Местное самоуправление в системе гос. устройства в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местное самоуправление в системе гос. устройства в РФ.



МСУ – форма, осуществления народом своей власти (самостоятельно или через выборные органы).

МСУ в РФ развивается, как элемент децентрализации гос. Управления (оптимальное перераспределение полномочий между уровнями власти). Необходим был переход от унитарного государственного управления к демократической модели управления в государстве, которая предусматривает равномерное распределение властных полномочий между уровнями власти, совместные сферы полномочий, взаимную ответственность между собой и ответственность каждого уровня власти перед гражданами.

 

В настоящее время четко просматриваются три основных уровня власти: верховная (Центр, Федерация), региональная и местная.

 

Конституция Российской Федерации о местном самоуправлении:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Статья 12.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

 

Принципы МСУ:

· самостоятельность местного самоуправления;

  • взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
  • сочетание местных, региональных и общегосударственных интересов;
  • соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
  • ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами;
  • государственные гарантии и поддержка местного самоуправления.

 

МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения: устанавливают местные налоги и сборы, владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют охрану общественного порядка.

Осуществляется путем референдума, выборов, путем других форм прямого волеизъявления.

Структура органов МСУ определяется населением.

Государство может наделять МСУ отдельными гос. полномочиями, с учетом финансового и материального обеспечения.

Территории МСУ являются государственной территорией и граждане, проживающие на ней являются гражданами государства.

Местные дела решаются самостоятельно, но в русле единой государственной политики.

В отличие от государства местное сообщество не обладает суверенитетом.

 

Формы прямой (непосредственной) демократии

Как инструмент повышения активности населения

 

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами в различных организационных формах.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление.

Первая - формы непосредственной демократии, которые осуществляются посредством различных форм прямого волеизъявления или его отдельных групп, проживающих в границах муниципального образования.

Вторая – формы представительной демократии (основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами), на которые возлагается повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на соответствующей территории.

Третья – территориальное общественное самоуправление

 

В своей совокупности эти формы образуют единую систему местного самоуправления в рамках соответствующих муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения.

 

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

 

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ закрепил следующие формы прямой (непосредственной) демократии:

Местный референдум;

Муниципальные выборы;

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

Сход, собрание, конференция граждан (собрание делегатов);

Правотворческая инициатива граждан;

Территориальное общественное самоуправление (ТОС);

Публичные слушания;

Опрос граждан;

Обращения граждан в органы местного самоуправления;

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

 

Местный референдум

- Проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

- Условием назначения референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы,

- Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Муниципальные выборы

Проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

 

Голосования

Голосование по отзыву по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

- Проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ №- 131-ФЗ.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования:

- Проводится в целях получения согласия населения.

Сход граждан

- проводится в поселении (не более 100 человек) для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

 

Собрание граждан

- Проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

 

Территориальное общественное самоуправление (ТОС)

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Публичные слушания

Проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования.

 

Опрос граждан

Проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти

8. Модели органов МСУ и их характеристика, их правовое закрепление в Федеральном Законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В мировой практике сложились модели:

Сильный мэр – совет:

Принцип разделения властей на муниципальном уровне: Глава МО не может возглавлять исполнительный и законодательный орган, кроме сельских поселений.

Мэр руководит администрацией и формирует ее состав. Мэр избирается населением. Обладает правом отлагательного вето на решения совета, организует работу совета, председательствует на его заседаниях, подписывает акты принимаемые советом. Право вето мэра преодолевается большинством голосов депутатов.

Слабый мэр – совет:

Обязательное получение мэром согласия совета на назначение и увольнение должностных лиц администрации и на издание отдельных нпа. Мэр избирается из числа депутатов совета. Не имеет право вето, подотчетен совету. Прекращение полномочий мэра – по инициативе совета или по инициативе населения.

Совет – управляющий:

Должность мэра отсутствует. Советом руководит избираемый из числа депутатов председатель, но он не руководит администрацией. Нанимается на контрактной основе управляющий, который руководит администрацией, формирует ее состав, назначает и увольняет ее должностных лиц. Отношения между управляющим и советом определяются условиями контракта

Модель Комиссия:

Выбирается ряд должностных лиц – руководители органов и структурных подразделений местной администрации. В этой модели сочетание представительных и исполнительных функций. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Рекомендуется для мо с высоким кадровым потенциалом.

Мэр- общее собрание:

Применяется в малых поселениях, где функции представительного органа осуществляет непосредственно население. Мэр – староста, выборное лицо, осуществляет полномочия всех органов МСУ, за исключением утверждением бюджета, отчета о его исполнении и контрольных функций. Староста – сход.

 

Приведенными моделями не исчерпывается все многообразие организа­ционных структур местного самоуправления.

Выбор одной из моделей определяется выбором приоритета, исходя из местных условий (социальных, политических, экономических) и традиций.

Выбор при­оритета основывается, как правило, на учете существующего кадрового потен­циала, степени политической активности населения, предполагаемых кандида­тов на занятие выборных должностей.

В целом в отношении выбора модели организации местного самоуправле­ния в муниципальном образовании можно сказать, что он во многом зависит от личностного фактора и во всяком случае должен обеспечивать устойчивое функционирование муниципального хозяйства, без чего не могут реализовы­ваться основные задачи местного самоуправления.

 

9. Уроки административной реформы Российской Федерации. Реализация её основных направлений на современном этапе.

Административная реформа – это модернизация государственного управления.

Объектом АР выступает исполнительная власть, и все что связано с ее функционированием и совершенствованием.

Цели:

- Оптимизация работы гос.аппарата и повышение его эффективности;

- повышение эффективности по оказанию гос.услуг;

- ограничение вмешательства в дела хозяйствующих субъектов;

- повышение качества и доступности гос.услуг

Задачи:

- внедрение принципов и процедур управления по результатам;

- разработка и внедрение стандартов гос.услуг;

- противодействие коррупции;

- повышение взаимодействия органов власти и гражданского общества;

- модернизация системы информационного обеспечения органов власти;

- формирование ресурсного обеспечения административной реформы.

Направления:

- децентрализация – передача отдельных полномочий на низкий уровень власти;

- реформирование государственной и муниципальной службы;

- улучшение качества гос.услуг

- совершенствование деятельности органов гос.управления

- улучшение управления государственными финансами и бюджетом

- внедрение информационных технологий;

- мониторинг процессов и оценка результатов;

- создание многофункциональных центров;

- оказание услуг в электронном виде.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.037 с.)