Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобализационные концепции развития мирового сообщетва.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разные авторы по-разному трактуют зарождение концепции глобализации. Ряд авторов называет создателем первой глобализационной концепции шотландца Адама Смита и француза Шатобриана. Глобализация порождает много проблем. Так, процессы глобализации затрагивают не только экономику и политику, но и культуру, этос и т.д. Возможность национальных государств решать собственные проблемы снижается. В третьем мире в настоящее время многие рассматривают потерю суверенитета в качестве платы за вступление в глобализированный мир. На самом же деле глобализация ведет в целом к снижению экономического роста. С расширением глобализации развитие как основная цель политики уходит на задний план и вообще исчезает. Снижение значимости национальной политики подрывает ценность социальной справедливости, что выражается иногда в приходе фашизоидных правительств к власти с помощью насильственного нажима рынка. В действительности же глобализация должна быть лишь средством, а не целью развития. Разные страны глобализируются самыми разными способами. К сожалению, общество не создало еще институтов, которые поставили бы глобализацию под социальный контроль и заставили бы ее служить людям. Фактически концепция глобализации легитимизирует не только социальное неравенство в современном мире, но и отказ от борьбы за достижения социального равенства и в будущем. Культурная сторона дела. Идет интенсивнейшая американизация быта многих стран мира.
57: Философские концепции взаимодействия человека – общества – природы: экологические ценности и проблемы современной цивилизации. Признаки техногенной цивилизации согласно В.С. Степину: *Приоритет науки, техники и технологий *Ориентация на инновацию как важнейшую ценность общества *Идеал деятельно-активного человека, преобразующего природный и социальный мир *Прогресс с ориентацией на будущее *Установка на отношение господства/подчинения к миру природы или миру людей. Развивающееся на основе научно-технических достижений общество изменило не только свой социальный облик, но и облик всей планеты. Осмысление социальных последствий научно-технического прогресса привело к проблемам всемирного масштаба, которые стали обозначать как глобальные проблемы. Глобальные проблемы – такие проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего человечества и от решения которых зависит его будущее существование. Для глобальных проблем характерно: Наличие планетарного характера; угроза деградации и гибели всего человечества; необходимость коллективной солидарности государств и общественных движений людей для их разрешения; потребность в быстром реагировании и др. Взаимодействия человека и общества: демографические (проблема роста народонаселения), медицинские (проблемы здравоохранения, продолжительности жизни), социально-культурные (проблемы образования, сохранения национального культурного наследия). Взаимодействия общества и природы: экологические проблемы (охрана окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, освоение космоса и мирового океана, поиск альтернативных источников хозяйственной деятельности). Деятельность Римского клуба (1968), его манифест о коллективной глобальной ответственности. Основной смысл докладов: истинные пределы человеческого роста определяются причинами не столько физического, сколько экологического, биологического и даже культурного характера. В этой связи Э.Ласло сформулировал концепцию глобальной солидарности, в которой главным критерием социально-экономического прогресса становится качество жизни. Деятельность различных общественных организаций: «зеленые», «антиглобалисты» и др. Установки технократической культуры привели к череде отчуждений в обществе – от природы как естественной среды обитания человека; от культуры как мира его духовных ценностей, людей друг от друга и т.д. В конечном итоге это привело к кризису техногенной цивилизации, поэтому сейчас речь идет о смене приоритетов в системе ценностей и переходе к новому типу цивилизационного развития.
58: Принципиальные черты, основные школы и историческая роль философской мысли древнего Востока. Философия древнего Востока и Запада несовместимы: в них заметны различные понимания одного и того же. А именно: 1.Космоцентризм восточной философии (сохранение космической гармонии). Космоцентризм в Европе – это мировой хаос, который следует упорядочить. 2.Традиционализм вост. фил. (незыблемость правил), а в Европе это понятие весьма условное, т.к. принята рациональность, критическое мышление и концептуальность. 3.Антропоцентризм и коллективизм вост. фил., а в Европе индивидуализм и идеалы автономной личности. 4.Социоцентризм вост. фил. (сильное гос-во по принципу иерархии), а в Европе – свобода и демократия. 5.Адаптационная картина мира восточной философии, а в Европе – агрессивная, техногенная и захватническая. Философия древней Индии возникла в I тыс. до н.э. и базирована на литературном памятнике «Веды» (священное знание). Определяется наличием 6 ортодоксальных школ, поддерживающих авторитет Вед и называемых «Астика», и 4 неортодоксальных школ – против Вед. Веды как текст состоят из 5 автономных корпусов: Ригведа (книга гимнов), Брахманы (комментарии к гимнам), Сутры (афоризмы), Яджурведа (формулы жертвоприношений), Упанишады (религиозно-философские наставления). Именно в Упанишадах прописаны основные понятия брахманизма. Астика имеет также название брахманизм или индуизм. 6 школ: 2 касаются логики мышления, 2 – методики освобождения духа, 2 – ритуалы. Основные понятия Упанишад: Брахман – безличное абсолютное духовное начало, Атман – душа мира, Сансара – цепь перевоплощений, Карма – связь поступков со следствием, Мокша – учение об освобождении, Майя – иллюзия и т.д. Согласно брахманизму, каждый человек в состоянии достичь Атмана и выйти из круга Сансары. Неортодоксальные школы: буддизм, джайнизм (аскетика), адживика (предопределенность всех явлений), локаята (религиозные наставления). Протесты: нет брахмана, есть пустота как сущность; нет атмана, есть дхарма (изменяемость сущего); нет мира – всё иллюзия и страдание; цель жизни человека – Нирвана (вечный покой, блаженство). Будда (Сиддхартха Гаутама) исповедовал 4 истинных страдания и восьмеричный путь. Истины: жизнь человека – страдание и означает цепь перевоплощений; причина страданий – привязанность к жизни и её удовольствиям; прекращение страданий предполагает отказ от желаний, собственного «Я» и достижения нирваны; путь к прекращению страданий восьмеричный и означает правильные мысли, намерения, речь, действия, образ жизни, абсолютное внимание, волю и сосредоточенность. В итоге достигшие нирваны освобождаются от сансары. Философия древней Индии оказала влияние на китайскую и мировую философию и многое в ней имеет религиозный характер. Древнекитайская философия возникла в 12 веке до н.э. и базирована на литер. памятн. Шу Цзин (книга истории), Цзын (книга перемен), Ши Цзын (книга песен). Общий культ – культ неба и порядок в поднебесной. Золотой век китайской философии – 6-3 вв. до н.э. В 6 в до н.э. возник даосизм (религиозно мистическое учение Лао Цзы). Даосизм – китайская метафизика, построенная на абстрактных принципах У-Вэй (не навреди, невмешательство). Дао в переводе – путь, естественный ритм жизни космоса, закон гармонии, сверхчувственная реальность. Главная заповедь – следование Дао. Оппозиция Инь Ян – два предела, ограничивающие круги перемен. Их равновесие поддерживает энергия Цзы. Не маловажно и знание мудрости. В итоге даосизм – абстрактная картина мира, где есть два начала, они взаимодействуют и помогают следовать принципу Дао. Конфуцианство – социально политическая и рационально практическая философия. Основоположник Кун Цзы (6-5 вв. до н.э.). Сильное гос-во, богатое общество, традиция и личная ответственность. Жень (гуманизм отношений, при котором уважают старших и заботятся о младших, поддержание культа семьи и справедливости), Ли (ритуал, правила благопристойности), благородный муж – человек терпеливый, мудрый, добропорядочный. Даосизм и Конфуцианство характеризуют и современную философия Китая и Индии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.009 с.) |