Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная система Российской Федерации: структура и принципы.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетные отношения и их правовое регулирование. Субъекты бюджетных правоотношений. Понятие бюджета. Бюджетное законодательство. Бюджет - представляет собой необходимый атрибут государства и основу его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, создающие финансовую базу для осуществления функций органов публичной власти. Бюджет-это план расходов и доходов на определенный период. Применительно к публичным финансам понятие бюджет – в 3х значениях: 1. в матер.смысле, как центральный фонд денежных средств, предназначенный для фин.обеспечения деятельности гос-ва и МО. 2. экон.смысл – это система отношений связанных с формированием и использованием центр.денежных фондов. 3. юрид.смысл – бюджет это правовой акт, определяющий доходы и расходы публично-правового образования за определенный период. БЮДЖЕТ –это форма образования и расходования денежных средств предназначенный для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Бюджет имеет различные организационно-правовые формы проявления. Различают бюджет федеральный; бюджет субъекта РФ и бюджет муниципального образования. Бюджету присущи две функции: 1. Распределительная (перераспределение денежных доходов между разными сферами общественного производства, уровнями государственного управления, социальными слоями и т. д.). 2. Контрольная (сигнализация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств). С помощью контрольной функции выявляется финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей национальной экономики, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Бюджетные правоотношения – отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. К бюдж.правоотношениям относятся только отношения обеспечивающие взаимосвязь между элементами бюджетной системы и участниками бюдж.процесса. ПРИЗНАКИ: возникают в процессе деятельности гос и МО по управлению публичными финансами; субъектами этих отношений являются только публично-прав.образ-я органы власти и подведомственные им учреждения; отношения привязаны к бюдж.циклу(финансовый год- с 1янв по 31 декабря). Субъект БП – явл.лица которые могут быть участниками отношений урегулированных бюджетным законодательством. 1. Государство и его территориальные подразделения: а) Российская Федерация, б) субъекты Российской Федерации: 21 республика, 6 краев, 49 областей, автономная область, 2 города федерального значения Москва и Санкт Петербург; в) муниципальные образования. 2. Президент и органы государственной власти Российской Федерации (исполнительные и законодательные органы). 3. Органы государственной власти субъектов РФ (исполнительные и законодательные органы). 4. Органы МСУ. 5. К прочим субъектам бюджетных правоотношений относятся: органы госуд.внебюджетных фондов; главные распорядители и распорядители бюджетных средств;бюджетные учреждения; гос и мун предприятия и иные получатели бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; кредитные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Расходы бюджетов. Бюджетные ассигнования: понятие и виды. РБ - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование РБ всех уровней бюджетной системы основывается на финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. РБ делятся на текущие и капитальные. Текущие РБ - часть РБ, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, и другие РБ, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Капитальные РБ - часть РБ, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и др. Основными формами РБ являются: ассигнования на содержание бюджетных учреждений, услуг, выполняемых физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным контрактам. БА – это предельные объемы денежных средств, предусм. В текущем году для исполнения бюдж.обязательств. В законе о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования расходов, предусмотренных законом. При невыполнении этих условий руководитель соответствующего органа исполнительной власти вправе блокировать расходы, связанные с выполнением условий, до их выполнения. Распределительный процесс расходов между бюджетами разного уровня основывается на принципах: 1)Централизованного регулирования - установление федеральным законодательством общих основ, определяющих систему доходов разного уровня. 2)Максимально возможного сбалансирования бюджетов - осуществляется на условиях хронического бюджетного дефицита через специально разработанную систему мер, направленных на устранение дефицита бюджета. 3)Подведомственности и значимости, финансируемых объектов. 4)Территориальности в зачислении доходов - применяется при формировании местных бюджетов. 5) самостоятельности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в распределении отдельных видов доходов. Распределение доходов в бюджетной системе РФ осуществляется, 1-в порядке закрепления определенных видов доходов за бюджетами разного уровня на постоянной или долговременной основе; 2- в порядке бюджетного регулирования. БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами БА являются ассигнования на: содержание бюджетных учреждений; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из фед бюджета: 1. дотаций 2. субсидий бюджетам субъектов РФ; 3. субвенций бюджетам субъектов РФ; 4. иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; 5. межбюджетных трансфертов бюджетам гос внебюджетных фондов. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации: 1. дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности мун.районов (городских округов); 2. субсидий местным бюджетам; 3. субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей; 4. субсидий фед бюджету из бюджетов субъектов РФ; 5. иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов: 1. дотаций из бюджетов мун районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2. субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты мун районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; 3. субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов фин поддержки поселений и региональных фондов фин поддержки мун районов (городских округов); 4. иных межбюджетных трансфертов. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Фед фонда обязат. мед страхования: 1. субвенций бюджетам территориальных фондов обяз мед страхования; 2. иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обяз мед страхования. 85. Закон (решение) о бюджете. Правовая природа, содержание и структура. Бюджетная классификация. Закон (решение) о бюджете занимает центральное место в правовом регулировании бюджетных отношений. В связи с этим большое значение для теории бюджетного права и практики применения бюджетного законодательства имеет вопрос о содержании, правовой природе и особенностях законов (решений) о бюджете. В настоящее время закон (решение) о бюджете представляет собой правовой акт, включающий в себя как обязательные предписания (нормативные и индивидуально-правовые), так и прогнозные показатели. Федеральные законы (а также их проекты) о фед.бюджете публикуются на сайте Министерства финансов РФ. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: 1.общий объем доходов бюджета; 2. общий объем расходов; 3. дефицит (профицит) бюджета. В законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Гос Думу проект фед закона о фед бюджете на очередной фин год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Проектом данного закона предусматривается уточнение показателей утвержденного феде бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета. Уточнение параметров планового периода утверждаемого фед бюджета предусматривает:1.утверждение уточнений показателей в первом и во втором чтениях; 2. утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Гос Думу одновременно с рядом обосновывающих документов и материалов, перечень которых приведен в БК РФ. Одновременно с проектом фед закона Правительство РФ вносит в Гос Думу проекты фед законов: 1. о бюджетах госуд внебюджетных фондов РФ на очередной фин год и плановый период; 2. о страховых тарифах на обязательное соц страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период. В случае если общий объем расходов недостаточен для фин обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Гос Думу проекты фед законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений фед законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном фин году и (или) плановом периоде. Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 1классификацию доходов бюджетов; 2классификацию расходов бюджетов; 3классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; 4классификацию операций публично-правовых образований Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Бюджетные отношения и их правовое регулирование. Субъекты бюджетных правоотношений. Понятие бюджета. Бюджетное законодательство. Бюджет - представляет собой необходимый атрибут государства и основу его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, создающие финансовую базу для осуществления функций органов публичной власти. Бюджет-это план расходов и доходов на определенный период. Применительно к публичным финансам понятие бюджет – в 3х значениях: 1. в матер.смысле, как центральный фонд денежных средств, предназначенный для фин.обеспечения деятельности гос-ва и МО. 2. экон.смысл – это система отношений связанных с формированием и использованием центр.денежных фондов. 3. юрид.смысл – бюджет это правовой акт, определяющий доходы и расходы публично-правового образования за определенный период. БЮДЖЕТ –это форма образования и расходования денежных средств предназначенный для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Бюджет имеет различные организационно-правовые формы проявления. Различают бюджет федеральный; бюджет субъекта РФ и бюджет муниципального образования. Бюджету присущи две функции: 1. Распределительная (перераспределение денежных доходов между разными сферами общественного производства, уровнями государственного управления, социальными слоями и т. д.). 2. Контрольная (сигнализация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств). С помощью контрольной функции выявляется финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей национальной экономики, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Бюджетные правоотношения – отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. К бюдж.правоотношениям относятся только отношения обеспечивающие взаимосвязь между элементами бюджетной системы и участниками бюдж.процесса. ПРИЗНАКИ: возникают в процессе деятельности гос и МО по управлению публичными финансами; субъектами этих отношений являются только публично-прав.образ-я органы власти и подведомственные им учреждения; отношения привязаны к бюдж.циклу(финансовый год- с 1янв по 31 декабря). Субъект БП – явл.лица которые могут быть участниками отношений урегулированных бюджетным законодательством. 1. Государство и его территориальные подразделения: а) Российская Федерация, б) субъекты Российской Федерации: 21 республика, 6 краев, 49 областей, автономная область, 2 города федерального значения Москва и Санкт Петербург; в) муниципальные образования. 2. Президент и органы государственной власти Российской Федерации (исполнительные и законодательные органы). 3. Органы государственной власти субъектов РФ (исполнительные и законодательные органы). 4. Органы МСУ. 5. К прочим субъектам бюджетных правоотношений относятся: органы госуд.внебюджетных фондов; главные распорядители и распорядители бюджетных средств;бюджетные учреждения; гос и мун предприятия и иные получатели бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; кредитные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Бюджетная система Российской Федерации: структура и принципы. Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Состав бюджетной системы: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты. В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежнокредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании. Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. Принципы бюджетной системы: 1) принцип единства - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; 2 ) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ – закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за соответствующими органами; 3) самостоятельность бюджетов: а) право соответствующих органов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ; в) право соответствующих органов самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов бюджетов и т. д.; 4) полнота отражения доходов и расходов – все доходы, расходы и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; 5) сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств - при составлении и исполнении бюджетов нужно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; 7) общее (совокупное) покрытие расходов – все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 8) принцип гласности: а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;9) достоверность бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета; 10) адресность и целевой характер бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.01 с.) |