Кадровое обеспечение гос упр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровое обеспечение гос упр



Кадровое обеспечение включает в себя реализацию мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленных на удовлетворение потребностей государственных органов в кадрах определенной специализации и квалификации.Это система целенаправленных кадровых процессов по планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности государственных служащих, их профессиональному развитию, стимулированию качества труда и служебному продвижению.

Основное значение заключается в опережающем наращивании числа специалистов для своевременного обновления состава государственных служащих с учетом динамично возрастающих требований к их квалификации.

Кадровое обеспечение органов государственного управления реализуется через государственную кадровую политику, цель которой  создание целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности.

Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 года № 399 охватывает совокупность социальных, экономических, политических задач, решение которых осуществляется на правовой основе и ведется по трем основным направлениям:

- в области государственных предприятий, учреждений, организаций;

- в системе государственной службы на республиканском и местном уровнях;

- в области негосударственных предприятий.

В современных условиях для оптимизации кадровой ситуации приоритетными стратегическими направлениями реализации государственной кадровой политики являются:

- формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления;

- подбор кадров с учетом их профессиональных и нравственных качеств;

- формирование действенного резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним;

- совершенствование форм и методов оценки деятельности кадров;

- мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров, создание благоприятных условий для их работы и профессиональной карьеры, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Под средствами реализации государственной кадровой политики понимаются регламентированные формы и методы работы с кадрами, имеющие соответствующее методическое обеспечение. К ним относятся:

· планирование  оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации;

· прогнозирование  это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в обществе;

· стимулирование  совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника;

· социальная защита  комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем;

· квотирование рабочих мест  количественное ограничение рабочих мест;

· переподготовка кадров  образовательный процесс, направленный на приобретение профессиональных знаний, умений, навыков, профессий, специальностей в учреждениях образования по переподготовке кадров, обусловленный научно-техническим и социально-экономическим развитием, структурными изменениями производства и социальной сферы, индивидуальными потребностями граждан, с выдачей документов установленного образца;

· профессиональное образование  образование, ориентированное на профессиональную деятельность, включающее подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров;

· профессиональное развитие  непрерывный процесс приобретения, необходимых знаний, умений, навыков, повышение уровня инновативности и эффективности деятельности;

· оценка личностных качеств  анализирует профессионально-деловые и морально-психологические характеристики работников, их психофизиологическое состояние, анализ документальной информации о работнике и результатах его трудовой деятельности, собесед… и т. п.

Финансовое обеспечение гос упр

Финансовая система обеспечивает материальную основу существования государства, создание, сохранение и совершенствование его социально-экономической системы, приемлемых для общества политических, экономических и социальных условий воспроизводства, формирования производственных отношений, надстройки.

Финансовая система государства строится на определенных принципах. В Республике Беларусь основными принципами построения финансовой системы являются принципы единства, согласованности, самостоятельности, планирования, гласности и разграничения компетенции.

Основой финансовой системы любого государства и ее важнейшим элементом являются финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы представляют собой совокупность всех денежных средств, право формирования, распределения и использования которых в интересах всего общества и государства принадлежит республиканским и местным органам государственной власти и государственного управления.

Во всей совокупности финансовых ресурсов выделяют государственные финансовые ресурсы, которые отражают систему отношений по формированию той части финансовых ресурсов, которая мобилизуется государством, сконцентрирована в государственном и местном бюджетах, внебюджетных централизованных фондах и используется для выполнения государством своих функций – политических, экономических, социальных и др.

В составе государственных финансовых ресурсов выделяют четыре звена:

 государственный бюджет, который представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, которыми располагает правительство для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также для выполнения необходимых социально-экономических функций;

 местные финансы, охватывающие местные бюджеты, систему местного кредита, специальные фонды;

 финансы государственных предприятий и организаций, которые складываются из выручки от реализации продукции и услуг, кредитов банка и займов и других временно привлеченных средств. В зависимости от типа государственных предприятий и организаций они обладают различной степенью автономности, производственной и финансовой самостоятельности. Их отношения с бюджетами и централизованными фондами регламентированы законами;

 специальные централизованные фонды, обладающие определенной самостоятельностью, управляемые непосредственно централизованными властями и имеющие целевое назначение. Эти фонды могут использоваться правительством как резерв для повышения маневренности финансовой системы в целом.

Являясь важнейшим инструментом мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и перераспределения, финансовая система может быть представлена двумя составляющими: собственно финансовой системой и кредитной системой. Собственно финансовая система осуществляет изъятие, распределение и перераспределение денежных средств безвозвратно и безвозмездно. Кредитная система осуществляет временное перераспределение средств на возвратной и платной основах. В целом финансово-кредитная система воздействует на развитие отраслей и сфер экономики в желаемом направлении.

Важнейшими функциями государства по отношению к финансовой системе являются:

- образование и планомерный сбор денежных средств;

- распределение и перераспределение национального дохода;

- целевое использование денежных средств;

- стимулирование;

- контроль за движением денежных средств, а также за законным и целесообразным их использованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.005 с.)