В нулевом приближении (вар. 4) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В нулевом приближении (вар. 4)



для напряму підготовки «Авіа та ракетобудування» 6.05110102

спеціальність: «технологія літако- і вертольотобудування

 

 

«Конструкция самолётов и вертолётов»

(для студентов заочного отделения)

 

Разработал: студент группы A 2-40

 

 

Проверил:

старший преподаватель каф. 103

 

Данов А. С.

 

 

Киев 2016

 

Задание

 

Определить основные параметры транспортного самолета типа Як 42

Таблица 1 – Тактико-технические требования и техническое задание.

Vмах L,км N Lp,м Нпот,км Vкр,км/ч Нкр,км nэк
               

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…...3

1. Статистические данные.…………………………………………….…...….5

1.1. Описание самолетов – аналогов……………...………………………….… 7

1.2. Формирование ТТТ проектируемого самолёта………………...………… 12

2. Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении ….……13

3. Определение параметров силовой установки ………………………...….15

4. Определение геометрических параметров частей самолета………….…15

5. Определение плеча оперения и параметров шасси…………….…….…..20

6. Построение общего вида самолета…………….……………………….…22

8.Экономическая часть………………………………………………….……..24

Заключение……………………………………………………………………..23

Список использованной литературы……………………………….…………24

 

Введение

Целью данной КР является ознакомление студентов с возможными вариантами проектирования в нулевом приближении самолетов целевого назначения заданных преподавателем. Проектирование самолета проводиться по методике, разработанной на кафедре конструкции самолётов ХАИ (каф. 103).

В работу входит ознакомление с существующей литературой и информационными источниками по общим видам, конструкции и проектированию самолётов и объектов АКТ; сбор и обработка статистических данных, выбор и изучение самолетов-аналогов соответствующих заданному по тактико-техническим данным; дополнение тактико-технических требований к проектируемому самолету, обоснование и выбор аэродинамической компоновки самолета, а также - определение взлетной массы самолёта (в нулевом приближении) и его основных геометрических параметров. Вычерчивание общего вида самолёта. Во втором разделе происходит выбор и описание конструктивно-силовой схемы спроектированного самолёта

 

На основе собранных статистических данных по пяти самолетам-аналогам в необходимо выполнить следующий объем работ:

1. Сбор и обработка статистических данных (летных, массовых, геометрических характеристик), параметров силовой установки самолета.

  1. Дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ).
  2. Выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров.

4. Определение (в нулевом приближении) взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров.

  1. Выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегата и схемы силовой увязки основных силовых элементов агрегатов самолета.
  2. Расчет экономической части.

 

Статистические данные

 

Для формирования статистических данных мной были выбраны четыре аналога самолета Як – 42:

  1. BAe 146-100
  2. BAC 111-475
  3. DC-9-20
  4. Ту-154

Собранные данные занесем в таблицу № 1.1.

Название самолета, страна, год выпуска Як – 42 СССР BAe 146-100 Великобритания BAC 111-475 Великобритания   DC-9-20 США   Ту-154 СССР  
Летные данные Vmax, kм/ч или Мmax          
Hvmax, kм          
Vкрейс, kм/ч или Мкрейс          
Нкрейс, км   7,5 8,5    
Vвзл, kм/ч          
Vпос, kм/ч          
Нпот, км          
L (Mт max), км          
L (Mплатн. нагр max), км          
Lразб. или Lвзл, м          
Lпроб. или Lпос, м          
Массовые данные Мо(m взл),кг          
Mпуст, кг          
Мпос,кг          
Мпуст снар,кг          
Мт,кг          
Мк,кг          
Nпасс 120/2 93/3 89/2 90/3 167/3
Данные силовой установки устано установки Число и тип двигателей 3ТРДД 4ТРДД 2ТРДД 2ТРДД 3ТРДД
P0,до Н 3*6500 4*3160 2*5700 2*6810 3*9300
Ср,кг/кВт*ч 0,63 0,6 0,65 0,58 0,69
Mдв, кг 3*1100 4*900 2*1170 2*1200 3*1550
Геометрические данные S, м2   77,3 95,78    
L, м 36,38 26,19 28,5 31,8  
cnк0          
l удлинение кр. 7,8 7,6 7,5 7,9 9,5
C0 , Cконц % 18/13 12/11 15/10 12/11 17/12
h сужение кр. 3,1 3,15 3,23 3,19 3,3
lф, м 32,91 26,2 25,2 31,82 39,6
dф, м 3,8 3,56 3,4 3,3 3,8
9,5 8,86 7,1 8,81 10,9
Sотн эл          
Sв.о 0,15 0,18 0,16 0,15 0,19
Sг.о 0,18 0,22 0,21 0,19 0,2
SSмид, м2 12,69 10,8 11,42 13,01 15,2
Производные величины p=m0×g/10× S, дан/м2 372,4 483,02 457,05 478,4 407,52
t0=10×P0/ m0×g 0,349 0,338 0,260 0,306 0,338
g дв=mдв×g/P0 0,165 0,27 0,2 0,17 0,163
Kотд. =mпуст/m0 0,76 0,67 0,7 0,71 0,51
kм=m0×g/10×S×Sмид,дан/м2 4401,89 3457,2 3833,32 3419,8 5415,7

Таблица 1.1.

Описание самолетов – аналогов

Як-42 Пассажирский самолёт ОКБ А.С.Яковлева

Пассажирский самолет Як-42 для авиалиний средней протяженности был разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г. Як-42 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.

Модификации

Як-42Д - модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Выпускается с 1988 г.

Як-42Е-ЛЛ - испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г. на авиасалоне в Ле Бурже, оснащенный винтовентиляторным двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту.

Як-42Ф - модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики.

Як-42М - модернизированная версия Як-42Д с тремя ТРДД Д-436М тягой по 7500 кгс. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М обеспечивает автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IIIa ИКАО. Новые двигатели позволяют сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3.

Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.

Оборудование

Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42".

Двигатели

ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс).

Уровень шума

соответствует нормам ИКАО, глава 2

Состояние

В серийном производстве.

РЛЭ Як-42

 

рис.1. Схема самолёта ЯК- 42



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.013 с.)