Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие экологического сознания в архаичную эпоху.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С тех пор как сущ-ет на земле чел-ч он непрерывно взаимодействует с окр. Его природой. Наиболее специфическим и значимым для людей явл. апосредованный способ взаимодействия с природой благодаря применению различ. технич. приспособлений, начиная от каменного зубила, кончая современ. атомным реактором. Чел-к никогда не находился в полной гармонии с природой и не довольствовался только приспособлений к ней и не вышел бы из животного состояния. Трудовая деят-ть дав чел-ку колоссальные рества в борьбе за выживании по сравнению перед остальными жив-ми в то же время поставило его перед опасностью стать со временем силой, способной разрушить природ. Среду своей собственной жизнью. История развития отношений чел-ка с природой началась в архаичную эпоху. На ранней стадии социогенеза чел-к не выделял себя из о.с., представлял ее как созданный сверхестествен. силами живой орг-м. Все непознанноевызывало у чел-ка суверенный страх. Зависимость от природ. Сил была еще достаточно велика. Знания накапливались медленно и преимущественно через житейский опыт переданный предыдущими поколениями и через собствен-е ошибки. Формирование речи позволило передавать инф-цию, позволяющую не только выжить преуспеть улучшении своего уровня жизни. С тех пор естествен. Отбор стал утрачивать свою ф-цию совершенствования вида. Научившись пользоваться огнем и как следствия более совершенным и орудиями труда, ч-к уже в меньшей степени зависел от климата местности и ареал его обитания знач-но расширился. Так возникла цивилизация. Познания природы приобрело практич-е значения, каждый должен был иметь опред. знания об о.с. Более чем за 600 поколений до появилось, кот. и предопределило будущее чел-ва. С началом оседлого образа жизни связаны становления обществен-ой формации, государственности и в то же время обеднение доступных чел-ку природ. ресурсов их видоизменение(1 экологич. кризис). Впервые чел-к задумался своей роли и последствиях своего вмешательства в жизнь природы. Т.О.можно сказать, что локальные разрушения значительных уч-ков биосферы происходили издавна и около половины пустынь на планете это рез-т разрушительной для природы деят-ть чел-ка. Почти все антропоген. Пустыни, где сущ-ли древние цивилизации. Восприятие природы в античном общ-ве. Уже в антич. общ-ве природа воспринимается чкл-ком как сов-ть жив. существ, предметов, каждый из кот. заслуживает внимание и уважение. Жить в согласии с природой считается идеалом достойным мудрецам. Появление систематизир. знаний об окр.мире. Эрастофен выдвинул и обосновал гипотезу геоцентричности с-мы мира. Аристотель исследовал и классифицировал жив-х по образу жизни, способу пит-я; он по праву считается основателем многих естествен. Наук: гидрологии, метеорологии, океанологии и др. Теофраст ученик и друг Аристотеля, автор свыше 200 трудов по естествознанию(физики, минералогии, физиологии и т.д.), философии и психологии. Он создал классификацию раст-й, исследовал зависимость развития раст-й от условий произрастания(влажность, t, освещенность, состав почвы), указал на возмижность их перерождения пырея в пшеницу. Гиппократ в сочинение «О воздухе, водах и местностях», выдвинул идею о влиянии географич. условий и климата на особенности орг-ма, св-вах хар-ра жителей и обществен. устройство. Если античным мыслителям Др. Греции присуще вдумчивое отношение к природе, то принявшее эстафету римляне проявляли, как правило, сугубо практич. интереск изуч-ю природы и ч-ка. Античный Рим можно смело назвать первым «обществом-потребления». Среди мыслителей древнего Рима можно выделить след-х: Тип Лукреций Кар-последователь атомистич. уч-я Демократа и Эпикура, выдвинул гипотезу об изменяемости жив. существ под влиянием естествен.причин. Гай Плиний Старший подготовил 37 томную»Естествен. Историю» в кот. приводятся сведения по ботанике, зоологии, физиологии, медицине. Клавдий Гален указал на связь м/ду строением и ф-цией органа, м/ду организацией жив-го и его образом жизни.
Состояние науки и экологич.сознания в эпоху Средневекавья. Крушение Римской империи во многом было предопределено не только соц-экономич. изменениями, но и духовной деградации ее граждан. Завоевания империей варварами в 5 в. ускорило пр-сы ее распада и по сути дела забвения антич. науки и культуры на столетия. Кризис позднего антич-го общ-ва содействовала усилению роли христианства, кот. 14 в. стало в Европе гос-ной религией. Помимо христианства в данный период окончательно оформляются многие религиозные конфессии, в том числе и ислам. Завоевав Перенейский полуостров арабы основали в Кордове богатейшую библиотеку. Именно от сюда распространялись в Зап. Европу сочинения антич-х мыслителей, но уже на арабском языке. В 19 в. В Богдаде создается университет, ставший центром науки и культуры в Средней Азии. Т.О. в 9-13 в.в. на Востоке наметился значительный прогресс в таких областях науки как: матем, физика, астрономия, химия, география, медицина. Особый интерес представляет личность Магомета Ибна Муса аль-Хорезми(780-8550), автораа по матем, кот. 4 столетия служили в Европе учебными пособиями. Через его «Арифметику» европейцы познакомились с десятичной с-мой вычисления и правилами выполнения четырех действий над числами(алгоритмами), аль- Хорезми была написана книга «об ал-докебра и ал-мукабала», целью кот. было изучить искуству решения ур-ний, необходимых в насущных жизнен. ситуаций(в случае раздела имущества, в торговле, при изменении земель и т.д.) Аль-Бируни (973-1048) автор многочислен. трудов по истории, географии, филологии, философии, матем, астрономии. Описал более 100 минералов, их месторождения в разных странах, а также круговорот воды в природе Ибн Сина (Авиценна)(980-1037)- филосов, математик, астроном, врач, чей «Канон врачебной науки» представляет познавательный интерес и сегодня. Омар Хайям (1004448-1122) не только поэт, но и математик, астроном, механик, филосов. Ибн Рошд(Авероэс)(1126-1198)-филосов, естествоиспытатель. Знаток трудов Аристотеля. Познакомил европейцев с трудами Аристотеля.
Вклад выдающихся ученых Средневековья и Эпохи Возрождения в развитие экологии
В средние века в Европе произошел откат человеческой мысли далеко назад, Церковь в течение нескольких веков явилась тормозом развития всех естественных наук. Связь строения организмов со средой всецело приписывалась воле бога. Научные сведения содержатся в единичных работах и имеют прикладной характер; заключаются в описании целебных трав, культивируемых растений и животных. Известные ученые этого периода: Разес (850—923), Авиценна (980-1037). Но уже в позднее средневековье стали появились новые веяния в науке – зачатки экологии. Альберт Великий (Альберт фон Больштедт, ~1193-1280 гг.) в трудах о растениях придает большое значение условиям произрастания, в частности световому фактору – "солнечному теплу", рассматривает причины "зимнего сна". Появилась информация о дальних странах (Марко Поло (XIII век), Афанасий Никитин (XV век) и его известное "Хождение за три моря"). В первой половине XVIII века Карл Линней создал таксономическую систему животных и растений, которой ботаники пользуются и поныне. Заслуги этого ученого перед миром столь велики, что на их перечисление не хватит и целой лекции. Его считают реформатором ботаники. Помимо бинарной номенклатуры он разработал терминологию, введя в систематику более 1000 терминов для разных органов растений и их частей. Линней много путешествовал по разным странам, сам открыл и описал более 1500 видов. Ботанический "хаос" был приведен в систему! И именно с этого времени ведется отсчет при установлении первенства в названиях отдельных видов. В основу данной работы Линней положил свои данные и все доступные ему гербарные образцы и публикации других авторов. Кроме флоры, он прекрасно знал фауну ("Фауна Швеции" 1746 г.) почвы, минералы, человеческие расы, болезни (Линней был первоклассным врачом), открыл целебные и ядовитые свойства многих растений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.009 с.) |