Ограниченность чувственного восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограниченность чувственного восприятия



Подумайте о том, насколько ограничен человек в своем нормальном состоянии. Само по себе человеческое тело имеет весьма ограниченные возможности. Наши чувства непрерывно обманывают нас. Наши зрение и слух совсем не так остры, как мы считаем. Мы не слышим и не видим того, что происходит совсем рядом — в соседнем доме. Иногда мы не видим даже того, что происходит у нас под носом. Некоторые явления мы можем наблюдать только с помощью микроскопов, телескопов и других приспособлений. Без них мы совершенно беспомощны. Мы не способны уловить запах предмета, находящегося в противоположном конце комнаты, а иногда и в нескольких футах от нас. Мы не можем осознанно воспринять прикосновение одежды к телу. Круг того, что мы воспринимаем как реальность, чрезвычайно узок. Вокруг нас происходят события, о которых мы даже не подозреваем, существует целый мир, лежащий за пределами нашего восприятия и оказывающий на нас влияние. Принимая во внимание эти факты, нетрудно понять, как можно осуществлять психологический контроль над людьми.

 

ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНУШЕНИЕ

Один из наиболее популярных методов управления умом — подсознательное внушение. Его можно определить как процесс представления информации на подпороговых уровнях сознательного восприятия, чтобы соответствующим образом направить мышление и действия человека. Хотя этот метод применяют тайно, большинство из нас знает, что он широко используется, особенно в рекламе. Рекламные объявления в журналах, газетах, на досках объявлений, на телевидении специально разработаны так, чтобы воздействовать на подсознание с помощью различных образов, чаще всего сексуального характера. Сексуальный подтекст связывает рекламируемый продукт удовольствием, и именно подсознательное предвкушение приятных переживаний стимулирует желание купить этот продукт.

Специалисты-психологи создают иллюзию потребности в товарах, которые на самом деле никому нужны. Движимый чувствами потребитель превращается в марионетку, которой с легкостью манипулируют средства массовой информации. В рамках одного исследования зрителям в кинотеатре предлагали фильм, в который была включена информация об определенном напитке, воздействующая на подсознательном уровне. Эффективность воздействия подтверждалась тем, что зрители во время сеанса покупали этот напиток чаще, чем другие.

Особенно результативна телевизионная реклама, так как телевидение имеет обширную и постоянную аудиторию. Миллионы людей каждый день в одно и то же время смотрят одни и те же передачи и рекламу. С развитием спутниковой связи программы стали транслироваться по всему миру, охватывая миллионы зрителей. Эффективность телерекламы — одна из причин ее дороговизны. Нередко рекламодатели платят тысячи долларов за несколько секунд рекламы — только гиганты бизнеса могут позволить себе тратить астрономические суммы. Они платят эти деньги, пытаясь осуществить и навязать всем свой собственный план господства, первыми пунктами в котором обычно являются богатство и власть, а последними — контроль над людьми и их эксплуатация.

Еще один важный фактор, обусловливающий силу воздействия телевидения на массы, — его гипнотические свойства. В нормальном состоянии бодрствования ваш мозг работает в так называемом бета-ритме. Когда же вы смотрите телевизор, он начинает работать в альфа-ритме, то есть находится в более спокойном и расслабленном состоянии. В это время вы должны быть особенно осторожны, потому что в таком состоянии мозг более восприимчив к информации, он буквально впитывает ее, как губка впитывает воду. В обычном разговоре вы оцениваете то, что вам говорят, вы собранны, вы решаете, принять или отвергнуть предлагаемые вам идеи. А телевизор вы смотрите дома, сидя в любимом кресле или на самом удобном диване и поедая любимое лакомство. Вы расслаблены. Вы находитесь в приятной обстановке, и потому гораздо более пассивны, чем обычно. А в это время в ваш мозг внедряют самые разнообразные идеи. По существу, телевизор — один из самых эффективных способов гипноза.

Вы, наверное, замечали, как трудно привлечь внимание человека, который смотрит телевизор. Если вы окликаете его по имени, обычно требуется некоторое время, чтобы он вышел из своего одурманенного состояния. Даже когда вы просто проходите мимо телевизора, не собираясь ничего смотреть, вас к нему тянет. Телевизор оказывает очень сильное воздействие на человека.

В Калифорнии провели следующий эксперимент. Пяти, шестилетним детям задавали вопрос: «Кого ты больше любишь: папу или телевизор?» Большинство детей предпочли телевизор! Средний человек получает большое удовольствие от телевизионных программ и ежедневно проводит у телевизора несколько часов. В программах, которые нам показывают, преобладают темы насилия, эксплуатации, извращений, то есть телевидение непрерывно подвергает и взрослых, и детей воздействию негативной информации, в частности касающейся таких важных моментов, как жизненные цели и средства их достижения.

 

СИЛА МУЗЫКИ

Другой способ манипулировать сознанием людей — наполнить эфир нечистыми звуковыми вибрациями, и в частности определенного рода музыкой. Это очень мощное средство контроля, потому что звук действует на самом глубоком уровне человеческого сознания. Подсознательное внушение посредством музыки — средство контроля над психикой. Для самосовершенствования применяются записи, действующие на подсознание и способствующие духовному росту. Однако негативную информацию можно внедрить в подсознание так же легко, как позитивную. Минуя сознание, она может проникать в подсознание и программировать его. Супермаркеты и универмаги пользуются подсознательным внушением при помощи скрытой аппаратуры, чтобы увеличить спрос на товары. Воздействие на подсознание используется и в позитивных целях. Результаты экспериментов показывают, что благодаря внушению не красть в магазинах значительно уменьшилось число краж. Постоянное проигрывание звукозаписи сэкономило владельцам магазинов миллионы долларов.

О влиянии звуковых вибраций можно судить по воздействию, которое оказывает музыка разного типа. Есть музыка, усиливающая агрессивность. Многие музыкальные произведения стимулируют вожделение, эгоизм и насилие. На концертах рок-музыки выше вероятность употребления наркотиков, сексуальных контактов и даже насилия. С другой стороны, классическая инструментальная музыка дает ощущение мира и счастья.

Те, кто имеет дело с растениями, знают, что на их рост и состояние влияют не только почва, вода и свет, но также люди, которые за ними ухаживают, и звуковая среда. Специальные исследования показали, что рок-музыка замедляет рост растений, а в некоторых случая даже убивает их. Звуковые вибрации воздействуют на органы растения в не меньшей степени, чем на тело животных и человека. Различные звуковые вибрации стимулируют разные чакры тела. Рок-музыка, как правило, стимулирует низшие чакры. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что студенты, постоянно слушающие рок-музыку определенного типа, получают более низкие оценки и менее работоспособны.

Некоторые музыканты и эстрадные артисты в рекламных целях используют свою связь с сатанинскими культами. Они выражают одобрительное отношение к демоническим сущностям, часто пользуются демоническими символами в оформлении пластинок, а некоторые их записи, проигранные задом наперед, впрямую прославляют Сатану. Ритуалы сатанинских культов часто включают в себя насилие, извращенный секс и моральное подчинение. Приверженцы сатанизма заключают сделки с низшими сущностями, чтобы обрести сверхъестественные способности и силу. Демоническое сознание производит негативные вибрации. Энергетический хаос питает силой демонов. Известно, что некоторые исполнители прямо на сцене откусывают головы цыплятам и летучим мышам, пьют кровь животных. Совершенно ясно, что это — ненормальная, демоническая деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.169 (0.008 с.)