Расчет емкости пучков соединительных линий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет емкости пучков соединительных линий.



При расчете емкости пучка соединительных линий (каналов) следует учитывать:

· норму потерь (качество обслуживания вызовов) в направлении связи;

· величину нагрузки на заданном направлении связи;

· структуру коммутационного поля узла автоматической коммутации (РАТС, АМТС);

· тип пучка соединительных линий (односторонний или двусторонний).

Средние значения нагрузки на различных направлениях, представленные в таблице 2.5.1. необходимо пересчитать в расчетные значения по формуле:

, Эрл – для односторонних линий.

, Эрл – для двусторонних линий.

Где

 

Таблица 3.1. Расчетные значения средних нагрузок на различных направлениях.

Вход Исх АТС АТС РАТС 1 РАТС 2 РАТС 3 РАТС 4 РАТС 5 АМТС УСС
ЗСЛ СЛМ
РАТС 1 - 65,620 57,350 51,558 48,88 29,42 13,5 9,369
РАТС 2 57,488 - 205,75 186,949 178,125 60,801 27,745 20,344
РАТС 3 51,85 205,75 - 165,772 157,939 52,268 23,882 17,513
РАТС 4 47,678 186,949 165,772 - 143,473 46,57 21,301 15,629
РАТС 5 45,68 178,125 157,939 143,473 - 43,718 20,01 14,686

 

Как известно, пучки соединительных линий могут быть неполнодоступными и полнодоступными. Структура пучка определяется коммутационными возможностями КП используемых систем коммутации.

Коммутационные поля цифровых систем коммутации позволяют создавать полнодоступные пучки в направлении связи. Для расчета емкости пучка в этом случае используется первая формула Эрланга или таблицы Пальма.

Для расчета числа каналов от координатных АТС к другим станциям сети используется метод эффективной доступности (МЭД), поскольку коммутационные блоки АТСК обладают внутренними блокировками.

На АТСК-У исходящие СЛ включаются в выходы коммутационных блоков ГИ-3 с параметрами 80х120х400 на ступени 1ГИ.

Для расчета числа СЛ методом МЭД следует:

1. Определить эффективную доступность − Дэф.

2. Используя формулу О`Делла, определить число СЛ.

Расчет Дэф производится по формуле: , где − минимальная доступность; − среднее значение доступности.

,

где − число выходов из одного коммутатора звена А;

− число входов в один коммутатор звена А;

− коэффициент связности для рассматриваемого блока коммутации;

− число выходов из одного коммутатора звена В в заданном направлении

Q – коэффициент, зависящий от параметров звеньевого включения, величины нагрузки, потерь и доступности в направлении искания (Q = 0.65-0.75).

,

где − нагрузка, обслуживаемая промежуточными линиями звеньевого включения:

,

где − удельная нагрузка на один вход блока коммутации (1ГИ или ИГИ), = (0.5-0.7) Эрл.

Формула О`Делла имеет следующий вид:

,

где − расчетная нагрузка в направлении от i -ой станции к j -ой станции;

и − коэффициенты, значения которых определяются для заданных потерь в направлении связи и найденному значению Дэф.

Для РАТС 3:

q = 2, f = 1, ma = 20, na = 13,3;

Q =0,7; =0,6;

, , .

Дэф = 15,34+ 0,7·(24,004 – 15,34) = 21,4,

Тогда коэффициенты:

α = 1,23 и β = 5,3 (РАТС-РАТС, Р = 0,01);

α = 1,37 и β = 7,3 (РАТС-УСС, Р = 0,001);

α = 1,30 и β = 6,3 (ЗСЛ от РАТС, Р = 0,003).

α = 1,36 и β = 6,6 (СЛМ от РАТС, Р = 0,002).

 

Для расчета емкости пучка для РАТС2, РАТС3, РАТС4, РАТС5 используется первая формула Эрланга или таблицы Пальма.

Результаты расчета сведем в табл. 3.2.

 

 

Табл. 3.2. Результаты расчета числа СЛ в различных направлениях.

Вход Исх АТС АТС Тип РАТС РАТС 1 РАТС 2 РАТС 3 РАТС 4 РАТС 5 АМТС ЗСЛ УСС
РАТС 1 АТСКУ -              
РАТС 2 S-12   -          
РАТС 3 S-12     -        
РАТС 4 AXE       -      
РАТС 5 AXE         -    
АМТС СЛМ АХЕ-10             -  
                       

Жирным шрифтом выделены двухсторонние СЛ.

 

4 Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH.

Система SDH позволяет организовывать универсальную транспортную сеть, решая задачи не только передачи информационных потоков, но контроля и управления данной сетью. Она рассчитана на транспортирование всех сигналов PDH (ИКМ-3, ИКМ-120, ИКМ-480, ИКМ-1920), а также всех действующих и перспективных служб, в том числе и широкополосной цифровой сети с интеграцией служб (B-ISDN), использующей асинхронный способ передачи (АТМ).

В системе SDH использованы последние достижения в электронике, системотехнике, вычислительной технике, программировании и т. п. Применение SDH для построения первичных сетей различного уровня позволяет существенно сократить капитальные затраты, эксплуатационные расходы, сократить сроки монтажа и настройки оборудования. При этом повышается надежность сетей, их гибкость и качество связи.

Линейные сигналы SDH организованы в синхронно транспортные модули STM (агрегатные блоки). Первый из них – STM-1 – соответствует скорости передачи 155 Мбит/с. Каждый последующий имеет скорость в 4 раза большую, чем предыдущий. Уже стандартизованы STM-4 (622 Мбит/с) и STM-16 (2.5 Гбит/с). Ожидается принятие STM-64 (10 Гбит/с). Основной направляющей системой для SDH являются ВОЛП (волоконно-оптические линии передач).

В сети SDH используется принцип контейнерных перевозок. Передаваемые сигналы предварительно размещаются в стандартных контейнерах С. Все операции производятся с контейнерами независимо от их содержимого. Благодаря этому достигается универсальность сети SDH.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.009 с.)