Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 8. Понятие психической нормы и патологии. Акцентуации характера. Личностная деформацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные подходы к дихотомии «норма» и «патология». Проблемы определения. Гипотеза об уровнях психического здоровья Б.С. Братуся. Психическое расстройство как дезадаптивное поведение. Модели классификации анормального поведения (категориальная, многомерная, прототипическая). Подходы различных психологических школ к пониманию психического здоровья. Понятие о характере. Природа проявления характера. Акцентуации характера, критерий и виды. Классификации акцентуированных характеров по К. Леонгарду и А.Е. Личко. Личностная деформация: понятие, виды, причины, профилактика. Методики изучения акцентуаций характера. ТЕМА 9. Эмоции и чувства.Психические состояния. Нервно – психическая устойчивость и стрессоустойчивость Общее представление об эмоциях. Значение и функции эмоций в общении и поведении человека. Теории эмоций: Ч. Дарвина, Джеймс-Ланге, К. Изарда, П.В. Симонова, Л. Фестингера, П.К. Анохина. Классификация эмоций. Функции эмоций. Основные эмоциональные состояния. Роль настроения, аффекта, стресса, фрустрации в регуляции поведения человека. Методы саморегуляции эмоционального состояния. Чувства и их виды. Закономерности формирования высших чувств. Проблема устойчивых эмоциональных отношений человека. Культурные нормы проявления эмоций и чувств. Методы и методики изучения эмоций и чувств. Место психического состояния в ряду других психических явлений. Взаимовлияние психических явлений. Соотношение понятий: психические состояния и личность. Состояния и уровни психической активности по А.О. Прохорову. Основные характеристики психического состояния. Параметры описания и оценки психических состояний (по В.А. Ганзену, В.Н. Мясищеву). Главные функции психических состояний. Понятие структуры психического состояния. Проблема классификации и систематизации психических состояний. Подходы к классификации психических состояний. Стресс как функциональное состояние (понятие, причины, условия, виды, черты, фазы). Стрессоустрйчивость. Пограничные состояния. Пограничные психические расстройства. Адаптация. Нервно – психическая устойчивость. Диагностика и управление психическими состояниями. ТЕМА 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели интеллекта в современной психологии (Спирмен, Терстоун, Кеттелл). Трехмерная модель интеллекта по Дж. Гилфорду. Структура интеллекта как системы познавательных способностей. Интеллектуальные операции и интеллектуальное поведение. Интеллект и успешность деятельности. Интеллектуальные качества личности. Проблема развития интеллекта. Критерии развития интеллекта. Интеллектуальные способности. Понятие о темпераменте, темперамент как динамическая регулирующая система. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и проблемы воспитания. Темперамент и деятельность. Методы и методики изучения особенностей интеллекта и личностных качеств. Понятие о способностях. Различные подходы к пониманию способностей. Структура способностей, их виды. Общие и специальные, познавательные и психомоторные способности. Подходы В. Д. Шадрикова, К. К. Платонова, Е.А. Климова. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей. Природа индивидуальных различий. Взаимосвязь задатков, склонностей и способностей человека. Знания, умения, навыки и способности. Проблема развития способностей. Проблема измерения и определения способностей. Реализация способностей и самоуважение. Понятие креативности. Креативные качества личности. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики способностей и креативности.
Тематический план Заочная форма обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-272-00062
б) дополнительная литература: 1. Гуревич П. С. Психология: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8120. 2. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С. - Электрон. текстовые данные. - М.: Владос, 2013. - 687 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14187. 3. Ступницкий В. П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В. П., Щербакова О. И., Степанов В. Е. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2014. - 518 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24808.
в) рекомендуемая литература: 1. Анастази А. Психологическое тестирование = Psychological Testing / А. Анастази, С. Урбина. - 7-е изд.. - СПб.: Питер, 2009. - 687 с. 2. Изард К. Психология эмоций = The Psychology of Emotions: пер. с англ. / К. Изард. - СПб.: Питер, 2009. - 460 с. 3. Крайг Г. Психология развития = Human Development: пер. с англ. / Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е изд..- СПб.: Питер, 2008. - 939 с. 4. Лейбин В. М. Психоанализ: учеб. пособие / В. М. Лейбин. - 2-е изд..-СПб.: Питер, 2008. - 586 с. 5. Машков В. Н. Дифференциальная психология человека: учеб. пособие / В. Н. Машков. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с. 6. Некрасов А. Жизнь без кризисов. Кризис открывает ваши возможности / А. Некрасов. - М.: АСТ, 2009. - 255 с. 7. Немов Р. С.Общая психология: в 3-х т. / Р. С. Немов. - М.: Юрайт Т. 3: Психология личности: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - 2012. - 739 с. 8. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология: учеб. пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. 9. Столяренко А. М. Психология и педагогика = Psychology and Pedagogy: учебник / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543 с. г) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронно-библиотечные системы: http://www.psychiatry.ru/library (библиотека литературы по психиатрии и психологии) http://www.iprbookshop.ru – электронно-библиотечная система IPRbooks. 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Мультимедийные средства. 2. Ноутбук для каждого студента. Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.56 (0.007 с.) |