Рыночное предложение. Функции предложения. Детерминанты предложения. Излишек производителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночное предложение. Функции предложения. Детерминанты предложения. Излишек производителя.



Предложение – количество товара, которое производители хотят и могут продать на рынке за определенный период времени. Закон предложения - при повышении цен на данный товар на рынке соответственно возрастает и величина предложения. Кривая предложения имеет такой вид потому, что:1) цена для предпринимателей, как и для потребителей, является барьером, но с обратной зависимостью – чем > цена на товар, тем > фирм возьмутся его произв-ть;2) чем выше цена на товар, тем большую прибыль получает предприниматель и тем большие средства он вкладывает в развитие производства, с одной стороны, а с другой стороны, чем больше прибыль с продукта, тем больше ресурсов предприниматель переключает с производства других товаров на выпуск данного;3) в усл-ях оптимальной загруженности действует закон возрастания предельных издержек – прирост издержек производства, связанный с увеличением объемов производства (отношение изменения общих издержек к изменению объемов производства).

Детерминанты: цена на ресурсы – чем ниже цены на ресурсы, тем ниже издержки производства, а, следовательно, выше предложение; технология – чем более новые технологии применяются, тем, как правило, более низкие издержки имеют место; налоги и дотации – чем > налогов, тем > издержки произ-ва, чем > дотаций, тем < издержки произв-ва; цены на другие товары – предприниматель из всех альтернатив производства того или иного товара будет выбирать тот, кот приносит больше прибыли при текущей технологии производства; ожидания – при ожидании повышения цен на продукцию предприниматель будет ждать, тем самым, уменьшая предложение на рынке; число продавцов – чем > продавцов на рынке, чем открытее и доступнее рынок, тем > предложение товара.

излишки производителя – разность м/у общей выручкой фирмы и общими переменными затратами. Излишки производителя превышают прибыль на величину пост затрат.

7) Эластичность спроса. Показатели, факторы эластичности спроса по цене, доходу. Перекрестная эластич­ность спроса по цене. Эластичность предложения.

Эластичность спроса по цене – это степень изменения спроса в ответ на изм рыночной цены.

Эластичность спроса по цене измеряется с помощью коэф эластичности:

Edp=DQd%/Dр%=(DQd/Dр)×(р/Qd)

- коэф точечной эластичности.

Edp=(DQd /Dр)×((р1 + р2)/(Qd1+ Qd2)) - коэф дуговой эластичности.

Qd - покупаемое кол-во блага;

Р – цена этого блага.

Эластичность спроса по цене будет всегда отрицательной величиной, т.к. числитель и знаменатель коэффициента эластичности имеют разные знаки, однако для экономистов важно абсолютное значение этого коэффициента - ïEdpï.

Если Edp > 1., то спрос на товар является эластичным по цене;

Если Edp < 1, то спрос на товар является неэластичным по цене;

Если Edp = 1, то эластичность спроса по цене называется единичной;

Если Edp = 0, то спрос совершенно неэластичен по цене;

Если Edp ® ¥, то спрос совершенно эластичный по цене.

На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

Наличие товаров знаменателей, спрос на товар, имеющий близкие заменители, имеет тенденцию быть более эластичным.

Временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке. Спрос на коротком промежутке времени менее эластичен, чем на длинном.

Значимость товара для потребителя. Спрос на товары первой необходимости является малоэластичным.

Удельный вес товара в доходе потребителя. Чем > место занимает продукт в бюджете потребителя, тем > будет эластичность спроса на него при прочих равных условиях.

Перекрестная эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса на 1 товар при изм цены др товара.

Индекс перекрестной эластичности Edс = DQd%товара Х /Dр% товара У.

Edс = (DQх/Dру) (ру/Qх).

Если х и у – независимые товары, то Edс = 0;

Если х и у – взаимозаменяемые товары, то Edс > 0;

Если х и у – взаимодополняющие товары, то Edс < 0.

Эластичость спроса по доходу – это процентное изм величины спроса, вызванное ув дохода.

EdI – коэф эластичности спроса по доходу.

EdI = DQd%/DId% = (DQd / DI)×(I/Qd).

Значение EdI зависит от харак-ки товара.

Если EdI > 0, то товар относится к категории «нормального или полноценного» товара;

Если EdI < 0, то речь идет о неполноценных благах;

EdI = 0 – для нейтральных товаров.

Значение EdI для нормальных товаров зависит от степени значимости товара для потребит:

если товар первой необходимости, то 0 < EdI < 1;

для товаров второй необходимости или повседневного спроса - EdI = 1;

для товаров длительного пользов и предметов роскоши EdI > 1.

Эластичность предложения – это процентное изм велич предложения товара в ответ на однопроцентное изменение его цены.

Esp = DQs%/Dp% = (DQs / Dp)×(p /Qs) – коэф эластичности предложения.

Реакция предложения на изменение цены может быть:

а) сильная – 1 < Esp < ¥ - предложение эластично

б) слабая - 0 < Esp < 1 – предложение неэластично

в) единичная реакция предложения по цене - Esp = 1

Возможны 2 крайних случая:

Esp = 0 – предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна.

Esp = ¥ - предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна.

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

мобильность ресурсов, время.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода – кратчайший, короткий, долгий.

В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично Esp = 0. Рост Р не изм S.

В условиях короткого периода, когда производств мощности не изм. Предложение возрастает вследствие изм др факторов произв-ва – 0 <E< 1.

Долгий период предполагает изм производ мощностей фирмы, а также изм кол-ва фирм в отрасли. Поэтому, эластичность предложения >, чем в 2 предыдущих случаях.

8) Рыночное равновесие. Анализ рыночного равновесия. "Паутинообразная" модель.

Рыночное равновесие – совпадение величин спроса с величиной предложения при данных ценах за определенный период.

Равновесие – это равенство величин спроса и предложения, а цену, при которой на рынке не существует ни недостатка, ни излишка, называют клиринговой или равновесной. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при котором синхронизируются решения о купле и продаже, называется уравновешивающей функцией цены.

Увеличение спроса порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта.

Кривая спроса влево

А увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта.

Кривая предложения вправо

Если же увеличиваются сразу и спрос и предложение, то цена может и не измениться, но объем увеличится. Если же спрос вырастет, а предложение сократится, то количество может остаться на прежнем уровне, но цена возрастет.

Паутинообразная модель:

QDt=a-bPt QSt=c+dPt-1

(-d/b)t может быть либо + либо –

прибл-ся к равновесной если

(-d/b)t→0 при t→∞ а это возможно при |d|<|b| d и b харак-ют наклоны

линий предложения и спроса.

3 варианта |d|>|b|, |d|<|b|, |d|=|b|

 

 

9) Механизм установления рыночного равновесия в моделях Л.Вальраса, А.Маршалла.

Вальраса:сосредоточил внимание на объемах спроса и предложения приданных ценах. QD(P)=Qs(P)

 
 


В первом случае избыточное предложение будет оказывать на цену P1 через конкуренцию продавцов, а во втором избыточный спрос на P2 через конкуренцию покупателей.

 


По Маршаллу:сосредоточил внимание на ценах спроса и предложения. PD(Q)=PS(Q)

Равновесие складывается под влиянием превышения цены спроса над ценой предложения или наоборот

       
 
 
   

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.01 с.)