Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не находящимися в муниципальной собственности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Местные Советы и местная администрация содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории. 2. Местные Советы и местная администрация не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе. 4. Местный Совет вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход соответствующего местного бюджета. Установленные Советом льготы предоставляются местной администрацией (в ред. Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-I - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618). 5. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется с согласия местного Совета или местной администрации в соответствии с их компетенцией (в ред. Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-I - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618). 6. Условия использования месторождений полезных ископаемых, находящихся на территории Совета, определяются решениями Совета или местной администрации в соответствии с законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. 7. Местная администрация района, города определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности, и устанавливает плату за их использование в соответствии с законодательством. 8. Местный Совет и местная администрация вправе: координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории; объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранительного и другого назначения. 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальный заказ. Статья 54. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Доходы местных бюджетов. Статья 55. Доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона; 2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона; 3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона; 4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. 2. В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Размер указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения. 3. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14-16 настоящего Федерального закона перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия. 4. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. 5. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57-61 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Расходы местных бюджетов. Статья 53. Расходы местных бюджетов 1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации. 3. Расходы бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 настоящего Федерального закона. 4. Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. 5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 46. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с БК РФ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством субъекта РФ и правовыми актами муниципального образования. Бюджетный процесс в муниципальном образовании охватывает следующие стадии в отношении местного бюджета: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. На муниципальном уровне бюджетный процесс осуществляется на основе принципов, присущих как бюджетному процессу всего государства, так и только бюджетной деятельности муниципальных образований. Особенностью бюджетного процесса местного уровня является наличие принципа необходимости учета местных особенностей и традиций. Финансовое право России. Особенная часть 1. Началом бюджетного процесса местного уровня является разработка проекта бюджета, осуществляемая на основе плана экономического и социального развития территории муниципального образования. Местная администрация вносит проекты плана и программ развития территории на утверждение представительного органа. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством должны исходя из необходимости утверждения местных бюджетов до начала нового финансового года довести до органов местного самоуправления указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные финансовые нормы и нормативы или их изменения. Важнейшей задачей на данном этапе является взаимоувязка потребностей муниципального образования (затрат) с доходами бюджета. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджета местная администрация представляет в исполнительный орган государственный власти субъекта РФ расчеты по обоснованию размеров необходимых отчислений от регулирующих источников доходов, выделения дотаций, субвенций, перечня доходных источников, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов для покрытия расходов, связанных с решением государственных органов о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования. 2. После получения утвержденных нормативов отчислений местная администрация окончательно составляет проект местного бюджета и вносит его для рассмотрения и утверждения в представительный орган местного самоуправления. Стадия рассмотрения проекта местного бюджета осуществляется, как правило, по упрощенной процедуре, т. е. в одном чтении. Принятый бюджет оформляется решением представительного органа местного самоуправления'И подлежит опубликованию. 47. Планирование социально-экономического развития муниципального образования. С 1 января 2009 г. муниципальные образования всех субъектов Российской Федерации должны приступить к реализации возложенных на них полномочий в полном объеме, а также к самостоятельному формированию и исполнению собственных местных бюджетов. В этих условиях важно обеспечить устойчивое, и комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований. Для решения указанной задачи необходимо как решение проблем финансового обеспечения муниципальных образований, так и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Планирование представляет собой разновидность предвидения, отражающего конкретные параметры активности и обязательства объектов, действующих в определенных условиях и временных рамках для достижения формализованных целей. Содержание технологий и процедур планирования конкретизируется в зависимости от его стратегического и тактического характера. В целом стратегия муниципального развития включает в себя: глобальные, долговременные и локальные цели, определяющие деятельность муниципалитета в целом и органов местного самоуправления в частности. Стратегическая (глобальная) цель определяет будущее качественное состояние системы на длительную перспективу, к достижению которого стремится общество. Тактические (локальные) цели определяют будущее состояние отдельных подсистем, имеют качественное измерение, но время их достижения ограничено текущим периодом, как правило, до одного года; - технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;- - ресурсы, которые будут использованы для достижения стратегических целей; - систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе местное Сообщество как основную составляющую системы управления. Стратегическое планирование – это систематический процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения исходя из местных ресурсов. Стратегическое планирование социально-экономического развития лежит в основе целенаправленной деятельности муниципальных органов власти. Оно является средством объединения усилий для достижения целей и решения задач, а также повышения эффективности стратегических решений. При стратегическом планировании, в частности, решаются следующие задачи: - формирование (корректировка) миссии муниципального образования; - внесение плановости в хозяйственную деятельность муниципального образования; - обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ; - определение реально осуществимых целей и задач; - формирование программ и планов действий; - поддержание соответствия между целями и возможностями территории; - регулирование развития муниципального образования; - определение приоритетов экономического и социального развития; - адаптация муниципального образования, муниципального хозяйства к внешней среде; К принципам стратегического планирования на уровне муниципального образования можно отнести: - принцип системности. Он выражается в создании позитивной экономической деятельности на уровне муниципального образования в целом (при этом могут быть разработаны отдельные планы для специфических- секторов экономики или отдельных отраслей промышленности, но эта тема находится за рамками справочника); - принцип социальной ориентации. Необходимо, чтобы стратегии отвечали интересам широкого круга общественности внутри муниципального образования; стратегии в большей степени должны основываться на подходе "снизу вверх", чем "сверху вниз"; стратегии следует ориентировать на одобрение и содействие широкого круга субъектов в их реализации. Субъектами процесса стратегического планирования, реализации программ стратегического развития муниципальных образований являются, прежде всего, органы местного самоуправления, население и его группы, в том числе представители бизнеса, государственных предприятий, общественных организаций, а также органов территориального общественного самоуправления и др. При стратегическом планировании социально-экономического развития муниципального образования следует учитывать следующие характеристики: географические и климатические условия; природные ресурсы; финансово-экономическую базу, состояние и результаты деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на данной территории; социальную организацию жизнедеятельности населения; политическую ситуацию, эффективность деятельности органов местной власти и др. Сильная экономика является основой стабильного, устойчивого и жизнеспособного сообщества, члены которого могут вести образ жизни, способствующий общественному благу и всестороннему развитию каждого индивида. Всякое муниципальное образование достигает этого по-своему, исходя из специфических, порой уникальных, возможностей территории и интересов местного сообщества. Поэтому стратегический план экономического развития является инструментом построения сильной экономики. Стратегический план развития – это своеобразный договор общественного согласия, в соответствии с которым органы муниципального управления, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. План представляет собой документ, в котором в форме заданий и показателей отражены основные цели намеченных преобразований по развитию муниципалитета с учетом внедрения новых технологий и рационального использования ресурсов. Он разрабатывается и реализуется всеми участниками, влияющими на развитие региона, города, с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему местному сообществу, задает ориентиры для всех, показывает перспективы и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам. ' При формировании стратегического плана развития необходимо учитывать принцип адаптивности. Стратегические планы должны быть гибкими и приспосабливаемыми к изменяющейся внешней среде. Стратегический план (программа) развития, как правило, принимается сроком на 5 лет и более. 48. Организация текущего планирования в муниципальном образовании. Текущий, годовой план социально-экономического развития муниципального образования формируется:
Вместе с тем годовое планирование отличается от среднесрочного рядом особенностей. Прежде всего, это относится к функциональному назначению годового территориального индикативного плана. С одной стороны, он является инструментом реализации среднесрочных, долгосрочных, а также стратегических целей и задач. С другой стороны, годовой план несет важную самостоятельную функцию. Его прогноз является основой планирования доходной части местного бюджета, а сам годовой план - инструментом реализации мероприятий, обеспечивающих наполнение доходной части и частичное замещение предназначенных для финансирования муниципального хозяйства средств расходной части местного бюджета. Двуединое функциональное значение годового плана диктует ряд требований к его формированию: 1. Конкретность. Годовой план, в отличие от среднесрочных и долгосрочных планов, в, системами показателей, индикаторами социально-экономического развития конкретного муниципального образования. 2. Реалистичность и сбалансированность. Годовое планирование должно быть направлено на достижение только реальных целей и задач, обеспеченных наличием реальных ресурсов, доступных муниципальному образованию. Реалистичность и сбалансированность бюджетной составляющей ресурсов достигается либо на основе прогнозов, либо расчетным путем. Последний вариант более трудоемкий, но более точный. 3. Инкорпорируемость. Структура годового плана социально- экономического развития городского округа должна обеспечивать сопоставимость его показателей с одноименными показателями развития других муниципальных образований, а также возможность интеграции его основных разделов в аналогичные разделы годовых планов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Такое же требование предъявляется к годовым планам муниципальных районов и входящих в их состав городских и сельских поселений. 4. Структурированность. Индикаторы социально-экономического развития муниципального образования в годовом плане должны быть структурированы в виде двух систем показателей.
49. Этапы формирования комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования—это прогнозно-плановый документ, во-первых, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующий плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения. Комплексная программа социально-экономического развития должна носить развернутый характер, и содержать в качестве составных частей: · стратегические приоритеты, стратегические и иные цели и задачи, реализация которых обеспечивает устойчивое развитие муниципального образования; · основные шаги и мероприятия по реализации стратегических приоритетов и текущих задач жизнеобеспечения муниципального образования; · мероприятия по накоплению и использованию собственных и привлеченных ресурсов муниципального образования в целях реализации плановых целей и задач; · мероприятия, обеспечивающие реализацию и актуализацию долгосрочных, среднесрочных и годовых разделов программы. Основной целью планирования социально-экономического развития муниципальных образований являются формирование комплекса прогнозных, плановых и постплановых документов, обеспечивающих согласованную деятельность всех субъектов территориального управления, направленную на удовлетворение (реализацию) общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества, а также создание благоприятных условий для жизни и ведения хозяйственной (экономической) деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования. Вся работа по формированию комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования предполагает выполнение трех последовательно реализуемых этапов: · организационно-подготовительного, · прогнозно-аналитического · собственно, этапа планирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.234 (0.009 с.) |