Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскаватор-погрузчик ПЭФ-1Б / ПЭФ-1БМ

Поиск

 

Рисунок 1.20. Экскаватор-погрузчик ПЭФ-1Б / ПЭФ-1БМ

 

Погрузчик-экскаватор грейферный ПЭ-Ф-1Б/БМ (см. рис. 1.20.) является навесным оборудованием к тракторам ЮМЗ-6АКЛ/АКМ, ЗТМ (Б) и МТЗ-80, МТЗ-82 (БМ). Предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройных работ в сельском хозяйстве и может применяться при строительных работах небольших объемов. Обслуживается одним оператором.

 

Сфера использования погрузчика-экскаватора широка, благодаря тому, что он комплектуется набором различных сменных рабочих органов: грейфером для погрузки сыпучих и малосыпучих материалов; когтями для погрузки соломистых органических удобрений, силоса, сенажа и др. грузов; экскаваторной лопатой для экскаваторных работ; бульдозером для сгребания погружаемого материала, очистки площадей, легких планировочных работ.

 

Гидравлическая схема погрузчика-экскаватора ПЭ-Ф-1Б автономная, все цилиндры погрузчика, за исключением цилиндра бульдозера, приводятся в действие двумя насосами, (цилиндр бульдозера работает от гидросистемы трактора).

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

· Базовое шасси Беларус-82.1 (МТЗ-82.1), ЮМЗ-6АКМ

· Габаритные размеры 5500х2250х3700

· Эксплуатационная масса масса погрузчика 2, 4 тн (без трактора)

· Номинальная емкость ковша экскаватора 0,56 м.куб

· Наибольшая высота выгрузки Глубина опускания (вдвинута) - 2.5 м (выдвинута) - 3.5 м

· Ширина отвала 2 м

· Грузоподъемность (вдвинута) - 1.0 тн (выдвинута) - 0.75 тн

 

 

II. ТЕОРЕТИЧЕСКА ЧАСТЬ

2.1. Технико-экономические требования

При выборе машин для производства строительных работ определенного вида и объема за основу принимают их технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели, при сопоставлении которых находят оптимальные типоразмеры и количество машин для выполнения требуемых технологических операций.

Основным технико-эксплуатационным показателем строительных машин является их производительность, которая определяется количеством продукции, выраженной в определенных единицах измерения (т, м³, м², м), вырабатываемой или перемещаемой машиной за единицу времени — час, смену, месяц или год.

Различают три категории производительности машин: конструктивную, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность — максимально возможная производительность машины, полученная за 1 ч непрерывной работы при расчетных условиях работы, скоростях рабочих движений, нагрузках на рабочий орган с учетом конструктивных свойств машины и высокой квалификации машиниста.

Для машин периодического действия:


= q·n или Пк = q·n·ρ,


где q — расчетное количество материала, вырабатываемого машиной за один цикл работы, м3 или т; n — расчетное число циклов работы машины в час, п — З600/Тц, Гц — расчетная продолжительность цикла, с; ρ— плотность материала, т/м³.

Для машин непрерывного действия при перемещении насыпных материалов сплошным непрерывным потоком

= 3600Av или = 3600 Avp,


А — расчетная площадь поперечного сечения потока материала, неизменная на всем пути перемещения, м²; v — расчетная скорость движения потока, м/с. При перемещении штучных грузов и материалов отдельными порциями


= или = 3600q·n· v·ρ,


где m — масса груза, т; qn — количество (объем) материала в одной порции, м; l — среднее расстояние между центрами грузов (порций).
При расчете конструктивной производительности не учитываются условия производства работ и перерывы (простои) в работе машины — технологические (связанные с технологией производства работ), организационные (связанные с организацией работ), связанные с метеорологическими условиями и случайные. Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин, предназначенных для выполнения одного и того же технологического процесса. Эта производительность является исходной для расчета производительности машин в реальных условиях эксплуатации.

Техническая производительность Пт — максимально возможная производительность машины, которая может быть достигнута в конкретных производственных условиях данным типом машины с учетом конструктивных свойств и технического состояния машины, высокой квалификации машиниста и наиболее совершенной организации выполняемого машиной технологического процесса за 1 ч непрерывной работы:

= · ,

где — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Так, конкретными условиями работы одноковшовых экскаваторов являются категория разрабатываемого грунта, высота (глубина) забоя, требуемый угол поворота рабочего оборудования в плане, условия разгрузки ковша (в отвал или в транспортные средства). Часовая техническая производительность указывается в технической документации машины — паспорте, инструкции по технической эксплуатации.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования машины с учетом неизбежных перерывов в ее работе, квалификации машиниста; может быть часовой, сменной, месячной и годовой. Часовая эксплуатационная производительность


= ·см²· ,

 

где см² — коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий перерывы на техническое обслуживание и ремонт машины, смену рабочего оборудования, перемещение машины по территории объекта, потери времени по метеорологическим условиям, отдых машиниста и т. п.,


см²= ,

где — продолжительность смены, ч; — суммарное время перерывов в работе машины за смену, ч; k м = 0,85…0,95 — коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления. Сменная эксплуатационная производительность


= · ,


При расчете месячной и годовой производительности учитываются простои в работе машины за соответствующий период времени. Годовая эксплуатационная производительность

Пэ.год=365· ,


где — коэффициент использования машины по времени в течение года,

= /365=(365- - - )/365,

где — количество дней работы машины в году; — количество выходных и праздничных дней; —количество дней, необходимое для выполнения текущего, среднего и капитального ремонтов; — продолжительность организационных простоев и простоев по метеорологическим причинам; — коэффициент сменности.
Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают комплекты машин для комплексной механизации технологически связанных трудоемких процессов в строительстве.

В комплект машин входят согласованно работающие основная (ведущая) и вспомогательные машины, взаимно увязанные по производительности, основным конструктивным параметрам и обеспечивающие заданный темп производства работ.

Эксплуатационная производительность основной машины должна быть равной или несколько меньшей (на 10… 15 %) эксплуатационной производительности вспомогательных машин .

Среднегодовая потребность в машинах для выполнения заданного объема определенного вида работ


М= У/100· ,

 

где — общий объем соответствующего вида работ (в физических измерителях), подлежащих выполнению в течение года; У — доля объема работ в процентах, выполняемая данным видом машин, в общем объеме соответствующего вида работ.

Экономическая эффективность от использования в строительстве новой машины определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравниваемым эталонному и принятому вариантам. При сравнении вариантов в качестве эталона рассматривают лучшие отечественные строительные машины (серийно выпускаемые или рекомендованные к серийному производству), а также лучшие образцы зарубежной техники, эксплуатируемой в нашей стране.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.007 с.)