Вентиляционные устройства и их назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вентиляционные устройства и их назначение.



Все выработки, которые имеются в шахте, взаимосвязаны, т.е. образуют вентиляционную сеть.

Для надежного удаления вредных и опасных газов необходимо, что бы поступающий в шахту воздух, непрерывно омывал все без исключения выработки. Воздух по выработкам вентиляционной сети распределяют с помощью вентиляционных сооружений:
перемычек, кроссингов, вентиляционных сбоек, перегородок и других устройств.

Вентиляционные перемычки – используются для перераспределения воздуха. По виду используемого материала могут быть бетонными, кирпичными, дощатыми, чураковыми.

Для предупреждения утечек воздуха между бортами выработки и перемычкой по периметру берут вруб (0,5—1 м), обязательно оштукатурить, если нужен проход, делают двери. (возводят тамбур, двери - падающие, между собой блокируются тросом с подвешенным грузом), если нужно регулировать вентиляционную струю возводят вентиляционные окна.

Изолирующие перемычки предназначены для изоляции отработанных участков и временно оставленных выработок.

Схемы проветривания
КРОССИНГ – вентиляционное устройство для разделения свежей и исходящей струй в местах пересечения выработок. Бывают типа " перекидной мост ", или из металлических труб диаметром не менее 30 см.

ШЛЮЗЫ предназначены для предупреждения закорачивания воздушной струи.

Шлюзы бывают сдвоенными, расстояние между которыми несколько больше, чем самый длинный состав.

Для пропуска состава в шлюз открывают дверь перемычки, и когда состав находится в шлюзе, дверь закрывают. Только после этого открывают дверь второй перемычки, состав выходит из шлюза, дверь сразу закрывается.

ПЕРЕГОРОДКИ - Для проветривания коротких тупиковых выработок

Перемычки, вентиляционные двери
Перемычки: деревянная и кирпичная Автоматическая вентиляционная дверь Дверь с окном

32. Подземный транспорт.Классификация. шахтный транспорт-комплекс сооружений и устройств, предназначенный для приёма и перемещения разл. грузов и людей на подземных горнодоб. предприятиях. Ha совр. шахтах в задачи Ш. т. входит формирование и реализация двух разнонаправленных (встречных) грузопотоков. Первый включает транспортирование людей, оборудования и др. грузов к очистным, подготовит. забоям и др. производств. участкам; второй - приём и транспортирование в обратном направлении до околоствольного двора (на шахтах, вскрытых вертикальными стволами) или до поверхности (вскрытых наклонными стволами и штольнями) п. и. из очистных забоев (или породы из подготовительных), доставки в том же направлении демонтир. оборудования, металлолома, др. вспомогат. грузов и людей.
Ш. т. включает трансп. машины, трансп. коммуникации, вспомогат. оборудование (погрузочные, перегрузочные и разгрузочные пункты), средства автоматизации и диспетчеризации, a также техн. обслуживания и ремонта. B зависимости от места функционирования различают Ш. т. подземный (забойный, участковый, магистральный, в околоствольных дворах и наклонных стволах) и Ш. т. поверхности (в надшахтных зданиях, породных отвалах, складах). B зависимости от вида перевозимого груза Ш. т. разделяют на основной, предназначенный для перемещения п. и. и пустой породы, и вспомогательный - для перемещения горн. оборудования, разл. материалов и людей.
Oсн. виды подземного Ш. т. - локомотивный, конвейерный, самоходный на пневмошинном механизме перемещения, гравитационный, скреперный, гидравлич. и пневматический. Подземный транспорт - наиболее сложная составная часть внутреннего транспорта. Он содержит три транспортных комплекса: участковый, магистральный и комплекс около­ствольного двора. Участковый - объединяет транспортные средства и специ­альное оборудование, предназначенное для перемещения грузов от очистных и подготовительных забоев до основных магистральных выработок (основного горизонта), а также в обратном направлении - различных вспомогательных мате­риалов, оборудования и в обоих направлениях -людей. Магистральный транспорт обслуживает все грузопотоки по магистральным выработкам и связывает участковый комп­лекс с комплексом околоствольного двора. Транспортный комплекс околоствольного двора предна­значен для приема и отправки всех грузов, поступающих в шахту и из нее.Подземному транспорту присущ ряд характерных особен­ностей, отличающих его от прочих систем промышленного транспорта. К их числу относится стесненность рабочего пространства, где необходимо размещать и обеспечивать надежное функционирование средств транспорта. Наиболее характерным примером является очистной забой маломощ­ных пластов (0,5-0,6 м), где, кроме очистного комбайна и секций механизированной крепи, размещается скребковый конвейер, обеспечивающий доставку разрушенного комбайном полезного ископаемого. Стесненность рабочего пространства определяет требование к снижению габаритов горных транс­портных машин, в частности, высоты става забойных скребковых конвейеров.

34.Шахтный подъем совокупность машин и механизмов, предназначенных для выдачи добытого под землей полезного ископаемого на дневную поверхность из шахт, а также подъёма (спуска) людей и грузов по вертикальным и наклонным шахтным стволам. Появление первой рудничной подъёмной машины следует отнести к моменту возникновения горного дела. Первые рудничные подъёмные устройства имели примитивную конструкцию в виде деревянного во́рота с вертикально или горизонтально расположенным барабаном, приводимым в движение мускульной силой людей или животных, а позже гидравлической энергией. Установки шахтного подъёма различают: По назначению: главные (для подъёма полезного ископаемого, а также породы на поверхность);вспомогательные (для подъёма и спуска людей и различных грузов);проходческие (при проходке и углубке стволов шахты);инспекторские или аварийные (для ревизии ствола и подъёма людей в аварийных случаях). По типу подъёмных сосудов — клетевые, скиповые и бадьевые. По уравновешиванию массы подъёмных канатов: система неуравновешенная,статически уравновешенная идинамически уравновешенная .По типу органов навивки подъёмного каната:с постоянным радиусом навивки (цилиндрические барабаны, шкивы трения) и с переменным радиусом навивки (бицилиндроконические барабаны).На подъёмных машинах применяются электродвигатели мощностью до 5000 квт и более. Асинхронные электродвигатели переменного тока получили распространение на скиповых подъемах мощностью до 1800—2000 квт и на клетевых — мощностью до 800—1000 квт. При бо́льших мощностях подъёма обычно используются электродвигатели постоянного тока.При подъёме грузов технически и экономически рациональна максимальная скорость, как правило, до 20 м/сек, при подъёме людей — до 12 м/сек.Особую группу среди установок шахтного подъёма занимают многоканатные подъёмные машины. Многоканатные подъёмные машины так же, как и одноканатные машины со шкивами трения, основаны на принципе использования сил трения, развивающихся между канатами и футеровкой ведущих шкивов. Разница заключается в том, что в одноканатных подъёмных установках со шкивами трения подъёмные сосуды крепят к одному канату, перекинутому через шкив трения подъёмной машины, а в многоканатных установках — к нескольким канатам, перекинутым через общий многоручейный шкив трения.Применение нескольких канатов вместо одного ведет к значительному уменьшению диаметра приводного шкива машины, к упрощению или полному упразднению редукторов, уменьшается также и общая масса машины, а, следовательно, и стоимость.Многоканатные машины применяют для двухскиповых или двухклетевых подъёмов, а также для однососудных подъёмов с противовесом, применяемых, в частности, при одновременном обслуживании нескольких горизонтов. При этом упрощается схема автоматизации, уменьшается влияние вытяжки канатов на работу подъёма и повышается запас на нескольжение канатов по приводным шкивам, что особенно важно для шахт небольшой глубины. Многоканатные машины устанавливают на башенных копрах, сооружаемых непосредственно над стволами шахт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.007 с.)