нового этапа либерализации хозяйственной жизни, его позитивные и негативные стороны для развитых и развивающихся стран; - уяснение теории и оценки современных концепций развитого мирового хозяйства.
3. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен: • иметь представление о мировом хозяйстве как системы, определяющей внешние факторы для национального хозяйства в целом и его компаний, банков, для населния. • знать этапы становления и развития мирового хозяйства, его структуры, основы международного разделения труда, формы международных экономических отношений, основы формирования внешнеторговой политики на национальном и межправительственном уровне, международные финансово-кредитные механизмы, следствия международных перемещений рабочей силы, деятельность международных союзов и организаций. • уметь анализировать процессы, происходящие в мировом экономическом пространстве, правильно оценивать торговую, валютную политику Российской Федерации, находить и использовать необходимую для своей деятельности информацию. - приобрести навыки обобщения статистических данных, относящихся к мировой экономике, ее отдельным регионам и странам; - составления документов справочно-аналитического характера, как по общим проблемам мирового хозяйства, так и по его отдельным регионам и странам. • владеть, иметь опыт практических навыков анализа сложных явлений в мировой экономике в экономической, инвестиционной, валютной сфере, на мировом рынке товаров и услуг.
4. Содержание дисциплины 4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах
Объем дисциплины и виды учебной работы Финансы и кредит
Объем дисциплины и виды учебной работы Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения очная
Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения за очная
Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения ускоренная
Содержание разделов и тем
Тема 1. Предмет и задачи курса. Понятие мирового хозяйства. МРТ. Современное мировое хозяйство: понятие, структура, субъекты. Системы и подсистемы мировой экономики. Этапы формирования мирового хозяйства и их характеристики. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Современные тенденции развития мирового хозяйства. Международное разделение труда. НТП и формирование центров экономической мощи. Формы международной кооперации и перелива капиталов. Контрольные вопросы по теме 1.1. Современное мировое хозяйство: понятие, структура, субъекты. 1.2. Этапы формирования мирового хозяйства и их характеристики. 1.3 Современные тенденции развития мирового хозяйства 1.4 Международное разделение труда и его формы.
Тема 2. Глобальные проблемы в современной мировой экономике. Глобализация мирового хозяйства: понятие, черты. Глобальные проблемы в мировом хозяйстве (энергетическая, сырьевая, продовольственная, демографическая, экологическая и др.).. Ресурсы мирового хозяйства. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития. Неравномерность экономического развития в современном мировом хозяйстве. Контрольные вопросы по теме 2.1.Глобализация мирового хозяйства: понятие, черты; 2.2.Глобальные проблемы в мировом хозяйстве 2.3.Ресурсы мирового хозяйства 2.4.Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития 2.5.Неравномерность экономического развития в современном мировом хозяйстве; Тема 3. Система современных международных экономических отношений.
Основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли; теория факторов Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, современная трактовка влияния факторов производства на структуру внешней торговли, изменения структуры факторов, теорема Рыбчинского, влияние технического прогресса, цикла жизни товара на структуру внешней торговли; традиционные и нетрадиционные ограничения. Мировой рынок и его конъюнктура. Современные тенденции изменения конкурентоспособности. Международная торговля: структура, динамика. Ценообразование на мировом рынке. Контрольные вопросы по теме 3.1 Мировой рынок и его конъюнктура 3.2. Международная торговля: структура, динамика 3.3.Ценообразование на мировом рынке Тема 4. Государственное регулирование внешней торговли Государственная политика в области внешней торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства; протекционистская политика, практика введения импортных квот, тарифные ограничения, "добровольные" экспортные ограничения, экспортные субсидии, "новый" протекционизм. Роль торговых союзов, зон свободной торговли Международное регулирование торговли: роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли. Контрольные вопросы по теме Тема 5. Внешняя торговля России Динамика, структура внешней торговли. Формы государственного регулирования. Контрольные вопросы по теме 5.1. Динамика, структура внешней торговли 5.2. Формы государственного регулирования Тема 6. Международный рынок услуг и капиталов. Международный рынок услуг: состояние и тенденции. Международное движение капитала: сущность, структура, динамика. Прямые инвестиции. Транснациональные корпорации, транснациональные банки. Свободные экономические зоны*. Контрольные вопросы по теме 6.1.Международный рынок услуг: состояние и тенденции 6.2.Международное движение капитала: сущность, структура, динамика 6.3. Транснациональные корпорации. 6.4 Свободные экономические зоны
Тема 7. Иностранные инвестиции в России и их регулирование Динамика и структура иностранных инвестиций в РФ. Вывоз капитала из России. Контрольные вопросы по теме 7.1.Динамика и структура иностранных инвестиций в РФ 7.2.Вывоз капитала из России;
Тема 8. Международные валютно-расчетные отношения Национальная и иностранная валюта, валютный курс, валютная система России. Валютные рынки*. Международное кредитование Платежный баланс: структура и основные понятия. Проблемы платежного баланса РФ, кризис внешней задолженности. Контрольные вопросы по теме 8.1 Национальная и иностранная валюта, валютный курс, валютная система России; 8.2. Валютные рынки 8.3.Платежный баланс: структура и основные понятия 8.4. Проблемы платежного баланса РФ
Тема 9. Международный рынок рабочей силы Экономически активное население и его распределение в мировом хозяйстве. Международное перемещение рабочей силы. Влияние миграции на благосостояние; проблема "утечки умов". Регулирование международной трудовой миграции*. Контрольные вопросы по теме 9.1.Экономически активное население и его распределение в мировом хозяйстве 9.2. Международное перемещение рабочей силы. 9.3 Регулирование международной трудовой миграции
Тема 10. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве Формы интеграционных объединений. Европейский Союз: современный этап интеграции. Североамериканская зона свободной торговли. АСЕАН, АТЭС и др. Формы международных экономических объединений. Международные экономические организации системы ООН, региональные организации. Контрольные вопросы по теме 10.1. Формы интеграционных объединений 10.2. Европейский Союз: современный этап интеграции 10.3. Международные экономические организации системы ООН, региональные организации
Тема 11. Россия в системе современных международных экономических отношений Ресурсный и производственный потенциал. Оценка перспектив и роли России в мировой экономике. Контрольные вопросы по теме 11.1.Ресурсный и производственный потенциал. 11.2.Оценка перспектив и роли России в мировой экономике. Тесты 1. Мировая экономика - это: 1) совокупность отношений между странами в экономической сфере, осуществляемых в разнообразных формах; 2) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой между народными экономическими отношениями; 3) совокупность всех национальных экономик мира; 4) все предыдущие ответы верны.
2. Для мировой экономики характерны следующие черты: 1) полицентричность; 2) преимущественно рыночный характер отношений; 3) неравномерность экономического развития отдельных регионов и стран; 4) все предыдущие ответы верны.
3. Назовите факторы, оказавшие в XX веке существенное влияние на развитие мировой экономики: 1) распад колониальной системы хозяйства, мировые и локальные войны, либерализация внешнеэкономической деятельности; 2) научно-техническая революция, возникновение и распад социалистической системы хозяйства; 3) обострение мировых глобальных проблем, деятельность международных экономических и финансовых институтов, транснациональных корпораций; 4) все предыдущие ответы верны.
4. Что является материальной основой развития мировой экономики? 1) международные экономические отношения; 2) международное разделение труда; 3) географическое положение страны; 4) научно-технический прогресс
5. Какая из приведенных ниже тенденций не характерна для мировой экономики на современном этапе развития: 1) информатизация; 2) экологизация; 3) милитаризация; 4) интернационализация
6. Международное разделение труда (МРТ) – это: 1) способ организации мировой экономики, при котором предприятия разных стран специализируются на изготовлении товаров и услуг, а затем обмениваются ими; 2) высшая ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, предусматривающая высокую концентрацию производства определенной 3) высшая ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, проявляющаяся в специализации отдельных стран на экономически выгодном производстве тех или иных продуктов; 4) все предыдущие ответы верны
7. Международная специализация в международном разделении труда - это: 1) специализация стран на производстве определенных товаров и услуг сверх внутренних потребностей для последующей их реализации на мировом рынке; 2) концентрация производства однородной продукции в рамках одной страны или небольшого количества стран с целью создания высокопроизводительного производства, снижение себестоимости продукции и повышения ее качества; 3) согласованная между странами координация производительных сил на определенных участках их экономики; 4) все предыдущие ответы верны.
8. Международная кооперация и международное разделение труда - это: 1) устойчивый обмен между странами продуктами, производимыми ими с наибольшей экономической эффективностью; 2) элемент международного разделения труда; 3) форма международного разделение труда, при котором труд работников разных государств непосредственно соединяется во взаимодействии либо в одном и том же, либо в разных, но связанных между собой процессах производства; 4) все предыдущие ответы верны.
9. Укажите верное утверждение: 1) продукция большинства предприятий России конкурентоспособна на мировых рынках; 2) на мировых рынках конкурентоспособна, в основном, продукция сырьевых отраслей России; 3) конкурентоспособность продукция и США и Японии, в основном, обеспечили приобретенные факторы производства; 4) все предыдущие ответы верны.
ТЕМА 2. Глобальные проблемы в современной мировой экономике. Тесты 1. Глобализация мирового хозяйства - это: 1) объективный процесс, выражающий совокупность условий развития мирового сообщества, неизбежный этап вхождения человечества к новым горизонтам, несущий 2) создание и развитие международных мировых производительных сил, факторов производства, когда средства производства используются на международном пространстве; 3) многоуровневое явление, затрагивающее как отдельное предприятие (микроуровень), так и международные финансовые, товарные и валютные рынки, рынки труда 4) все предыдущие ответы верны.
2. Глобальные проблемы - это: 1) проблемы, которые затрагивают интересы всего человечества, всех стран и народов; 2) требуют большого количества ресурсов для своего решения; 3) требуют своего неотложного решения и усилий всех стран мира; 5) все предыдущие ответы верны.
3. Согласно экономической классификации ООН, все страны мира делятся на следующие группы: 1) промышленно развитые, развивающиеся и страны «третьего мира»; 2) капиталистические, социалистические и развивающиеся страны; 3) капиталистические, социалистические и страны «третьего мира»; 4) промышленно развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.
4. Характерные черты экономики промышленно развитых стран: 1) равномерное распределение доходов и социальная ориентированность экономики, высокая доля сферы услуг и сокращение «первичных отраслей»; 2) спад производства, безработица, инфляция, рост внешнего долга; 3) высокий экономический рост, открытость экономики, концентрация производства и капитала; 4) доля промышленности в структуре хозяйства - 10% и менее, доля грамотных в возрасте до 15 лет - менее 20%/
5. Для стран с переходной экономикой характерны следующие черты: 1) отказ от административно-командной экономики, полная отмена ограничений во внешнеэкономической деятельности, успешные экономические преобразования; 2) кризисное состояние экономики в середине 90-х годов, снижение жизненного уровня и ухудшение демографической ситуации, рост безработицы, высокие темпы инфляции; 3) создание новой организации - ОЭСР - взамен прекратившего существование СЭВ, подготовка стран Восточной Европы для вступления в ЕС, дезинтеграционные процессы на территории бывшего СССР и Югославии; 4) все предыдущие ответы верны.
6. Характерные черты экономики наименее развитых стран мира: 1) равномерное распределение доходов и социальная ориентированность экономики, высокая доля сферы услуг и сокращение «первичных отраслей»; 2)спад производства, безработица, инфляция, рост внешнего долга; 3) высокий экономический рост, открытость экономики, концентрация производства и капитала; 4) доля промышленности в структуре хозяйства - 10% и менее, доля грамотных в возрасте до 15 лет - менее 20%.
7. Выберите группу, в которую входят только страны с развитой рыночной экономикой: 1)Китай, ЮАР, Аргентина, Франция; 2) Египет, Катар, Венесуэла, Россия; 3) Австралия, Япония, Израиль, Н. Зеландия; 4) США, Мексика, Филиппины. 8. Неравномерность экономического развития в мировой экономике проявляется: 1) в несовпадении темпов экономического роста по отдельным странам и регионам; 2) в увеличении разрыва в уровне душевого ВВВ между странами и регионами; 3) все предыдущие ответы верны; 4) нет правильного ответа.
9. Какое из перечисленных направлений не позволит решить проблему истощения минерально-сырьевых ресурсов? 1) более полное извлечение из недр топливных и сырьевых ресурсов; 2) комплексное освоение ископаемого сырья; 3) милитаризация экономики в мировом масштабе; 4) сокращение количества отходов и вторичная переработка.
10. Укажите виды восстанавливаемых естественных ресурсов: 1) земля, солнечное тепло; 2) моря, реки; 3) газ, нефть; 4) животные и рыбные запасы. 11. Выберите группы стран, которые обладают наибольшим количеством природных ресурсов: 1) США, Китай; 2) Россия, Австралия; 3) Япония; 4) Канада, Норвегия.
12. Выберите группы стран, которые добились экономических успехов, не обладая большими природными ресурсами : 1) Индия, Иран, Ирак; 2) Япония, Южная Корея; 3) Сингапур, Швейцария; 4) Кувейт, Саудовская Аравия.
13. Укажите верное утверждение - рост цен на ограниченные ресурсы: 1) ограничивает потребление, потери и тем самым помогает сохранить ресурсы; 2) стимулирует более рациональное их использование в промышленности, сельском хозяйстве, поощряет внедрение ресурсосберегающих технологий или внедрение ресурсозаменителей; 3) побуждает к внедрению нововведений и открытию других, более изобильных ресурсов, которые обеспечивают новые рабочие места и ввод технологий, что и позволяет экономнее использовать дефицитные ресурсы.
Тесты
1. Таможенная пошлина – это: 1) направление экспортно-импортных потоков 2) справедливая цена, складывающаяся на открытом рынке 3) нетарифный метод регулирования внешней торговли 4) обязательный взнос взимаемый таможенными органами
2. К нетарифным средствам регулирования внешней торговли не относятся: 1) валютные ограничения 2) таможенные пошлины 3) лицензирование 4) квотирование
3. Отметить нетарифные методы регулирования ВТ а)квотирование б)лицензирование в)компенсационные пошлины г) антидемпинговые пошлины д) транзитные пошлины е) таможенные пошлины ж) добровольные ограничения экспорта з)НДС и)импортные депозиты к) таможенные формальности л) экспортные пошлины м)сезонные пошлины н) технические стандарты о) перечисленное в пунктах а), б), ж)-л) п) перечисленное в пунктах а)-б), ж)-к), н) 4. Адвалорная ставка а) начисляется в установленном размере поштучно (за единицу веса, объема и т.д.) б) более удобна при импорте машинотехнических изделий в) используется для налогообложения сырьевых товаров г) начисляется в процентах к таможенной стоимости д) перечисленное в пунктах а),в),г) е) перечисленное в пунктах б), г) 5. Таможенный тариф а) увеличивает цену импорта б) ухудшает положение потребителя в) это список (или реестр) облагаемых таможенными пошлинами товаров г) улучшает положение производителя д) перечисленное в пунктах а) -г) е) перечисленное в пунктах б), в)
6. Оптимальный тариф а) вводится для защиты и стимулирования отечественных производителей б) означает получение выгод монопсонией от введения тарифа по сравнению с бестарифной торговлей в) имеет место до тех пор, пока страны нe принимают ответных мер г) перечисленное в пунктах а), б) д)перечисленное в пунктах б), в) 7. Введение экспортных барьеров а) делает экспортные поставки более прибыльными б) ведет к тому, что часть товаров возвращается на внутренний рынок в) повышает уровень внутренних цен г) дает результат, схожий с импортными барьерами д) перечисленное в пунктах а), б) е)перечисленное в пунктах б),г) 8. Таможенная стоимость служит а) для взимания таможенной пошлины б) для определения цены сделки с ввозимыми товарами в) для определения цены сделки с однородными товарами г) для осуществления валютного контроля д) для определения суммы налога е) перечисленное в пунктах а), б), г) ж)перечисленное в пунктах а), г), д) 9. Освобождаются от тарифных пошлин а) товары для официального и личного пользования депутатов Госдумы б) товары для официального и личного пользования мэрий городов Москвы и Санкт-Петербурга в) товары для официального и личного пользования представителей других государств г) перечисленное в пунктах а) - в) 10. Всемирная торговая организация - это: 1) международная организация, согласовывающая международную торговую политику; 2) законодательная и конституционная основа международной торговой системы; 3) механизм многостороннего согласования и регулирования политики страны - членов в области торговли товарами и услугами, урегулирования торговых споров и разработки стандартной внешней документации; 4) все ответы верны. 11. Укажите верное утверждение: 1) принципиальное различие между ВТО и ГАТТ заключается в том, что ГАТТ — простой свод правил, много стороннее соглашение, а ВТО - постоянно действующая международная экономическая организация; 2) ГАТТ состоит из стран, участвующих в нем, а ВТО состоит из стран-членов; 3) ГАТТ посвящено, в основном, торговле товарами, а ВТО регулирует не только торговлю товарами, но и услугами; 4) все предыдущие ответы верны. 12. Основными функциями ВТО являются следующие: 1) надзор за исполнением многосторонних торговых соглашений; 2) проведение многосторонних торговых переговоров и разрешение торговых споров; 3) контроль за развитием международной торговли и торговой политики; 4) оказание технического содействия и обучение персонала. 13.. Укажите наиболее важные принципы, на которых строится многосторонняя торговая система: 1) торговля без дискриминации торговых партнеров; 2) либерализация международной торговли: 3) предсказуемость торговой политики – проведение торговой политики в соответствии с установленными правилами и недопущение одностороннего нарушения принятых на себя обязательств; 4) содействие конкуренции - принцип ВТО, означающий отказ стран от использования несправедливых методов торговой политики. 5) предсказуемость торговой политики – проведение торговой политики в соответствии с установленными правилами и недопущение одностороннего нарушения принятых на себя обязательств; 6) содействие конкуренции - принцип ВТО, означающий отказ стран от использования несправедливых методов торговой политики.
Тесты 1. Укажите верное утверждение: 1) доля Российской Федерации в мировой торговле 2) по размерам внешнеторгового оборота Российская 3) экспорт товаров из России носит сырьевой характер; 4) все предыдущие ответы верны. 2. Укажите верное утверждение: 1) в импорте товаров в Россию увеличивается доля 2) значительное место в импорте товаров в России 3) доля машин и оборудования в импорте Российской 4) все предыдущие ответы верны. 3. Укажите верное утверждение: 1) основными контрагентами Российской Федерации 2) на долю стран СНГ во внешнеторговом обороте 3) среди развитых стран основным рынком сбыта 4) все предыдущие ответы верны. 4. Политика Российской Федерации в области внешней торговли сводится к: 1) политике либерализма: 2) политике протекционизма; 3) к сотрудничеству с Всемирной торговой организацией; 4) все предыдущие ответы верны.
Тесты 1. Какие услуги из перечисленных относятся к «торгуемым»: 1) услуги врачей, адвокатов, учителей; 2) оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы; 3) транспортные услуги; 4) страховые услуги. 2. Укажите верное утверждение: 1) мобильность покупателя услуг, являющегося резидентом одной страны означает покупку услуги у продавца, являющегося резидентом другой страны, т. к. за рубежом покупатель сможет получить услугу, которая либо отсутствует в стране (туризм), или ее качество за рубежом выше (образование), либо дешевле (ремонт судов); 2) мобильность продавца услуг, являющегося резидентом одной страны означает его приезд к покупателю, являющемуся резидентом другой страны, т. к. услуга может быть произведена и потреблена в данной стране (аудиторские услуги, строительство); 3) одновременная мобильность продавца и покупателя услуги, означает ее совместное потребление в различных странах (междугородние переговоры, конференции); 4) все предыдущие ответы верны. 3. Укажите верное утверждение: 1) факторные услуги - платежи, возникающие с международным движением факторов производства, прежде всего, капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, лицензионные платежи, зарплата, выплата нерезидентам); 2) нефакторные услуги - транспорт, путешествия и другие; 3) нет верных ответов; 4) все ответы верные 4. Определите верное утверждение: 1) капитал – это ресурс, который необходимо затратить, чтобы приобрести товар. Он представляет собой весь накопленный запас средств в производственной, денежной и товарной формах; 2) как фактор производства капитал обладает изической (инвестиционные товары) и денежной формой; 3) международное движение капитала предполагает движение денежного капитала в различных формах; 4) все предыдущие утверждения верны.
5. Укажите черты, которые согласно комиссии ООН, определяют международную корпорацию: 1) компания, имеющая хозяйственные единицы в двух и более странах, независимо от их юридической формы и поля деятельности; 2) корпорация, главная компания которой принадлежит капиталу одно страны, а фирмы разбросаны по всему миру; 3) корпорация, главная компания которой принадлежит капиталу двух и более стран, а зарубежные отделения находятся в разных странах; 4) все перечисленные черты характеризуют международные корпорации. 6. Определите верные утверждения: 1) под контролем ТНК находится 90 % мирового рынка пшеницы, кофе, кукурузы, лесоматериалов, джута, железной руды, 85 % рынка меди и бокситов, 80 % - чая и олова, 75 % - бананов, натурального каучука, сырой нефти; 2) 50 % американского экспорта осуществляется американскими и иностранными ТНК; 3) 25 % мировых продаж приходится на транснациональные корпорации; 4) все предыдущие утверждения. 7. С точки зрения страны происхождения самую большую группу составляют: 1) американские корпорации - 27 из 100 крупнейших; 2) японские корпорации - 17 из 100 крупнейших; 3) компании Евросоюза- 45 из 100 крупнейших; 4) все предыдущие утверждения верны.
8. Выделите основные направления влияния ТНК на мировую экономику: 1) ТНК во многом определяет динамику и структуру, уровень конкурентосп<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.014 с.) |