Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

Поиск
  Возраст детей
  1 г. 3 м. - 1 г. 6 м. 1 г. 7 м. - 2 г. 2г. 1 м. - 2г. 11 м. 3 г. (вторая половина учебного года)
Число детей 2 - 4 4 - 6 8 - 12 Вся группа
Длительность занятия, мин 6 - 8 8 - 10 10 - 15  

2.13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

· в младшей группе - 15 мин;

· в средней группе -20 мин;

· в старшей группе - 25 мин;

· в подготовительной группе - 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Рекомендации к одежде для занятий физкультурой на воздухе даны в прилож. 19.

Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при температуре воздуха до - 15 °С в безветренную погоду.

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

2.13.6. Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.

Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70 %; на воздухе - не менее 80 %.

Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3 - 4 лет составляет - 130 - 140 уд./мин, на воздухе - 140 - 160 уд./мин; у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150 уд./мин; на воздухе - 150 - 160 уд./мин.

2.13.7. Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.

Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит воспитатель по физической культуре в начале учебного года (сентябрь - октябрь) и в конце его (апрель - май) и контролирует методист (старший воспитатель) ДОУ. Оценку уровня физической подготовленности медицинская сестра вносит в «Медицинскую карту».

Разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей дает медперсонал ДОУ.

2.13.8. Закаливание детей включает систему мероприятий:

· элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

· специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

2.13.9. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

2.13.10. Для проведения закаливающих мероприятий в каждой групповой ячейке необходимо иметь в наличии:

· маркированные легкие полиэтиленовые баки (2 шт.);

· ковш на 0,5 л воды для контрастных обливаний;

· кувшины или лейки на 2 - 2,5 л воды для общих обливаний;

· таз полиэтиленовый, глубокий с двумя ручками для местного закаливания (топтания в тазу);

· индивидуальные маркированные полотенца;

· деревянные мостики;

· махровые рукавички для сухого и влажного обтирания (после каждого обтирания рукавички кипятят, высушивают и хранят в закрытой таре);

- простыни, покрывала - для массажных ковриков.

2.13.11. Для организации плавания детей в бассейне необходимо предусмотреть рациональный набор оборудования и инвентаря (прилож. 20).

2.13.12. В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 мин.

Температура воды в бассейне - 30 ± 1 °С, температура воздуха в зале с ванной - 29 ± 1 °С, в раздевалке с душевой 25 - 26 °С.

Перед началом и после занятий в бассейне организуют мытье детей под душем.

Для профилактики переохлаждения детей занятия в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).

2.13.13. Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:

· в младшей группе - 15 - 20 мин,

· в средней - 20 - 25 мин,

· в старшей - 25 - 30 мин,

· в подготовительной - 25 - 30 мин.

2.13.14. При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

· площадь термокамеры должна быть не менее 9,0 м2;

· в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60 - 70 °С, при относительной влажности - 15 - 20 %;

· во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;

· калориферы устанавливают в специальном углублении и обязательно используют деревянные загородки для частичного ограждения теплового потока;

· при размещении термокамеры в помещении бассейна необходимо предусмотреть тамбур, площадью не менее 6 м2,чтобы исключить влияние влажного режима бассейна на температурно-влажностный режим термокамеры;

· продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать более 3 мин;

· после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и питье (чай, соки, минеральная вода).

Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.

2.13.15. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

2.13.16. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности, а во время прогулок за территорию ДОУ - 35 - 40 %.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

2.13.17. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ.

2.13.18. Медицинский и педагогический контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает:

· динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма;

· медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания;

· контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей;

· гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой;

· профилактику травматизма.

2.14. Требования к приему детей в дошкольные образовательные учреждения

2.14.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ, в т.ч. и в группы кратковременного пребывания, в ЛПУ проводят профилактический осмотр ребенка в соответствии с действующими нормативными документами.

2.14.2. При поступлении ребенка в ДОУ врач собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического, нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту ребенка и доводит до сведения воспитателей групп.

Врач наблюдает за ребенком в период адаптации и дает индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям.

2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

2.14.4. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

2.14.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.

2.14.6. При переводе ребенка из одного ДОУ в другое врач учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет выписку из медицинской карты ребенка.

Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала

2.15.1. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры и обследования в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Каждый работник ДОУ должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.

При отсутствии сведений о профилактических прививках лица, поступающие в ДОУ, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

2.15.2. Персонал ДОУ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь; аккуратно подобрать волосы. У технического персонала дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детским туалетом персоналу запрещается.

Перед выходом из ДОУ персонал убирает халат в шкаф для спецодежды.

2.15.3. Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медсестрой на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах и опрашиваются на наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей с осмотром зева, с отметкой в журнале установленного образца.

Персонал пищеблока не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Для персонала ДОУ следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

2.15.4. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных или при подозрении на инфекционные заболевание работников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.)