Тема 6. Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия



Во второй половине XVIII в.

Занятие 1 (лекционное)

Вариант 1

1. Дайте определение понятию «просветительства»

2. Назовите крупнейших иностранных идеологов просветительства

3. Какие причины заставили Елизавету Петровну объявить наследником будущего Петра III?

4. Когда был издан Манифест о вольности дворянства?

5. Охарактеризуйте направленность таможенной политики Петра III

Вариант 2

1. Раскройте содержание понятия «просвещенный абсолютизм»

2. Назовите известных сторонников просветительской идеологии в России

3. Раскройте содержание манифеста о вольности дворянства

4. Перечислите союзников России в Семилетней войне

5. Назовите годы царствования Екатерины II

Вариант 3

1. Приведите примеры европейских «просвещенных монархов»

2. Кто и когда впервые провел в России секуляризацию церковных земель?

3. Назовите главную причину роста недовольства Петром III в среде русского дворянства

4. Какое основанное Екатериной II учреждение обсуждало в 1765 г. вопрос отмены крепостного права?

5. Назовите годы работы екатерининской Уложенной комиссии.

Занятие 2 (семинарское)

Вариант 1

1. Назовите германское государство, бывшее родиной Екатерины II

2. Перечислите главных участников заговора, возведшего на престол Екатерину II

3. В каком произведении Екатерины II периода начала ее царствования наиболее ярко отразились просветительские идеалы?

4. Перечислите сословные группы, представленные в Уложенной комиссии

5. Как изменилось административно-территориальное деление России в ходе проведения екатерининской губернской реформы?

Вариант 2

1. Перечислите основные победы русской армии в ходе Семилетней войны

2. Что стало причиной роспуска Екатериной II Уложенной комиссии?

3. Какие функции выполнял капитан-исправник?

4. Перечислите источники Жалованной грамоты дворянству

5. Сколько разрядов городского населения вводилось по Жалованной грамоте городам?

Вариант 3

1. С какой целью Екатерина II провела реформу Сената?

2. Под каким предлогом Екатерина II распустила Уложенную комиссию?

3. В каком году Екатерина II провела губернскую реформу?

4. Какие функции возлагались на Нижнюю земскую расправу?

5. Какие привилегии даровались дворянству по екатерининской Жалованной грамоте?

Занятие 3 (семинарское)

Вариант 1

1. Где был подписан мир, завершивший Русско-турецкую войну 1768-1774 гг.?

2. Назовите известных вам полководцев и флотоводцев периода Русско-турецкой войны 1787-1791 гг.

3. Назовите даты разделов Польши.

4. Перечислите мероприятия Павла I, вызвавшие неудовольствие дворянского сословия

5. Назовите год издания указа о трехдневной барщине.

Вариант 2

1. Назовите условия Верельского мирного договора

2. Перечислите известные вам победу русской армии и флота во время Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

3. Назовите союзников России по Второй антифранцузской коалиции

4. Назовите участников заговора против Павла I

5. Какие изменения в Коммерц-коллегии произвел Павел I?

Вариант 3

1. Назовите причины отказа Екатерины II от политики просвещенного абсолютизма?

2. Перечислите известных вам полководцев и флотоводцев периода Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

3. Перечислите причины участия России в разделах Польши.

4. Раскройте причины выхода России из Второй антифранцузской коалиции.

5. Правительство какой великой державы и почему было заинтересовано в устранении Павла I?

 

Тема 7. Особенности социально-экономического и политического

Развития страны в первой половине XIX в.

Занятие 1 (лекционное)

Вариант 1

1. Как назывался орган по разработке реформ, созданный в 1801 г. Александром I и его «молодыми друзьями»?

2. Как повлиял на ход реформ начала XIX в. проигрыш Россией войны с Францией в 1805 г.

3. Какое число крестьян воспользовалось «Указом о вольных хлебопашцах» до 1861 г.?

4. Перечислите черты, которые должны были появиться в системе власти и управления России по планам М.М. Сперанского

5. Назовите политика, которому после завершения наполеоновских войн было поручено написание текста российской Конституции

Вариант 2

1. Назовите прерогативу, полученную сенатом в результате реформы Александра I

2. Как отразилось на внутриполитическом положении Александра I подписание Тильзитского мира?

3. Какие социальные слои представляли М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев?

4. С какой целью в России вводились военные поселения?

5. Охарактеризуйте направленность политики Александра I в области образования после завершения Наполеоновских войн

Вариант 3

1.Перечислите отличия министерств от коллегий

2. Перечислите регионы, получившие при Александре I право самоуправления.

3. Какие черты быта в военных поселениях вызывали наибольшее недовольство солдат?

4. Какое отделение императорской канцелярии при Николае I занималось реформами законодательства?

5. В какие годы П.Д. Киселев осуществил реформу государственной деревни?

Занятие 2 (семинарское)

Вариант 1

1. Определите круг функций третьего отделения императорской канцелярии при Николае I

2. Назовите важнейший фактор развития экономики России в первой половине XIX в.

3. Какой вид транспорта был наиболее распространен в России первой половины XIX в.?

4. Определите нижнюю границу начала промышленного переворота в России

5. Дайте определение «месячины»

Вариант 2

1. Охарактеризуйте цель создания «секретных комитетов» в России

2. В каком регионе России была наиболее распространена барщинная форма эксплуатации крестьянства?

3. Каким образом в оброчном хозяйстве проявлялся кризис крепостного права?

4. Перечислите основные формы организации торговли в первой половине XIX в.

5. Какие два основных вида промыслов существовали в крестьянском хозяйстве первой половины XIX в.

Вариант 3

1. Почему т.н. «культурные» помещичьи хозяйства не смогли распространиться в первой половине XIX в.?

2. Как в барщинном хозяйстве проявлялся кризис крепостного права?

3. Каких крестьян в первой половине XIX в. называли «капиталистыми»?

4. Назовите год строительства в России первой железной дороги

5. Раскройте содержание финансовой реформы Канкрина

 

Тема 8. Россия в пореформенный период.

Занятие 1 (лекционное)

Вариант 1

1. Какой государственный орган утвердил окончательный вариант крестьянской реформы?

2. Назовите регион России, для которого не устанавливались верхняя и нижняя нормы крестьянского надела

3. Какая операция лежала в основе определения суммы крестьянского выкупа?

4. Перечислите административные уровни, на которых отсутствовали органы земского самоуправления

5. На какой основе формировались курии избирателей при проведении городской реформы?

Вариант 2

1. Назовите чиновника, возглавившего редакционные комиссии

2. Назовите фактор, определявший величину оброка, вводившегося в ходе крестьянской реформы

3. В каких средних учебных заведениях основу обучения составляло изучение естественных наук?

4. Перечислите принципы организации судопроизводства по судебной реформе Александра II

5. Кто является автором труда «Развитие капитализма в России»?

Вариант 3

1. Какую роль в проведении крестьянской реформы сыграл «рескрипт Назимову»?

2. Назовите три курии избирателей в органы земского самоуправления

3. Кого в пореформенной России называли «присяжным поверенным»?

4. Назовите главные мероприятия, проведенные в ходе военных реформ Александра II

5. Назовите причины распространения крестьянской аренды земли в пореформенной России

Занятие 2 (семинарское)

Вариант 1

1. На какой основе осуществляется развитие капитализма в сельском хозяйстве по «прусскому пути»?

2. Какой регион стал во второй половине XIX в. промышленным конкурентом Урала?

3. Определите время завершения промышленного переворота в России

4. Назовите министра финансов Российской империи в 1890-е гг.

5. Какие социальные слои составляли опору самодержавия в представлении правительства Александра III?

Вариант 2

1. На какой основе осуществляется развитие капитализма в сельском хозяйстве по «американскому пути»?

2. Назовите важнейший признак т.н. «петербургской буржуазии»

3. Какой вид транспорта наиболее активно развивался в России второй половины XIX в.?

4. С какой целью в России был учрежден институт земских начальников?

5. Что предусматривал «циркуляр о кухаркиных детях»?

Вариант 3

1. В каких регионах России была распространена «американская модель» развития капитализма в сельском хозяйстве?

2. Назовите чиновника, возглавившего верховную распорядительную комиссию

3.Перечислите меры, применявшиеся в царствование Александра III для борьбы с крестьянским малоземельем

4. Раскройте содержание земской контрреформы Александра III

5. Назовите крупнейшую народническую организацию начала 1860-х гг.

Занятие 3 (семинарское)

Вариант 1

1. Раскройте содержание университетской контрреформы Александра III

2. Что представляло собой «хождение в народ»?

3. В чем заключалась основная идея пропагандистского направления в народничестве?

4. Что явилось главным предметом разногласий между народниками и социал-демократами?

5. Назовите главное направление усилий русской дипломатии во второй половине 1850-х – 1860-х гг.

Вариант 2

1. Какую организацию создали сторонники террора во второй «Земле и воле»?

2. В чем заключалась основная идея заговорщического направления в народничестве?

3. Назовите социал-демократическую организацию, созданную бывшим руководством «Черного передела»

4. Какое государство рассматривалось до начала 1860-х гг. в качестве потенциального партнера России?

5. Какие страны оформили «Союз трех императоров»?

Вариант 3

1. Перечислите участников покушения на жизнь Александра II 1 марта 1881 г.

2. В чем заключалась основная идея бунтарского направления в народничестве?

3. Какая декларация содержалась в «циркуляре Горчакова»?

4.Назовите среднеазиатское государство, чья независимость была ликвидирована в 1876 г.

5. Раскройте основную причину продажи Аляски Соединенным Штатам Америки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.018 с.)