Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсовой работы

Поиск

по учебной дисциплине

«Теоретические основы эффективных методов проектирования технологического оборудования»

для студентов, обучающихся по направлению

Технологические машины и оборудование»

К.т.н. доцент Михалева З.А.

Тамбов 2014

Разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 151000.68 – Технологические машины и оборудование, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 11.2011 г. № 539 требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины «Теоретические основы эффективных методов проектирования технологического оборудования».

 

 

 

Содержание

 

1. Цель и задачи работы ………………………………………………………………… 4

2. Тематика и объем курсовой работы ………………………………………………… 7

3. Защита курсовой работы ……………………………………………………………. 8

4.Графическая часть курсовой работы ……………………………………………… 9

4.1Разработка технологической схемы…………………………………………………. 9

4.2 Сборочные чертежи оборудования и его узлов………………………………….. 16

4.3 Спецификация……………………………………………………………………… 18

5.Пояснительная записка………………………………………………………………… 21

5.1 Содержание расчетно-пояснительной записки……………………………………… 21..

5.2 Литературный обзор и патентные исследования…………………………………… 22.

5.3Прочностные расчеты…………………………………………………………………… 26

5.4 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности…………………… 26

5.5 Экология………………………………………………………………………………… 28

5.6 Заключение……………………………………………………………………………… 28

6. Список литературы ………………………………………………………………………. 29

 

 

Цель и задачи работы

Цели и задачи курсового проектирования определяются видами деятельности

будущего специалиста. В процессе выполнения курсовой работы обучающиеся будут подготовлены к:

производственно-технологической деятельности:

· проектирование машин, приводов, систем, технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства машин, приводов, систем;

· разработка норм выработки, технологических нормативов на расход рабочих материалов, топлива и электроэнергии, а также выбор технологической оснастки;

· разработка технических заданий на проектирование и изготовление машин, приводов, систем, нестандартного оборудования и технологической оснастки машин, приводов, систем;

· обеспечение технологичности изделий и процессов изготовления изделий машиностроения;

· оценка экономической эффективности технологических процессов разработка технических заданий на проектирование и изготовление машин;

· обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов

научно-исследовательской и педагогической деятельности

· постановка, планирование и проведение научно-исследовательских работ теоретического и прикладного характера в объектах сферы профессиональной деятельности;

· разработка моделей физических процессов в объектах сферы профессиональной деятельности;

· разработка новых методов экспериментальных исследований;

· анализ результатов исследований и их обобщение;

· подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований и разработок;

проектно-конструкторской деятельности:

· разработка перспективных конструкций;

· проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты и патентоспособности новых проектных решений и определения показателей технического уровня проектируемых изделий;

· разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных изделий с использованием средств автоматизированного проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

· проведение технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций;

· оценка инновационных потенциалов проектов.

Курсовая работа - это расчетно-графическая работа, которая выполняется студентом самостоятельно с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных при изучении курса.

В результате изучения курса «Теоретические основы эффективных методов проектирования технологического оборудования» студент должен:

Знать

  • технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок по созданию новых материалов, техники и технологий;

· проблемы создания машин различных типов, приводов;

  • основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации об инновационной деятельности предприятий машиностроения;

Уметь:

· применять новые методики создания различных типов машин, приводов, систем, конструкционные материалы и использовать компьютерные технологии при разработке машин различных типов, приводов, систем, а также технологических процессов в машиностроении;

  • применять современные методы организации труда для обеспечения научных исследований и промышленного производства;
  • кооперироваться с коллегами, работать в коллективе
  • понимать сущность и значение информации в развитии современного общества;

· получать и обрабатывать информацию из различных источников о продуктовых и технологических инновациях для решения практических задач развития предприятий региона

Владеть:

· навыками разработки различных типов новых машин,

  • навыками критического восприятия информации;
  • навыками применения методов математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • навыками интерпретации, структурирования и оформления информации для сопровождения инновационных процессов на предприятиях машиностроения;

· работы над инновационными проектами по продвижению достижений нанотехнологий в промышленное производство, используя базовые методы исследовательской деятельности

 

В результате освоения дисциплины и выполнения курсовой работы студент приобретает следующие компетенции:

o способность подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения (ПК-23);

o способность составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24);

o способность разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства (ПК-15);

o способность изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, систематизировать их и обобщать (ПК-16);

o способен организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-6);


2.Тематика и объем курсовой работы

Курсовая работа представляет собой комплекс материалов, включающих графическую часть, пояснительную записку и материалы презентации работы, используемые при защите работы.

Темы курсовых работ по дисциплине подбираются в соответствии с темами магистерских диссертаций и тематикой научно-исследовательской работы на кафедре.

Тематика курсовой работы должна быть:

- актуальной и реальной;

- соответствовать современному уровню науки и техники, отражать теоретические основы и закономерности развития нанотехнологий

- выполняться (по возможности) по заданию предприятий и организаций;

- выполнена с широким использованием вычислительной техники, в том числе с трехмерным моделированием

- содержать результаты НИР и патентного поиска;

- носить практический или научно-исследовательский характер.

-конструкторские - разработка новых лабораторно-экспериментальных стендов, установок;
- исследовательские - направленные на проведение научно-исследова-тельских работ с проведением теоретических и экспериментальных -исследований с разработкой конструкций.

Примерные темы курсовых проектов:

Разработка технологии и оборудования создания каталитических систем методами золь-гель технологии для синтеза углеродных наноматериалов.

Методы и оборудование для активации катализаторов синтеза наноматериалов.

Создание наномодифицированных композитных материалов на основе полимерных материалов.

Разработка технологического оборудования для синтеза углеродных наноматериалов.

 

Защита курсовой работы

После оформления пояснительной записки, оформления чертежей и подписи руководителя студент представляет свою работу к защите комиссии, состоящей из преподавателей кафедры. Студенты работают над курсовой работой под постоянным руководством преподавателя и, как правило, защищают работу перед комиссией из двух или трёх преподавателей кафедры. Защита проводится открыто, студент должен представить презентацию, кратко изложить задачу, суть её решения в работе, ответить на вопросы, касающиеся технологического процесса, расчёта, устройства и работы аппарата, машины или механизма и других, освещенных в пояснительной записке. Руководитель помогает студенту уточнить цели проектирования, определить содержание курсовой работы и методику ее выполнения, однако автором работы является студент, и он отвечает за правильность принятых в курсовой работе технических решений и проведенных расчётов и анализов.

По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка

Отметка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.009 с.)