Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Золотые припои 585-й пробы, применяемые в отечественной ювелирной промышленности

Поиск
Марка Массовая доля компонента, % Тип Рабочая температура, °С
Au Ag Cu Cd Zn Pd
Припои стандартные
ПЗл 585-I 58,5 12,3 26,2   3,0   Тугоплавкий 820 - 850
ПЗл 585-II 58,5 12,3 20,7   8,5   Среднеплавкий 800 - 820
ПЗл 585-III 58,5 16,3 20,7   4,5   Легкоплавкий 770 - 800
Припои нестандартные
ПЗл 585-143 58,5 14,1 27,5   1,7   Среднеплавкий 800 - 820
ПЗл 585-202 58,5 20,0 12,1   7,9 1,5 Легкоплавкий 700 - 750

Рассмотрим тугоплавкие припои.

Медно-фосфорные припои. Эта группа припоев необходима для пайки ювелирных изделий из латуни, нейзильберга, мельхиора, алюминиевой бронзы и медно-никелевых сплавов. Их главный недостаток - слабая пластичность, для увеличения которой в них добавляют олово и цинк. Медно-цинковые припои. Припои на основе медь - цинк имеют низкую температуру плавления, но у них недостаточно высокие показатели пластичности. Эти припои используются при пайке изделий из меди, которые будут испытывать на себе воздействия удара и изгиба.

Медно-фосфорные припои, применяемые в отечественной ювелирной промышленности

Марка Массовая доля компонента, % Рабочая температура, °С
Cu P Sb Zn Sn Cu + P Pb As
МФ I 86,0 8,5   5,5          
ПМФОЦ 89,15 6,3   0,05 4,5        
ПМФЦ 59,0         1,0      
ПМФЦ 32,0     30,0   38,0      
ПОС 0,05   0,05   39,0 - 41,0   58,59 - 60,89 0,01  
 

 

Медно-цинковые припои, применяемые в отечественной ювелирной промышленности

Марка Массовая доля компонента, % Рабочая температура, °С
Cu Cd Si Zn Ni Sn
ПМЦ35 35,0     61,9 0,1 3,0 720 - 750
ПМЦ36 36,0     64,0     800 - 825
ПМЦ50 50,0     46,3 0,2 3,5 820 - 850
ПМЦ57 57,0     39,0   4,0 880 - 900
Л60 60,0     38,0   2,0 750 - 850
ПМЦ 50,0   0,05 47,85 0,1 2,0 820 - 850
ПМЦ 53,0   0,1 41,7 0,2 5,0 820 - 850
ПМЦ 65,0 2,5   24,5   8,0 700 - 720

Флюсы. Флюсы, применяемые при пайке ювелирных изделий, должны отвечать следующим требованиям: иметь более низкую, чем у припоя, температуру плавления; способствовать растеканию припоя; удалять из зоны пайки загрязнения, не вступать в реакцию с припоем; не разрушать паяемые металлы. По степени химической активности флюсы делятся на две группы: слабоактивные и сильноактивные. при пайке легкоплавкими припоями изделий из недрагоценных металлов, флюсы второй - при пайке твердоплавкими припоями изделий из драгоценных металлов. Слабоактивные флюсы - это канифоль, древесные смолы, воск, стеарин, вазелин, животные жиры, минеральные масла, органические кислоты. В роли сильноактивных флюсов выступают органические кислоты, хлориды и фториды металла: борная кислота, бура, раствор фтористого калия, поташ - карбонат калия.

Основные технологические операции

Заготовительные операции

К заготовительным операциям относятся: плавка, прокатка, волочение, штамповка и термическая обработка. Изменение формы и размеров заготовки происходит путем пластической деформации. К заготовительным операциям относятся: плавка, прокатка, волочение, штамповка и термическая обработка. Процесс плавки. На предприятиях, оборудованных плавильными комплексами, плавку и отливку производят в центробежных или вакуумных установках. В условиях мастерских, не оборудованных плавильными печами, шихту нагревают газопламенной горелкой. Плавку проводят в специальных тигельках (плошках), рассчитанных для массы металла не более 30 г. Плошки изготовляют из смесей на основе огнеупорной глины, каолина, графита, шамота. Выполнять плавку можно только на полностью исправном и налаженном оборудовании. Плавку следует проводить с предельной осторожностью. Прокатка— вид обработки металлов давлением, при котором металл, проходя между вращающимися валками, изменяет форму и размеры. Прокатка — непрерывный процесс. Вальцовка — это местная прокатка, т. е. прокатка ограниченного участка слитка или другого вида заготовки. В производстве ювелирных изделий применяется только холодная листовая и профильная прокатка. В условиях ювелирных заводов, фабрик и мастерских используют двухвалковые прокатные вальцы с электрическим и ручным приводом, рассчитанные на сравнительно небольшие заготовки. Волочение. Процесс волочения представляет собой протягивание прутковой, проволочной, трубной и профильной заготовок через коническое отверстие для уменьшения их поперечного размера и увеличения длины. Волочение производится с промежуточным и обязательно конечным отжигом заготовки. Штамповка. Штамповкой называют вид обработки металлов давлением при помощи штампов. Штамповка деталей ювелирных изделий заняла большое мес­то в ювелирной промышленности, уменьшив себестоимость продукции, облегчив труд ювелира, намного сократив время на изготовление каждого изделия и тем самым увеличив выпуск ювелир ной продукции. Штамповка — окончательный заготовительный процесс, после которого полуфабрикаты поступают на рабочее место (верстак) ювелира. Чеканка (фасонная штамповка) заключается в образовании рельефа (выступов и углублений) за счет растяжения металла плоской заготовки. При чеканке наблюдается незначительное изменение материала по толщине.

 

МОНТИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Монтировкой в ювелирном производстве считается не только сборка, но и весь процесс по детального изготовления. Весь процесс от полуфабрикатов до полировки и закрепки камней — монтировка. Все операции, которые можно выполнить за ювелирным верстаком, называют монтировочными. Разметка. Разметка в процессе изготовления ювелирных изделий при меняется с целью подгонки деталей до определенного размера подгонки форм деталей ювелирного изделия, а также для переноса рисунка и его размеров на заготовку. Правка. Правкой называют исправление искажений, полученных в процессе обработки металлов. Пайка. Пайкой называют технологический процесс получения не разъемных соединений с помощью более легкоплавких металлических сплавов (припоев). В ювелирном производстве различают два способа пайки: пайку вручную с помощью газовых (пламенных) горелок и механизированную пайку в печах с защитной атмосферой. Газовая горелка используется массово и повсеместно. Однако в отдельных случаях ее применение не дает нужного эффекта и тогда пайка ведется с помощью горелок специального назначения: для точечной пайки и пайки крупногабаритных изделий. Разновидности пайки: Точечная пайка, Пайка крупногабаритных изделий, Механизированная пайка, Пайка методом микроплазменной сварки. Отбеливание. Отбеливание металлов — это процесс травления окисленного поверхностного слоя и удаления остатков флюса. Опиливание. Опиливанием называется обработка поверхности металла режущим инструментом — напильником, с помощью которого снимается слой металла. Выпиливание лобзиком. Выпиливание лобзиком — одна из самых сложных и ответственных операций индивидуального изготовления ювелирных изделий. Сущность выпиливания лобзиком заключается в удалении фоновых частей (фона), детали или рисунка, после чего остается сложная конструкция или ажурный орнамент. Лобзик рассчитан на работу в вертикальном положении (Ручкой вниз), поэтому пилка закрепляется направлением режущих зубьев в сторону ручки (вниз). Для выпиливания узора изделие просверливают, места сверления располагают в тех частях рисунка, которые будут удалены. Сверление. Сверлением называется выполнение сквозных отверстий с помощью режущего инструмента — сверла. Производится сверление на сверлильных станках, бормашиной или вручную ручной ювелирной дрелью, сверлом, зажатым в ювелирных тисочках или в цангодержателе.

5.3.Отделочные операции.
Полирование. Сущность процесса полирования заключается в удалении с поверхности металла микронеровностей, чем достигается высокий класс чистоты и зеркальность поверхности. Чеканка. Чеканкой называют вид художественной обработки металлов специальными пуансонами — чеканами, в результате чего заготовка принимает рельефное изображение. Сущность процесса чеканки заключается в том, что в результате оказанного на чекан давления (ударом молотка) на металле остается след по форме рабочей части чекана. Гравирование. Гравирование — вид художественной обработки изделия, который заключается в вырезании рисунка на изделии штихелями. В ювелирной практике применяется ручное двухмерное (плос­костное) гравирование, по-иному — гравирование для вида. Ручное гравирование — сложный и трудоемкий процесс, требующий от исполнителя большого мастерства, выдержки и сосредоточенности. Эмалирование. Эмалирование - вид декоративной отделки, связанный с покрытием участков изделия легкоплавкой стекловидной массой. В производстве ювелирных изделий из драгоценных металлов пользуются горячими эмалями, т. е. теми, которые накладываются посредством обжига. Кроме декоративных качеств эмаль обладает прекрасными защитными свойствами благодаря стойкости против химических реагентов. Чернение. Чернение — вид декоративной отделки, заключающийся в наложении на поверхность изделий легкоплавкого сплава черного цвета (черни). Оксидирование. Оксидирование металлов заключается в получении на их поверхности химически стойкой защитной пленки. Оксидирование может производиться двумя способами – химическим и электрохимическим. Подвергаются этой обработке изделия из серебра и недрагоценных металлов. Гальванизация. Гальванизацией называют процессы осаждения одного металла на другом в среде электролитов. В ювелирной промышленности широко используют гальванизацию для покрытия изделий слоем золота и серебра. Золочение и серебрение ювелирных изделий применяется в декоративных целях и для повышения износостойкости и химической стойкости изделий.

 


Описание изделия

1. Разработка образа.

По моему мнению, изделие должно отражать личность автора, поэтому были сделаны наброски эскизов своих интересов, но я посчитала, что нужно изготовить такое изделие, которое было бы актуально не только для меня.

Проанализировав виды изделий, начиная с древних времен и заканчивая нашим временем, я пришла к выводу, что большинство изделий берет начало из природного окружения. За основу был взят животный мир, а в частности - насекомые. Мне показалось, что изображение стрекозы будет эстетично, но при этом не так распространено, как, например, изображение бабочки.

 

1. Эскиз. Поиск формы.

 

 
 

- Изделие содержит выпиленные элементы.
- Центром композиции служит тельце стрекозы. Сама композиция статична, но в целях создания динамики, симметрия нарушена в некоторых деталях.
- Крылья пропорциональны длине тельца. В целом, изделие смотрится натурально.
- Конструкция неподвижна, конечный вариант является цельным и не подвержен разборке.

2. Выбор материала.

Для своего изделия я выбрала два материала: латунь и медь, благодаря цвету и свойствам которых изделие будет смотреться в нужном для меня варианте.

3. Разметка.

Эскиз был разделен на несколько частей, чтобы каждую часть перенести на определенный металл. При помощи кальки и мягкого карандаша эскиз был перенесен на металл, затем линии обведены чертилкой.

4. Подготовка к выпиливанию.

При помощи сверла сделано несколько дырок в местах, где нужно выпиливать излишний металл, согласно моему эскизу.

5. Выпиливание.

При помощи лобзика выпилены отверстия в крыльях будущей стрекозы. Затем из металла были выпилены и сами части стрекозы: отдельно крылья с туловищем, ножки, глаза и хвост.

6. Дифовка.

Для передачи объема, был использован данный прием.
7. Подготовка к пайке

При помощи полукруглого надфиля и выровняла неровные места, оставшиеся от выпиливания.

8. Пайка.

При помощи газовой горелки и используя серебряный припой, части изделия были соединены между собой: к туловищу были припаяны крылья, хвост и глаза.

9. Изделие было помещено в отбеливатель, а затем отполировано.

 

 

7. Список литературы:

В.П.Новиков, В.С.Павлов

«Ручное изготовление ювелирных украшений»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.014 с.)