Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное предложение. Функции предложения. Детерминанты предложения. Излишек производителя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение – количество товара, которое производители хотят и могут продать на рынке за определенный период времени. Закон предложения - при повышении цен на данный товар на рынке соответственно возрастает и величина предложения. Кривая предложения имеет такой вид потому, что:1) цена для предпринимателей, как и для потребителей, является барьером, но с обратной зависимостью – чем > цена на товар, тем > фирм возьмутся его произв-ть;2) чем выше цена на товар, тем большую прибыль получает предприниматель и тем большие средства он вкладывает в развитие производства, с одной стороны, а с другой стороны, чем больше прибыль с продукта, тем больше ресурсов предприниматель переключает с производства других товаров на выпуск данного;3) в усл-ях оптимальной загруженности действует закон возрастания предельных издержек – прирост издержек производства, связанный с увеличением объемов производства (отношение изменения общих издержек к изменению объемов производства). Детерминанты: цена на ресурсы – чем ниже цены на ресурсы, тем ниже издержки производства, а, следовательно, выше предложение; технология – чем более новые технологии применяются, тем, как правило, более низкие издержки имеют место; налоги и дотации – чем > налогов, тем > издержки произ-ва, чем > дотаций, тем < издержки произв-ва; цены на другие товары – предприниматель из всех альтернатив производства того или иного товара будет выбирать тот, кот приносит больше прибыли при текущей технологии производства; ожидания – при ожидании повышения цен на продукцию предприниматель будет ждать, тем самым, уменьшая предложение на рынке; число продавцов – чем > продавцов на рынке, чем открытее и доступнее рынок, тем > предложение товара. излишки производителя – разность м/у общей выручкой фирмы и общими переменными затратами. Излишки производителя превышают прибыль на величину пост затрат. 7) Эластичность спроса. Показатели, факторы эластичности спроса по цене, доходу. Перекрестная эластичность спроса по цене. Эластичность предложения. Эластичность спроса по цене – это степень изменения спроса в ответ на изм рыночной цены. Эластичность спроса по цене измеряется с помощью коэф эластичности: Edp=DQd%/Dр%=(DQd/Dр)×(р/Qd) - коэф точечной эластичности. Edp=(DQd /Dр)×((р1 + р2)/(Qd1+ Qd2)) - коэф дуговой эластичности. Qd - покупаемое кол-во блага; Р – цена этого блага. Эластичность спроса по цене будет всегда отрицательной величиной, т.к. числитель и знаменатель коэффициента эластичности имеют разные знаки, однако для экономистов важно абсолютное значение этого коэффициента - ïEdpï. Если Edp > 1., то спрос на товар является эластичным по цене; Если Edp < 1, то спрос на товар является неэластичным по цене; Если Edp = 1, то эластичность спроса по цене называется единичной; Если Edp = 0, то спрос совершенно неэластичен по цене; Если Edp ® ¥, то спрос совершенно эластичный по цене. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: Наличие товаров знаменателей, спрос на товар, имеющий близкие заменители, имеет тенденцию быть более эластичным. Временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке. Спрос на коротком промежутке времени менее эластичен, чем на длинном. Значимость товара для потребителя. Спрос на товары первой необходимости является малоэластичным. Удельный вес товара в доходе потребителя. Чем > место занимает продукт в бюджете потребителя, тем > будет эластичность спроса на него при прочих равных условиях. Перекрестная эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса на 1 товар при изм цены др товара. Индекс перекрестной эластичности Edс = DQd%товара Х /Dр% товара У. Edс = (DQх/Dру) (ру/Qх). Если х и у – независимые товары, то Edс = 0; Если х и у – взаимозаменяемые товары, то Edс > 0; Если х и у – взаимодополняющие товары, то Edс < 0. Эластичость спроса по доходу – это процентное изм величины спроса, вызванное ув дохода. EdI – коэф эластичности спроса по доходу. EdI = DQd%/DId% = (DQd / DI)×(I/Qd). Значение EdI зависит от харак-ки товара. Если EdI > 0, то товар относится к категории «нормального или полноценного» товара; Если EdI < 0, то речь идет о неполноценных благах; EdI = 0 – для нейтральных товаров. Значение EdI для нормальных товаров зависит от степени значимости товара для потребит: если товар первой необходимости, то 0 < EdI < 1; для товаров второй необходимости или повседневного спроса - EdI = 1; для товаров длительного пользов и предметов роскоши EdI > 1. Эластичность предложения – это процентное изм велич предложения товара в ответ на однопроцентное изменение его цены. Esp = DQs%/Dp% = (DQs / Dp)×(p /Qs) – коэф эластичности предложения. Реакция предложения на изменение цены может быть: а) сильная – 1 < Esp < ¥ - предложение эластично б) слабая - 0 < Esp < 1 – предложение неэластично в) единичная реакция предложения по цене - Esp = 1 Возможны 2 крайних случая: Esp = 0 – предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна. Esp = ¥ - предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна. Факторы, влияющие на эластичность предложения: мобильность ресурсов, время. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода – кратчайший, короткий, долгий. В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично Esp = 0. Рост Р не изм S. В условиях короткого периода, когда производств мощности не изм. Предложение возрастает вследствие изм др факторов произв-ва – 0 <E< 1. Долгий период предполагает изм производ мощностей фирмы, а также изм кол-ва фирм в отрасли. Поэтому, эластичность предложения >, чем в 2 предыдущих случаях. 8) Рыночное равновесие. Анализ рыночного равновесия. "Паутинообразная" модель. Рыночное равновесие – совпадение величин спроса с величиной предложения при данных ценах за определенный период. Равновесие – это равенство величин спроса и предложения, а цену, при которой на рынке не существует ни недостатка, ни излишка, называют клиринговой или равновесной. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при котором синхронизируются решения о купле и продаже, называется уравновешивающей функцией цены. Увеличение спроса порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Кривая спроса влево А увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Кривая предложения вправо Если же увеличиваются сразу и спрос и предложение, то цена может и не измениться, но объем увеличится. Если же спрос вырастет, а предложение сократится, то количество может остаться на прежнем уровне, но цена возрастет. Паутинообразная модель: QDt=a-bPt QSt=c+dPt-1 (-d/b)t может быть либо + либо – прибл-ся к равновесной если (-d/b)t→0 при t→∞ а это возможно при |d|<|b| d и b харак-ют наклоны линий предложения и спроса. 3 варианта |d|>|b|, |d|<|b|, |d|=|b|
9) Механизм установления рыночного равновесия в моделях Л.Вальраса, А.Маршалла. Вальраса:сосредоточил внимание на объемах спроса и предложения приданных ценах. QD(P)=Qs(P) В первом случае избыточное предложение будет оказывать на цену P1 через конкуренцию продавцов, а во втором избыточный спрос на P2 через конкуренцию покупателей.
По Маршаллу:сосредоточил внимание на ценах спроса и предложения. PD(Q)=PS(Q) Равновесие складывается под влиянием превышения цены спроса над ценой предложения или наоборот
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.009 с.) |