Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет: · в младшей группе - 15 мин; · в средней группе -20 мин; · в старшей группе - 25 мин; · в подготовительной группе - 30 мин. Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Рекомендации к одежде для занятий физкультурой на воздухе даны в прилож. 19. Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при температуре воздуха до - 15 °С в безветренную погоду. В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе. 2.13.6. Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей. Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70 %; на воздухе - не менее 80 %. Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3 - 4 лет составляет - 130 - 140 уд./мин, на воздухе - 140 - 160 уд./мин; у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150 уд./мин; на воздухе - 150 - 160 уд./мин. 2.13.7. Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни. Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит воспитатель по физической культуре в начале учебного года (сентябрь - октябрь) и в конце его (апрель - май) и контролирует методист (старший воспитатель) ДОУ. Оценку уровня физической подготовленности медицинская сестра вносит в «Медицинскую карту». Разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей дает медперсонал ДОУ. 2.13.8. Закаливание детей включает систему мероприятий: · элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; · специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. 2.13.9. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. 2.13.10. Для проведения закаливающих мероприятий в каждой групповой ячейке необходимо иметь в наличии: · маркированные легкие полиэтиленовые баки (2 шт.); · ковш на 0,5 л воды для контрастных обливаний; · кувшины или лейки на 2 - 2,5 л воды для общих обливаний; · таз полиэтиленовый, глубокий с двумя ручками для местного закаливания (топтания в тазу); · индивидуальные маркированные полотенца; · деревянные мостики; · махровые рукавички для сухого и влажного обтирания (после каждого обтирания рукавички кипятят, высушивают и хранят в закрытой таре); - простыни, покрывала - для массажных ковриков. 2.13.11. Для организации плавания детей в бассейне необходимо предусмотреть рациональный набор оборудования и инвентаря (прилож. 20). 2.13.12. В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 мин. Температура воды в бассейне - 30 ± 1 °С, температура воздуха в зале с ванной - 29 ± 1 °С, в раздевалке с душевой 25 - 26 °С. Перед началом и после занятий в бассейне организуют мытье детей под душем. Для профилактики переохлаждения детей занятия в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой). 2.13.13. Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: · в младшей группе - 15 - 20 мин, · в средней - 20 - 25 мин, · в старшей - 25 - 30 мин, · в подготовительной - 25 - 30 мин. 2.13.14. При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования: · площадь термокамеры должна быть не менее 9,0 м2; · в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60 - 70 °С, при относительной влажности - 15 - 20 %; · во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей; · калориферы устанавливают в специальном углублении и обязательно используют деревянные загородки для частичного ограждения теплового потока; · при размещении термокамеры в помещении бассейна необходимо предусмотреть тамбур, площадью не менее 6 м2,чтобы исключить влияние влажного режима бассейна на температурно-влажностный режим термокамеры; · продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать более 3 мин; · после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и питье (чай, соки, минеральная вода). Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно. 2.13.15. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. 2.13.16. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы лечебно-профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности, а во время прогулок за территорию ДОУ - 35 - 40 %. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). 2.13.17. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ. 2.13.18. Медицинский и педагогический контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает: · динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма; · медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания; · контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей; · гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой; · профилактику травматизма. 2.14. Требования к приему детей в дошкольные образовательные учреждения 2.14.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ, в т.ч. и в группы кратковременного пребывания, в ЛПУ проводят профилактический осмотр ребенка в соответствии с действующими нормативными документами. 2.14.2. При поступлении ребенка в ДОУ врач собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического, нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту ребенка и доводит до сведения воспитателей групп. Врач наблюдает за ребенком в период адаптации и дает индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям. 2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется. 2.14.4. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). 2.14.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10 - 14 дней. 2.14.6. При переводе ребенка из одного ДОУ в другое врач учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет выписку из медицинской карты ребенка. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала 2.15.1. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры и обследования в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Каждый работник ДОУ должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются. При отсутствии сведений о профилактических прививках лица, поступающие в ДОУ, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. 2.15.2. Персонал ДОУ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь; аккуратно подобрать волосы. У технического персонала дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детским туалетом персоналу запрещается. Перед выходом из ДОУ персонал убирает халат в шкаф для спецодежды. 2.15.3. Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медсестрой на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах и опрашиваются на наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей с осмотром зева, с отметкой в журнале установленного образца. Персонал пищеблока не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте. Для персонала ДОУ следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды. 2.15.4. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных или при подозрении на инфекционные заболевание работников.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.) |