Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация линейных тарифов.
В зависимости от рода груза: • Классный тариф. В этом случае в тарифах линии приведена тарифная шкала. Для каждого тарифного класса указана особая ставка. • Постатейный тариф. Ставки устанавливаются для каждого наименования груза. • Смешанный тариф. В этом случае для основных или специфических грузов указаны постатейные ставки, а для остальных − тарифный класс. Линейный коносамент В линейном судоходстве всем грузоотправителям не зависимо от рода груза, размера партии, количества мест и портов доставки выдается стандартный договор морской перевозки – линейный коносамент. Условия договора одинаковы для всех грузоотправителей данной компании. Эти условия не подлежат обсуждению (могут изменятся в исключительных случаях). Работа флота последовательными рейсами Работа последовательными рейсами организуется на больших, но неравномерных грузопотоках массовых грузов, на превозки сезонных грузов, т.е судно будет перевозить большую партию груза несколькими рейсами, по уточняющемуся рассписанию. На всю партию груза составляется генеральный (фрахтовый контракт) На отдельный рейс сост-ся- чартер. Фрахтовая ставка будет оговариваться на весь период действия контракта. Здесь в отличии от линейного судоходства можно поставить судно в субститут (sistership), т.е. замена судна однотипным.
УРФ 3. Организационные формы судоходства. Трамповое судоходство: виды перевозимых грузов, механизм ценообразования в трамповом судоходстве. В сфере трампового судоходства перевозятся массовые грузы (bulk cargo) относительно невысокой стоимости. Основные группы массовых грузов: наливные грузы - сырая нефть, нефтепродукты (светлые - бензин, керосин, газолин, дизельное топливо и тёмные - мазут, гудрон и др.), химические грузы (меласса, животные и растительные масла, смазочные масла, органические и неорганические химикаты), сжиженный газ, навалочные грузы (железная руда, уголь, зерно, бокситы/глинозём, фосфаты, металлогрузы, цемент, гипс, руды цветных металлов, сахар, соль, сера, лесные грузы), рефрижераторные грузы (мясо, молочные продукты, фрукты и овощи). Модель спроса/предложения для фрахтового рынка Взаимодействие спроса и предложения тоннажа является основным рыночным механизмом установления цены на трамповом фрахтовом рынке. Характер спроса на морские перевозки многообразен, потребность в перевозках больших или малых партий груза может быть постоянной, периодической или эпизодической. Предложение тоннажа-это есть сумма дедвейтов всех судов, работающих в данный момент на рынке. Предложение услуг флота имеет высокую эластичность от ставки фрахта до тех пор, пока не задействован весь наличный флот. Рынок определенного вида тоннажа принято делить на несколько географических секций. Географическая секция - это район, куда устремляется тоннаж, создавая определенное соотношение между спросом и предложением. В ходе такого перелива спрос и предложение в секции уравновешиваются или даже создается избыток тоннажа. Ставки снижаются, суда устремляются в другой район, обещающий более высокие фрахты. Факторы, влияющие на конъюнктуру фрахтового рынка Под конъюнктурой фрахтового рынка понимают соотношение между спросом и предложением услуг трампового тоннажа, которое определяет колебание фрахтовых ставок вокруг среднерыночной цены производства транспортной продукции.
Рыночные циклы на фрахтовом рынке Ставки фрахта колеблются под воздействием изменения спроса и предложения тоннажа в определенных диапазонах значений. Конъюнктура изменяется циклически, хотя амплитуда колебаний, зависящая от абсолютных размеров ставок фрахта, может быть различной. С точки зрения продолжительности, выделяют кратко- и долгосрочные циклы колебаний конъюнктуры. Факторы, влияющие на уровень ставок фрахта можно разделить на "внешние", по отношению к конкретной фрахтовой сделке, и "внутренние". Под внешними поним-ся- политическая и экономическая обстановка, а также эксплуатационные расходы, уровень работы порта, распределения перевозок м/у трамповым и линейным судоходством. Под внутренними поним-ся- все условия чартера (основные и дополнительные) Определяемая «внешними» факторами часть ставки фрахта-это ТЧЭ, отличающийся от показателя суточной прибыли в рейсе на величину постоянных расходов судовладельца. ТЧЭ должен быть больше тайм-чартерной арендной ставки, по крайней мере, на 10-15%, так как эксплуатируя судно в рейсовом чартере, судовладелец несет дополнительные риски и ответственность. В периоды высокой конъюнктуры фрахтового рынка ТЧЭ может превышать таймчартерную ставку аренды в 1,5 и более раз. Особенности ценообразования в танкерной секции фрахтового рынка Для определения цен в танкерной секции применяется единая мировая шкала фрахтовых ставок «World Scale» (содержит в себе расчет и уровень номинальной ставки), которая представляет собой тарифное руководство рекомендательного характера и предназначена для использования на всех фрахтовых рынках наливного тоннажа. В чартере указыв-ся не сама ставка «World Scale», а % от неё.
УРФ 4. Оперативное управление перевозками и работой флота: понятие и сущность, виды планирования перевозок и работы флота. Текущую деятельность по коммерческой и технической эксплуатации флота судоходная компания осуществляет путем оперативного управления морскими перевозками грузов и работой судов. Комплексы задач оперативного регулирования: 1. Прогнозирование позиций судов и ситуаций в портах. 2. Определение мероприятий, направленных на предотвращение отклонений от графика (расписания) работы флота, устранение последствий возникших отклонений. 3. Выработка оптимальных решений по корректировке ранее принятого календарного плана с учетом изменившихся условий и потребностей. Оперативное управление морскими перевозками грузов и работой флота включает в себя планирование, оперативный контроль, учет и анализ работы всех судов компании. Все прогнозируемые показатели закладываются в различные виды планов. Планирование перевозок и работы флота Комплексный план работы флота состоит из следующих разделов: 1. планирование объема перевозок; 2. бюджет времени работы флота; 3. план ремонта и технического обслуживания судов; 4. план материально-технического обеспечения работы флота; 5. план внедрения новой техники и технологий; 6. планирование обновления флота; 7. планирование основных экономических показателей работы 8. Специфика организации рейсов судов. Виды планирования работы флота: Перспективное планирование — это планирование на достаточно длительный срок (5—10 лет). Его задачей является перевод компании (флота) на более высокий организационно-технический уровень обновления, расширение сфер влияния, географии деятельности, техническое перевооружение флота. Базой разработки перспективных планов служат объективные расчеты возможностей компании/флота, данные о динамике рынка, НТП и др. Текущее (годовое) планирование- начинается с определения бюджета компании, после утверждения годового бюджета, исходя из сложившейся политической и экономической ситуации в стране и в мире, а также прогнозов развития фрахтового рынка, опр-ся секции в которых будут работать суда (наливная или сухогрузная), далее планируется доля судов, работающих в тайм-чартере и на споте (рейсовая отфрахтовка). Нельзя все суда отдать в тайм чартер, т.к это будет свидетельствовать о неэффективном оперейтенге флота. В него входят: совершенствование техники и технологий, организации и управления, план использования чистой грузоподъемности флота, план ремонта и реновации флота, план материально-технического обеспечения, план социального развития, план по труду, план по себестоимости перевозок, план по прибыли и рентабельности, финансовый план (общая сумма доходов, расходов, оборотные средства, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности, прибыли). Оперативно-календарное планирование работы флота разделяют на квартальное и календарное планирование перевозок и работы флота. Цель квартального планирования — установить плановые задания работы флота с уточнениями и детализацией годового плана (разбивка года по кварталам). Квартальное планирование включает определение портфеля заказов, проверку реальности заявок, распределение объема перевозок по флоту, проверку возможностей рынка и флота/портов. Оно предусматривает также определение потребностей во фрахтовании дополнительного тоннажа. Календарное планирование — краткосрочный прогноз и планирование на короткий период времени. Его задачи: — определение позиций готовности судов; — выбор схем движения судов; — выбор комплектации судов грузами; — составление графиков работы флота, расписаний работы линейных судов; — введение в график рейсовых планов работы судов. УРФ 5. Оперативное управление работой судна: виды планирования работы судна, рейсовое планирование, организация оперативного управления работой судна и флота. Годовое планирование. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам. Включает в себя: - планирование бюджета времени. -планирование чстой грузоподъемности судна - планирование экспл-ой скорости в грузу и в балласте. -планирование эконмного хода, норм расхода топлива на ходу в грузу и в баласте, на стоянке под грузовыми операциями и без, норм расхода воды, гсм, кол-ва экипажа, как на эксплуатационный период так и на период ремонта, а также расходы на это все. Рейсовое планирование. Рейс судна нормируется по времени, продукции, расходам. Судовладелец (в лице фрахтовщика и оператора) с фрахтователем планируют количество и род грузов; ротацию портов; условия оплаты фрахта и ставки фрахта; нормы погрузки (выгрузки); порядок расчета сталийного времени; порядок вручения нотиса; ставки диспача и демереджа; расходы на сепарацию; назначает порты бункеровки и определяет, за чей счет она осуществляется (в тайм-чартере за счет фрахтователя, а при рейсовых отфрахтовках – за счет судовладельца). Основные составные части рейсового плана: Ø задания по объему грузоперевозок; Ø технологическая схема рейса; Ø бюджет времени рейса; технический менеджмент судна (снабжение судна топливом, водой, горюче-смазочными материалами; подготовку судна, его грузовых помещений и систем к погрузке; обеспечение хорошего технического состояния судна в соответствии с требованиями Регистра России или других квалификационных обществ; укомплектование судна квалифицированным экипажем); Ø доходы за рейс, включающие фрахт за перевозку грузов и другие поступления, связанные с работой судна; Ø расходы за рейс, включающие условно-постоянные, переменные и вероятностные расходы; Ø планируемая прибыль; Ø особые задания в рейсе (например, подготовка судна к ремонту, покраска надстройки и т.д.). Для осуществления рейсового планирования диспетчер подает капитану рейсовое задание. Рейсовое задание содержит следующие три части: 1.Наименование груза, его характеристики и количество. 2.Ротация портов, нормы грузовых работ в портах и агенты. 3.Дополнительные условия для перевозки. Порядок планирования рейса: • на основании данных о дислокации судна устанавливается дата его подачи под погрузку (ЕТА); • указываются порты погрузки и выгрузки; • определяется расстояние между портами; • определяется время плавания — сезон (сезонный район); • по карте зон и сезонов устанавливается, по какую грузовую марку следует грузить судно; • планируется загрузка судна; • рассчитывается время рейса; • на основании временного регламента устанавливаются запасы топлива, воды, масла; • рассчитываются финансовые показатели рейса; • составляется график движения судна; • подготовка технического состояния судна (грузовые устройства и помещения, крепеж, сепарация, снабжение и т.д.).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.012 с.) |