Краткий исторический обзор создания и развития экскаваторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий исторический обзор создания и развития экскаваторов



ВВЕДЕНИЕ

 

Основной по популярности машиной‚ используемой на строительных площадках для производства земляных работ‚ перегрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ‚ в зависимости от установленного дополнительного оборудования, вне всякого сомнения, является экскаватор. Простота, надежность и впечатляющая универсальность позволяют ему играть главенствующую роль практически на любой стройке.

При организации серийного выпуска экскаваторов было признано целесообразным, установить ряд стандартов, включающих классификацию и параметры машин. Первый такой стандарт (на одноковшовые экскаваторы) появился в 1933 году и после коренной переработки был утвержден в форме стандарта ГОСТ 518-41.

Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта, являющиеся основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин.

Многоковшовые экскаваторы обе операции - копание грунта и его перемещение - выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности, т.е. возможности применять их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах.

Применение многоковшовых экскаваторов ограничено: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений.

Одноковшовые экскаваторы предназначены для выполнения земляных, карьерных и вскрышных работ. Ими копают грунты I—IV групп и разрыхленные скальные породы, грузят грунт в транспортные средства или переносят в отвал.

Одноковшовые экскаваторы являются машинами цикличного действия. Рабочий цикл экскаватора состоит из последовательных операций копания (резания с набором грунта в ковш), поворота ковша из забоя, выгрузки грунта и обратного поворота в забой.

Одноковшовые экскаваторы различаются: по емкости ковша; по назначению и области применения; по виду рабочего оборудования; по типу ходового устройства; по количеству установленных двигателей и типу силовой установки; по углу поворота относительно своей вертикальной оси; по системе управления и другим признакам.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор (см. рис 1.1) — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

 

Рисунок 1.1. Одноковшовый экскаватор

Классификация экскаваторов

По типу ходовой

· Гусеничные экскаваторы

· Шагающие

· Пневмоколесные

· Рельсовые

· Плавающие

По эксплуатационному предназначению

· Карьерные

· Вскрышные

· Строительные

· Добывающие

· Подземные

По силовому оборудованию

· Электрические

· Дизельные

· Гидравлические

· Комбинированные

 

Рисунок 1.12. Одноковшовый экскаватор Terex TXC300LC-2

Экскаватор на гусеничном ходу Terex TXC 300LC-2 (см. рис. 1.12) не только тяжелый и устойчивый, но и обладает множеством преимуществ. Прежде всего, это повышенная проходимость на любом грунте и при любых погодных условиях. Terex TXC 300LC-2 обладает мощным двигателем (197 л. с.) с турбонаддувом, который повышает мощность и крутящий момент, экономит топливо. Экскаватор оптимален для тяжелых условий, например, при производстве земляных работ: рытье котлованов, когда земля образует непроходимую для колесной техники грязь.

Экскаваторы Bobcat. Спецтехника от ведущего мирового производителя компании Bobcat сегодня доступна и востребована, как никогда. В стремлении работать по современным мировым стандартам, предприятия и организации, в первую очередь, испытывают потребность в качественном и высокопроизводительном техническом оснащении. Учитывая относительно немалую стоимость техники такого уровня, она должна быть еще и как можно более универсальной. Всеми этими характеристиками обладает техника Bobcat. Ее качество и производительность не ставится под сомнение – в нем убедились на всех континентах, а необыкновенная универсальность давно стала визитной карточкой компании. Универсальность достигается использованием на одной машине Bobcat большого количества сменного навесного оборудования, предназначенного для выполнения разнообразных операций. В данной статье мы подробно расскажем об одном из видов навесного оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, который может быть использован в самых разных отраслях. На рис. 1.13 и 1.14 показаны одноковшовые экскаваторы Bobcat.

 

 

 

Рисунок 1.13. Одноковшовый экскаватор марки Bobcat
Модель 325-430 337-435  
Вес оборудования, кг      
Ширина захвата, мм      
Радиус челюсти, мм      
Толщина челюсти, мм      
     
  Рисунок 1.14. Одноковшовый экскаватор Bobcat      
       

В стандартную комплектацию сменного навесного оборудования захват для экскаваторов Bobcat входит гидравлически управляемый трехчелюстной захват, изготовленный из усиленной стали.Возможности сменного навесного оборудования захват для экскаваторов Bobcat

Уникальность технологии Bob-Tach. Для использования и установки навесного оборудования захват для экскаваторов Bobcat оператору не нужно специально обучаться. В технике Bobcat все делается просто и легко. Достаточно внимательно изучить прилагаемую к данному оборудованию инструкцию по эксплуатации. При условии соблюдения оговоренных в инструкции рекомендаций оператор потратит не более двух минут на проведение всех операций по установке захвата на экскаватор Bobcat.

Процесс монтажа и демонтажа захвата для экскаваторов Bobcat происходит посредством разработанной и запатентованной конструкторами компании Bobcat системы установки навесного оборудования Bob-Tach. Весь процесс установки навесного оборудования занимает несколько минут. Система Bob-Tach не только экономит время, но и обеспечивает надежное крепление захвата к экскаватору Bobcat. Ключевым механизмом в системе Bob-Tach являются быстроразъемные муфты со сбросом давления. Именно они обеспечивают мягкую и быструю смену навесного оборудования за счет вдавливания соединительной муфты внутрь и отвода гидравлического масла через обратную магистраль обратно в бак машины.

В ходе проведения ландшафтных, строительных и многих других работ зачастую одновременно требуется целый ряд различного оборудования. Здесь использование технологии Bob-Tach приходиться как нельзя кстати. С ее помощью, имея в своем арсенале разнообразное по характеристикам и функциям навесное оборудование Bobcat, оператор во время проведения работ может менять его и попеременно использовать. Какие бы задачи не стояли перед Вами, Вы можете найти соответствующее решение из модельного ряда сменного навесного оборудования Bobcat. Если ранее единственным решением для организации была покупка нескольких специализированных машин, что, конечно же, сопряжено со значительными финансовыми затратами, то теперь решить эту проблему Вам поможет компания Bobcat. Мы уменьшим Ваши затраты до одной базовой машины в комплекте с необходимым навесным оборудованием.

Экскаватор ЭО-2621В-2

 

Рисунок 1.18. Экскаватор ЭО-2621В-2

 

 

Экскаватор ЭО-2621 В-2 (см. рис. 1.18.) производится на базе трактора ЮМЗ и предназначен для механизации земляных работ в грунтах I-IV категорий и выполнения погрузочных работ. Экскаватор ЭО-2621 оснащен ковшом обратной лопаты и отвалом. Экскаватор может работать в умеренном климате при температуре от -40°С до +40°С.

К остову трактора крепится обвязочная рама. В обвязочной раме установлена поворотныя колонка с цепным механизмом поворота. Для обеспечения устойчивости экскаватора в работе и снижения нагрузок на оси трактора при работе, к раме прикреплены опорные башмаки.

Бульдозерное оборудование расположено в передней части экскаватора. Отвал бульдозера может иметь различную настройку по высоте. Экскавационное оборудование навешивается на поворотной колонке и состоит из стрелы, рукояти и универсального ковша.

Гидросистема экскаватора состоит из насоса НШ-100 и насоса НШ-32 (установлен на базовом тракторе) двух гидрораспределителей, гидроцилиндров, разгрузочных клапанов, обратного клапана, перепускного гидроклапана и бака рабочей жидкости.

Для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры опорных башмаков и отвала используется насос трактора НШ-32 и один из гидрораспределителей экскаватора. К гидроцилиндрам опорных башмаков подключены гидрозамки, исключающие их самопроизвольное перемещение во время работы экскавационным оборудованием и в транспортном положении.

В гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы рабочая жидкость поступает от насоса НШ-100. К гидроцилиндру стрелы рабочая жидкость может поступать так же от насоса НШ-32. От насоса НШ-32 рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам поворотной колонки.

Между рабочими полостями гидроцилиндров поворота установлен перепускной клапан, обеспечивающий плавное автоматическое торможение рабочего оборудования при повороте. Через обратный клапан осуществляется подпитка штоковых полостей гидроцилиндров поворота. Для демпфирования штока гидроцилиндров в конце хода предусмотрены демпфирующий клапан и упор. К трубопроводам гидроцилиндра стрелы подсоединены: разгрузочный клапан- к поршневой полости и дроссель- к штоковой полости. Клапан предназначен для предохранения штока гидроцилиндра от изгиба при возникновении реактивных давлений. Дроссель обеспечивает плавное опускание стрелы. К трубопроводам ковша подключен разгрузочный клапан.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

· Базовое шасси ЮМЗ, ЗТМ

· Габаритные размеры 7000x2500x3900 мм

· Эксплуатационная масса 6100 кг

· Номинальная емкость ковша экскаватора 0,25 м3

· Наибольшая глубина копания 4,25 м

· Наибольший радиус копания 5,3 м

· Наибольшая высота выгрузки 3,2 м

· Ширина отвала 2,3 м

ДВИГАТЕЛЬ

· Модель Д-242

· Тип 4-цилиндровый, дизельный, четырехтактный с непосредствен- ным впрыском топлива

· Мощность двигателя 62 л.с

· Система охлаждения

· Система смазки

· Воздухоочиститель

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

· Тип ходовой системы задние - ведущие,- передние - направляющие с гидроходоуменьшителем поворота

· Колесная формула 4х2

· Размер шин 11,2 R20 дюймов, задних 15,5 R38 дюймов

 

ТРАНСМИССИЯ

· Тип механическая коробка передач - механическая, 9-ступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач)

· Число передач (вперед/назад)...18/4

 

 

Экскаватор ЭО-2626 FOTON

 

Рисунок 1.19. Экскаватор ЭО-2626 FOTON

Экскаватор-погрузчик ЭО 2626 (см. рис. 1.19.) со сменным отвалом и смещаемой осью копания на базе трактора FOTON TD 824 предназначен для механизации земляных работ в грунтах I-IV категорий и выполнения погрузочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температуре от -40°С до +40°С.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

· Базовое шасси FOTON TD 824

· Габаритные размеры 7500х2500х3900 мм

· Эксплуатационная масса 6600 кг

· Номинальная емкость ковша экскаватора 0,28 м3

· Наибольшая глубина копания 4,25 м

· Наибольший радиус копания 5,3 м

· Наибольшая высота выгрузки 3,2 м

· Ширина отвала 2,3 м

· Величина заглубления

 

ДВИГАТЕЛЬ

· Модель Perkins

· Тип 4-илиндровый, дизильный

· Мощность двигателя 82 л.с.

· Система охлаждения

· Система смазки

· Воздухоочиститель

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

· Тип ходовой системы полный привод, с гидроходоуменьшителем поворота

· Колесная формула 4х4

· Размер шин 11,2 R24 дюйма (передние) 16,9 R34 дюйма (задние)

· Механизм рулевого управления

 

ТРАНСМИССИЯ

· Тип Механическая

· Коробка передач 8-ступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач)

· Число передач (вперед/назад).. 16/8

· Скорости 20 км/ч

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

· Базовое шасси Беларус-82.1 (МТЗ-82.1), ЮМЗ-6АКМ

· Габаритные размеры 5500х2250х3700

· Эксплуатационная масса масса погрузчика 2, 4 тн (без трактора)

· Номинальная емкость ковша экскаватора 0,56 м.куб

· Наибольшая высота выгрузки Глубина опускания (вдвинута) - 2.5 м (выдвинута) - 3.5 м

· Ширина отвала 2 м

· Грузоподъемность (вдвинута) - 1.0 тн (выдвинута) - 0.75 тн

 

 

II. ТЕОРЕТИЧЕСКА ЧАСТЬ

2.1. Технико-экономические требования

При выборе машин для производства строительных работ определенного вида и объема за основу принимают их технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели, при сопоставлении которых находят оптимальные типоразмеры и количество машин для выполнения требуемых технологических операций.

Основным технико-эксплуатационным показателем строительных машин является их производительность, которая определяется количеством продукции, выраженной в определенных единицах измерения (т, м³, м², м), вырабатываемой или перемещаемой машиной за единицу времени — час, смену, месяц или год.

Различают три категории производительности машин: конструктивную, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность — максимально возможная производительность машины, полученная за 1 ч непрерывной работы при расчетных условиях работы, скоростях рабочих движений, нагрузках на рабочий орган с учетом конструктивных свойств машины и высокой квалификации машиниста.

Для машин периодического действия:


= q·n или Пк = q·n·ρ,


где q — расчетное количество материала, вырабатываемого машиной за один цикл работы, м3 или т; n — расчетное число циклов работы машины в час, п — З600/Тц, Гц — расчетная продолжительность цикла, с; ρ— плотность материала, т/м³.

Для машин непрерывного действия при перемещении насыпных материалов сплошным непрерывным потоком

= 3600Av или = 3600 Avp,


А — расчетная площадь поперечного сечения потока материала, неизменная на всем пути перемещения, м²; v — расчетная скорость движения потока, м/с. При перемещении штучных грузов и материалов отдельными порциями


= или = 3600q·n· v·ρ,


где m — масса груза, т; qn — количество (объем) материала в одной порции, м; l — среднее расстояние между центрами грузов (порций).
При расчете конструктивной производительности не учитываются условия производства работ и перерывы (простои) в работе машины — технологические (связанные с технологией производства работ), организационные (связанные с организацией работ), связанные с метеорологическими условиями и случайные. Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин, предназначенных для выполнения одного и того же технологического процесса. Эта производительность является исходной для расчета производительности машин в реальных условиях эксплуатации.

Техническая производительность Пт — максимально возможная производительность машины, которая может быть достигнута в конкретных производственных условиях данным типом машины с учетом конструктивных свойств и технического состояния машины, высокой квалификации машиниста и наиболее совершенной организации выполняемого машиной технологического процесса за 1 ч непрерывной работы:

= · ,

где — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Так, конкретными условиями работы одноковшовых экскаваторов являются категория разрабатываемого грунта, высота (глубина) забоя, требуемый угол поворота рабочего оборудования в плане, условия разгрузки ковша (в отвал или в транспортные средства). Часовая техническая производительность указывается в технической документации машины — паспорте, инструкции по технической эксплуатации.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования машины с учетом неизбежных перерывов в ее работе, квалификации машиниста; может быть часовой, сменной, месячной и годовой. Часовая эксплуатационная производительность


= ·см²· ,

 

где см² — коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий перерывы на техническое обслуживание и ремонт машины, смену рабочего оборудования, перемещение машины по территории объекта, потери времени по метеорологическим условиям, отдых машиниста и т. п.,


см²= ,

где — продолжительность смены, ч; — суммарное время перерывов в работе машины за смену, ч; k м = 0,85…0,95 — коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления. Сменная эксплуатационная производительность


= · ,


При расчете месячной и годовой производительности учитываются простои в работе машины за соответствующий период времени. Годовая эксплуатационная производительность

Пэ.год=365· ,


где — коэффициент использования машины по времени в течение года,

= /365=(365- - - )/365,

где — количество дней работы машины в году; — количество выходных и праздничных дней; —количество дней, необходимое для выполнения текущего, среднего и капитального ремонтов; — продолжительность организационных простоев и простоев по метеорологическим причинам; — коэффициент сменности.
Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают комплекты машин для комплексной механизации технологически связанных трудоемких процессов в строительстве.

В комплект машин входят согласованно работающие основная (ведущая) и вспомогательные машины, взаимно увязанные по производительности, основным конструктивным параметрам и обеспечивающие заданный темп производства работ.

Эксплуатационная производительность основной машины должна быть равной или несколько меньшей (на 10… 15 %) эксплуатационной производительности вспомогательных машин .

Среднегодовая потребность в машинах для выполнения заданного объема определенного вида работ


М= У/100· ,

 

где — общий объем соответствующего вида работ (в физических измерителях), подлежащих выполнению в течение года; У — доля объема работ в процентах, выполняемая данным видом машин, в общем объеме соответствующего вида работ.

Экономическая эффективность от использования в строительстве новой машины определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравниваемым эталонному и принятому вариантам. При сравнении вариантов в качестве эталона рассматривают лучшие отечественные строительные машины (серийно выпускаемые или рекомендованные к серийному производству), а также лучшие образцы зарубежной техники, эксплуатируемой в нашей стране.

 

Рабочее оборудование

Рабочим оборудованием называется комплекс узлов экскаватора, содержащий рабочий орган (например, ковш, крюк или грейфер, с помощью которого копают грунт, поднимают груз, захватывают сыпучие и кусковые материалы) и обеспечивающий его действие в зоне работы экскаватора.

Основной рабочий орган экскаватора - ковш - предназначен для копания, удерживания при перемещении и разгрузки грунта или другого материала. Копанием называется одновременное срезание грунта и заполнение им ковша. Срезаемая часть грунта называется стружкой.

Рабочий цикл экскаватора состоит из следующих операций:

Собственно копание грунта (срезание грунта и заполнение им ковша).

Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного поворота платформы.

Перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки, для чего или поворачивают платформу с рабочим оборудованием (у полноповоротных), или только рабочее оборудование (у неполноповоротных машин).

Разгрузка грунта из ковша в отвал или в транспортное средство.

Перемещение ковша (поворот платформы) к забою.

Опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.

Базовая машина одноковшового экскаватора обеспечивает функционирование различного рабочего оборудования. Последнее может выполняться сменным. Рабочее оборудование для копания грунта называют основным, а рабочее оборудование для выполнения других операций — дополнительным.

Исходные данные.

Рабочее оборудование – Обратная лопата

Категория разрабатываемого грунта –II

Вместимость ковша q, – 0,5

Наибольшая глубина копания , м –5,3

Вид грунта – Суглинок

Удельное сопротивление грунта копанию , МПа – 0,1

Коэффициент разрыхления грунта – 1,2

Коэффициент наполнения ковша – 1,0

Ходовое оборудование –гусеничное

Рабочее оборудование: стрела – составная,

рукоять – удлиненная.

III. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Общая часть

Машинист экскаватора может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту экскаватора, должно быть указано, на какой марке экскаватора он допущен к работе.

Машинист экскаватора должен:

  • знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины;
  • знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
  • владеть навыками, нужными для управления механизмами экскаватора и ухода за ними; перед тем как перейти к самостоятельному управлению экскаватором, машинист, окончивший курс обучения, не менее 1 месяца должен проработать на экскаваторе под руководством опытного машиниста и ознакомиться со всеми условиями, в которых работает данный экскаватор, а также необходимыми мерами предосторожности;
  • если экскаватор работает с крановым или грейферным оборудованием, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости;
  • знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора;
  • при комплексной механизации производственного процесса знать правила безопасной работы на всех машинах, участвующих в комплексе. Это необходимо потому, что машинист экскаватора отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми рабочими, обслуживающими экскаватор.

Машинист экскаватора и весь персонал, обслуживающий механизмы, участвующие в комплексе, должны пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, который следует повторять не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе этих рабочих на новое место работы или при изменении условий их труда.

Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.

Машинисты одноковшовых экскаваторов, работающих с оборудованием, па которое распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (крюком или грейфером), в тех случаях, когда стрела, а также крюк или грейфер подвешены па канате, должны быть обучены и аттестованы квалификационной комиссией с обязательным участием представителя местного органа Госгортехнадзора.

У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности проверять знание этих правил.

Все виды инструктажа и проверки знаний по технике безопасности следует оформлять соответствующими документами-журналами проведения инструктажа, протоколами и т. п.

Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы

Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в его исправности, а также в исправности пусковых устройств двигателя:

  • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;

· баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;

  • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
  • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.

Заводить двигатель должен сам машинист экскаватора.

При заводке жидкотопливного пускового двигателя должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

o при заводке двигателя с помощью рукоятки запрещается брать ее в «обхват»; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки;

o при заводке двигателя с помощью пускового шнура запрещается пользоваться случайным шнуром, не имеющим рукоятки, а также наматывать шнур на руку;

o храповик коленчатого вала для ручного прокручивания должен иметь несработанные прорези, пусковая рукоятка должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.

Пуск двигателя разрешается только после подачи машинистом предупредительного сигнала.

При отрицательной температуре наружного воздуха запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо залить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло. При этом следует принять меры предосторожности против образования трещин в блоке цилиндров и «прихватки» нижней части радиатора. Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки радиатора при горячем двигателе и спуске горячей воды из радиатора; не разрешается без рукавиц, концов или тряпок открывать крышку радиатора, если двигатель перегрет; при снятии крышки необходимо отвернуть лицо от наливного отверстия.

Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель. Во избежание ожогов руки запрещается при заводке двигателя и его работе касаться выхлопной трубы.

Запрещается устранять неисправности на работающем двигателе.

Необходимо соблюдать особую осторожность при применении в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости антифриза (смеси этиленгликоля с водой). Машинист должен знать, что антифриз является ядом, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом. Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликоля следует применять отдельную тару со специальной маркировкой; тара должна находиться под особым наблюдением. Нельзя допускать попадания в тару масла, так как это вызовет вспенивание и выброс жидкости из системы охлаждения.

Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту одноковшового экскаватора

Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.

Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.

Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.

При работе экскаватора с прямой лопатой расстояние между выступающими частями поворотной платформы при любом ее положении и стенкой забоя должно быть не менее 1 м.

Не допускается образования козырьков грунта в забое. Их следует своевременно обрушивать.

Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания экскаватора.

Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.

Машинист экскаватора должен быть хорошо проинструктирован о подземных коммуникациях, проходящих по площадке, их трассе и глубине залегания, а также о необходимых мерах предосторожности. При работе в местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода машинисту должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы. Работы на экскаваторе необходимо вести под наблюдением работников газо- и электрохозяйства.

Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.

Вблизи от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, можно работать только в том случае, если расстояние по воздуху между подъемной и выдвижной частью экскаватора и тросов его в любом их положении и при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом линии электропередачи. Если невозможно соблюсти это условие, установка экскаватора допускается после снятия с линии электропередачи напряжения. При работе вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением, машинисту экскаватора должен быть выдай наряд-допуск, определяющий безопасные условия производства работ, подписанный главным инженером строительно-монтажной организации, выполняющей работы.

Требования безопасности при работе экскаватора

На каждом экскаваторе должны быть вывешены таблицы работы рычагов управления и схемы пусковых устройств. Экскаватор должен быть оборудован звуковым сигналом.

При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.

Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма), подтягивать с помощью стрелы или ковша груз, расположенный сбоку. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше.

Во время перерыва в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.

Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.

Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др. (это правило не распространяется на щиты елани для передвижки экскаватора).

Запрещается подкладывать под гусеничные ленты или катки гусениц доски, бревна, клинья, камни и другие предметы для предотвращения смещения экскаватора во время работы. Для этой цели должны применяться исправные тормозные устройства ходового механизма.

Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.

Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.

При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.201.145 (0.131 с.)