Привлечение государств – членов к ответственности перед судами ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлечение государств – членов к ответственности перед судами ЕС.



Привлечение возможно, если комиссия установит, что государство член совершило действие (бездействие), которое нарушило право ЕС, то возбуждается расследование против государства – члена, по итогам выносится мотивированное заключение. Даётся определённый период времени для устранения нарушений, если не устраняется, то подаётся иск в суд европейских сообществ.

СИД в отношении таких дел не предусмотрен. Государство – член может обратиться в комиссию при выявлении факта нарушения договора. Если комиссия не отреагирует на нарушение в течении 3 месяцев, заинтересованное государство – член может обратиться в суд ЕСооб.

2 или более государства, например при территориальных спорах вправе представлять в суд свои разногласия для разрешения. Такая возможность предусмотрена также договором о ЕС, статья 239.
Категории исков:

об аннулировании – направлены на оспаривание правовых актов, СИД по таким делам 2 месяца с момента опубликования документа, не распространяется на рекомендации и заключения;

иски из бездействия – перед подачей иска заинтересованная сторона должна обратиться к соответствующему институту с просьбой об исполнении действий, задача – заставить принять решение или совершить действие;

правом на подачу исков об аннулировании имеют: государство член, институты союза, а также ф.л. и ю.л.

иски о договорной ответственности сообщества – иски, которые предъявляются в случае нарушения ЕС обязательств по контракту, которые заключены с ю.л. и ф.л., ответчик по таким делам европейская комиссия, так как представляет ЕС в имущественных отношениях;

иски о внедоговорной ответственности – направлены на компенсацию ущерба, причинённого его институтами, органами или служащими другим лицам, в т.ч. гражданами, суд вправе компенсировать убытки и моральный ущерб, СИД – 5 лет, с момента причинения ущерба;

преюдициальные запросы – обращения судебных органов государств – членов, которые в процессе рассмотрения дела сталкиваются с трудностями в применении права Есооб.

 

Возможна такая форма как предварительный контроль, т.е. запросы о проверке,не вступивших в силу международных договоров ЕС. Могут исходить от любого государства – члена ЕС.

Также суды вправе санкционировать проведение обыска или иные принудительные меры в отношении зданий и имущества ЕС.

Суд вправе проверять соблюдение процедуры привлечения государств – членов к ответственности за нарушение принципов конституционного строя. Суд вправе отрешать от должности комиссаров, европейского амбуцмана, членов дирекции европейского ЦБ и других должностных лиц.

Назначение судей.

Чтобы быть назначенным на должность кандидат должен предоставить все гарантии независимости, которые обеспечат его объективный, беспристрастный подход к делу. Кроме этого кандидат должен отвечать условиям, которые существуют в его государстве.

Лиссабонским договором было предусмотрено создание коллегии.

Данная коллегия даёт заключение по вопросу соответствия кандидата для осуществления должности судьи и генерального адвоката.

Генеральные адвокаты – должностные лица, которые проводят параллельное расследование и представляют своё мотивированное заключение по данным делам. Полностью пользуются гарантиями судейской независимости.

И судьи и генеральные адвокаты при работе не зависимы от государств – членов. Отрешение от должности – судом. Для досрочного освобождения требуется единогласное согласие членов суда. Суд ЕС функционирует на постоянной основе, каникулы 2 раза с 18 декабря по 10 января, летние с 15 июля по 15 сентября. Судьи не имеют право на особое мнение. Решение выносится от имени всех судей и им запрещено разглашать и комментировать ход решения.

Порядок возбуждения дел в Европейском суде – происходит путём подачи заявления на имя секретаря, если соответствует требованиям, то направляет ответчику и ответчик в течении месяца предоставляет отзыв. Истец отправляет реплику, а ответчик – ответ на реплику.

Стадии СР.

Письменная стадия – статут суда ст. 20, обмен процессуальными документами.

Устная стадия – первое заседание судебные прения (заслушивание представителей сторон и дача вопросов, для прояснения обстоятельств дела), второе заседание для представления заключений генерального адвоката). Председательствующий объявляет о завершении устной процедуры, и судьи преступают к подготовке решения. Суд может назначить дополнительные следственные меры. Решение оглашается публично на специальном заседании.

 

Принцип обязательного представительства сторон, стороны представляют действия через представителей.

При подаче иска пошлина не взымается, издержки понесённые сторонами возмещаются самостоятельно. Выигравшая сторона вправе взыскать ч проигравшей. Возмещение расходов на услуги представителя, суммы свидетелям и экспертам.

Доказательства предоставляются сторонами и возможно лицами, вступившими в дело. Также собирают судья – докладчик и генеральный адвокат, вправе запрашивать любые сведенья которые относятся к фактам, любые документы и материалы, которые по их мнению относятся к делу.

Следствие назначается по наиболее сложным делам.

5 следственных мер: экспертиза, выезда на место, получение доказательств от свидетеля, персональная явка сторон, запрос о предоставлении сведений и предъявлении документов, необходимых суду.

Правила использования языков в судопроизводстве:

Язык судопроизводства выбирает истец;

Язык ответчика, если ответчиком выстуа=пает государство – член, гражданин и ю.л.;

Преюдициальной юрисдикции решение выносится на том языке, на котором был подан запрос.

 

Шенгенская зона.

Шенгенская зона – совокупная территория государств, применяющих шенгенское законодательство, пространство, на котором передвижение людей происходит практически беспрепятственно бнз паспортного контроля.

В шенгенскую зону входит 25 государств. Все страны, кроме Великобритании и Ирландии обязались войти в данную зону, а румыния, Болгария и Кипр не входят в шенгенскую зону, но в неё входят страны которые не являются членами евросоюза (Исландия, Норвегия, Швейцария) – присоединились к европейскому законодательству. Включает микрогосударство (Монако, Сан – Марино, Ватикан). Ирландия и Великобритания оговорили неучастие в общей политики Евросоюза в отношении внешней политики и безопасности, не применяют большую часть положений шенгенского законодательства.

Для входа в шенгенскую зону страна должна получить оценку готовности в 4 областях: водушная граница, полицейское сотрудничество, визы, защита ПД. Шенгенские правила предусматривают устранение контроля на внутренних границах между государствами. Страны обязуются вести единую политику в отношении временно въезжающих лиц, ведут согласованный контроль на внешних границах, развивают трансграничное полицейское и судебное сотрудничество. Для удостоверения личности требуется паспорт или ИД – карта.

История создания Шенгенской зоны. 26 марта 1995 г. Пограничный контроль был отменён на внутренних границах Бельгии, Франции, Германии, Люксембурга, Нидерланды, Португалия, Испания. 1997 г. – Австрия и Италия. 1999 г. Принятие Амстердамского договора данное шенгенское соглашение стало частью законодательства ЕС.

Категории виз.

Аэропортаная транзитная виза – выдаётся тем, кто совершает перелёт транзитом через страну участницу шенгенского законодательства, данная виза подразумевает разрешение на пребывание в транзитной зоне аэропорта, но не даёт право перемещения внутри страны. Её наличие не требуется в тех случаях, когда имеется действиельная шенгенская виза, национальная виза, вид на жительство, который выдан членом ЕС или государством участника шенгенского законодательства, лицо является членом семьи гражданина ЕС, есть дипломатический паспорт, член экипажа воздкшного судна, обладающим гражданством страны участником чикагской конвенции.

Транзитная виза – действительна для 1, 2, в исключительных – для нескольких въездов на территорию государства – участников в третье государство. Срок транзита 5 дней.

Категория С для одного или нескольких въездов общая продолжительность пребывания 90 дней, на всю территорию стран участников. Не выдаётся гражданам государств, которым предоставлено право безвизового пребывания на территории стран – участниц шенгенского законодательства.

Категория D – национальные визы на срок пребывания более 100 дней, выдаётся в соответствии с национальным законодательством с 2010 г. Визы категории D дают право проиживать на территории выдавшей её страны, а также перемещаться по всей шенгенской зоне более 90 дней.

Также есть упрощённые дорожные и железнодорожные документы – специальный тип визы для транзита между территорией РФ и Калининградской областью.

 

В рамках данной сфере (внешняя торговля) издаются антидемпинговые законодательства, заключаются торговые соглашения.

Внешнеполитическая, к ней относится сотрудничество в поддержку развития развивающихся стран. Также относится экономическое, финансовое и техническое сотрудничество. К отдельной сфере можно отнести общую внешнюю политику и политику безопасности союза. После вступления в силу Лиссабонского договора основным представителем ЕС на международной арене выступает верховный представитель союза по иностранным делам и политики безопасности.

Тройка: верховный председатель комиссии + совета.

Лиссабонский договор внёс ряд изменений и предусмотрел организацию делегаций в официальные представительства ЕС, была создана европейская служба внешне политической деятельности. Официальные отношения устанавливаются с международными организациями Совет Европы и ООН.

Международная правосубъектность.

Международная правосубъектность союза распространяется на всю его компетенцию, является правопреемником по всем международным договорам, заключенным от имени Европейского сообщества. Договоры по вопросам атомной энергетики заключаются от имени ЕврАтома. Вправе вводить санкции против иностранных государств, такие санкции могут вводится также в отношении руководителей страны. Это всё оформляется общей позицией Совета ЕС.

Общая политика безопасности и обороны.

Мероприятия, которые направлены на обеспечение ЕС собственным военным потенциалом. С его помощью союз планирует участвовать в урегулировании международных конфликтов. В союзе ведётся работа по созданию сил быстрого реагирования. Лиссабонским договором предусматривается усиление мер по координации военно – технического сотрудничества государств членов в рамках европейского оборон агоагенства. Закреплён принцип коллективной самообороны государств – членов союза. Если государство – лен подвергается вооружённой агрессии на его территории другие государства – члены должны оказать ему помощь своим содействием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.014 с.)