Ульянов Александр Николаевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ульянов Александр Николаевич



Республики Карелия

Согласовано: Принято: Утверждено:

Заседание МО Педсовет № 1 Приказ № 341

от 28.08.2013. от 28.08.2013. От 29.08.2013.

 

Директор школы

______ Н.Н.Жатикова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для 10 - 11 классов

среднего (полного) общего образования

Срок освоения: 2 учебных года

 


Разработал: учитель информатики

Первой категории

Ульянов Александр Николаевич

 

 

2013 г.


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 - 11 классов в течении 70 часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 1089) с учетом Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования (Приказ МО РФ от 30.06.99. № 56).

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий.

 

Основные задачи программы:

- систематизировать подходы к изучению предмета;

- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Итоговый контроль осуществляется в форме письменной контрольной работы.

Межпредметные связи

Рабочая программа предусматривает изучение курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных связей. В ходе изучения нового материала, выполнения практических работ используется материал из таких школьных предметов как алгебра, геометрия, физика, география, экономика

 

Используемые технологии, методы и формы работы:

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

- Традиционное обучение;

- Развивающее обучение;

- Дифференцированное обучение;

- Проблемное обучение;

 

 

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Класс

Знать/понимать

- принципы построения ЭВМ;

- основные устройства компьютера их назначения и характеристики;

- историю развития вычислительной техники;

- классификацию программного обеспечения, назначение компьютерных программ

назначение системных программ;

- определение понятию информация, количественный и содержательный подход к определению информации;

- способы представления информации, кодирование информации единицы измерения информации

- понятие систем счисления, способы кодирования информации в компьютере

- основы алгебры логики, логические переменные и операции над ними, логические элементы;

- понятие языка программирования, компьютерная программа;

- основы языка программирования: команды, структура программы, реализация основных алгоритмических структур на языке программирования;

Уметь

- выполнять определять характеристики и выполнять настройку компьютера;

- работать с дополнительным оборудованием (принтер, сканер, Web-камера);

- работать в системной среде Windows, выполнять операции с файлами, работать системными программам, устанавливать программное обеспечение на компьютер;

- определять информационный объем сообщения;

- кодировать числовую информацию, выполнять арифметические действия в разных системах счисления;

- представлять логическое высказывание в виде логического выражения;

- упрощать логические выражения;

- решать логические задачи используя средства алгебры логики;

- рисовать логические схемы;

- составлять программы на языке программирования;

- работать в среде программирования, выполнять проверку и редактирование программ,

используя средства языка программирования решать учебные задачи

Класс

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

7. Назначение организацию и возможности компьютерных сетей и сети Интернет.

Уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Работать с ресурсами Интернет. Выполнять поиск информации.

11. Работать с антивирусными программами.

12. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов

 

Содержание учебного предмета

Класс

 

Класс

Компьютерная графика

Виды компьютерной графики. Растровая графика. Программы для создания и работы с растровыми изображениям. Создание графического объекта, инструменты рисования и редактирования. Обработка изображения. Сохранение изображения. Области применения компьютерной графики.

Список учебной литературы

Основная

Учебно-методический комплект - для учителя:

1.1 Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2013

1.2. Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2006

1.3.. Семакин И. Г. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие

 

- для учащихся:

1.4 Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2013

1.5 Семакин И. Г. Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ Практикум. 10-11 класс. Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2013

 

Дополнительная

2.1 Соколова О. Л. Поурочные разработки по информатике 10 класс москва ВАКО 2008 г.

2.2 Соколова О. Л. Поурочные разработки по информатике 11 класс москва ВАКО 2008 г.

2.3Лысенко Ф. Ф. Информатика и ИКТ Подготовка к ЕГЭ Издательство ЛЕГИОН-М Ростов-на-Дону 2009г.

2.4 Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 класс Москва Просвещение 2000 г.

2.5 Шелепаева А.Х Поурочные разработки по информатике 10-11 класс Москва ВАКО 2007 г.

Ресурсами

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество требуемое количество количество фактически обеспеченность в %.  
Основная школа Старшая школа  
Базовый уровень Профильный уровень  
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  
1.1 Федеральный государственный стандарт основного общего образования Д Д Д     100%  
1.2 Примерная программа основного общего образования по информатике Д Д Д        
1.3 Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д     100%  
1.4 Учебник по информатике для основной школы К         100%  
1.5 Научная, научно-популярная литература, периодические издания П П П     20%  
1.6 Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П П П     20%  
1.7 Дидактические материалы по всем курсам Ф Ф Ф     100%  
2. Печатные пособия  
  Плакаты        
2.1 Организация рабочего места и техника безопасности Д Д Д        
2.2 Архитектура компьютера Д Д Д        
2.3 Архитектура компьютерных сетей Д   Д        
2.4 Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) Д Д Д        
2.5 Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме Д Д Д        
2.6 История информатики Д Д Д        
  Схемы      
2.7 Графический пользовательский интерфейс Д            
2.8 Информация, арифметика информационных процессов Д Д Д        
2.9 Виды информационных ресурсов Д Д Д        
2.10 Виды информационных процессов Д Д Д        
2.11 Представление информации (дискретизация) Д Д Д        
2.12 Моделирование, формализация, алгоритмизация Д Д Д        
2.13 Основные этапы разработки программ Д Д Д        
2.14 Системы счисления Д Д Д        
2.15 Логические операции Д Д Д        
2.16 Блок-схемы Д Д Д        
2.17 Алгоритмические конструкции Д Д Д        
2.18 Структуры баз данных     Д        
2.18 Структуры веб-ресурсов   Д Д        
2.19 Таблица Программа информатизации школы Д Д Д        
3.   цифровые образовательные ресурсы  
  Инструменты учебной деятельности (программные средства)        
3.1 Операционная система К К К     100%  
3.2 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). К К К     100%  
3.3 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). К К К     100%  
3.4 Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. К К К     100%  
3.5 Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами Д Д Д        
3.6 Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. Д Д Д     100%  
3.7 Антивирусная программа К К К     100%  
3.8 Программа-архиватор К К К     100%  
3.9 Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков К К К     100%  
3.10 Программа для записи CD и DVD дисков К К К     100%  
3.11 Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. К К К     100%  
3.12 Звуковой редактор. К К К     100%  
3.13 Программа для организации аудиоархивов. К К К     100%  
3.14 Редакторы векторной и растровой графики. К К К     100%  
3.15 Программа для просмотра статических изображений. К К К     100%  
3.16 Мультимедиа проигрыватель К К К     100%  
3.17 Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов П П П     100%  
3.18 Редактор веб-страниц. К К К     100%  
3.19 Браузер К К К     100%  
3.20 Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. К К К     100%  
3.21 Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. К К К        
3.22 Система автоматизированного проектирования. К К К        
3.23 Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. К К К        
3.24 Интегрированные творческие среды. К К К        
3.25 Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. К К К        
3.26 Система программирования. К К К     100%  
3.27 Клавиатурный тренажер. К К К     100%  
3.28 Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных К К К        
3.29 Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники К К К     8%  
3.30 Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа К К К        
3.31 Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам К К К        
4.  
4.1 Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов Д Д Д     100%  
5. Технические средства обучения (средства ИКТ)  
5.1 Экран (на штативе или настенный) Д Д Д     100%  
5.2 Мультимедиа проектор Д Д Д     100%  
5.3 Персональный компьютер – рабочее место учителя Д Д Д     100%  
5.4 Персональный компьютер – рабочее место ученика К К К     100%  
5.5 Принтер лазерный П П П     100%  
5.6 Принтер цветной П П П        
5.7 Принтер лазерный сетевой Д Д Д        
5.8 Сервер   Д Д Д     100%  
5.9 Источник бесперебойного питания Д Д Д     100%  
5.10 Комплект сетевого оборудования Д Д Д     100%  
5.11 Комплект оборудования для подключения к сети Интернет Д Д Д     100%  
                                         

 

Республики Карелия

Согласовано: Принято: Утверждено:

Заседание МО Педсовет № 1 Приказ № 341

от 28.08.2013. от 28.08.2013. От 29.08.2013.

 

Директор школы

______ Н.Н.Жатикова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для 10 - 11 классов

среднего (полного) общего образования

Срок освоения: 2 учебных года

 


Разработал: учитель информатики

Первой категории

Ульянов Александр Николаевич

 

 

2013 г.


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 - 11 классов в течении 70 часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 1089) с учетом Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования (Приказ МО РФ от 30.06.99. № 56).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.062 с.)