Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика сотрудничества России с международными финансовыми организациями. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В усл относительной полит-ой и эк стаб-ти, достигнутой в России в начале XXI в., необх пересмотреть слож-ся в 1990-е годы концепцию сотруд-ва с МВФ, Всемирным банком, а также оценить возм-ти расширения сотрудничества с др междунар фин орг-ями. Противостояние 2х систем – капит-ма и соц-ма – препятс-ло участию Советского Союза в МФО. Хотя СССР был одним из 45 уч-ков междун вал-фин конф-ции в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), прав-во не ратифицировало Уставы МВФ и МБРР по идеологическим соображениям в связи с господ-щей ролью США как глав акц-ра данных МФО. Вместе с др гос-вами бывшей социа-ой системы Советский Союз создал спец межгос фин институты - Междунар банк эк сотр-ва (МВЭС) и Междун инвест банк (МИБ), интернац статус кот-х был закреплён межправ-ми соглаш-ми, зарегис-ми Секретариатом ООН. Концепция участия Советского Союза в МВЭС и МИБ была ориентирована на решение эк и полит задач, содействие развитию нац эк-ки. Сближение с гл МФО наметилось с началом перестройки в СССР системы централиз планирования. опыт отношений России с МВФ в целом свидетельствует о положительном эффекте, который принесло вступление в эту организацию, поскольку оно дало возможность получить кредиты для покрытия бюджетного дефицита, а также открыло доступ к другим внешним источникам заимствования. В последние годы расширяется сотрудничество России с МФО на основе не только официального членства в них, но и развития договорных отношений и в первую очередь с Европейским инвест банком (ЕИБ) и Северным инвест банком (СИБ). Перспективы развития сот-тва России с ЕИБ прорабатывались с середины 1990-х годов. Построение взаимоотношений России с МФО определяется конкретными историческими и эк ф-рами. В связи с этим комплекс принц-ых установок дан сотр-ва можно разгр-ть на три подсистемы. Во-1-х, глоб пр-пы, опр-щие цель и задачи МФО, и конкрет пр-ы их кредитных отношений со странами-членами. Во-вторых, нац стратегии, опр-щие содержание программ сотр-ва и усл-я взаимодействия с МФО. В-3, частные и общ-е интересы, с одной ст – гос-ва-заёмщики, с др рук-во и осн акц-ры МФО, преследующие цели расширения своего влияния и использ-я кредитов, выделяемых, в частности, России, в кач-ве ист-ков полу-я прибыли. 16.Понятие инвест климата. Под ИК пон-т обобщающую хар-ку сов-ти соц, эк, орг-х, правовых и иных услов, опр-щих привлек-ть и целесооб-ть инвес-ния в эк-ку страны. Оц-ка ИК предп-ет учёт:- эк условий (сост-я макроэк среды дин-ки ВВП, нац д-да, объёмов произ-ва промыш прод, инфляции, развитие высокотехн произ-в, полож-я на р-ке труда, ситуация в денеж-кред, фин, бюджет, налоговой, валютной сис-ме; -гос инвест пол-ки (ст-ни гос поддержки иностр инвестиций, возм-ти нац-ции им-ва, участия в междунар д-рах, соблюдения соглашений, преемственности полит-й власти, устой-ти гос институтов и эфф-ти их деят-ти); -нормат-прав базы инвест деят-ти (статуса реглам-щих док-тов и порядка их корр-ки, параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима, порядка создания, регистрации деятельности, отчетности, слияния и ликвидации фирм, мер регулирования и контроля над их деятельностью, урегулирования споров); - информац, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат. Благоприятный инвестиционный климат предполагает разумные условия для предпринимательства:
а)приближение правового регулирования к международным стандартам; б)отказ от зарегулированности; в)развитие общегражданского законодательства при сокращении императивных норм, развитие контрактного (договорного) права.
17. Поиски критериев благоприятного ИК. Возрождение российской экономики и обеспечение её устойчивого социально-ориентированного роста невозможно без внутренних и внешних инвестиций. А привлечь их можно, лишь создав в стране благоприятный инвестиционный климат. Инвестиционный рейтинг может быть основан на германской концепции состояния привлекательности инвестиционного климата. Количественные и качественные оценки благоприятности инвестиционного климата стран СНГ и Балтии опираются на 20 важнейших критериев, объединённых в четыре основные группы: а)факторы общественной стабильности (политической, б)уровень трансформации экономики (либерализация цен, приватизация собственности, развитие малого и среднего бизнеса, аграрная реформа, формирование рыночной инфраструктуры); в)состояние хозяйственной конъюнктуры (темпы экономического роста, инфляции, торгово-платёжный баланс и пр.);
г)степень открытости мировому рынку (демонополизация внешнеэкономических связей, конвертируемость национальной валюты, свобода движения капиталов, льготы для зарубежных фирм и т.д.).
18. Статистическая оценка ИК на региональном ур-не. Современный период развития российского общества обуславливает проблемы активизации инвестиционной деятельности, направленной на покупательное развитие экономики, повышение качества жизни населения страны и его материального благосостояния, снижение межрегиональной дифференциации уровня жизни населения и др. Комплексная оценка инвестиционного климата направлена на решение следующих задач: повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов, формирование оптимальных территориальных, отраслевых и других направлений инвестиционных потоков, создание более благоприятного инвестиционного климата, стратегическое планирование и формирование инвестиционной политики, совершенствование механизмов обоснования и привлечения инвестиций, снижение степени рисков для инвесторов и кредиторов. Заинтересованность в этой оценке прежде всего возникает у органов государственных инвестиционных институтов, объектов инфраструктур инвестиционного рынка и др. Предлагается рассмотреть четыре уровня иерархии статистических оценок. На первом уровне, как самом низшем по иерархии, рассматривают частные оценки, в котором входят абсолютные или относительные показатели; на втором — обобщающие оценки; на третьем — частные интегральные; на четвертом — обобщающая интегральная оценка.
19. Развитие правового регулирования иностр инвест-я. Состояние инвест сферы в знач мере опр-ся развитием правовых основ гос регул-я инос ин-ций, причём в 2х напр-ях. Это, во-1, соверш-е собственно Росс зак-ва в области междунар инвест сотр-ва, во-2х, заключ-е междун д-ров о поощрении и взаимной защите капиталовл-й. Что касается первого направления, то следует, прежде всего, констатировать: в настоящее время в основном создана система правовых актов, регулирующих инвестиционную сферу в условиях перехода на рыночные механизмы хозяйствования. Вступили в действие такие основополагающие законодательные акты, как ФЗ«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О внесении изменений и дополнений в ФЗ«Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О Бюджете развития Российской Федерации», «О лизинге», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О внесении изменений и дополнений в ФЗ«О соглашениях о разделе продукции», «О внесении в законодательные акты РФ изменений и дополнений, вытекающих из ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Важный фактор формирования ИК- предоставление гарантий инвесторам. При нынешнем состоянии экономики соответствующие возможности государства резко ограничены. Совершенствованием нормативно-правовой базы в сфере международного инвестиционного сотрудничества занимаются и регионы России. На начало 2000 г. законодательные акты по вопросам государственной поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности разработаны в 72 субъектах Российской Федерации. Эти акты направлены на защиту прав, интересов и имущества иностранных инвесторов и предусматривают, в частности: 1) формирование и использование залоговых фондов, обеспечивающих гарантии по предоставленным кредитам; 2) задействование налоговых преференций. В общем, в последнее время на федеральном и региональном уровнях проделана значительная работа по развитию правовой базы регулирования инвестиционной сферы. Однако ряд направлений привлечения отечественных и инос инв не рег-ся зак-ми актами, в связи с чем предстоит интенсифицировать усилия, органов закон-ой и испол-ой власти по подготовке и принятию соот-х актов (касающихся концессий и своб эк зон).
20. ИК в России: позитивные и негативные ф-ры формир-я, меры улучшения. «Постдефолтная» макроэкономическая ситуация, как известно, в некоторой степени улучилила условия предпринимательской, в том числе инвест, деят-ти. Сущес-но снизилась инфляция, сократился бюджетный дефицит, стабилизировалась национальная валюта, начался рост в реальном секторе. К числу факторов формирования благоприятного инвестиционного климата относятся охарактеризованные выше шаги по развитию соответствующей правовой базы. К этому следует добавить, что вступившая в действие первая часть Налогового кодекса РФ содержит положения, касающиеся обеспечения стабильности, прозрачности и предсказ-ти н/о. Аналогичную стаб-щую направ-ть имеет и постановление Прав-ва РФ № 1347 от 22 октября 1997 г., коим установлено, что, во-первых, ставки ввозных тамож пошлин на одни и те же товары не могут изменяться чаще, чем раз в шесть месяцев, причём изменения вступают в силу не ранее чем через 180 дней после их официального опубликования (за исключением случаев снижения ставок). Во-2х, единовр изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов или эквивалентного абсолютного значения. В-3х, национальная система соот-щих преференций пересм-ся не чаще, чем один раз в год, а изменения вступают в силу не ранее чем через 90 дней после их официального опубликования. И все же инвестиционный климат в России остаётся в целом неблагоприятным: объём иностранных инвестиций, как уже отмечалось, не отвечает потребностям страны, а иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата: Это прежде всего значительный внешний долг, состав-щий около 145 млрд. долл. Он даёт огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остаётся средств на инвестиции. Др негативный ф-р - поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика.
21. История возник-я партнёрства гос-ва и частного бизнеса. В XIX в. в Европе и США частным лицам передав-сь концессии на строит-во железных дорог. Персп-вы получения значит прибылей и готов-ть частного сектора прин-ть на себя риск испол-сь гос-вом для раз-я инфр-ры. Примерно до 1980 г. Фин-е развития инфр-ры, особенно в сферах тран-та, энерг-ки, водоснаб-я, рассм-сь как важн задача гос сектора, реал-ая непоср-но гос п\п. Начиная с 80-х г, набл-ся смена парадигм в пон-ии роли гос-ва - от восприятия его как стр-ры, самост-но оказ-щей общественные услуги, к отношению к нему как к стр-ре, создающей рамочные условия для оказания услуг част лицами и гаран-щей оказ-е этих услуг. С середины 90-х годов во мн странах возраст-т интерес к проектам разв-я инфр-ры, в фи-ии и упр-ии кот-ми уч-ют гос-во и частный бизнес. Несмотря на некот-е «ужесточение» гос упр-я, связ-е в т.ч с критич отнош-ем к моделям партн-ва гос-ва и част сектора, во мн странах Европы был принят ряд мер для поддержки мех-мов такого парт-ва. В др регионах мира набл-ся те же тенденции. 22. Формы гос-частного партн-ва. В совр понимании ГЧП -это институц-ый и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных и локальных, но всегда общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ (НИОКР) до обеспечения общественных услуг. ГЧП имеет широкий спектр различных форм. Это, в первую очередь, разнообразные контракты, которые государство предоставляет частным компаниям: на выполнение работ и оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, контракты технической помощи и т.д. Другой формой ГЧП являются арендные (лизинговые) отношения, возникающие в связи с передачей государством в аренду частному сектору своей собственности: зданий, сооружений, производственного оборудования. Ещё одной широко распространённой в России формой ГЧП являются государственно-частные предприятия. Участие частного сектора в капитале государственного предприятия может предполагать акционирование (корпорати-зацию) и создание совмест п\п. наиболее распростр-й за рубежом формой ГЧП при осущ-ии крупных, капиталоёмких проектов являются концессии. Концессия — это система отношений между, с одной стороны, государством (концеден-том) и, с другой стороны, частным юридическим или физическим лицом (концессионером), возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав пользования государственной собственностью по договору, за пла- ту и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые составляют исключительную монополию государства.
Концессии — это наиболее развитая, перспективная и комплексная.
23. Преимущества и факторы успеха гос-частного парт-ва. Основополагающей целью государства при выполнении проектов государственно-частного партнёрства (ГЧП, Public-Private Partnership — РРР) служит создание большей добавленной стоимости для оказания общественных услуг. Эта цель достигается в связи с большей дешевизной общественных услуг, оказываемых частными структурами, обладающими ориентированным на результат менеджментом, современными методами планирования и возможностью более быстро осуществлять инновации и повышать эффективность. Ещё одна цель государства — эффективная передача частному партнёру рисков, связанных с планированием, строительством, финансированием и управлением текущей деятельностью того или иного объекта.Кроме того, государство получает выгоду от увеличения связанных с проектом бюджетных доходов, а также от косвенных эффектов: оживления конъюнктуры инвестиционной привлекательности регионов. Оптимальное структурирование РРР в рамках отдельных проектов создаёт возможности для получения выгод, связанных с такими факторами, как: 1)более быстрая реализация самых важных проектов в области инфраструктуры; 2)ускорение развития регионов; 3)повышение народнохозяйственной эффективности (часто не учитываемой в экономическом анализе); 4)улучшение механизмов и моделей оказания услуг; 5)облегчение бремени, лежащего на государственном управлении; 6)снижение инвестиционных расходов (экономия может достигать 30 % затрат на инвестиции); оптимизация структуры финансирования за счёт использования национальной и (или) международной поддержки и расширения доступа к новым источникам финансирования. Мировой опыт реализации РРР позволяет выделить следующие наиболее существенные факторы успеха соответствующих проектов. Политическая и институциональная основа и поддержка проектов РРР. Стабильная политико-правовая среда. Эффективная структура экономики и справедливое распределение возможностей и рисков. Границы и детальное распределение доходов и рисков при РРР.
24. Особенности договоров о реализации гос-частного парт-ва. Исходной точкой и движущей силой реализации инфраструктурных проектов на основе модели государственно-частного партнёрства (ГЧП, Public-Private Partnership — РРР) является готовность частных инвесторов принять на себя определённые риски общественного сектора, связанные с решением крайне сложных задач. Договоры о выполнении анализируемых проектов очень трудно стандартизировать, так как они включают множество элементов, нуждающихся в отдельных согласованиях. Договоры о РРР часто представляют собой сложную конструкцию из различных договоров, регулирующих отношения между: 1)инициаторами проекта; 2)проектной компанией и государством; 3)проектной компанией и инициаторами проекта; 4)государством и инициаторами проекта; 5)проектной компанией и внешними поставщиками. Важная составляющая инфраструктурных проектов -структурирование и распределение связанных с ними рис- ков. Они определяются, анализируются, оцениваются и распределяются таким образом, чтобы минимизировать угрозы для разработки, реализации и/или функционирования проекта. Можно выделить два типа рисков — элементарные и глобальные. Распределение рисков — центральная задача составителей договора. Одна из новейших тенденций в составлении договоров — включение в них положений о распределении выгод от реализации проектов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.017 с.) |