Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника объяснений, особенности речи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1)Объяснения, связанные с содержанием урока: а) объяснения ясны и доступны, используются подходящие слова и термины; б) используются примеры и иллюстрации; в) выделяются ключевые моменты в содержании урока; г) в материале выделены и проработаны трудные места; …………………………………………………………………….……………. 2)Адекватное использование письменных объяснений: а) записи аккуратны и разборчивы; б) прочтение и объяснение текста ясное; в)графические изображения чёткие; г)используются правильные,ясные обозначения. …………………………………………………………………….……………. 3)Использование устных объяснений: а) дикция способствует пониманию; б) скорость, величина высказываний удобны для восприятия; в) речь грамматически правильна; г) произношение слов правильное. ………………………………………………………………..…………………. 4)Разъяснения при непонимании материала: а) определение областей непонимания и повторение объяснений; б) проявляется стремление к устранению непонимания и его причин; в) проводятся индивидуальные разъяснения и для небольших групп; г) на уроке нет неясностей. ……………………………………………………………………..……………
Задание 3. Провести наблюдения и анализ организации деятельности учащихся на уроке. Поддержание мотивации на уроке. 1)Передача учителем личного энтузиазма: а) энтузиазм передаётся посредством взгляда и мимики; б) энтузиазм передаётся посредством голоса и его интонаций; в) энтузиазм передаётся энергичной позой; г) энтузиазм передаётся жестами. ………………………………………………………………………….……….. 2)Стимуляция интереса учащихся: а) объясняется важность темы в контексте учебного курса или будущей жизни; б) используются интересные или необычные аспекты темы; в) интерес стимулируется с помощью вопросов и юмора; г) урок опирается на использование жизненного опыта. ……………………………………………………………………….…………. 3)Помощь учителя в выработке высокой самооценки: а) речь свободна от сарказма, насмешек, ярлыков; б) поведение учтивое, вежливое, уважительное; в) конкретные учащиеся поощряются за хорошую работу, улучшение в работе; г) поддерживаются, поощряются те, кто сталкиваются с трудностями. ………………………………………………………………………………….. 4)Демонстрация теплоты и дружелюбия: а) приятный тон голоса, доброжелательный тон; б) имена учащихся используются в тёплой, дружелюбной манере; в) доброта и дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора; г) учитель демонстрирует теплоту и дружелюбие одинаково всем учащимся. …………………………………………………………………………………… Поддерживание дисциплины на уроке. 1) Поддерживание включённости учащихся в работу на уроке: а) воздействие путём изменения голоса и передвижений учителя по классу; б) поощрения учащимся за активное участие в работе; в) использование приёмов активизации внимания; г) поддерживание включённости за счёт интересного содержания и заданий. ……………………………………………………………………….…………. 2) Руководство учащимися, не включёнными в работу: а) использование словесных средств воздействия; б) использование несловесных средств воздействия; в) использование средств активизации внимания; г) использование специальных средств для пассивных учащихся. ………………………………………………………………………….………. 3) Сообщение учащимся мнения об их поведении: а) сразу сообщает об ожиданиях, относительно их поведения; б) неоднократно напоминает о правилах, относительно их поведения; в) указывает на случаи неприемлимого поведения; г) отмечает случаи правильного поведения. ………………………………………………………………….……………….. 4) Воздействие на нарушителей дисциплины: а) не обращает внимание на нарушителей дисциплины; б) ученики, нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной реакцией педагога; в) действия учеников редко нарушают течение урока; г) учитель выясняет причины нарушения дисциплины. ……………………………………………………………………….…………. Организация учебного взаимодействия 1)Оценка продвижения учеников на уроке: а) контролируются отдельные (сильные и слабые) учащиеся; б) требуются ответы от многих учащихся; в) учеников побуждают оценивать свою работу; г) учеников побуждают оценивать работу друг друга. ………………………………………………………………………………….. 2)Сообщение учащимся о результатах продвижения: а) сразу же сообщает об ожидаемых результатах урока; б) указывает на ошибки в выполнении заданий; в) указывает на правильное выполнение заданий; г) предлагает учащимся дать предложения по улучшению работы на уроке. ………………………………………………………………………………… 3)Помощь учащимся в выполнение учебных занятий: а) учащиеся выполняют задание вместе с учителем; б) учитель даёт подсказку (направляет действия); в) учитель даёт оценку поискам учащимися способов выполнения; г) учитель побуждает действовать совместно, помогать друг другу. ……………………………………………………………………………………….. 4)Использование предложений и вопросов учащихся по содержанию урока: а) поясняющие примеры и вопросы запрашиваются у учащихся; б) выявляются ученики, желающие дать пояснения; в) вопросы и пояснения принимаются с благодарностью; г) идеи учащихся разрабатываются и используются. ………………………………………………………………………………….
Задание 4. Провести наблюдение оценки знаний учащихся Учителем на уроке Вопросы для наблюдения: Какое место на уроке занимает проверка знаний? Cколько времени затрачивает учитель на контроль знаний учащихся? Сколько человек было оценено? Какие оценки поставлены? Каковы взаимоотношения учителя и учеников в процессе проверки знаний? Приведите примеры оценочных суждений учителя. Как они способствовали активизации учащихся в ходе опроса? Зафиксируйте типичные формулировки вопросов учителя (по таксономии Блума). Как осуществляется оценка знаний? 1. Каково отношение учащихся к проверке знаний? а) ученики соревнуются, кого спросят; б) ученики демонстрируют желание показать достижения; в) ученики затаились, испуганно ждут вопросов; г) ученики воспринимают оценки как справедливые; …………………………………………………….…………………………..
2.Какие оценочные суждения чаще всего использует учитель? а) положительные; б) негативные; в) игнорирует ответ; г) безоценочно разъясняет ошибки; ………………………………………………………………………………… 3.Какой вид познавательной деятельности вызывают вопросы учителя? а) работа памяти, воспроизведение выученного материала; б) понимание, говорят своими словами; в) связывают с опытом, приводят примеры, г) анализируют, синтезируют знания, делают выводы, предлагают идеи; ………………………………………………………………………………… 4.Какова нормативная ориентация учителя – используются индивидуальные или социальные эталоны сравнения? а) использует индивидуальные задания, соответствующие возможностям учеников; б) оценивает старание, трудолюбие; в) сравнивает учеников друг с другом; г) сравнивает достижения ученика с его прошлыми достижениями; ………………………………………………………………………………….
Какие предложения можно внести по совершенствованию опроса и других методов проверки и оценки знаний с позиций новых требований к учебному процессу в школе?
Задание 5. Наблюдение окончания урока, подведение его итогов
Вопросы для наблюдения: Уложился ли учитель в его временные рамки? Было ли специально оставлено время для вопросов учащихся? Какие вопросы задавали учащихся? О чем они свидетельствовали? Были ли подведены итоги урока? В какой форме это сделал учитель? Как закончился урок? 1. Уложился ли учитель в его временные рамки? а) урок завершается вовремя; б) ученики выглядят усталыми; в) учитель наказывает учеников, продлевая время урока; г) учитель оценивает урок в целом; …………………………………………………………………. 2. Какие вопросы задавали учащихся? О чем они свидетельствовали? а) было специально оставлено время для вопросов учащихся; б) вопросы о том, как, или какое выполнять задание дома; в) вопросы по непонятому материалу; г) вопросы о процедурах и правилах; …………………………………………………………………………….. 3. Были ли подведены итоги урока? а) учитель напомнил о цели урока, оценил степень достижения целей; б) ученики смогли понять, достигли ли они цели; в) ученики ощущают повышение компетентности; г) ученики повысили самоуважение на уроке; ……………………………………………………………………… Сделайте выводы: Перечислите основные положительные и отрицательные стороны урока; на каких этапах урока ярко проявились возрастные особенности детей; как это учитывал педагог. Предложения к совершенствованию урока В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения: по улучшению управления учебной деятельностью учащимися; по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению; по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.006 с.) |