Профессионального цикла Б.3Б.8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионального цикла Б.3Б.8



Методические указания

по дисциплине базовой части

Профессионального цикла Б.3Б.8

«Маркетинг в сервисе»

направления подготовки бакалавра

Сервис»

дневной, заочной форм обучения
и института заочного и дополнительного
профессионального образования ТвГТУ

 

Тверь 2015

УДК 339.13:648.4(075.8)

ББК 65.290-2:432я7

 

 

Предназначены для студентов направления подготовки бакалавра 100100 «Сервис» дневной, заочной форм обучения и института заочного и дополнительного профессионального образования ТвГТУ.

Обсуждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры социологии и социальных технологий (протокол № от «5» марта 2015 г.)

 

 

Составитель доцент кафедры социологии и социальных технологий Вайсбург А.В.

 

 

Рецензент проректор по УВР, заведующий кафедрой ССТ ТвГТУ, к.и.н., профессор Майкова Э.Ю.

 

© Тверской государственный
технический университет

© Вайсбург А.В., 2014

Пояснительная записка

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального знания о маркетинге как особом виде деятельности, предназначенном для продвижения услуг сервиса на рынке.

Задачами дисциплины являются: овладение понятийным аппаратом маркетинга; приобретение знаний и навыков в продвижении сервисных услуг; овладение методами и методикой проведения маркетинговых исследований в сервисе; формирование представлений о деятельности маркетинговых служб в организациях; формирование представлений о роли маркетинга в деятельности организаций.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

- готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);

- готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: систему маркетинга, особенности продвижения услуг.

уметь: проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг; определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг.

владеть: методами проведения маркетинговых исследований в сервисе; приемами изучения личности потребителя.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные понятия маркетинга. Функции маркетинга. Концепция маркетинга на рынке сервисных услуг. Маркетинговая информация. Формирование маркетинговых стратегий в организациях. Сегментация и выбор целевого рынка. Изучение маркетинговой среды. Изучение производственно-сбытовых возможностей фирмы. Комплекс маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Сбытовая политика. Коммуникационная политика. Маркетинговые исследования в сервисе. Стратегическое планирование маркетинга. Организация деятельности маркетинговой службы предприятия. Организация и контроль маркетинга. Фирменный стиль предприятия. Международный маркетинг.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ конкурентной среды предприятия сферы сервиса

2. Анализ спроса и предложения на рынке услуг

3. Виды маркетинговых исследований рынка

4. Выставочно-ярмарочные мероприятия в системе маркетинга

5. Директ-маркетинг сферы сервиса

6. Жизненный цикл продукта

7. Маркетинговые стратегии предприятий сферы сервиса

8. Интернет как инструмент продвижения продукта

9. Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом на предприятиях сферы сервиса

10. Контроль в маркетинге услуг

11. Концепция системы маркетинговой информации

12. Маркетинг основных услуг

13. Маркетинг дополнительных услуг

14. Маркетинг как инструмент внутренней деятельности предприятий сферы сервиса

15. Маркетинг персонала на предприятии сферы сервиса

16. Маркетинговая деятельность предприятия сферы сервиса как средство сглаживания сезонных колебаний

17. Маркетинговая информация на предприятии сферы сервиса

18. Маркетинговые исследования на предприятиях сферы сервиса

19. Информационные системы предприятий сферы сервиса

20. Маркетинговые исследования конкурентов на рынке услуг

21. Маркетинговые исследования потребителей услуг

22. Маркетинговые методы исследований рынка сервисных услуг (Холл-тест, Home-test, face-to-face, Desk Recearch, OMNIBUS The VALS survey)

23. Маркетинговый анализ рынка инвестиций на предприятиях сферы сервиса

24. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сервиса

25. Основы маркетинга в международном бизнесе сферы сервиса

26. Особенности стимулирования спроса на рынке сервисных услуг

27. Особенности стратегического планирования в маркетинге услуг

28. Особенности требований покупателей к предоставляемым услугам в условиях современного российского рынка

29. Особенности ценообразования и ценовой политики в деятельности предприятий сферы сервиса

30. Покупательское поведение в современном мире

31. Разработка услуг для иностранных потребителей

32. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

33. Сегментация рынка сервисных услуг

34. Специфика целевого маркетинга сервисных услуг

35. Сравнительный анализ позиционирования сервисных услуг

36. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта на предприятиях сферы сервиса

37. Сравнительный анализ эффективности методов рекламы в сервисной сфере

38. Стимулирования сбыта в условиях российской действительности

39. Технологии продвижения на предприятиях сферы сервиса

40. Управление качеством услуги

41. Факторы и тенденции развития спроса на рынке сервисных услуг

42. Формирование фирменного стиля предприятия сферы сервиса как направление маркетинговой коммуникации

43. Анализ характеристик покупателя российской сферы сервиса

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Виды и методы маркетинговых исследований

2. Исследования маркетинговых коммуникаций

3. Коммуникационная стратегия предприятия

4. Концепция международного маркетинга. Специфика международного маркетинга в сфере услуг

5. Маркетинговая информационная система предприятия: понятие, сущность

6. Маркетинговая политика фирмы

7. Маркетинговая продуктово-рыночная стратегия предприятия

8. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия

9. Маркетинговая среда фирмы: понятие, виды

10. Маркетинговые исследования: понятие, цель, предмет и объект, задачи

11. Маркетинговые исследования конкурентов

12. Маркетинговые исследования потребителей услуг

13. Маркетинговые исследования продукта

14. Маркетинговые исследования рынка

15. Общая характеристика методов сбора вторичной маркетинговой информации

16. Общая характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации

17. Организация службы маркетинга на предприятии

18. Организация, управление и планирование маркетинга на предприятиях

19. Основные научные школы маркетинга услуг

20. Основные принципы, цели и виды маркетинга

21. Особенности маркетинговых исследований

22. Особенности российского рынка

23. Понятие и сущность маркетинга

24. Принципы и формы организации маркетинговых исследований

25. Процесс организации маркетингового исследования

26. Роль маркетинга в развитии современной сферы сервиса

27. Специфика маркетинга на рынке услуг: основные принципы, элементы, модели.

28. Структура маркетинга, ее особенности

29. Типы маркетинга

30. Управление маркетингом: основные концепции, процесс управления маркетингом

31. Фирменный стиль предприятия сферы услуг:основные цели и понятия формирования фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля

32. Формирование и развитие маркетинговых концепций

33. Формирование маркетинговых стратегий в организациях

34. Функции и задачи маркетинга

35. Цена в комплексе маркетинга предприятия

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: электронный учебник / Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж.; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - CD.

б) дополнительная литература

1. Синяева, И.М. Маркетинг услуг [Текст]: учебник для бакалавров / Синяева, И.М., Романенкова, О.Н., Синяев, В.В.; под ред. Л.П. Дашкова - М.: Дашков и К, 2014. - 249 с.

2. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" - М.: Дашков и К, 2013. - 71 с.

3. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Дашков и К, 2014. - 232 с.

4. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров по экон. направлениям и специальностям / Боргард, Е.А., Карпова, С.В., Крайнева, Р.К., [и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой; Фин. ун-т при Правительстве РФ, Рос. ассоц. маркетинга - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.

5. Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Текст]: практикум для экон. спец. / Розанова, Т.П., Муртузалиева, Т.В. - М.: Дашков и К, 2012. - 130 с.

6. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов по направлению "Экономика" и экон. спец. / Соловьев, Б.А., Мешков, А.А., Мусатов, Б.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

7. Ким, С.А. Маркетинг [Текст]: учебник для бакалавриата и специаитета - М.: Дашков и К, 2013. - 257 с.

8. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие для бакалавриата по напр. подготовки "Торговое дело" (профиль "Маркетинг") / Сафронова, Н.Б., Корнеева, И.Е. - М.: Дашков и К, 2012. - 293 с.

9. Маркетинг в сервисе [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. "Сервис" (квалификация "бакалавр") / Платонова, Н.А., Христофорова, И.В., Шумаев, В.А., [и др.]; под ред Н.А. Платоовой - М.: Академия, 2012. - 223 с.

10. Христофорова, И.В. Маркетинг в туристской индустрии [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. подготовки "Туризм" (квалификация "бакалавр") / Христофорова, И.В., Себекина, Т.А., Журавлева, Т.А. - М.: Академия, 2012. - 207 с.

11. Маркетинг [Текст]: учебник для бакалавров по экон. спец. / Кондратенко, Н.М., Балашова, М.В., Бурыкин, Е.С., [и др.]; под ред. Н.М. Кондратенко - М.: Юрайт, 2012. - 542 с.

 

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ»

Проведение исследования.

3.1. Сбор данных.

3.2. Анализ данных.

Лекция 9. Сегментация рынка

Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.

Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.

Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географические сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.).

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие и др. характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые сходны по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга.

Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п.

Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Признаками сегментации предприятий-покупателей (промышленные рынки, рынки товаров производственного назначения) могут выступать организационно-провавая форма предприятия, отрасль или сфера деятельности, география и т.п.

Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.

Критерии сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

ü емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

ü каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

ü устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

ü прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

ü совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

ü оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

ü защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Розничная торговля

Анализ.

ü анализ рыночных возможностей и тенденций;

ü анализ рыночной среды и тенденций ее развития;

ü анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;

ü анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;

ü анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

Стратегические решения.

ü определение основных целевых рынков;

ü основа конкуренции/отличительное преимущество;

ü необходимое позиционирование продукта;

ü цели маркетинга/сбыта.

Программы внедрения.

ü планирование элементов комплекса маркетинга:

o продукты (товары, услуги);

o продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);

o распределение/маркетинговые каналы;

o ценообразование/условия оплаты;

o персонал/уровни сервиса;

ü определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;

ü текущая работа/дополнительные разработки;

ü контроль/оценка эффективности плана.

Методические указания

по дисциплине базовой части

профессионального цикла Б.3Б.8

«Маркетинг в сервисе»

направления подготовки бакалавра

Сервис»

дневной, заочной форм обучения
и института заочного и дополнительного
профессионального образования ТвГТУ

 

Тверь 2015

УДК 339.13:648.4(075.8)

ББК 65.290-2:432я7

 

 

Предназначены для студентов направления подготовки бакалавра 100100 «Сервис» дневной, заочной форм обучения и института заочного и дополнительного профессионального образования ТвГТУ.

Обсуждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры социологии и социальных технологий (протокол № от «5» марта 2015 г.)

 

 

Составитель доцент кафедры социологии и социальных технологий Вайсбург А.В.

 

 

Рецензент проректор по УВР, заведующий кафедрой ССТ ТвГТУ, к.и.н., профессор Майкова Э.Ю.

 

© Тверской государственный
технический университет

© Вайсбург А.В., 2014

Пояснительная записка

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального знания о маркетинге как особом виде деятельности, предназначенном для продвижения услуг сервиса на рынке.

Задачами дисциплины являются: овладение понятийным аппаратом маркетинга; приобретение знаний и навыков в продвижении сервисных услуг; овладение методами и методикой проведения маркетинговых исследований в сервисе; формирование представлений о деятельности маркетинговых служб в организациях; формирование представлений о роли маркетинга в деятельности организаций.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

- готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);

- готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: систему маркетинга, особенности продвижения услуг.

уметь: проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг; определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг.

владеть: методами проведения маркетинговых исследований в сервисе; приемами изучения личности потребителя.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные понятия маркетинга. Функции маркетинга. Концепция маркетинга на рынке сервисных услуг. Маркетинговая информация. Формирование маркетинговых стратегий в организациях. Сегментация и выбор целевого рынка. Изучение маркетинговой среды. Изучение производственно-сбытовых возможностей фирмы. Комплекс маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Сбытовая политика. Коммуникационная политика. Маркетинговые исследования в сервисе. Стратегическое планирование маркетинга. Организация деятельности маркетинговой службы предприятия. Организация и контроль маркетинга. Фирменный стиль предприятия. Международный маркетинг.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ конкурентной среды предприятия сферы сервиса

2. Анализ спроса и предложения на рынке услуг

3. Виды маркетинговых исследований рынка

4. Выставочно-ярмарочные мероприятия в системе маркетинга

5. Директ-маркетинг сферы сервиса

6. Жизненный цикл продукта

7. Маркетинговые стратегии предприятий сферы сервиса

8. Интернет как инструмент продвижения продукта

9. Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом на предприятиях сферы сервиса

10. Контроль в маркетинге услуг

11. Концепция системы маркетинговой информации

12. Маркетинг основных услуг

13. Маркетинг дополнительных услуг

14. Маркетинг как инструмент внутренней деятельности предприятий сферы сервиса

15. Маркетинг персонала на предприятии сферы сервиса

16. Маркетинговая деятельность предприятия сферы сервиса как средство сглаживания сезонных колебаний

17. Маркетинговая информация на предприятии сферы сервиса

18. Маркетинговые исследования на предприятиях сферы сервиса

19. Информационные системы предприятий сферы сервиса

20. Маркетинговые исследования конкурентов на рынке услуг

21. Маркетинговые исследования потребителей услуг

22. Маркетинговые методы исследований рынка сервисных услуг (Холл-тест, Home-test, face-to-face, Desk Recearch, OMNIBUS The VALS survey)

23. Маркетинговый анализ рынка инвестиций на предприятиях сферы сервиса

24. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сервиса

25. Основы маркетинга в международном бизнесе сферы сервиса

26. Особенности стимулирования спроса на рынке сервисных услуг

27. Особенности стратегического планирования в маркетинге услуг

28. Особенности требований покупателей к предоставляемым услугам в условиях современного российского рынка

29. Особенности ценообразования и ценовой политики в деятельности предприятий сферы сервиса

30. Покупательское поведение в современном мире

31. Разработка услуг для иностранных потребителей

32. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

33. Сегментация рынка сервисных услуг

34. Специфика целевого маркетинга сервисных услуг

35. Сравнительный анализ позиционирования сервисных услуг

36. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта на предприятиях сферы сервиса

37. Сравнительный анализ эффективности методов рекламы в сервисной сфере

38. Стимулирования сбыта в условиях российской действительности

39. Технологии продвижения на предприятиях сферы сервиса

40. Управление качеством услуги

41. Факторы и тенденции развития спроса на рынке сервисных услуг

42. Формирование фирменного стиля предприятия сферы сервиса как направление маркетинговой коммуникации

43. Анализ характеристик покупателя российской сферы сервиса

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Виды и методы маркетинговых исследований

2. Исследования маркетинговых коммуникаций

3. Коммуникационная стратегия предприятия

4. Концепция международного маркетинга. Специфика международного маркетинга в сфере услуг

5. Маркетинговая информационная система предприятия: понятие, сущность

6. Маркетинговая политика фирмы

7. Маркетинговая продуктово-рыночная стратегия предприятия

8. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия

9. Маркетинговая среда фирмы: понятие, виды

10. Маркетинговые исследования: понятие, цель, предмет и объект, задачи

11. Маркетинговые исследования конкурентов

12. Маркетинговые исследования потребителей услуг

13. Маркетинговые исследования продукта

14. Маркетинговые исследования рынка

15. Общая характеристика методов сбора вторичной маркетинговой информации

16. Общая характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации

17. Организация службы маркетинга на предприятии

18. Организация, управление и планирование маркетинга на предприятиях

19. Основные научные школы маркетинга услуг

20. Основные принципы, цели и виды маркетинга

21. Особенности маркетинговых исследований

22. Особенности российского рынка

23. Понятие и сущность маркетинга

24. Принципы и формы организации маркетинговых исследований

25. Процесс организации маркетингового исследования

26. Роль маркетинга в развитии современной сферы сервиса

27. Специфика маркетинга на рынке услуг: основные принципы, элементы, модели.

28. Структура маркетинга, ее особенности

29. Типы маркетинга

30. Управление маркетингом: основные концепции, процесс управления маркетингом

31. Фирменный стиль предприятия сферы услуг:основные цели и понятия формирования фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля

32. Формирование и развитие маркетинговых концепций

33. Формирование маркетинговых стратегий в организациях

34. Функции и задачи маркетинга

35. Цена в комплексе маркетинга предприятия

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: электронный учебник / Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж.; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - CD.

б) дополнительная литература

1. Синяева, И.М. Маркетинг услуг [Текст]: учебник для бакалавров / Синяева, И.М., Романенкова, О.Н., Синяев, В.В.; под ред. Л.П. Дашкова - М.: Дашков и К, 2014. - 249 с.

2. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" - М.: Дашков и К, 2013. - 71 с.

3. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов - М.: Дашков и К, 2014. - 232 с.

4. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров по экон. направлениям и специальностям / Боргард, Е.А., Карпова, С.В., Крайнева, Р.К., [и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой; Фин. ун-т при Правительстве РФ, Рос. ассоц. маркетинга - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.

5. Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Текст]: практикум для экон. спец. / Розанова, Т.П., Муртузалиева, Т.В. - М.: Дашков и К, 2012. - 130 с.

6. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов по направлению "Экономика" и экон. спец. / Соловьев, Б.А., Мешков, А.А., Мусатов, Б.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

7. Ким, С.А. Маркетинг [Текст]: учебник для бакалавриата и специаитета - М.: Дашков и К, 2013. - 257 с.

8. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие для бакалавриата по напр. подготовки "Торговое дело" (профиль "Маркетинг") / Сафронова, Н.Б., Корнеева, И.Е. - М.: Дашков и К, 2012. - 293 с.

9. Маркетинг в сервисе [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. "Сервис" (квалификация "бакалавр") / Платонова, Н.А., Христофорова, И.В., Шумаев, В.А., [и др.]; под ред Н.А. Платоовой - М.: Академия, 2012. - 223 с.

10. Христофорова, И.В. Маркетинг в туристской индустрии [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. подготовки "Туризм" (квалификация "бакалавр") / Христофорова, И.В., Себекина, Т.А., Журавлева, Т.А. - М.: Академия, 2012. - 207 с.

11. Маркетинг [Текст]: учебник для бакалавров по экон. спец. / Кондратенко, Н.М., Балашова, М.В., Бурыкин, Е.С., [и др.]; под ред. Н.М. Кондратенко - М.: Юрайт, 2012. - 542 с.

 

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.139 с.)