Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты исследования резонанса токов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Для исследуемых режимов произвести необходимые вычисления в соответствии с табл. 6.1. При определении активного сопротивления катушки принять, что в конденсаторе нет потерь, и поэтому ваттметр на входе цепи показывает активную мощность катушки индуктивности. , где P – показания ваттметра; – ток катушки. 4. По данным табл. 6.1 построить зависимости: . Все кривые построить на одной координатной плоскости. Также построить 5. Построить векторную диаграмму напряжения и токов для резонансного режима. 6. Записать выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Дать определение резонанса. Перечислить способы получения резонанса в электрических цепях. 2. Какие энергетические процессы характеризуют активная и реактивная мощности? 3. Докажите, что в цепи с параллельным включением элементов возможны условия, при которых ток какой-либо ветви будет превышать ток неразветвленного участка? 4. Какой режим в электрической цепи называют резонансом токов? 5. Чем отличается резонанс токов от резонанса напряжений? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДУКТИВНО СВЯЗАННЫХ КАТУШЕК Цель работы: определение параметров индуктивно-связанных катушек, исследование влияния взаимной индуктивности и вида соединения катушек на режим работы цепи, аналитический расчет цепи с индуктивно связанными элементами.
Основные теоретические положения Если ток создает в одной из катушек с числом витков W 1 магнитный поток (рис. 7.1), и часть этого потока пронизывает другую катушку с числом витков W 2, то катушки индуктивно связаны между собой.
Рис. 7.1. Индуктивно связанные катушки
Может быть и наоборот: часть потока второй катушки , созданного в ней током , пронизывает первую катушку. Эти частичные потоки и называются потоками взаимоиндукции, а потоки и – потоками самоиндукции. Собственные потокосцепления (потокосцепления самоиндукции) соответственно первой и второй катушек ; ; потокосцепления взаимной индукции ;
собственные и взаимные индуктивности . В линейной цепи справедлив принцип взаимности . Направление магнитного потока связано с направлением создающего его тока правилом «буравчика» (правой руки). Чтобы учесть ориентацию потоков само- и взаимоиндукции в одной катушке, вводится понятие одноименных зажимов. Зажимы, принадлежащие разным катушкам, называются одноименными и обозначаются на схеме одинаковыми символами (точки, звездочки), если при одинаковой ориентации токов по отношению к этим зажимам потоки само- и взаимоиндукции складываются (направлены в одну сторону). Напряжения на индуктивно связанных элементах определяются по закону электромагнитной индукции и их также можно представить в виде суммы составляющих само- и взаимоиндукции: Знак «плюс» в этих выражениях соответствует одинаковой ориентации токов по отношению к одноименным зажимам (согласное включение), «минус»- различной ориентации (встречное включение). В установившемся синусоидальном режиме действующие значения напряжений само- и взаимоиндукции где – сопротивление взаимной индуктивности. Наличие индуктивной связи изменяет величину эквивалентного реактивного сопротивления. Для последовательного соединения индуктивно связанных катушек Отсюда по данным опытов могут быть найдены сопротивление взаимной индукции и взаимная индуктивность М: Сравнение величин эквивалентных сопротивлений приводит к способу экспериментального определения одноименных зажимов: если при одинаковом напряжении измерить токи при согласном и встречном включении катушек, то ток при встречном включении окажется больше. Порядок выполнения работы
1. Ознакомиться с оборудованием и приборами, записать их технические характеристики. 2. Собрать рабочую схему (рис. 7.2). В качестве сопротивления Z подключать поочередно: а) первую катушку; б) вторую; в) последовательно согласное соединение катушек; Каждое исследование проводится при 3–4 значениях тока в пределах 1–2 А. 3. Результаты измерений и вычислений занести в табл. 7.1.
Таблица 7.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.007 с.) |