Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 17. Понятие и роль бюдж. Права (бп) как ведущего фин-прав. Института. Ист-ки бп. Субъекты бп.
БП – этосовокупность финансово-правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений по поводу образования, распределения и использования средств основного централизованного денежного фонда государства. Предмет БП – те общественные отношения, на которые направлены бюдж-прав нормы, те отношения, к-рые возникают с опред-ем бюдж.устр-ва, состава расходов и доходов, принципов их разгран-ия внутри бюдж. системы, а т/ж отношения по поводу бюдж. Пр-са. Источникам БП – норм-прав акты, к-рые содержат в себе нормы БП, напр-ые на рег-ние общ-ных отн-ний: -КРБ; - Указы и Декреты Президента; -Постановления Совета Министров; -Регламенты Палат представителей; -нормативные акты Минфина Республики Беларусь; -нормативно-правовые акты местных органов управления и самоуправления; -Решения высших судебных органов. Субъекты бюджетного права – лица, которые наделены в соответствии с законодательством правами и обязанностями, посредством реализации которых переходят к субъектам бюджетных правоотношений (государство, -административно-территориальные единицы, -система государственных органов власти, -организации, физические лица). Если будет время Особенности субъектов бюджетных правоотношений: -возникают в связи с образованием, распределением и использованием соответствующего бюджета, -ежегодно возобновляются (цикличны), -одной из сторон всегда выступает государство в лице уполномоченных органов, деятельность которых касается бюджетной сферы. Бюджетное право непосредственно не связано со сбором налогов, а регулирует и распределяет уже имеющиеся денежные средства.
18. Бюджетные права Республики Беларусь. Особенности.
Бюджетное право РБ - это важнейший финансово-правовой институт особенной части финансового права РБ, совокупность финансово-правовых норм, устанавливающих бюджетное устройство РБ, бюджетную систему и принципы ее построения, состав и порядок распределения доходов и расходов внутри бюджетной системы, а также бюджетный процесс. Если будет время - Основу бюджетного права составляют материальные нормы. К ним относятся нормы, устанавливающие бюджетное устройство и бюджетную систему Республики Беларусь, структуру доходов и расходов бюджетов всех уровней, полномочия государственных органов по разграничению доходов и расходов внутри бюджетной системы и т.д.
К процессуальным нормам бюджетного права относятся нормы, регламентирующие бюджетный процесс. Эти нормы носят процедурный характер и регулируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и отчетов об их исполнении. К особенностям бюджетных правоотношении можно отнести следующие: 1) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием соответствующего бюджета (республиканского, местного); 2) они ежегодно возобновляются (повторяются), поскольку их реализация осуществляется в рамках финансового (календарного) года; 3) одной из их сторон всегда выступает государство или соответствующие государственные органы, органы местного управления и самоуправления. Субъектами бюджетного правоотношения выступают: - государство; административно-территориальные единицы - система государственных органов (органы представительной, исполнительной и распорядительной власти); - организации и физические лица.
Вопрос 19.Бюджетное устройство в РБ. Бюджетная система и принципы её построения. Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, её структура взаимосвязь между отдельными звеньями, а так же обусловленность построения. Бюджетное устройство - это внутреннее построение бюджетов государства. В соответствии с бюджетным кодексом бюджетная система РБ – это регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местного бюджета РБ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РБ. Она имеет конституционное закрепление ст. 133,которое говорит о том, что бюджетная система РБ включает в себя республиканские и местные бюджеты. Республиканский бюджет – обеспечивает финансирование мероприятий и программ, имеющих общегосударственное значение. Местные бюджеты - обеспечивает финансирование экономических, социальных, культурных и иных мероприятий, проводимых в интересах данной административно территориальной единицы. Местные бюджеты делятся на: 1)Бюджеты первичного уровня(сельские, поселковые, городские);2)Бюджеты базового уровня(районные, городские);3)Бюджеты областного уровня(областные, бюджет города Минска).
Принципы бюджетной системы: 1)Принцип единства – единство бюджетной системы обеспечивается едининством документации, нормативно – правовой базы, денежной системы. 2)Полноты отражения доходов и расходов бюджета. 3)Сбалансированности -все расходы бюджета должны соответствовать совокупному доходу бюджета. 4)Гласности - открытость для общества всех стадий бюджетного процесса. 5)Принцип самостоятельности бюджетов – бюджеты всех уровней имеют источники доходов, источники финансирования дефицита бюджета. 6)Эффективности использования бюджетных средств - достижения максимального результата с использованием минимального объёма бюджетных средств. 7)Общего покрытия расхода бюджета – все расходы покрываются за счёт доходов бюджета. 8)Достоверности – формирование бюджета на основе обоснованных прогнозных показателей Адресности и целевого назначения бюджетных средств 10)Ответственности участников бюджетного процесса -каждый участник бюджетного процесса несёт ответственность за свои действия и бездействия. Вопрос 20.Состав доходов и расходов бюджетов. Собственные и регулирующие доходы. Бюджетная классификация, ее правовое значение. Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд. Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансирование обеспечения задач и функций государства. Собственные источники - доходы бюджета, зачисление которых полностью или частично в соответствующий бюджет предусмотрено законодательством на постоянной основе. Собственные доходы включают: - налоговые доходы; - взносы на государственное социальное страхование; - неналоговые доходы; - безвозмездные поступления Регулирующие доходы – доходы бюджета, ежегодно распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования. Бюджетная классификация – систематическая группировка доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга РБ, обеспечивающие республиканскую и международную сопоставимость показателей. В соответствии со статьей 10 БК, бюджетная классификация включает: 1. Классификация доходов бюджета: 2. Функциональная классификация расходов: 3. Программная классификация расходов: 4. Экономическая классификация расходов: 5. Ведомственная классификация расходов республиканского и местных бюджетов: 6. Классификация видов государственного долга: 7. Классификация финансирования дефицита бюджета:
Вопрос 21. Дефицит и профицит бюджета. Секвестр и блокирование бюджета. Защищённые статьи бюджета. Бюджетное регулирование его и методы. Источники финансирования республиканского бюджета: 1. Государственные займы 2. Средства от операций с имуществом, находящейся в республиканской собственности 3. Изменения остатков средств на счетах по учёту средств республиканского бюджета 4. Другие источники, в соответствии с бюджетным законодательством Если при исполнении бюджета происходит превышение предельного размера дефицита бюджета или снижение поступлений по доходам более 10% от запланированного уровня, то применяется секвестр (пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджета, кроме защищённых) и блокирование бюджета (осуществляется в отношении отдельных статей бюджета).
Если есть дефицит, в первую очередь финансируются защищённые статьи бюджета: · заработная плата · трансферты населению · продукты питания · медикаменты · % по государственному долгу · погашение государственного долга и др. Бюджетное регулирование – перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами для достижения сбалансированности. Методы бюджетного регулирования: * закреплённые доходы которые закреплены в бюджете; * регулирующие доходы (распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами для бюджетного регулирования); * бюджетный кредит (бюджетные средства, предоставленные из вышестоящего бюджета нижестоящему на возвратной основе); * дотации (межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету); * субсидии (бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу на условиях участия в финансировании для производства и реализации товаров, работ, услуг) * субвенции (межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определённых целевых расходов); * трансферт (передача бюджетных средств на безвозвратной и безвозмездной основе); * секвестр - реструктуризация государственного бюджета с целью сокращения отдельных расходных статей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.01 с.) |