Методика учета основных хоз.процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика учета основных хоз.процессов



Процесс снабжения (заготовления) материалов.
Для производства продукции необходимы материалы: основные, которые составляют вещественную основу изготавливаемой продукции и вспомогательные, которые помогают в изготовлении продукции.
Синтетический учет материалов ведется на счете 10. На складе учет материалов ведется в количественном выражении, в бухгалтерии — в количественно-суммовом.
Материалы учитываются на десятом счете по покупной стоимости без НДС.
В процессе приобретения материалов возникают транспортно-заготовительные расходы, которые учитываются отдельно на счете 10 ТЗР.
ТЗР включает в себя стоимость доставки материалов сторонними организациями, оплату погрузочно-разгрузочных работ, заработную плату грузчиков, содержание погрузочно-разгрузочных механизмов, командировочные расходы, связанные с материально-техническим снабжением и доставкой материалов.
Целью учёта процесса снабжения является определение фактической себестоимости материалов. Фактическая себестоимость материалов равна стоимости материалов по учетным ценам + ТЗР. По окончании месяца составляется ведомость распределения ТЗР, в которой учитывается средний процент с ТЗР (определяется, сколько в среднем ТЗР приходится на 1 рубль стоимости материалов).
Затем определяется доля ТЗР на израсходованные материалы. Для этого стоимость израсходованных материалов умножается на средний процент ТЗР. Тогда фактическая себестоимость израсходованных материалов равна стоимости израсходованных материалов по учетным ценам + доля ТЗР на израсходованные материалы.

Процесс производства продукции. Классификация затрат.
По назначению затраты делятся на основные (непосредственно связаны, обусловлены технологическим процессом изготовления продукции). Например: сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих, страховые взносы от заработной платы производственных рабочих. Накладные расходы – расходы, которые связаны с организацией производственного процесса, управлением и обслуживанием производственного процесса (аренда, ремонт оборудования, административно-управленческие расходы, коммунальные услуги).
По способу включения в себестоимость продукции: прямые расходы — которые могут быть включены в себестоимость конкретного вида продукции в момент их совершения, так как непосредственно связанны с изготовлением данного вида продукции. Информация о их взаимосвязи с конкретными видами продукции регистрируется в первичных документах. Основные: сырьё и материалы, заработная плата производственных рабочих и косвенные – такие, которые в момент их свершения не могут быть отнесены к какому-либо виду продукции, так как связаны с изготовлением всей продукции в целом. Эти расходы включаются в себестоимость конкретного вида продукции не прямо по данным первичных документов, а путем их распределения между видами продукции пропорционально определенному базису. Косвенные — административно-управленческие, коммунальные, аренда. По отношению к объему производства затраты делятся на переменные — изменяются с изменением объемов производства и постоянные, который не зависят от изменения объемов производства.
На промышленных предприятиях учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции осуществляется на счете 20.
В дебете 20-го счета отражается вся информация о затратах на производство продукции. По кредиту показывается фактическая производственная себестоимость готовой продукции.
Учет затрат на производство делится на три этапа:
прямые затраты отражаются на дебете счета 20, косвенные — в зависимости от их назначения собираются на счет 25 (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и общецеховые расходы). В счете 26 — административно-управленческие и общезаводские расходы.
По истечении отчетного периода косвенные расходы распределяются между видами продукции.
Доля косвенных расходов списываются на счет 20, на этом же этапе определяется фактическая производственная себестоимость готовой продукции (равная незавершенному производству на начало периода + затраты за период – незавершенное производство на конец периода (сальдо начальное + оборот по дебету 20 – сальдо конечное)).
Остаток незавершенного производства на конец периода определяется путем проведения инвентаризации незавершенного производства или по данным оперативного учета, который ведется цехах.

Учёт процесса реализации.
Продукция, предназначенная для продажи, называется товарной продукцией. Совокупность операций по отгрузке, доставке и оплате продукции покупателям называется процессом реализации.
В ходе процесса реализации у предприятия возникают дополнительные расходы. Эти расходы связаны с доведением продукции до покупателя и называются расходами на продажу. Расходы на продажу имеет чисто реализационный характер и вместе с производственной себестоимостью готовой продукции образуют полную себестоимость готовой продукции. В состав расходов на продажу включаются: расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах, расходы по оплате услуг сторонних организаций, связанных с реализацией продукции и расходов на рекламу готовой продукции, комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сторонним организациями, прочие расходы, связанные с реализацией готовой продукции.
Для учета расходов на продажу используется счет 44. В течение месяца по дебету этого счета учитываются расходы на продажу с кредита соответствующих счетов: 10 на стоимость израсходованной тары и упаковки, 76 — на стоимость услуг по доставке покупателям, 70 — на сумму заработной платы работников за работу по сбыту продукции. В конце месяца расходы на продажу списываться проводкой: дебет 90.2, кредит 44.
Для учета результатов от продажи продукции и выявления финансового результата от реализации используется счет 90 – продажи. По дебету этого счета отражается фактическая производственная стоимость готовой продукции, расходы на продажу и сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет от стоимости реализованной продукции. По кредиту счета показываться выручка от реализации продукции.
Сравнивая обороты дебета и кредита 90-го счета, находят результат: прибыль или убыток, который ежемесячно списывается счета 90 на 99 — прибыли и убытки. При получении прибыли составляется проводка: дебет 90.9, кредит 99; при получении убытка — дебет 99, кредит 90.9
В течение месяца стоимость отгруженной продукции вместе с НДС отражается проводкой дебет 62, кредит 90. 1 (выручка от реализации).
Себестоимость отгруженной продукции списывается проводкой: дебет 90, кредит 43 на сумму НДС, полученного в составе выручки. Проводка дебет — 90.3, кредит 68.

Учет уставного капитала.

Первоначальным и основным источником формирования имущества организации является ее уставный капитал.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в зависимости от организационно-правовой формы собственности различают:

уставный капитал хозяйственных обществ (открытых и закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью). Он представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество организации в денежном выражении при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами;

складочный капитал хозяйственных товариществ, отражающий совокупность долей (вкладов) участников полного товарищества и товарищества на вере, внесенных в товарищество для обеспечения его финансово-хозяйственной деятельности; величина складочного капитала отражается в уставе организации и может быть изменена по решению ее учредителей с внесением соответствующих изменений в учредительные документы;

уставный фонд государственных и муниципальных унитарных организаций представляет совокупность основных и оборотных средств, безвозмездно выделенных организации государством или муниципальными органами;

паевой и неделимый фонд кооператива формируется у кооперативов (артелей) за счет паевых взносов, в виде денежных средств и другого имущества для совместного ведения предпринимательской деятельности.

В соответствии с нормативными документами уставный капитал для разных групп организации и организаций оплачивается полностью или частично на момент их государственной регистрации.

Перед регистрацией организация открывает специальный накопительный счет в банке, с которого банк до момента государственной регистрации владельца счета не производит никаких операций. После регистрации накопительный счет преобразуется в расчетный счет. Если в течение года с момента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшенный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация ликвидируется.

Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».

В зависимости от меры ответственности перед акционерами и участниками общества счет 80 может иметь следующие субсчета:

· объявленный (зарегистрированный) капитал (80/1) - в сумме, указанной в уставе и других учредительных документах;

· подписной капитал (80/2) - по стоимости акций, на которые произведена подписка, гарантирующая их приобретение;

· оплаченный капитал (80/3) - в размере средств, внесенных участниками в момент подписки и реализованных в свободной продаже (80/4);

· изъятый капитал (80/5) - в сумме стоимости акций, изъятых из обращения путем выкупа их обществом у акционера.

На дату регистрации все акции организации учитывают на субсчете 80/1 «Объявленный (зарегистрированный) капитал», а затем по мере подписки, оплаты и выкупа перечисляют с одного субсчета на другой.

По кредиту 80-го счета отражается сумма вкладов в уставный капитал при преобразовании организации, сразу после ее регистрации, в сумме подписки на акции, в доле или безвозмездно вносимой учредителями и государством, а также увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов и отчислений части прибыли организации.

По дебету 80-го счета при уменьшении уставного капитала производят записи на: сумму вкладов, возвращенных учредителям; стоимость аннулированных акций; уменьшение вкладов или номинальной стоимости акций; часть уставного капитала, направляемого в резервный капитал, и т.д.

Сальдо 80-го счета показывает размер уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации. После государственной регистрации организации, ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту 80 «Уставный капитал» и по дебету 75 «Расчеты с учредителями».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.013 с.)