История о закхее (ев. От луки 19:1-10) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История о закхее (ев. От луки 19:1-10)



Приложение 1

           
   
 
 
   

 

 


ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Когда человек сделал выбор, за кем и куда идти, то, далее, он будет развивать свой характер. Он может начать с облагораживания себя (характера, тела) и пространства вокруг себя (друзья и т.д.).

ЦЕЛЬ: Побудить воспитанников быть настоящими христианами во всех делах.

АКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА:

«ОРАТОР»

Воспитаннику дается задание говорить о своей биографии в течение трех минут, не останавливаясь, и не повторяясь. Напротив него стоит каратель, у него в руках стакан с водой и чайная ложка. Его задача – брызгать водой оратора, когда тот останавливается или повторяется. На Оратора можно одеть дождевик, зависит от возраста и психологического состояния ребенка. Наставники, так же решайте сами, кто будет карателем, который брызгает, Вы или воспитанник.

ВЫВОД:

1.Как называется то, чем занимался каратель?

2.Как себя чувствовал оратор?

3.Хотели бы Вы иметь такого друга как каратель?

ВОПРОС: - каким же должен быть настоящий христианин?

«МУМИЯ»

Две команды заматывают на скорость свою мумию рулоном туалетной бумаги. Самое главное, чтоб не осталось ни одного незамотанного места. Затем, Вы просите мумию самостоятельно освободиться от бумаги. Победит та команда, чья мумия быстрей освободится полностью от пут.

ВЫВОД:

1.Приятно ли мумии находится внутри?

2.Похожи ли были наши мумии на настоящих мумий?

3.Почему они на самом деле не мумии?

Тут проводим параллель с христианством. Христианство, кроме внешних изменений, какие мы видели в наших мумиях, меняет и внутренний мир человека. Подобно нашим искусственным мумиям и человек будет искусственным христианином, если изменена только лишь его внешняя оболочка. Сверху он – белый, добрый, хороший. А внутри он – вовсе не такой. Что же наполняет нашу жизнь истинным смыслом, что делает христианина христианином?

Пусть каждый ребенок на маленьком листочке напишет качество христианина. Далее прикрепляем эти качества прищепкой к спине и играем в игру Миксер.

«МИКСЕР»

Задача ребят – запомнить все изображения, которые прикреплены у каждого прищепкой к спине. Выиграет тот, кто запомнит большее количество. Свое запоминать не надо. Победителю – приз!

ВЫВОД:

1.В чем был секрет победы в этой игре?

2.Почему все хотели посмотреть что-то у другого, но никто не хотел дать смотреть свое?

3.Кем мы все сейчас были? (эгоистами)

4.Почему мы сейчас стремились только взять что-то, но никто не желал отдать?

5.Как поступил бы настоящий христианин?

Закхей залезает на смоковницу (ст. 4)

Но Закхей решил не сдаваться. Оценив ситуацию, он понял, каким путем Иисус пойдет дальше. Закхей забежал наперед, где людей было еще не так много. «Но, как же быть? - думал он, - если опять соберется толпа, я опять ничего не увижу! Так обидно!» И тут он заметил дерево, стоящее у дороги, - смоковницу. Но как он, взрослый мужчина, полезет на дерево, как какой-то простой сельский мальчишка? Времени на размышления не было. Что-то особенное было в этом Иисусе. «Мне нужно Его увидеть!» - жажда росла в сердце. Поэтому Закхей продирался меж ветвей, чтобы занять хорошую позицию и увидеть ВСЕ!

Кто-то заметил невысокого мужчину, взбирающегося на дерево, показывал пальцами, даже хихикал. Но Закхею уже было все равно: вдалеке он увидел приближающуюся толпу людей. Где-то посреди них и должен быть ОН – Иисус!

Иисус решает придти в гости к Закхею (ст. 5б-6)

И вот Закхей стоит рядом с Иисусом посреди большой толпы людей. Глаза всех устремлены на этого невысокого мужчину. Что сделает Иисус? Что особенного в этом коротышке?

- Закхей! Я буду обедать у тебя сегодня!

Вопрос: «Что бы ты чувствовал на месте Закхея, когда Иисус обратился бы к тебе и захотел придти к тебе в гости?»

Используйте ответы детей, чтобы передать мысли Закхея. При необходимости добавьте те переживания, которые помогут вам передать вашу скрытую истину.

«Иисус считает меня важным и достойным Своего внимания! У Него есть время для меня! Я на самом деле особенный!»

Покаяние Закхея (ст. 8-10)

Когда зашли в дом и сели кушать, Закхей не смог сдержать слез! Он понял, как он обижал людей, несправедливо отнимая у них лишние деньги. «Я не могу так больше жить! Я хочу измениться!»

- Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, я воздам вчетверо.

Все были впечатлены, ведь даже по закону Божьему Закхею не нужно было раздавать настолько много денег.

Давай прочитаем, что Иисус сказал ему в ответ (дать кому-то из детей зачитать Лк.19:9-10):

«Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Закхей использовал те ресурсы, которые у него были, и получил спасение, нам также нужно использовать те ресурсы, которые у нас есть. Давайте перечислим то, что мы можем доброго сделать в лагере/дома. Делать это мы будем пантомимой.

 

 

 

 


ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Поговорить о необходимых ресурсах для духовного роста. Что нужно человеку для того, чтобы он вырос? (имею в виду друзей, время, поддержку, Бога, окружающую природу).

ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться духовными ресурсами, которые дает Бог.

НАГЛЯДНОСТЬ: Надуваем воздушный шарик с помощью уксуса и соды.

Всем любителям выпечки известно, что при взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ. Пользуясь этими знаниями можно надуть воздушный шарик. Для этого нам понадобятся: пластиковая бутылка, уксус, сода, шарик, воронка. Наливаем в бутылку около 100-150 мл уксуса. В еще не надутый воздушный шарик насыпаем 1 столовую ложку соды. Легче это сделать воспользовавшись пластиковой воронкой или смастерить воронку из бумаги. Далее надеваем шарик на горлышко бутылки и расправляем его. Сода начинает высыпаться в уксус, происходит бурная реакция взаимодействия двух веществ с выделением углекислого газа, который и надувает воздушный шарик.

Приложение 5

 

       
 
 
   

 

 

 


ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: Раскрыть принцип "все тайное становится явным". Поговорить о том, что когда человек что-то прячет от Бога, он на самом деле ничего не прячет.

ЦЕЛЬ: побудить детей всегда быть честными с Богом и людьми.

АКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА:

Правда - ложь: Каждый из детей утверждает две или три вещи, относящиеся к нему. Две из них правда, третья – ложь. Задача всех угадать, что есть правда, а что ложь.

ВОПРОСЫ:

-легкое было задание?

-что надо было сделать, чтоб победить?

-сложно говорить ложь, выдавая ее за правду?

Водные прыгалки Для этой игры нужна скакалка и столько пластиковых стаканчиков с водой, сколько будет участников. По одному, удерживая свой стаканчик, каждый прыгает через скакалку 6 раз. Игрок, у которого в стаканчике останется больше всех воды, побеждает.

ВОПРОСЫ:

-что было самым трудным в этом задании?

-возможно было не пролить воду?

-можно скрыть правду от человека? А от Бога?

Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

От Бога нигде не скрыться. Он Вездесущ и Всеведущ. Глупо что-то скрывать перед ним. Пример грехопадения очень ярко описывает нам можно ли от Бога скрыть что-либо, а точнее сказать удалось ли Адаму и Еве спрятать тот факт, что они вкусили запретный плод.

- Смогли ли они спрятаться от Бога после этого?

Патриархи и Пророки:

- «Прежде, в своей невинности и святости, они радостно приветствовали своего Творца, но теперь в ужасе бежали от Него, скрывшись в глубине сада. "И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" Адам не мог ни отрицать, ни оправдать свой грех, но вместо того чтобы покаяться, он попытался взвалить вину на жену и, следовательно, на Самого Бога: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел". Он, который из любви к Еве добровольно предпочел лишиться благословений Божьих, своей родины и рая, вечной радости, - теперь, после своего падения, пытался переложить ответственность за совершенное преступление на свою жену и даже на Самого Творца. Столь ужасна сила греха».

ИГРА: Чтобы провести конкурс на ловкость вам понадобятся миска с мукой и конфета. Лакомство устанавливают вертикально в муку, чтобы сверху был виден конец фантика, за который конфету будут вытягивать ртом. В качестве приза ее можно будет забрать, если у игрока нос и щеки не будут испачканы в муке. ВНИМАНИЕ!!! Наставники, уточните, нет ли аллергии у ребенка на муку.

ВЫВОД: как невозможно не испачкаться в муке при вытягивании конфеты, так и не возможно не заляпаться в грехе. Бог всегда первый идет нам на встречу. Не будем от него прятаться, потому что это бесполезно. Давайте будем признавать свои ошибки и сразу бежать к Богу, что он помог нам омыть наши одежды, очиститься от греха.

 

 

 


ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: Победа добра над злом. В этой земной битве исход уже ясен, все предрешено. Необходимо поговорить об уверенности в победе Бога над дьяволом. Мы не должны ослабевать в вере.

ЦЕЛЬ: Показать детям, что победа Христа и нас делает победителями. Каждое нападение сатаны дает повод к победе для человечества.

ВСТУПЛЕНИЕ: Сегодня последний день лагеря. Вспомните о том, что было самым замечательным за прошедшие дни. Не будем грустить, сегодня состоится праздник закрытия смены. НО это будет вечером, а сейчас мы последний раз вместе всей нашей группой. Осталось 40 мин., чтоб поговорить о том, что может кардинальным образом повлиять на нашу жизнь. Давайте начнем наш урок с того, что вспомним содержание предыдущих уроков. Попросите кого-то из детей записать темы дней на ватмане, яркие впечатления. Спросите их, чем же все таки должна закончиться история нашего лагеря. Надо подвести их к теме Победа добра над злом.

ИГРА: Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак. Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик. Наставники так же принимают участие. Показать надо, что в кулаке наставника не видно газету. Если он возьмет газету воспитанника или в его руке закрое выпирающую газету, ее также не будет видно. Параллель с тем, что Христос смог победить грех, помогает нам.

ВОПРОСЫ: -трудно было спрятать всю газету в кулаке? – у кого получилось спрятать всю газету в кулак? –почему наставнику это было сделать проще? – Христос смог победит грех, а мы с его помощью побеждаем. Давай посмотрим, как Христос одержал одну из побед в начале Своего служения. Легко ли Ему было.

Приложение 1

           
   
 
 
   

 

 


ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Когда человек сделал выбор, за кем и куда идти, то, далее, он будет развивать свой характер. Он может начать с облагораживания себя (характера, тела) и пространства вокруг себя (друзья и т.д.).

ЦЕЛЬ: Побудить воспитанников быть настоящими христианами во всех делах.

АКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА:

«ОРАТОР»

Воспитаннику дается задание говорить о своей биографии в течение трех минут, не останавливаясь, и не повторяясь. Напротив него стоит каратель, у него в руках стакан с водой и чайная ложка. Его задача – брызгать водой оратора, когда тот останавливается или повторяется. На Оратора можно одеть дождевик, зависит от возраста и психологического состояния ребенка. Наставники, так же решайте сами, кто будет карателем, который брызгает, Вы или воспитанник.

ВЫВОД:

1.Как называется то, чем занимался каратель?

2.Как себя чувствовал оратор?

3.Хотели бы Вы иметь такого друга как каратель?

ВОПРОС: - каким же должен быть настоящий христианин?

«МУМИЯ»

Две команды заматывают на скорость свою мумию рулоном туалетной бумаги. Самое главное, чтоб не осталось ни одного незамотанного места. Затем, Вы просите мумию самостоятельно освободиться от бумаги. Победит та команда, чья мумия быстрей освободится полностью от пут.

ВЫВОД:

1.Приятно ли мумии находится внутри?

2.Похожи ли были наши мумии на настоящих мумий?

3.Почему они на самом деле не мумии?

Тут проводим параллель с христианством. Христианство, кроме внешних изменений, какие мы видели в наших мумиях, меняет и внутренний мир человека. Подобно нашим искусственным мумиям и человек будет искусственным христианином, если изменена только лишь его внешняя оболочка. Сверху он – белый, добрый, хороший. А внутри он – вовсе не такой. Что же наполняет нашу жизнь истинным смыслом, что делает христианина христианином?

Пусть каждый ребенок на маленьком листочке напишет качество христианина. Далее прикрепляем эти качества прищепкой к спине и играем в игру Миксер.

«МИКСЕР»

Задача ребят – запомнить все изображения, которые прикреплены у каждого прищепкой к спине. Выиграет тот, кто запомнит большее количество. Свое запоминать не надо. Победителю – приз!

ВЫВОД:

1.В чем был секрет победы в этой игре?

2.Почему все хотели посмотреть что-то у другого, но никто не хотел дать смотреть свое?

3.Кем мы все сейчас были? (эгоистами)

4.Почему мы сейчас стремились только взять что-то, но никто не желал отдать?

5.Как поступил бы настоящий христианин?

ИСТОРИЯ О ЗАКХЕЕ (Ев. от Луки 19:1-10)

1. Закхей хочет увидеть Иисуса (ст. 1-3а)

Однажды Иисус вместе со своими учениками проходил через город, называемый Иерихон. Вокруг них собралось множество людей. К тому времени весть о том, что Иисус с особой любовью относится к людям, достигла и этого большого и процветающего города.

Слышал об особенных делах и чудесах Иисуса и один из богатых людей Иерихона. Этот человек был начальником мытарей. (Вопрос к детям) Напомни мне, пожалуйста, кто такой мытарь? (Ответы детей.) Да, мытари собирали налоги. Часть отдавали царю и римлянам, а часть оставляли себе. Они очень часто обманывали людей, брали с них намного больше положенного, чтобы самим стать богаче. Вот таким человеком был Закхей. Он был очень богатым, но большинство людей Иерихона ненавидели его. Наверное, Закхею было не просто решиться выйти на улицу, быть в толпе с простыми и бедными людьми. Но он очень хотел увидеть Иисуса. Он так много слышал о Нем. Он не мог упустить такую возможность – увидеть Его своими глазами! А, может, даже заглянуть в Его глаза…

2. Неудачная попытка (причина неудачи – маленький рост) (ст. 3б)

На улицах города было много людей. Не одному Закхею хотелось увидеть этого особенного учителя, пророка. Некоторые даже говорили, что Иисус – Сын Божий, обещанный Спаситель, которого все так ждали!

Людей становилось все больше и больше. Возле одной из центральных улиц они замедляли ход, останавливались и пытались увидеть, когда же приблизится Иисус. Закхей, поняв, что дальше в толпу пробраться не удастся, стал тоже выглядывать из-за спин людей, стоящих впереди. Но – увы! – он был чуть ли не самым низеньким в этой толпе. Закхей попытался подпрыгнуть, но его тут же осадили: «Да не лезь ты! Не мешай! Самим не видно!» Когда шум в толпе стал нарастать, Закхей понял, что Иисус проходит где-то совсем рядом… Но увидеть Иисуса так и не удалось.

Вопрос: «Что бы ты почувствовал на месте Закхея?»

Выслушайте ответы детей.

Возможно, он подумал: «Ну почему я родился такого маленького роста? Так хочется увидеть Иисуса! Никто не понимает, как мне хочется Его увидеть! Никто не пропускает меня! Никто не хочет мне помочь!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.039 с.)