Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инженерно-геодезические изыскания сооружений линейного типа. Разбивка пикетажа и поперечников. Пикетажная книжка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практически любому строительству предшествуют изыскания – комплекс экономических, геодезических, геологических, гидрогеологических и других исследований участка предполагаемого строительства с целью получения данных, необходимых для решения задач проектирования, строительства и эксплуатации различных объектов. В результате инженерно-геодезических изысканий составляют топопланы и профили, создают на местности основу для выноса и разбивки проекта в натуре. При геодезических изысканиях линейных сооружении (дорог, каналов, линий электропередач и т.д.) выполняют трассирование. Под трассой понимают ось линейного сооружения, обозначенная на плане плане, карте или закрепленная на местности. Трассирование бывает камеральным - проектирование трассы выполняется на планах или картах и полевым - положение трассы уточняется и закрепляется на местности. При полевом трассировании на местности определяют и закрепляют специальными знаками главные точки трассы: начала и конца, вершин углов поворота. Затем по трассе прокладывают теодолитный или полигонометрический ход, разбивают пикетаж с обозначением плюсовых точек и по- перечников. Пикеты закрепляют через сто метров (для дорог) кольями, забиваемыми вровень с землей. Рядом устанавливают сторожек, на котором подписывают номер пикета (рис.44а). Рис.44а. Разбивка пикетажа и поперечника Вместе с разбивкой пикетажа заполняют пикетажный журнал блакнотного типа (рис.44б), в котором показывают схематично ось трассы и элементы ситуации (абрис). При этом съемка ситуации влево и вправо от оси трассы на расстоянии 20 м выполняется способами перпендикуляров и линейных засечек, - от 20 до 50 м - выполняют глазомерную съемку. Технология выполнения разбивочных работ на трассе следующая. Закрепляют на местности пикет 0, устанавливают теодолит, определяют дирекционный угол (магнитный азимут) начального направления. С помощью ленты разбивают пикетаж по предварительно проведенному направлению. Для характеристики рельефа местности в поперечном направлении разбивают профили влево и вправо на 50 м от оси трассы. Вместе с разбивкой пикетажа ведут пикетажный журнал. Влево и вправо на расстоянии 20 м способами перпендикуляров и линейных засечек выполняют съемку ситуаций, от 20-50 м - глазомерная съемка. Рис.44 б. Фрагмент заполнения пикетажной книжки
Главные точки кривой. Чтобы уточнить положение кривой на местности, обычно выполняют разбивку кривой способом прямоугольных координат и обозначают пикетные и плюсовые точки. Для каждой точки определяют расстояние к от начала или конца кривой. Прямоугольные координаты вычисляют в соответствии с рис.46 по следующим формулам: Рис.46.Вынос пикетов на кривую
где к - расстояние от начала или конца кривой до переносимого пикета. Из рис.46 кпк10= 70.00 м, кпк11 =170.00 м, кпк12 = 44.16 м, тогда Епк10 =(кпк10.180°) /pR = (70.00м .180°) /3.1416.200м =20.053. Епк11 =(кпк11.180°) /pR =(170.00м .180°) /3.1416.200м =48.701. Епк12 =(кпк12.180°) /pR =(44.16м .180°) /3.1416. 200м =12.651. Xпк10=R. sinЕпк10=200.00. sin20.054 =68.58 м, Yпк10 =2R. sin2(Епк10/2)=400.00. sin 2(20.054/2)=12.13 м, Xпк11=R. sinЕпк11=200.00. sin 48.702 =150.26 м, Yпк11=2R. sin2(Епк11/2)=400.00. sin 2(48.702/2)=68.00 м, Xпк12=R. sinЕпк12=200.00. sin12.651 =43.80 м, Yпк12=2R. sin2(Епк12/2)=400.00. sin 2(12.651/2)=4.86 м. Детальная разбивка круговой кривой а) Способ прямоугольных координат При определении прямоугольных координат точек круговой кривой за ось абсцисс принимают линию тангенса, а за начало координат начало или конец кривой. Прямоугольные координаты точек (рис.46), лежащих на круговой кривой, находят из прямоугольного треугольника Хn = R. sin(nE), Yn = R - R. cos(nE) = 2R. sin2(nE/2), где угол Е соответствует длине дуги к, т.е. Е = к. 180° /pR. Элементы круговой кривой. При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы b1, b2 (рис.45.1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ
Рис.45.1. Углы поворота трассы Qлев= b1 - 180° Qправ= 180° - b2. Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис.45.2) Рис.45.2. Элементы круговой кривой
Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам НК = ВУ - Т, КК = НК + К. Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК КК = ВУ + Т - Д. Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90° 00', ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК. По формулам, полученным из рис. 45.2, имеем: Т = 200 . tg 45° = 200.00 м, К = 3.1416. 200. 90/180 =314.16 м, Д = 2. 200.00 -314.16 = 85.84 м. Б = 200(1/cos45° - 1) = 82.84 м. Вычислим НК и КК: Расчет Контроль ВУ ПК 11 + 30.00 ВУ ПК 11 + 30.00 -Т 2 + 00.00 +Т 2 + 00.00 НК ПК 9 + 30.00 S ПК 13 + 30.00 +К 3 + 14.16 -Д 85.84 КК ПК 12 + 44.16 КК ПК 12 + 44.16
Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30.00 м от ПК9, и расстояния 44.16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.84.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.008 с.) |