Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ульянов Александр НиколаевичСтр 1 из 2Следующая ⇒
Республики Карелия Согласовано: Принято: Утверждено: Заседание МО Педсовет № 1 Приказ № 341 от 28.08.2013. от 28.08.2013. От 29.08.2013.
Директор школы ______ Н.Н.Жатикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 10 - 11 классов среднего (полного) общего образования Срок освоения: 2 учебных года
Первой категории Ульянов Александр Николаевич
2013 г. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 - 11 классов в течении 70 часов из расчета I час в неделю. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 1089) с учетом Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования (Приказ МО РФ от 30.06.99. № 56). Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий.
Основные задачи программы: - систематизировать подходы к изучению предмета; - сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; - научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; - показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; - сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Итоговый контроль осуществляется в форме письменной контрольной работы. Межпредметные связи Рабочая программа предусматривает изучение курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных связей. В ходе изучения нового материала, выполнения практических работ используется материал из таких школьных предметов как алгебра, геометрия, физика, география, экономика
Используемые технологии, методы и формы работы: Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: - Традиционное обучение; - Развивающее обучение; - Дифференцированное обучение; - Проблемное обучение;
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: Класс Знать/понимать - принципы построения ЭВМ; - основные устройства компьютера их назначения и характеристики; - историю развития вычислительной техники; - классификацию программного обеспечения, назначение компьютерных программ назначение системных программ; - определение понятию информация, количественный и содержательный подход к определению информации; - способы представления информации, кодирование информации единицы измерения информации - понятие систем счисления, способы кодирования информации в компьютере - основы алгебры логики, логические переменные и операции над ними, логические элементы; - понятие языка программирования, компьютерная программа; - основы языка программирования: команды, структура программы, реализация основных алгоритмических структур на языке программирования; Уметь - выполнять определять характеристики и выполнять настройку компьютера; - работать с дополнительным оборудованием (принтер, сканер, Web-камера); - работать в системной среде Windows, выполнять операции с файлами, работать системными программам, устанавливать программное обеспечение на компьютер; - определять информационный объем сообщения; - кодировать числовую информацию, выполнять арифметические действия в разных системах счисления; - представлять логическое высказывание в виде логического выражения; - упрощать логические выражения; - решать логические задачи используя средства алгебры логики; - рисовать логические схемы; - составлять программы на языке программирования; - работать в среде программирования, выполнять проверку и редактирование программ, используя средства языка программирования решать учебные задачи Класс Требования к уровню подготовки выпускников Знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия «информация». 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. 7. Назначение организацию и возможности компьютерных сетей и сети Интернет. Уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) 10. Работать с ресурсами Интернет. Выполнять поиск информации. 11. Работать с антивирусными программами. 12. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов
Содержание учебного предмета Класс
Класс Компьютерная графика Виды компьютерной графики. Растровая графика. Программы для создания и работы с растровыми изображениям. Создание графического объекта, инструменты рисования и редактирования. Обработка изображения. Сохранение изображения. Области применения компьютерной графики. Список учебной литературы Основная Учебно-методический комплект - для учителя: 1.1 Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2013 1.2. Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2006 1.3.. Семакин И. Г. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие
- для учащихся: 1.4 Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2013 1.5 Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ Практикум. 10-11 класс. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2013
Дополнительная 2.1 Соколова О. Л. Поурочные разработки по информатике 10 класс москва ВАКО 2008 г. 2.2 Соколова О. Л. Поурочные разработки по информатике 11 класс москва ВАКО 2008 г. 2.3Лысенко Ф. Ф. Информатика и ИКТ Подготовка к ЕГЭ Издательство ЛЕГИОН-М Ростов-на-Дону 2009г. 2.4 Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 класс Москва Просвещение 2000 г. 2.5 Шелепаева А.Х Поурочные разработки по информатике 10-11 класс Москва ВАКО 2007 г. Ресурсами
Республики Карелия Согласовано: Принято: Утверждено: Заседание МО Педсовет № 1 Приказ № 341 от 28.08.2013. от 28.08.2013. От 29.08.2013.
Директор школы ______ Н.Н.Жатикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 10 - 11 классов среднего (полного) общего образования Срок освоения: 2 учебных года
Первой категории Ульянов Александр Николаевич
2013 г. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 - 11 классов в течении 70 часов из расчета I час в неделю. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 1089) с учетом Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования (Приказ МО РФ от 30.06.99. № 56).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.062 с.) |