Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При попытке растворения в партнере личность выпадает в осадок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот аспект дает очень личное отношение к традиции, которая глубоко волнует человека; он может идентифицироваться с теми или иными ее элементами, но одобряет (при поражении может внешне и отрицать) ее в целом, как идею, необходимую для нормального существования человека и общества. Реально, однако, она нужна (ему и тем более, обществу) меньше, чем ему кажется, хотя и предоставляет средства для восприятия мира и выражения себя, что при акцентированном Южном узле может сильно ограничить человека. Наоборот, к новым веяниям в обществе человек относится критически; а ко многим явлениям, которых не принимает, и откровенно враждебно, и по этому принципу может даже обзавестись врагами. Однако то новое, что он примет, он непременно обсудит с партнером и станет вместе с ним этому следовать, и не исключено, что с будущим супругом познакомится на сверхмодной группе, лекции или представлении. Одной из важнейших задач внутреннего развития этого человека является проработка его отношений с внутренним врагом и принципов и этики внешней вражды и партнерства; здесь его ждут многие открытия и большие возможности. Наоборот, работа над личностью как таковой, то есть программами восприятия и самовыражения, должна иметь характер ремонта, пусть капитального, но основные структуры должны оставаться на месте как надежный психический фундамент. Глава 8. ВОСЬМОЙ ДОМ Символические управители Скорпион, Плутон, Марс, кульминирует Уран, в заточении Хирон, Венера, в падении Луна. Восьмой дом это дом рождения и смерти, дом смены эгрегора. Если Скорпион управляет общей идеей трансформации и стоит над любыми существенными изменениями (внутренними и внешними), то восьмой дом означает конкретные обстоятельства жизни человека, когда у него происходит смена типа служения. Это, например, вступление в брак и развод (смена семейного эгрегора), перемена места работы (увольнение и поступление), поступление или окончание учебного заведения, перемена рода занятий и, конечно, физические рождение и смерть. Однако смена эгрегора, которому служит человек, не обязательно сопровождается изменением его внешних обстоятельств. Иногда она происходит в результате психологического кризиса, происходящего только во внутренней жизни, и сопровождается изменениями, порой довольно значительными, лишь внутреннего мира. У мистиков резкое повышение уровня эгрегора, которому служит человек, называется посвящением, и порой сопровождается сильными энергетическими и эмоциональными эффектами (явления святых, высоких учителей и т. д.). У среднего человека (как, впрочем, и на высоком уровне развития) смена эгрегора в результате психологического кризиса может пройти почти незаметно, во всяком случае, он может не заметить ничего особенного, просто обнаружит, например, что стал мягче, добрее, лучше понимает окружающих и меньше на них злится и раздражается. Бывают и психологические кризисы с противоположным эффектом, когда человек подчиняется более жесткому и императивному эгрегору, и в результате становится более эгоистичным, фанатичным, нетерпимым к другим людям и мнениям, наконец, просто злым, но иногда при всем этом приобретает в определенном диапазоне существенную власть над миром (поступить в услужение кристаллизованному эгрегору раньше называлось "продать душу дьяволу"). Под восьмым домом идет императивное служение эгрегору, когда у человека практически отключена воля и он, как марионетка, находится под его управлением, а также любые моменты сильной связи со своим эгрегором, когда человек явственно ощущает его присутствие и волю. Это могут быть как религиозные состояния, так и моменты связи с национальным или меньшими групповыми эгрегорами своего города, работы, учебного класса. В частности, восьмой дом управляет групповой этикой (то есть этикой группового эгрегора) и ее взаимоотношением с личной этикой человека; другими словами, восьмой дом включается всякий раз, когда возникает конкретная проблема взаимодействия человека с коллективом, членом которого он является (взаимодействие с чужим коллективом, в зависимости от его характера, может идти, например, под вторым, пятым или седьмым домами - и человек проходит мимо, дает концерт или ввязывается в драку). Когда проблема взаимодействия решена, и начинается деятельность человека в рамках или по заданию коллектива, восьмой дом переключается на одиннадцатый (или пятый, а иногда первый, в зависимости от обстоятельств). В частности, под восьмым домом идут конфликты (и радостное согласование) человека с общественным мнением; ответственные лица с сильным восьмым домом его формируют - это идеологи, политики, а также писатели, журналисты и режиссеры, обладающие гражданским чувством, то есть подключенные к национальному или этническому эгрегору, и считающие своим прямым долгом формирование общественного сознания, этики и нравственности. Под восьмым домом идет групповая этика, в частности, групповые ценности, в том числе и материальные; поэтому по восьмому дому идут сборщики налогов и финансовые магнаты, которые, как правило, обладают незаурядными психологическими способностями. Вообще восьмой дом управляет глубокой психологией, но в особенности, процессами перестройки психики. Кроме того, управляя прямой связью с эгрегорами, восьмой дом часто стоит над различными оккультными и мистическими действами, особенно над групповыми медитациями (парные медитации чаще всего идут под седьмым домом, одиночные - под двенадцатым). На первом уровне проработки восьмого дома его включение человеком не рефлексируется, то есть человек не в состоянии осознать, понять или объяснить, что с ним происходит. В моменты смены эгрегоров его передают, так сказать, из рук в руки, не спрашивая его согласия, отключая волю и в значительной мере мышление. "Сам не понимаю, как это я на ней женился, - скажет он потом. - Затмение какое-то нашло". В аналогичном стиле происходят и остальные моменты выбора жизненного пути: образования, работы, места жительства, круга общения и т. д. Кармический эгрегор не рассчитывает на разум и свободную волю человека и в моменты переключения низких эгрегоров берет управление на себя; так сказать, сам человека женит, разводит и переводит с работы на работу. Субъективно это переживается чаще всего тяжело, и эмоциональные подробности психологического состояния быстро вытесняются, потому что в эти моменты человек подсознательно чувствует свое бессилие перед роком, хотя сам для себя (и окружающих) зачастую изо всех сил пытается разыгрывать спектакль свободного выбора. Психологические кризисы могут происходить по-разному, в зависимости от аспектов восьмого дома, но практически не рефлексируются и редко осознаются самим человеком как что-то значимое; он скажет, что у него просто плохое настроение и не склонен (и не может) углубляться в его подробности и анализ; более того, результат кризиса чаще всего гораздо более заметен окружающим, чем ему самому. Со своей группой возможны конфликты, но групповая этика для человека священна, и отклонение от нее, особенно у других, представляется ему святотатством. Для себя человек, конечно, всегда найдет смягчающие обстоятельства, но если действительно ощутит групповую волю, то подчинится безоговорочно; для него идеологический конфликт с общественным мнением и непризнание групповых ценностей немыслимы. Более того, наиболее яркие моменты его жизни идут именно при сильном включении восьмого дома: это групповые медитации типа травли инакомыслящих и иноверцев или просто коллективное формирование общего мнения по тому или иному конкретному вопросу, когда сильно включен групповой эгрегор, и человек испытывает наиболее сильные из доступных ему религиозных чувств (собственно религиозные чувства, то есть подключения к религиозному эгрегору, на этом уровне слабы или достигаются через групповой эгрегор, во время совместной молитвы). Собственно мистика на этом уровне сводится к вере в приметы, гадания и т. п., а также выходу в низший астральный план: примитивному колдовству, заговорам, медиумическим трансам и т. п. Основная групповая ценность - деньги, и к ним в конечном счете сводятся многие, на первый взгляд таинственные, мероприятия; к группам с более тонкими ценностями этот человек обычно не примыкает. К мысли о своей смерти человек на этом уровне относится с ужасом и старательно ее вытесняет. На втором уровне проработки восьмого дома человек ощущает смену эгрегоров как очень существенный момент жизни и часто к этому заранее готовится: обдумывает характер образования, профессию, старается перед поступлением на работу понять специфику фирмы и своей деятельности в ней, не женится и не разводится столь же легкомысленно, как это часто бывает на первом уровне. Он пытается осознанно подходить к проблеме деторождения в своей семье, и появление на свет очередного ребенка во всяком случае как-то обсуждается. Психологические кризисы осознаются, причем человек связывает с ними перемены в своей внешней жизни, хотя его рационализации по этому поводу достаточно наивны; однако закон, согласно которому человек получает желаемое тогда, когда оно перестает быть ему категорически нужным, он уже постигает. Вместе с тем, человек еще не имеет практически никакой власти над своим подсознанием в периоды кризисов и очень плохо понимает, что же, собственно, с ним происходит, хотя чувствует, что это для него важно. Выйдя из кризиса, он ощущает в себе перемены, но выразить их в словах может лишь с большим трудом и не самое главное; внимательные окружающие видят часто больше, чем он сам. Все же через некоторое время, освоившись со своим новым состоянием, человек сможет (на своем уровне понимания) сказать, какие именно перемены в отношении к себе и миру с ним произошли, но внутренняя причина кризиса скорее всего останется для него непонятной. На этом уровне уже возможны конфликты с групповой этикой и общественным мнением, которому человек, обычно на короткое время, может противопоставить свое, но будет это болезненно переживать и в результате, скорее всего, все же подчинится. Однако теперь человек уже осознает этику коллектива как частично отделенную от своей и может сознательно ее изменять, формируя общественное мнение в том или ином отношении. Но ту его часть, которая его устраивает, человек будет рьяно защищать; этот уровень дает националистов и фанатиков всего чего угодно, от футбольной команды до политической идеи (Карфаген должен быть разрушен!). На этом уровне человек может интересоваться идеологией, и ему небезразличен последний лозунг правящей партии. Система ценностей может отходить от чисто финансовой, включая уже элементы культуры, или финансовые ценности дифференцируются подробностями их вложения нефтяные акции это одно, а игорный дом в Монако - совсем другое. На этом уровне человек способен уже не только на низкопробные медитации типа грязного секса, насилия и т. п., что характерно для первого уровня проработки, но может впадать в медитативные состояния во время интимного разговора, музыки, кинофильмов, театральных постановок и т. п., хотя, в основном, его медитации носят характер не слишком сложных эмоциональных переживаний; к столоверчению и разговорам с душами умерших отношение скептическое, хотя силу мысли и энергичного желания человек иногда ощущает как реальную. Отношение к смерти сложное, она в какой-то мере осознается как важное событие в жизни, заставляющее людей (и его самого) порой задуматься и дать более правильную точку отсчета. Рождение ребенка воспринимается тоже как серьезное событие, но особого мистического смысла в нем человек пока не ощущает, хотя при случае может пофилософствовать по этому поводу. На третьем уровне проработки восьмого дома человек уже примерно ощущает, под каким эгрегором находится в каждом конкретном случае, и моменты переключения своих сильных эгрегоров (семьи, работы, территориального, социального) воспринимает не только как важные события своей внешней жизни, но и как завершения этапов своего духовного развития. На этом уровне человек имеет некоторое влияние на свою будущую судьбу: высший кармический эгрегор показывает ему возможные ее варианты, и человек, в рамках кармы и в пределах своего видения, может их выбирать, оценивая не только по прямому житейскому, но и по тонкому (эволюционному) смыслу. Свои психологические кризисы человек воспринимает как этапы своего внутреннего пути и как переход на иные частоты информационно-энергетических потоков; другими словами, после кризиса он начинает не только чувствовать и ощущать, но и думать по-другому. Теперь человек может в некоторой мере направлять их развитие, а главное, понимает их смысл и необходимость, что помогает ему их пережить, хотя объективно они могут быть не легче, а тяжелее кризисов первого и второго уровней. Отличие заключено также и в том, что от человека требуется сознательное и добровольное уничтожение части низших программ своего подсознания, что переживается как тяжелая жертва - но иначе, чувствует человек, дальше жить нельзя. Зато конец кризиса знаменуется переходом на качественно иную ступень существования, в частности, следующий уровень видения кармы и реализационной власти. На этом уровне вопрос о согласовании личной этики с групповой стоит очень остро. У человека есть обязанности перед собой, своим Богом, иначе говоря, высшим кармическим эгрегором, с одной стороны, и перед групповым эгрегором, с другой, а кроме того, у него есть обычный эгоизм (требования эгоистического эгрегора) и еще проблема взаимоотношений различных групповых эгрегоров, которым он служит (семья, работа, клуб и т. д.), и каждый из которых претендует на его внимание, время, силы (иногда и деньги). Выход из этого сложного положения удается найти, лишь тщательно разработав личную систему ценностей и этику и согласовав ее со всеми групповыми (баланс второго и восьмого домов). На этом уровне человек не отождествляет идеологию своей группы со своей собственной, и не склонен в случае их противоречия вступать в конфликты, стараясь, однако, влиять на этику своей группы с тем, чтобы повысить, насколько возможно, ее эволюционный уровень. Его личные ценности преимущественно относятся к культуре и духовности, но в его групповой этике могут быть и гораздо более приземленные аспекты. Этот человек может медитативно выходить в очень высокие планы и эгрегоры, находя там поддержку, помощь и считывая необходимую информацию, которую, впрочем, не всегда умеет правильно проинтерпретировать. Это уровень замечательных художников, которые часто творят, совершенно не понимая того, что они на самом деле делают, а человечество, с восторгом и трудом осваивая их достижения, тоже плохо понимает, что с ним происходит, в наивных рационализациях осмысливая свой духовный рост как ментальное или, в лучшем случае, эмоциональное развитие. Специфические мистические и оккультные способности на этом уровне могут быть довольно высокими, в частности, человек может, по желанию, выходить в астральном теле из физического, но не всегда об этом знает и практикует подобные умения, так же как и способности к внушению, лечению пассами и наложением рук. Отношение к смерти как к очень трудному и важному мистическому переходу в иную форму существования своей сущности. На четвертом уровне проработки восьмого дома человек имеет постоянный контакт со своим высшим кармическим эгрегором и в большой мере определяет низшие эгрегоры, которым он будет служить, а также формы и задачи этого служения. Он обладает большой реализационной властью, что, впрочем, может быть совершенно неочевидно окружающим; однако он видит не только основной путь развития будущего, но и несколько его вариантов, и может выбирать, какой из них будет реализован, исходя из конкретных подробностей окружающей его обстановки, в чем и заключается его жизненное творчество. В частности, он может подключить другого человека к сильному эгрегору, форсируя его эволюцию или инволюцию, то есть выступить белым или черным учителем. Впрочем, такого рода неподготовленные посвящения могут давать никем непредсказуемые последствия, чаще отрицательные, чем положительные, как с точки зрения учителя, так и (особенно) с точки зрения ученика (как правило, невольного, поскольку о таких вещах средних людей обычно не спрашивают, а бросают в сильные энергетические потоки, как щенка в воду: хочешь - тони в сумасшедший дом, хочешь - выплывай в святость, если хватит мужества, самоотверженности и гибкости мышления). Ценности, этика и вообще весь способ видения мира у этого человека не то что противоречат социальным и групповым, они в них не вписываются, поскольку даже не выражаются в соответствующих терминах. Владение эзотерическим знанием и культурой, видение кармы и ее законов вынуждают человека жить двойной (тройной, четверной... - в зависимости от числа групп, с чьими эгрегорами он соприкасается) жизнью, подчиняясь внешне этике группы ровно до тех пор, пока он с последней связан; его личная этика предполагает, однако, преимущественно беспристрастное внимательное наблюдение, следствием чего будет высветление соответствующего эгрегора и его эволюционное развитие. Ситуация восьмого дома это все, что непосредственно связано с рождением и смертью: роды, включая новорожденное состояние (первые сорок дней, а особенно первые дни жизни младенца, пока не отпадет пуповина), смертельные болезни и реанимация; соответственно, по восьмому дому идут профессии акушера, микропедиатра, сотрудника похоронного бюро, кладбищенского сторожа. Под восьмым домом идут также все ситуации, связанные с риском для жизни человека, где (потенциально) его одно неверное движение может привести к гибели; в частности, по восьмому дому идут такие профессии как водитель, машинист, оператор АЭС, хирург, альпинист, пожарный, оперативник, дублер и многие другие, в которых техника безопасности является реальным и нужным руководством. Особо следует выделить дорогу, которая (во все времена не без оснований) является символом смерти, и любые ситуации, на ней возникающие, в том числе обычный переход через нее. Другой ряд профессий по восьмому дому связан с защитой эгрегора, например, национального (органы безопасности, система секретности, цензура) или более мелких (вышибала в ресторане, охранник в учреждении), под восьмым домом идут сцены ревности, производимые с целью защиты семьи. Восьмой дом стоит (вместе с двенадцатым) над острой палатой психиатрической больницы, где происходят кризисы, а вместе с седьмым управляет войной и действующей армией, особенно в тяжелые дни, когда реально угроза уничтожения каждого конкретного солдата и армии в целом. В мирное время восьмой дом управляет борьбой за мир и вообще идеологией и групповой этикой; в частности, под восьмым домом идут издания (книги, журналы), ставящие себе целью нравственное воспитание людей (или их растление). Кроме того, восьмой дом управляет всеми профессиями, связанными с переменой основных условий жизни человека: сотрудники отдела кадров, работники вокзалов, бюро по жилищным вопросам и т. д. Вообще восьмой дом очень экзистенциален: когда он включен, средний человек чувствует дыхание жизни как никогда и стремится побыстрее его выключить, поскольку тяжесть свободы воли кажется ему непереносимой. Сильный восьмой дом дает человеку непростую жизнь. В ней будет много ситуаций "на краю", не обязательно жизни и смерти, но, во всяком случае, переживаемых как нестандартные и острые. Может быть, у него будет много кардинальных перемен в жизни; может быть, он всю жизнь будет разведчиком и проживет ее в чужой стране внешне спокойно и безмятежно, но внутри у него не будет мира и спокойствия. Психологические кризисы будут для него скорее нормой, чем исключительным состоянием, хотя могут вызываться (как ему часто кажется) исключительно внешними обстоятельствами, а именно, нестыковкой различных реальностей или способов существования, в которых ему волей-неволей придется участвовать. Этот человек, может быть, будет одним из организаторов новой фирмы или, наоборот, свидетелем умирания и похорон старой, и будет при этом ощущать себя вполне на месте, а период процветания покажется ему неинтересным и пресным. Его будет живо интересовать групповая этика и система ценностей коллектива, членом которого он себя ощущает. Со временем он может стать идеологом, миллионером или диссидентом, в зависимости от обстоятельств жизни и карты в целом, но направление общественного движения будет волновать его всегда, а застой будет равнозначен смерти, или даже хуже того, поскольку смерть для него, по крайней мере, подсознательно, самый интересный и захватывающий момент жизни. Возможет интерес к мистике, жизни после смерти, теории перевоплощений, вероятны оккультные способности, о которых человек может долго не подозревать. Слабый восьмой дом бывает у человека, в жизни которого ситуации резких перемен не акцентируются, а перемены семейного положения, места работы, жительства и другие будут идти как бы сами по себе, не привлекая его особого внимания и не сопровождаясь, как правило, сильными психологическими кризисами. Вряд ли этот человек будет поклонником Достоевского, и вообще тема мучительных душевных надломов и отчаянных метаний между Богом и дьяволом не будет вызывать его пристального интереса, хотя, если он ею займется, он может сделать объективное и очень интересное исследование. Скорее всего, он будет, не особенно размышляя, подчиняться групповой этике, особенно в тех редких случаях, когда она прозвучит для него императивно, но вряд ли он станет крупным идеологом или диссидентом. В то же время минуты сильных групповых медитаций, когда коллектив остро ощущает себя единым целым, затронут его слабо и не останутся в его памяти как самые яркие воспоминания жизни. При сильном втором доме личная этика и система ценностей для него будут важнее общественных. Его не привлекут профессии, связанные со спасением человеческой жизни (от пожарника до инженера по технике безопасности), и он не испытает пронзительного восторга (в смеси с ужасом в минуты смертельной опасности для других и особенно для себя). Мистика и оккультизм вряд ли сильно заинтересуют его, скорее всего, он отнесет их к предрассудкам, но здесь нужно смотреть гороскоп в целом. Гармоничный восьмой дом дает человека, который может работать сразу на три разведки и получать зарплату в трех разных валютах, и, тем не менее, ни разу ничего не спутать в явках и донесениях, и умереть своей смертью (при трине к четвертому дому, в глубокой старости). В жизни этого человека может быть много острых ситуаций, психологических кризисов и резких перемен обстановки (семьи, работы, места жительства, социального окружения и т.д.), но, как правило, они будут кончаться благополучно и без шрамов на психике. Его могут живо интересовать ситуации со смертельным риском, кровавые трагедии (натуральные и психологические) и чудесные избавления из самых лап смерти. В коллективах этот человек будет чувствовать себя хорошо, его будет вполне устраивать групповая этика, и вряд ли коллектив потребует от него выполнения особо неприятных обязанностей. С другой стороны, будучи естественным проводником воли своего коллектива, этот человек может с энтузиазмом возглавлять гонения на диссидентов, даже если это по идее противоречит его личной этике. Во всяком случае, его собственные конфликты с общественным мнением по идеологическим вопросам крайне маловероятны. Скорее он сам будет процветающим издателем журнала с консервативными взглядами на общественную мораль, пользующимся успехом у здравомыслящих и знающих себе цену людей. Это естественный мистик; у него могут хорошо работать приметы, и он будет ими пользоваться, не афишируя этого попусту, точно так же как свои способности к легкому внушению (часто в корыстных целях) и околдованию, когда это необходимо, но, разумеется, в социально приемлемых рамках. Впрочем, если он раскинет игральные карты или мельком бросит взор на остатки кофейной гущи, он увидит и поймет больше, чем вы думаете. Пораженный восьмой дом дает человека, которому с большим трудом даются переходы от одного жизненного этапа к другому. Поступление в учебное заведение, на работу, не говоря о женитьбе, разводе, увольнении и перемене места жительства для него всегда тяжелы и обычно сопряжены с тяжелыми внутренними кризисами, которые, впрочем, часто возникают и вне прямой связи с внешними обстоятельствами, и долго, мучительно и порой совершенно неудовлетворительно разрешаются. Здесь проработка заключается в том, что человек изживает и хоронит низшие программы подсознания, вначале еще вполне жизнеспособные - какие именно, укажут аспекты восьмого дома и конкретные жизненные и психологические обстоятельства жизни человека. На месте похороненных программ возникают новые, но роды чаще всего мучительны, новорожденный вначале слаб и с большим трудом приспосабливается к условиям жизни. Другими словами, человеку часто не нравится то, что в нем вызревает, оно слишком необычно и требует большого труда по своей адаптации, а кроме того, приходится попутно менять и пересматривать в себе слишком многое. С коллективной этикой отношения сложные, человека раздражают неписаные законы коллектива, кроме того, он часто их неправильно понимает или не замечает вовсе, в результате чего, сознательно или бессознательно, намеренно или случайно, становится инакомыслящим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужно учиться быть терпимее и более конструктивно взаимодействовать с людьми, по крайней мере, этого требует его кармическая программа. Очень сложные отношения со смертью, возможны сильные самоубийственные тенденции, часто вытесненные или рационализируемые как бы в шутку. Это может усугубляться склонностью к черной магии и опытами с низшими астральными сущностями, чего следует избегать, чтобы не попасть в окончательное рабство к совершенно жесткому эгрегору - судьба маньяков, убийц, многих психически больных. Проработка дает возможность конструктивной работы в очень острых ситуациях восьмой дома, буквально спасение людям жизни. Восьмой дом в знаках Восьмой дом в знаках покажет стиль, в котором происходят перемены важных сторон жизни человека (семейного положения, работы, места жительства и др.) и характер протекания психологических кризисов, взаимоотношений с групповой этикой и идеологией, а также тип мистических и оккультных способностей. Восьмой дом в Овне Взрыв. Этот человек женится, разводится и поступает на работу как солдат-десантник; потом, правда, ему приходится долго разбираться и расхлебывать столь стремительно и энергично заваренную кашу, но это происходит уже под другими домами. При поражении Овна и соответствующем отрицательном опыте возможен тайный страх перед любыми существенными переменами и вообще маргинальными (то есть пограничными, очень напряженными) состояниями; при этом они все равно порой неизбежно, активно и энергично приходят, но ввергают человека в состояние страха, вялости и апатии, и он, как страус, прячет в минуту опасности голову в землю, мечтая лишь о том, чтобы буря поскорее пронеслась мимо и куда-нибудь его вынесла, что, впрочем, вскоре и происходит. При гармоничном Овне, наоборот, способность к точному и правильному поведению в маргинальных состояниях; например, спортсмен, умеющий полностью выложиться ровно к финишу. Психологические кризисы бывают двух сортов: резкие, энергичные и скоротечные, над которыми человек практически не властен, и, наоборот, депрессивно-вялые, которые могут продолжаться очень долго, и здесь роль сознания человека и его отношения к происходящему с ним и в его подсознании очень важна. К групповой этике человек относится очень горячо, при поражении Овна склонен противопоставлять себя коллективу и делать это, по крайней мере, в начале жизни, очень неумно; после вспышек протеста группа может его совершенно подавить, чем порой пользуется. Проработка дает, наоборот, возможность энергичного воздействия на групповую идеологию и мораль. Хорошие способности к манипулированию энергическими потоками, но есть опасность, что поток внезапно резко усилится и выйдет из-под контроля, оказавшись сильнее человека, и начнет манипулировать им. Восьмой дом в Тельце Землетрясение. Заточение. Перемены в жизни не даются этому человеку легко. Они обычно тянутся долго, и он воспринимает их как тяжелую работу, которую нужно выполнить как внутри себя, постепенно адаптируясь к новым условиям (новому эгрегору), так и вовне, найдя, с трудом и не сразу, свое место в переменившейся обстановке. Брак, развод, перемена места жительства, устройство на работу и увольнение даже при самых гармоничных аспектах Тельца, когда все будет происходить естественно и в нужное время, не пройдут легко и быстро, и не останутся незамеченными в эмоциональной памяти человека; напряженные аспекты усугубят трудности и неприятности перестройки, и она будет порой казаться человеку безнадежно тяжелой и в принципе неосуществимой, и женитьба будет для него перспективой столь же нереальной, как вырыть в одиночку канал, соединяющий Черное и Каспийское моря. В пограничных состояниях от этого человека потребуются очень тяжелые и длительные напряжения, при гармоничном Тельце посильные, при поражении часто нет; и нужно, преодолевая свою косность и упрямство, искать непрямолинейных выходов из напряженных ситуаций. Психологические кризисы тяжелые и длительные, возможна фиксация на определенных обстоятельствах, представляющихся огромными и незыблемыми препятствиями, и пока эта точка зрения не будет изменена, преодоление кризиса может оказаться невозможным. При поражении Тельца это очень тяжелый пациент для психолога и психиатра; показаны определенные физические упражнения и труд, сцепленные с психологической проблемой. С группой человек сживается с трудом, но если и когда это происходит, может отстаивать ее интересы с силой и последовательностью гусеничного трактора: при конфликте этот трактор наезжает на него самого, нужно учиться гибкости поведения и мышления и балансировать личную этику (второй дом в Скорпионе) с коллективной, а не противопоставлять их друг другу. Этот человек хорошо чувствует магию вещей, предметов, есть способности к массажу, особенно восточному; когда он воспринимает астральный план, последний для него реален и наполнен совершенно живыми существами. Восьмой дом в Близнецах Разоренный муравейник. При гармоничных аспектах Близнецов этот человек преодолевает маргинальные состояния легко и блестяще; при этом ему во многом помогает ментальное моделирование переходных ситуаций; в частности, он тщательно обдумает все подробности предстоящего брака (развода), смены города или страны обитания, предполагаемой работы или учебы. При поражении Близнецов представления человека о будущих обстоятельствах его жизни будут искажены, но доверять им он будет не в меньшей степени; для пораженных Близнецов вообще характерна легкость и легковесность мышления, которое резво скачет от одного неверного суждения к другому, нимало не беспокоясь о своих противоречиях и непоследовательности. В полном соответствии с этим будут меняться и существенные обстоятельства жизни человека: жены, профессии, города, страны, вероисповедания. Психологические кризисы будут старательно (и часто совершенно безуспешно) рефлексироваться человеком, но разобраться в себе ему значительно труднее, чем кажется вначале. Дело в том, что внутренняя проблема, находящаяся глубоко, в данном случае манифестирует себя большим количеством мелких, которые часто сменяют друг друга, в целом создавая красивый калейдоскоп, успешно отвлекающий человека (и психолога) от сути происходящего в подсознании. Здесь основная проблема - поверхностность анализа и суждений, следствием чего может быть затягивание кризиса и переход его в хроническое состояние. Этот человек может очень хорошо выразить в словах общественное мнение по вопросам групповой этики и идеологии, и хорошо, если оно не противоречит его собственному, что типично для оппозиции восьмого и второго домов, и тогда их нужно (с трудом) согласовывать. В целом отношение к нуждам коллектива рациональное, без излишних (а часто и минимально необходимых) эмоций, что, впрочем, может измениться во время конкретной групповой работы (второй дом). К оккультизму ментальный интерес, человек в первую очередь стремится много знать, затем ментально манипулировать в тонких планах (астральном, ментальном, казуальном). Способности к гипнозу, аутотренингу. Восьмой дом в Раке Воронка водоворота. При пораженном Раке крупные перемены, пограничные состояния и стрессы будут вызывать у человека чувство мистического ужаса и ощущение своей неспособности защитить себя и справиться с идущими со дна подсознания эмоциями и переживаниями. Здесь уровень самосознания обычно невелик, и женившись или перейдя на новое место работы, человек некоторое время должен просто приходить в себя, в то время как его психика сама перестраивается (при гармоничных аспектах восьмого дома вполне успешно), приспосабливаясь к новым условиям, и результат обычно бывает неожиданным для всех, в том числе и для самого человека. При поражении Рака вероятны фобии, связанные с любыми крупными переменами, и крайне отрицательное к ним отношение: Рак цепко держится за существующие условия (но, тем не менее, созрев для перемен, он обычно бросается в них со всей решительностью). Кризисы человек переживает глубоко и эмоционально, хотя и не склонен о них распространяться. Разобраться в них сложно, в частности потому, что они связаны не столько с чисто психологическими, сколько с духовными проблемами, и только вместе с решением последних удается преодолеть кризис (подробности покажут аспекты восьмого дома). Вместе с тем это положение дает цепкость низших программ подсознания, освободиться от которых будет нелегко, они уйдут вместе с частью души, истекающей кровью - по крайней мере, таково будет ощущение самого человека. Коллектив и его заботы человек воспринимает очень лично и эмоционально, что, впрочем, может сочетаться с откровенным стремлением к социальному паразитизму. Однако в трудные для коллектива минуты он заставит человека сделать все, что нужно, задев в нем интимно-патриотическую струнку. В гармоничном варианте это нежный, заботливый отец, настраивающий коллектив на волну милосердия и жалости к падшим; при поражении, возможно, жесткий манипулятор, ловко ориентирующий общественное мнение в нужном ему направлении. Этот аспект дает естественного мистика, воспринимающего тонкий план как мир, населенный живыми существами. Склонность к медиумизму, медитации с сильным эмоциональным включением, что может быть подобно сильному наркотику, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Восьмой дом во Льве Ватерлоо. Человек открывает новые разделы своей жизни энергично, храбро и решительно, по крайней мере, должен так открывать. Реально, однако, это не так просто, особенно когда эти разделы - новая работа, жена, территория - открываются, и весьма решительно, сами, и при этом далеко не всегда вызывают у человека положительные ощущения. При поражении Льва возможны фобии всего радикально нового, императивно меняющего жизнь, к чему человек, как он подсознательно ощущает, так никогда и не сможет приспособиться. При гармоничных аспектах, наоборот, человек приветствует перемены, охотно женится, разводится и меняет место работы, если благоприятно складываются обстоятельства, зная, что это всегда будет к лучшему. Вообще этот аспект дает твердость и мужество в напряженных и пограничных состояниях, которые человек может проявить к большому удивлению не только окружающих, но и самого себя. Психологические кризисы идут напряже
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.015 с.) |