Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противопожарной службы и членов их семей

Поиск

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей и стаж службы в федеральной противопожарной службе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение

служебных споров в федеральной противопожарной

Службе

Статья 72. Конфликт интересов в федеральной противопожарной

Службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Сотрудник федеральной противопожарной службы обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

4. Сотрудник федеральной противопожарной службы обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

5. Прямой руководитель (начальник) или непосредственный руководитель (начальник), которым стало известно о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию.

6. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя изменение служебного положения сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от выполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) принуждение к отказу сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов,а в отношении сотрудника, осуществляющего в соответствии со своими служебными обязанностями процессуальные полномочия, также его отвод или самоотвод в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если сотрудник федеральной противопожарной службы владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов устанавливается Президентом Российской Федерации.

Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной

Службе

1. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
(далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем и сотрудником федеральной противопожарной службы или гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшим на службе в федеральной противопожарной службе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

2. Коллективные служебные споры в федеральной противопожарной службе не допускаются.

3. Сотрудник федеральной противопожарной службы для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

4. Сотрудник федеральной противопожарной службы или гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

6. Рапорт сотрудника федеральной противопожарной службы или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшего на службе в федеральной противопожарной службе, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

7. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником федеральной противопожарной службы или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшим на службе в федеральной противопожарной службе, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

8. Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику федеральной противопожарной службы или гражданину, поступающему на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшему на службе в федеральной противопожарной службе, обратившимся для разрешения служебного спора.

Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной

Противопожарной службы от выполнения

Служебных обязанностей

1. Сотрудник федеральной противопожарной службы временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей в случае:

1) избрания в отношении сотрудника меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу - до отмены избранной меры пресечения;

2) вынесения судьей постановления о временном отстранении сотрудника от должности - до отмены временного отстранения от должности;

3) прекращения допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям, - до получения допуска к указанным сведениям, перевода на другую должность в федеральной противопожарной службе или увольнения со службы в федеральной противопожарной службе.

2. Сотрудник федеральной противопожарной службы может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей в случае:

1) уголовного преследования сотрудника без применения мер, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, - до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) назначения служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей, - на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по ее результатам дисциплинарного взыскания;

3) возникновения конфликта интересов - до его урегулирования.

3. Решение о временном отстранении сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей принимается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем. О временном отстранении от выполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Порядок временного отстранения сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

5. Сотрудник федеральной противопожарной службы, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя может быть привлечен к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений, не требующих допуска к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

6. Сотрудник федеральной противопожарной службы, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя может быть привлечен к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений, если это не помешает проведению полной и объективной служебной проверки или урегулированию конфликта интересов.

7. Непосредственный руководитель (начальник) обязан временно отстранить от выполнения служебных обязанностей сотрудника федеральной противопожарной службы, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, и немедленно уведомить об этом прямого руководителя (начальника).

8. Денежное довольствие сотруднику федеральной противопожарной службы, временно отстраненному от выполнения служебных обязанностей, выплачивается на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 75. Восстановление на службе в федеральной

Противопожарной службе

1. Сотрудник федеральной противопожарной службы, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в федеральной противопожарной службе, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в федеральной противопожарной службе либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании.

2. Сотрудник федеральной противопожарной службы, находившийся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения и признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в федеральной противопожарной службе, подлежит восстановлению на службе в федеральной противопожарной службе и зачислению в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения до решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы или о ее прекращении по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

3. Основанием для восстановления сотрудника федеральной противопожарной службы на службе в федеральной противопожарной службе является решение руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя либо вступившее в законную силу решение суда.

4. Сотрудник федеральной противопожарной службы, подлежащий восстановлению на службев федеральной противопожарной службе, с его согласия может быть назначен на равнозначную должность в федеральной противопожарной службе.

5. Сотруднику федеральной противопожарной службы, восстановленному на службев федеральной противопожарной службе, время вынужденного прогула засчитывается в стаж службы в федеральной противопожарной службе, дающий право на дополнительный отпуск, ежемесячную надбавку за стаж службы (выслугу лет), пенсию за выслугу лет и на иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания.

6. Сотруднику федеральной противопожарной службы, восстановленному на службев федеральной противопожарной службе, выплачивается неполученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

7. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель, принявшие с нарушением закона решение об увольнении сотрудника федеральной противопожарной службы со службыв федеральной противопожарной службе, о его освобождении, отстранении от должности или о переводе на другую должность либо задержавшие исполнение решения о восстановлении сотрудника в должности и (или) специальном звании, несет дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

8. Правом на восстановление на службе в федеральной противопожарной службе обладает гражданин, объявившийся после прекращения службы в федеральной противопожарной службе в связи с признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявлением его умершим (в случае, если он безвестно отсутствовал в связи со служебными обстоятельствами по не зависящим от него причинам). Такой гражданин восстанавливается, как правило, в равнозначной должности после отмены судом решения о признании его безвестно отсутствующим и (или) об объявлении его умершим.

Глава 11. Формирование кадрового состава федеральной

Противопожарной службы

Статья 76. Принципы и основные направления формирования

кадрового состава федеральной противопожарной

Службы

1. Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях осуществляется на основе следующих принципов:

1) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе;

2) совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников федеральной противопожарной службы;

3) назначение сотрудников федеральной противопожарной службы на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств;

4) соблюдение последовательности прохождения службы в федеральной противопожарной службе и присвоения специальных званий.

2. Основными направлениями формирования кадрового состава федеральной противопожарной службы являются:

1) подготовка на плановой основе кадров для замещения должностей в федеральной противопожарной службе;

2) создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников федеральной противопожарной службы;

3) оценка результатов служебной деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы путем проведения аттестации;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) применение современных кадровых технологий при приеме на службу в федеральную противопожарную службу и ее прохождении.

Статья 77. Подготовка кадров для федеральной

Противопожарной службы

1. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы осуществляется путем:

1) профессионального обучения граждан, впервые принимаемых на службу в федеральную противопожарную службу, предусматривающего приобретение ими основных профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации по образовательным программам:

а) основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;

б) среднего профессионального образования;

в) высшего образования;

г) дополнительного профессионального образования;

3) профессиональной служебной и физической подготовки.

2. Подготовка кадров для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава осуществляется преимущественно в образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

3. Участие курсантов, слушателей и адъюнктов образовательных организаций высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнение ими других обязанностей, возложенных на федеральную противопожарную службу, являются частью их профессиональной подготовки и предусматриваются в соответствующих образовательных программах. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, не достигшие возраста восемнадцати лет, если это связано с угрозой их жизни или здоровью.

4. Получение сотрудником федеральной противопожарной службы дополнительного профессионального образования является преимущественным основанием для включения сотрудника в кадровый резерв или продолжения замещения им соответствующей должности в федеральной противопожарной службе.

5. Дополнительное профессиональное образование сотрудников федеральной противопожарной службы осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6. Порядок организации дополнительного профессионального образования сотрудников федеральной противопожарной службы, в том числе формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ, определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

7. Руководитель федерального органа исполнительной власти в
области пожарной безопасности либо уполномоченный руководитель, руководитель образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также иных государственных органов и организаций обеспечивают сотрудникам федеральной противопожарной службы, обучающимся по соответствующей образовательной программе дополнительного профессионального образования, условия для освоения такой программы.

8. По решению уполномоченного руководителя сотрудник федеральной противопожарной службы, имеющий высшее образование, заключивший контракт, может быть с его согласия направлен на обучение по очно-заочной или заочной форме обучения для получения высшего образования по другой специальности или другому направлению подготовки.

9. С сотрудником федеральной противопожарной службы, направленным в соответствии с частью 8 настоящей статьи на обучение в образовательную организацию высшего образования, заключается в письменной форме дополнительное соглашение, в котором указываются:

1) наименование и место нахождения образовательной организации;

2) наименование и место нахождения федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, направляющих сотрудника на обучение;

3) срок обучения;

4) форма обучения;

5) стоимость обучения;

6) периоды времени, предоставляемые сотруднику для прохождения вступительных испытаний, текущей или итоговой аттестации;

7) обязательство сотрудника по окончании обучения продолжить службу в федеральной противопожарной службе в течение не менее пяти лет в случае, если оплата обучения производилась за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

8) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий дополнительного соглашения.

10. Дополнительное соглашение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, может содержать иные условия, в том числе о переводе сотрудника федеральной противопожарной службы по окончании обучения на другую должность в федеральной противопожарной службе.

11. В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника федеральной противопожарной службы по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2, пунктом 4, 5, 7 или 9 части 3 статьи 83 либо частью 1 статьи 84 настоящего Федерального закона, в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организациифедерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо в течение срока, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона, сотрудник возмещает федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Сотруднику федеральной противопожарной службы, обучающемуся в образовательной организации высшего образования по очно-заочной или заочной форме обучения, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

13. Сотрудник федеральной противопожарной службы может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации.

14. Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников федеральной противопожарной службы осуществляется по месту их службы.

15. Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в федеральной противопожарной службе определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Статья 78. Государственный заказ на подготовку кадров для

федеральной противопожарной службы

1. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы и дополнительное профессиональное образование сотрудников федеральной противопожарной службы при необходимости могут осуществляться в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, на основе государственного заказа.

2. Государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями к должностям в федеральной противопожарной службе;

2) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование сотрудников федеральной противопожарной службы.

3. Размещение государственного заказа на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности на конкурсной основе в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам, на основе программ развития государственной службы с учетом функций, возложенных на федеральную противопожарную службу, и квалификационных требований к должностям в федеральной противопожарной службе.

4. Государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы, его объем и структура утверждаются Правительством Российской Федерации после дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности на конкурсной основе и в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, заключает с гражданином договор на обучение в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, в соответствии с которым гражданин обязуется по окончании обучения заключить контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе на срок не менее пяти лет.

Статья 79. Кадровый резерв для замещения должностей

в федеральной противопожарной службе

1. Для замещения должностей в федеральной противопожарной службе, выполнения специальных задач и задач в особых условиях в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях создаются:

1) для замещения должностей высшего начальствующего состава -федеральный кадровый резерв;

2) для замещения должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава - кадровые резервы федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделений.

2. Включение сотрудника федеральной противопожарной службы в кадровый резерв отражается в его личном деле и документах учета.

3. Вакантные должности руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава замещаются по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя сотрудниками федеральной противопожарной службы, состоящими в соответствующем кадровом резерве, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В исключительных случаях при отсутствии возможности замещения вакантной должности сотрудником, состоящим в кадровом резерве, вакантная должность может быть замещена в установленном настоящим Федеральным законом порядке путем назначения на должность, в том числе по результатам конкурса.

4. Порядок формирования федерального кадрового резерва устанавливается Президентом Российской Федерации. Порядок формирования кадровых резервов федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделений определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Статья 80. Кадровая работа в федеральном органе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.01 с.)