Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по улучшению учета использования водных ресурсов

Поиск

В соответствии с порядком и сроками предоставления отчетности по использованию водных ресурсов, определенными приказом Росстата от 19.10.2009 г. № 230 (в ред. Приказа Росстата от 28.11.2011 № 466) «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды», сведения об использовании водных ресурсов передаются в Невско-Ладожское БВУ в сроки, установленные законодательством.

Сведения об использовании воды должны предоставлять все предприятия и организации в бассейне:

1. осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

2. осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

3. получающие воду из систем водоснабжения (от других предприятий) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

4. получающие воду из систем водоснабжения (от других предприятий), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

5. имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Предприятия и организации при составлении отчета указывают общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме № 2ТП-водхоз. Указанные выше ограничения для предприятий и организаций (в том числе по обособленным подразделениям) по объемам воды могут быть уменьшены территориальными органами Росводресурсов с учетом местных условий. Сведения должны предоставляться не позднее 22 января послеотчетного периода. Отчет по форме № 2ТП-водхоз должен составляться в соответствии с «Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения». Обязанность ведения учета возлагается на собственников водных объектов и лиц, которым предоставлено право пользования такими объектами.

Измерение объемов забора воды или сброса сточных вод должно осуществляться на каждом водозаборе и выпуске сточных вод с помощью средств измерения расходов воды. В случае отсутствия технической возможности установки средств измерений, объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств, норм водопотребления или с помощью других методов. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных или дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Утверждены формы ведения учета объема забора водных ресурсов и объема сброса сточных вод, их качества (Приказ МПР РФ от 29.11.2007 N 311; зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2007 N 10843). В настоящее время техническими средствами измерений забираемой воды оснащены не все водозаборные сооружения коммунального хозяйства и промышленных предприятий. Меньшая часть объектов жилищно- коммунального хозяйства и промышленных предприятий, осуществляющих забор воды из водных объектов бассейна, оснащена приборными узлами учета забираемой воды.

Приборный учет сбрасываемых сточных вод осуществляется практически только на крупных канализационных очистных сооружениях и станциях водоочистки. Учет осуществляется косвенными методами в большинстве случаев не согласованными в установленном порядке. Косвенные методы учета, как правило, не согласованы в установленном порядке. В то же время полностью отсутствует приборный учет сбрасываемых ливневых поверхностных сточных вод с территории городов и поселков городского типа. Учет этой категории сточных вод осуществляется на основании расчетных методов определения объемов забираемых и сбрасываемых сточных вод. Из общего количества выпусков общесплавной и ливневой канализации узлами учета в бассейне р. Волхов оснащено менее 1% выпусков.

Для решения поставленной задачи по улучшению учета использования водных ресурсов в бассейне р. Волхов, в первую очередь, необходимо:

· привести в соответствие с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» систему учета забираемых и сбрасываемых сточных вод на всех предприятиях и организациях, независимо от формы собственности;

· учет забираемых и сбрасываемых сточных вод косвенными методами разрешать в исключительных случаях только по согласованию с Невско-Ладожским БВУ при наличии соответствующего заключения специализированной организации или специально уполномоченной комиссии о технической невозможности установки узлов учета;

· при оформлении Невско-Ладожским БВУ и соответствующими Комитетами Псковской, Новгородской и Тверской области права пользования субъектами предпринимательства водными объектами с целью водозабора и сброса сточных вод в обязательном порядке предусматривать оснащение приборными узлами учета водозаборов и выпусков всех видов сточных вод;

· федеральным и региональным органам надзора за использованием и охраной водных ресурсов неукоснительно требовать организацию приборного учета, за счет собственных средств водопользователей, на водозаборах и выпусках сточных вод и контролировать соблюдение сроков их установки, эксплуатацию и проведение поверок в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08 июля 2009 г. N 205, используя меры административного воздействия в рамках КоАП РФ. Кроме того, необходима разработка методических подходов к учету других видов использования водных объектов для различных целей, не предусмотренных формами статистической отчетности. Совершенствование системы учета различных видов использования водных ресурсов является одним из фундаментальных мероприятий в бассейне р. Волхова. Затраты на эти работы оценены в 7 млн. руб.

· Вывод:

На эффективность очистки сточных вод влияет моральный и физический (все сооружения построены в 70-ых годах прошлого столетия по 98 устаревшим типовым проектам) износ (более 80%) инженерной структуры канализационного хозяйства. Во всех трех областях бассейна действуют специальные долгосрочные целевые программы по обеспечению улучшения очистки сточных вод и снабжения населения качественной питьевой водой. При дальнейшем пролонгировании программы необходимо учесть результаты анализа состояния очистки сточных вод в бассейне. Современное финансирование программ не соответствует тяжести положения в бассейне вопроса о состоянии очистки сточных вод. Необходимо в разы увеличить финансирование на строительство новых и реконструкцию существующих канализационных сетей и очистных сооружений с улучшением технико-экономических характеристик (с обязательным введением блока доочистки). В результате решения проблемы водоотведения с использованием современных технологий на основе не содержащих хлор препаратов, ожидается:

· уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене или в капитальном ремонте;

· уменьшение числа аварий в системах водоотведения и очистки сточных вод;

· увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

· рост обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения. Общая величина затрат на системы очистки сточных вод и их транспортировки составит около 17 млрд.руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.006 с.)