Резерв по сомнительным долгам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резерв по сомнительным долгам



 

5.1. Организация создаёт резерв по сомнительным долгам - в соответствии со ст. 266 НК РФ (при определении доходов и расходов применяется метод начисления). Критерием для начисления резерва является момент передачи документов по задолженности в службу безопасности Управляющей компании. Подтверждением является внутренний документ предприятия (служебная записка).

(Основание: п. 3 ПБУ 21/2008, п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности)

 

Займы и кредиты. Расходы по займам и кредитам

 

Учет расходов по займам и кредитам ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н.

 

6.1. При составлении бухгалтерской отчетности заемные обязательства (включая сумму только основного долга) учитываются в составе краткосрочных, если они подлежат погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. В составе краткосрочных заемных обязательств отражаются также заемные обязательства (включая сумму только основного долга), ранее квалифицированные как долгосрочные, в части, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Остальные заемные обязательства отражаются в бухгалтерской отчетности в составе долгосрочных.

(Основание: п. 19 ПБУ 4/99)

Все проценты по займам и кредитам, предоставленные предприятию, учитываются в бухгалтерской отчётности в составе краткосрочной либо долгосрочной кредиторской задолженности.

 

6.2. Расходы по займам и кредитам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) на отдельных субсчетах согласно Рабочему плану счетов.

(Основание: п. 4 ПБУ 15/2008)

 

6.3. Дополнительные расходы по займам (кредитам) включаются в состав прочих расходов в момент их возникновения.

(Основание: абз. 2 п. 8 ПБУ 15/2008)

 

Расчеты по налогу на прибыль

 

Учет расчетов по налогу на прибыль ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

 

7.1. В бухгалтерском балансе отражается сальдированная (свернутая) сумма отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено раздельное формирование налоговой базы.

(Основание: п. 19 ПБУ 18/02)

 

7.2. В отчете о финансовых результатах величина текущего налога на прибыль определяется на основе налоговой декларации по налогу на прибыль.

(Основание: п. 22 ПБУ 18/02)

 

8. Оценочные обязательства (резервы на оплату отпусков)

 

Учет оценочных обязательств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н.

 

8.1. Оценочное обязательство в связи с предстоящей оплатой отпусков определяется ежемесячно при начислении заработной платы в соответствии со ст. 324.1 НК РФ в размере 10,5% от ФОТ с отчислениями.

Начисление отпускных, компенсаций за неиспользованные отпуска работникам, а также начисление взносов во внебюджетные фонды с этих выплат производятся за счет оценочного обязательства.

(Основание: п. п. 5, 8, 15, 16, 21, 22, 23 ПБУ 8/2010)

 

Доходы и расходы

 

Учет доходов и расходов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

 

9.1. К доходам от обычных видов деятельности относится:

- производство и реализация кондитерских изделий

- производство и реализация пара

- оптовая торговля

- сдача в аренду имущества

- прочая деятельность.

Остальные доходы являются прочими доходами.

(Основание: п. п. 4, 5 ПБУ 9/99)

 

9.2. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с основными видами доходов. Остальные расходы считаются прочими расходами.

(Основание: п. п. 4, 5 ПБУ 10/99)

 

9.3. Расходы, учтенные на счете 44 "Расходы на продажу", ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи" в полной сумме. Данные расходы отражаются в отчете о финансовых результатах по строке "Коммерческие расходы".

(Основание: абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов)

9.4. Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи" в полной сумме. Данные расходы отражаются в отчете о финансовых результатах по строке "Управленческие расходы".

(Основание: абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов)

 

Активы, обязательства, доходы, расходы,

Выраженные в иностранной валюте

 

Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, и курсовых разниц ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утвержденным Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н.

 

10.1. Пересчет стоимости активов или обязательств, доходов и расходов, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Банком России и действующему на дату совершения операции в иностранной валюте и в конце месяца.

(Основание: п. п. 5, 6 ПБУ 3/2006)

 

10.2. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на банковских счетах (банковских вкладах), выраженной в иностранной валюте, производится только на даты совершения операций в иностранной валюте и в конце месяца.

(Основание: п. 7 ПБУ 3/2006)

Прочие особенности

 

11.1. Установлено, что при оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащей отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение которой к валюте баланса за отчетный период составляет не менее 10 процентов.

11.2. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете регулируется нормами ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности". Ошибка является существенной, если она искажает показатель валюты баланса более чем на 10%.

 

11.3. Документооборот осуществляется в соответствии со служебными обязанностями работников и их должностными полномочиями согласно требованиям Федерального закона "О бухгалтерском учете".

 

11.4. Сведения бухгалтерского и налогового учета составляют коммерческую тайну (за исключением тех сведений, которые не могут быть объявлены коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством).

 

11.5. Хранение учетной политики (бухгалтерской) осуществляется:

- в составе бухгалтерской отчетности - вечно;

- в качестве отдельного документа - в течение пяти лет с момента составления.

 

11.6. Прочая документация хранится в общем порядке в соответствии с внутренними распорядительными документами.

 

11.7. Установлены единые нормы командировочных расходов и расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников, которые утверждаются отдельным приказом по предприятию.

В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителя предприятия.

11.8. Установлено, что денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет сроком на один месяц.

 

По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

11.9. Установлено, что выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и переходу права собственности

11.10. В случаях, установленных п. 2 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете", организация проводит инвентаризации в следующие сроки:

а) инвентаризация основных средств – ежегодно по состоянию не ранее 1 октября и не позднее 30 ноября текущего года,

б) инвентаризация МПЗ – ежегодно по состоянию не ранее 1 октября и не позднее 30 ноября текущего года,

в) инвентаризация денежных средств – ежемесячно по состоянию на последний день.

Дополнительные инвентаризации проводятся при необходимости на основании приказов по организации.

Состав инвентаризационной комиссии устанавливается приказом по организации на соответствующую инвентаризацию.

Обнаруженные излишки и недостачи отражаются следующим образом:

- излишки включаются в состав прочих доходов;

- недостачи относятся на виновных лиц, а если виновные лица не установлены, то включаются в состав прочих расходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.016 с.)