Техника объяснений, особенности речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника объяснений, особенности речи



1)Объяснения, связанные с содержанием урока:

а) объяснения ясны и доступны, используются подходящие слова и термины;

б) используются примеры и иллюстрации;

в) выделяются ключевые моменты в содержании урока;

г) в материале выделены и проработаны трудные места;

…………………………………………………………………….…………….

2)Адекватное использование письменных объяснений:

а) записи аккуратны и разборчивы;

б) прочтение и объяснение текста ясное;

в)графические изображения чёткие;

г)используются правильные,ясные обозначения.

…………………………………………………………………….…………….

3)Использование устных объяснений:

а) дикция способствует пониманию;

б) скорость, величина высказываний удобны для восприятия;

в) речь грамматически правильна;

г) произношение слов правильное.

………………………………………………………………..………………….

4)Разъяснения при непонимании материала:

а) определение областей непонимания и повторение объяснений;

б) проявляется стремление к устранению непонимания и его причин;

в) проводятся индивидуальные разъяснения и для небольших групп;

г) на уроке нет неясностей.

……………………………………………………………………..……………

 

Задание 3. Провести наблюдения и анализ организации деятельности учащихся на уроке.

Поддержание мотивации на уроке.

1)Передача учителем личного энтузиазма:

а) энтузиазм передаётся посредством взгляда и мимики;

б) энтузиазм передаётся посредством голоса и его интонаций;

в) энтузиазм передаётся энергичной позой;

г) энтузиазм передаётся жестами.

………………………………………………………………………….………..

2)Стимуляция интереса учащихся:

а) объясняется важность темы в контексте учебного курса или будущей жизни;

б) используются интересные или необычные аспекты темы;

в) интерес стимулируется с помощью вопросов и юмора;

г) урок опирается на использование жизненного опыта.

……………………………………………………………………….………….

3)Помощь учителя в выработке высокой самооценки:

а) речь свободна от сарказма, насмешек, ярлыков;

б) поведение учтивое, вежливое, уважительное;

в) конкретные учащиеся поощряются за хорошую работу, улучшение в работе;

г) поддерживаются, поощряются те, кто сталкиваются с трудностями.

…………………………………………………………………………………..

4)Демонстрация теплоты и дружелюбия:

а) приятный тон голоса, доброжелательный тон;

б) имена учащихся используются в тёплой, дружелюбной манере;

в) доброта и дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора;

г) учитель демонстрирует теплоту и дружелюбие одинаково всем учащимся.

……………………………………………………………………………………

Поддерживание дисциплины на уроке.

1) Поддерживание включённости учащихся в работу на уроке:

а) воздействие путём изменения голоса и передвижений учителя по классу;

б) поощрения учащимся за активное участие в работе;

в) использование приёмов активизации внимания;

г) поддерживание включённости за счёт интересного содержания и заданий.

……………………………………………………………………….………….

2) Руководство учащимися, не включёнными в работу:

а) использование словесных средств воздействия;

б) использование несловесных средств воздействия;

в) использование средств активизации внимания;

г) использование специальных средств для пассивных учащихся.

………………………………………………………………………….……….

3) Сообщение учащимся мнения об их поведении:

а) сразу сообщает об ожиданиях, относительно их поведения;

б) неоднократно напоминает о правилах, относительно их поведения;

в) указывает на случаи неприемлимого поведения;

г) отмечает случаи правильного поведения.

………………………………………………………………….………………..

4) Воздействие на нарушителей дисциплины:

а) не обращает внимание на нарушителей дисциплины;

б) ученики, нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной реакцией педагога;

в) действия учеников редко нарушают течение урока;

г) учитель выясняет причины нарушения дисциплины.

……………………………………………………………………….………….

Организация учебного взаимодействия

1)Оценка продвижения учеников на уроке:

а) контролируются отдельные (сильные и слабые) учащиеся;

б) требуются ответы от многих учащихся;

в) учеников побуждают оценивать свою работу;

г) учеников побуждают оценивать работу друг друга.

…………………………………………………………………………………..

2)Сообщение учащимся о результатах продвижения:

а) сразу же сообщает об ожидаемых результатах урока;

б) указывает на ошибки в выполнении заданий;

в) указывает на правильное выполнение заданий;

г) предлагает учащимся дать предложения по улучшению работы на уроке.

…………………………………………………………………………………

3)Помощь учащимся в выполнение учебных занятий:

а) учащиеся выполняют задание вместе с учителем;

б) учитель даёт подсказку (направляет действия);

в) учитель даёт оценку поискам учащимися способов выполнения;

г) учитель побуждает действовать совместно, помогать друг другу.

………………………………………………………………………………………..

4)Использование предложений и вопросов учащихся по содержанию урока:

а) поясняющие примеры и вопросы запрашиваются у учащихся;

б) выявляются ученики, желающие дать пояснения;

в) вопросы и пояснения принимаются с благодарностью;

г) идеи учащихся разрабатываются и используются.

………………………………………………………………………………….

 

Задание 4. Провести наблюдение оценки знаний учащихся

Учителем на уроке

Вопросы для наблюдения:

Какое место на уроке занимает проверка знаний? Cколько времени затрачивает учитель на контроль знаний учащихся? Сколько человек было оценено? Какие оценки поставлены? Каковы взаимоотношения учителя и учеников в процессе проверки знаний? Приведите примеры оценочных суждений учителя. Как они способствовали активизации учащихся в ходе опроса? Зафиксируйте типичные формулировки вопросов учителя (по таксономии Блума).

Как осуществляется оценка знаний?

1. Каково отношение учащихся к проверке знаний?

а) ученики соревнуются, кого спросят;

б) ученики демонстрируют желание показать достижения;

в) ученики затаились, испуганно ждут вопросов;

г) ученики воспринимают оценки как справедливые;

…………………………………………………….…………………………..

 

2.Какие оценочные суждения чаще всего использует учитель?

а) положительные;

б) негативные;

в) игнорирует ответ;

г) безоценочно разъясняет ошибки;

…………………………………………………………………………………

3.Какой вид познавательной деятельности вызывают вопросы учителя?

а) работа памяти, воспроизведение выученного материала;

б) понимание, говорят своими словами;

в) связывают с опытом, приводят примеры,

г) анализируют, синтезируют знания, делают выводы, предлагают идеи;

…………………………………………………………………………………

4.Какова нормативная ориентация учителя – используются индивидуальные или социальные эталоны сравнения?

а) использует индивидуальные задания, соответствующие возможностям учеников;

б) оценивает старание, трудолюбие;

в) сравнивает учеников друг с другом;

г) сравнивает достижения ученика с его прошлыми достижениями;

………………………………………………………………………………….

 

 

Какие предложения можно внести по совершенствованию опроса и других методов проверки и оценки знаний с позиций новых требований к учебному процессу в школе?

 

Задание 5. Наблюдение окончания урока, подведение его итогов

 

Вопросы для наблюдения:

Уложился ли учитель в его временные рамки? Было ли специально оставлено время для вопросов учащихся? Какие вопросы задавали учащихся? О чем они свидетельствовали? Были ли подведены итоги урока? В какой форме это сделал учитель?

Как закончился урок?

1. Уложился ли учитель в его временные рамки?

а) урок завершается вовремя;

б) ученики выглядят усталыми;

в) учитель наказывает учеников, продлевая время урока;

г) учитель оценивает урок в целом;

………………………………………………………………….

2. Какие вопросы задавали учащихся? О чем они свидетельствовали?

а) было специально оставлено время для вопросов учащихся;

б) вопросы о том, как, или какое выполнять задание дома;

в) вопросы по непонятому материалу;

г) вопросы о процедурах и правилах;

……………………………………………………………………………..

3. Были ли подведены итоги урока?

а) учитель напомнил о цели урока, оценил степень достижения целей;

б) ученики смогли понять, достигли ли они цели;

в) ученики ощущают повышение компетентности;

г) ученики повысили самоуважение на уроке;

………………………………………………………………………

Сделайте выводы:

Перечислите основные положительные и отрицательные стороны урока; на каких этапах урока ярко проявились возрастные особенности детей; как это учитывал педагог.

Предложения к совершенствованию урока

В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения: по улучшению управления учебной деятельностью учащимися; по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению; по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.026 с.)