Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются: 1. 1. по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов; 2. по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований; 3. по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы; 4. по государственной пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина; 5. по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований; 6. по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита - органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ. Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в: · бюджеты субъектов РФ, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ; · местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований. В случае отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов принимается Правительством РФ. В случае отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов принимается министром финансов РФ. 1.2.). Функционирование налоговой системы обеспечивается мерами юридической ответственности. Российское законодательство предусматривает меры административной, уголовной, дисциплинарной, материальной, а также финансовой, в том числе налоговой, ответственности за совершение различных видов нарушений законодательства о налогах и сборах. Налоговая ответственность, наступающая в результате совершения налогового правонарушения, обладает рядом общих признаков, характерных для любого из видов юридической ответственности: она является средством охраны правопорядка; состоит в применении мер государственного принуждения; наступает за нарушение правовых норм; наступает на основе норм права; является следствием виновного деяния; заключается в применении санкций и связана с отрицательными последствиями материального или морального характера, которые нарушитель должен претерпеть; реализуется в соответствующих процессуальных формах. Вместе с тем налоговая ответственность характеризуется и рядом специфических черт, которые можно свести к следующему: основанием налоговой ответственности является налоговое правонарушение; наступление ответственности урегулировано нормами налогового права; ответственность состоит в применении к нарушителю специальных финансовых санкции (штрафы, пеня); законодательство предусматривает особый порядок привлечения к ответственности, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации; субъектами данной ответственности являются налогоплательщики и иные обязанные лица; к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах привлекаются налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции и их должностные лица. В соответствии с налоговым законодательством должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о налогах и сборах, привлекаются в установленном порядке помимо налоговой к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности. Впервые уголовная ответственность за нарушения налогового законодательства была введена в 1992 году, когда в УК РСФСР ввели статьи 1622 и 1623. В настоящее время Уголовный кодекс Российской Федерации содержит несколько статей, предусматривающих уголовную ответственность за такого рода правонарушения:
Ряд других статей УК РФ (например, ст. 171,172,173,174 и др.) также связаны в опосредованной форме с нарушениями налогового законодательства. Уголовная ответственность, в том числе и за нарушения налогового законодательства, характеризуется следующими специфическими чертами:
Состав преступления, предусмотренный статьей 198 УК РФ. Объектом преступного посягательства являются общественные отношения, складывающиеся в сфере экономики, в процессе уплаты налогов физическими лицами. Объективная сторона выражается в непредставлении декларации о доходах (бездействие) или включении в подаваемую декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах (действии), а также уклонении от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды. Критерием отграничения данного правонарушения от аналогичного, за которое предусмотрена административная ответственность, является размер неуплаченной суммы налога - он должен превышать двести минимальных размеров оплаты труда. Субъектом данного преступления может быть только физические лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства) - налогоплательщик, обязанный подавать декларацию о доходах. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, т.е. лицо осознает, что, не представляя или искажая декларацию, уклоняясь от уплаты страховых взносов, оно тем самым причиняет вред в виде неуплаты налогов в бюджет или во внебюджетные фонды и желает его причинить. Часть 2 ст. 198 УК РФ содержит такие квалифицирующие признаки, как совершение тех же деяний:
Состав преступления, предусмотренный статьей 199 УК РФ. Объектом данного преступления является та же сфера экономических отношений, возникающих в процессе уплаты налогов и страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды. Объективная сторона выражается в действии - в уклонении от уплаты налога с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, а также уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (сумма неуплаченных налогов и (или) страховых превышает одну тысячу минимальных размеров оплаты труда). Субъект специальный - лица, которые в соответствии с нормативными актами и учредительными документами организации обязаны обеспечить правильность отчетных данных и исчисления налогов (главный бухгалтер), а также руководитель организации. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Квалифицирующие признаки:
Дисциплинарная ответственность за нарушение налогового законодательства применяется в случае нарушения работником организации трудовой или служебной дисциплины. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляет администрация в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации. В сфере налогообложения вопрос о дисциплинарной ответственности наиболее актуален в отношении сотрудников налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции, которые являются государственными служащими. Ответственность государственного служащего предусмотрена Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», в соответствии с которым за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий может быть временно, до одного месяца, отстранен от исполнения своих обязанностей. Дисциплинарным проступком сотрудников налоговых, таможенных органов и налоговой полиции является разглашение коммерческой, банковской, налоговой тайны, халатное отношение к своим обязанностям по учету налогоплательщиков, а также деяния, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, и др. Если неправомерными действиями государственных служащих наносится ущерб интересам и правам физических или юридических лиц, потерпевшие могут потребовать возмещения возникшего материального или морального вреда в установленном российским законодательством порядке. Так, в частности, Законом «О Государственной налоговой службе» предусмотрена материальная ответственность должностных лиц государственных налоговых инспекций за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Налоговым законодательством предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за совершение налогового правонарушения, причем физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцати лет. Основываясь на общих правовых принципах привлечения к юридической ответственности, налоговое законодательство предусматривает следующие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения: 1. Основания и порядок привлечения к данной ответственности предусмотрены только в Налоговом кодексе Российской Федерации. 2. Не допускается повторное привлечение к ответственности за совершение того же налогового правонарушения. 3. Налоговая ответственность физических лиц, предусмотренная Налоговым кодексом Российской Федерации, наступает только за те деяния, которые не содержат признаков состава преступления, перечисленных в уголовном законодательстве. 4. Привлечение к ответственности юридических лиц за налоговые правонарушения не исключает административной, уголовной или иной ответственности их руководителей. 5. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога. 6. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена презумпция невиновности. Обязанности по доказыванию вины и иных обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, возлагаются на налоговые органы. Всякие сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Основанием привлечения к ответственности, как отмечалось ранее, является совершение налогового правонарушения, т.е. должны быть установлены все элементы правонарушения, образующие объективную и субъективную стороны, а также свидетельствующие о наличии объекта и субъекта конкретного правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов исключает привлечение лица к ответственности. К обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, законодатель относит следующие: 1) отсутствие события налогового правонарушения; 2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; 3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим шестнадцати лет; 4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Важным элементом налогового правонарушения является наличие вины. Основными формами вины в данном случае являются умысел и неосторожность. Вместе с тем налоговое законодательство предусматривает, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действие или бездействие которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. Законодательством предусмотрены случаи, когда налоговое законодательство нарушено, но налицо обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика. К названным обстоятельствам отнесены: 1. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. 2. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать отчет в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния. 3. Выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных указаний и разъяснений, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. Наряду с обстоятельствами, исключающими привлечение лица к ответственности, налоговое законодательство устанавливает смягчающие ответственность обстоятельства и относит к ним следующие: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) иные обстоятельства, которые налоговым органом или судом могут быть признаны смягчающими ответственность. Наряду со смягчающими ответственность обстоятельствами в налоговом законодательстве предусмотрено обстоятельство, отягчающее ответственность, а именно - совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Причем лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции. Данные обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность лица, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговое правонарушение. Для законного привлечения к ответственности виновного лица большое значение имеет вопрос о сроках давности. Так, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения (за исключением грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения - ст. 120 НК РФ, а также неуплаты или неполной уплаты сумм налога - ст. 122 НК РФ) либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекло три года (это правило распространяется на правонарушения, предусмотренные ст. 120, 122 НК РФ). Срок давности прерывается, если до его истечения лицо совершит новое нарушение законодательства о налогах и сборах. В этом случае исчисление нового срока давности начинается со дня совершения нового нарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено новое нарушение налогового законодательства. В случае привлечения лица к налоговой ответственности на него налагаются санкции, под которыми понимаются меры ответственности за совершение налогового правонарушения. Они устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в указанных в налоговом законодательстве размерах за конкретные виды нарушений. При наличии одного из обстоятельств, смягчающих ответственность, размер штрафа должен быть сокращен не менее чем в два раза по сравнению с указанным в законодательстве за совершение конкретного нарушения. Наличие отягчающего ответственность обстоятельства означает увеличение размера штрафа на 100 процентов. Совершение двух и более налоговых правонарушений одним лицом не влечет поглощения менее строгой санкции более строгой, поэтому штраф взыскивается за каждое правонарушение. Сумма штрафа взыскивается только после перечисления в полном объеме самой суммы задолженности и соответствующих пеней. Налоговые санкции взыскиваются только в судебном порядке и налоговым органам предоставлена возможность обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Если отказано в возбуждении уголовного дела или оно прекращено, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. В Налоговом кодексе РФ впервые установлен систематизированный перечень налоговых правонарушений, за совершение которых предусмотрена налоговая ответственность. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ). Если налогоплательщик не встал на учет в налоговом органе в установленные законом сроки, с него взыскивается штраф в размере пяти тысяч рублей. Если налогоплательщик просрочил срок подачи заявления о постановке на учет более чем на 90 дней, с него взыскивается штраф в размере 10 тысяч рублей. Под уклонением от постановки на учет (ст. 117 НК РФ) понимается совершение организацией или гражданином-предпринимателем своей деятельности без постановки на учет в налоговом органе, что ведет к взысканию штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение названного периода времени, но не менее 20 тысяч рублей. То же деяние, совершаемое более трех месяцев подряд, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в данный период. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ) наказывается взысканием штрафа в размере пяти тысяч рублей. Представление налоговой декларации в налоговый орган является важнейшей обязанностью налогоплательщика. Непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ) в период до 180 дней со дня наступления даты представления налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более тридцати процентов от указанной суммы и не менее ста рублей. Непредставление декларации в течение более 180 дней по истечении срока представления названной декларации влечет взыскание штрафа в размере тридцати процентов суммы налога, подлежащего уплате, и 10 процентов суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения законодатель понимает отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Если данное грубое нарушение было совершено в течение одного налогового периода, это влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Если эти грубые нарушения были совершены в течение одного налогового периода, они наказываются штрафом в размере пятнадцати тысяч рублей. Если те же деяния повлекли занижение дохода, взимается штраф в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей. Данным составом правонарушения охватываются и нарушения правил составления налоговой декларации, выразившиеся в несвоевременном или неправильном отражении в декларации доходов и расходов налогоплательщика, источников доходов, исчисленной суммы налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Эти действия наказываются штрафом в размере трех тысяч рублей. Неуплата или неполная уплата суммы налога (ст. 122 НК РФ). Если выездная налоговая проверка налогового органа выявила, что в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода налог не был уплачен или был уплачен не полностью, с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Если те же действия были совершены умышленно, это влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента (ст. 124 НК РФ) влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ), влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Если непредставление сведений выразилось в отказе представить требуемые документы или иным образом организация уклонилась от представления документов либо документы были представлены с заведомо недостоверными сведениями, взыскивается штраф в размере пяти тысяч рублей. Те же деяния, совершенные физическим лицом, наказываются штрафом в размере 500 рублей. К налоговым правонарушениям относятся противоправные деяния, совершенные не только налогоплательщиками, но и иными лицами. К такого рода правонарушениям отнесены следующие. Ответственность свидетеля (ст. 128 НК РФ) наступает в следующих случаях: а) неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, - влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей; б) неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний - влекут штраф в размере трех тысяч рублей. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, а также дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ) влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей и одной тысячи рублей соответственно. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 1291 НК РФ), если это деяние не содержит признаков правонарушения, предусмотренного ст. 126 Налогового кодекса РФ, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей. За повторные деяния налагается штраф в размере 5000 рублей. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК РФ) заключается в открытии банком счета налогоплательщику без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также в открытии счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 НК РФ) влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента (ст. 134 НК РФ). В качестве меры обеспечения выполнения налогоплательщиком своих обязанностей законодатель предоставляет налоговому органу право приостанавливать операции по счетам налогоплательщика или налогового агента. В случае неисполнения банком подобного решения налогового органа налагается штраф в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика или налогового агента другим лицам, но не более суммы задолженности. Неисполнение банком решения о взыскании налога или сбора, а также пени (ст. 135 НК РФ) влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки. Взыскание штрафа предусмотрено и за совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа. В ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» закреплено правило, в соответствии с которым банки представляют справки об операциях и счетах своих клиентов налоговым органам. Ранее в законодательстве не содержалось нормы, гарантирующей исполнение данного требования банками. В 1999 году Налоговый кодекс РФ был дополнен статьей об ответственности банков за непредставление налоговым органам сведении о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов (ст. 135 НК РФ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.01 с.) |